Заявление на высшую квалификационную категорию. Аттестация на первую категорию — критерии и требования

Март 17th, 2015 admin

В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
воспитателя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.

заявление

Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
-Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период).

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Задачами данной работы являются: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности, совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.
4. Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.

Социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»:
— проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
— инициативны и самостоятельны в игре, общении, творчестве;
— обладают развитым воображением, которое реализуют в различных видах детской деятельности;
— хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети) .

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог) .
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара) ;
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов) .

Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации ДОУ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г. Подпись _____________

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии . Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

16 комментариев к записи “Образец заявления воспитателя на аттестацию”

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какую тему по самообразованию взять на следующий межаттестационный период, что более подойдет для высшей категории. Была тема по творческим способностям, но хочется от нее отойти. Буду, благодарна за помощь!

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Можно еще один вопросик: подскажите, как правильно описать работу в роли наставника. Два года работаю с молодыми специалистами,разработала перспективный план, помогаю им не только в изучении нормативных документов, проведении образовательной деятельности, но и найти подход к каждому родителю, подсказываю как выстраивать общение с ними, чтобы избегать конфликтных ситуаций.

    • Татьяна, легче всего писать отчеты, исходя из задач (нужно будет в отчете просто расшифровать и разъяснить каждую задачу). Ваши задачи могут быть такими:
      1. Формирование профессиональных навыков и умений у молодых специалистов в практической деятельности.
      2. Помощь в организации развивающей образовательной среды (программно-методическое обеспечение, развивающая предметно-пространственная среда, современные принципы взаимодействия с детьми и др.)
      3. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.

      • Здравствуйте! Прошу прощения, в своем предыдущем вопросе я не указала, что опыт мне необходимо описать в заявлении на высшую катерогию. Подскажите, пожалуйста, как кратко и в тоже время полно описать эту работу.

        • Татьяна, так вот из тех задач, которые я написала очень хорошо выходит система работы. Нужно только их немного видоизменить:
          1. Формирую профессиональные навыки и умения у молодых специалистов в практической деятельности: провожу мастер-класссы, тренинги … (допишите, что проводите)
          2. Оказываю педагогическую помощь в организации развивающей образовательной среды:
          — под моим руководством молодые специалисты разрабатывают программно-методическое обеспечение: … (напишите конкретно — какие планы. Программы, конспекты)
          — помогаю обогащать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду,.
          3. Оказываю методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников: обучаю методам конструктивного взаимодействия, …
          Вообщем, Татьяна, допишите конкретику: что с ними провела, разработала, составила.

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.

    Восхищена работой вашего сайта. Всё структурировано, шаг за шагом можно найти ответ по многим вопросам обучения. Приобрела книгу, рекомендованную вами о методических подсказках. Счастлива, что имею эту книгу. Я работаю в детском саду педагогом дополнительного образования (английский язык).
    Аттестуюсь на высшую категорию, вызывает трудность какие результаты я представляю. Что мониторить? Могу ли я на основе карты наблюдений за овладением иностранным языком?
    В вашей книге изучила технологии, могу ли применить с своему направлению (английский язык). И что означает представлять опыт в педагогических организациях, т.е. в форме презентации? Помогите пожалуйста.

    • Елена, спасибо за такие прекрасные отзывы о сайте и о книге! Отвечаю на Ваши вопросы:
      1. Да, результаты мониторинга у Вас могут быть на основе карты наблюдений. Обязательно укажите автора этого мониторинга.
      2. Если получится видоизменить технологию и применить к своему направлению, то, конечно, можно.
      3. Представлять опыт в педагогических организациях – это значит выступать с сообщениями, докладами, мастер-классами. Можно в форме презентации, а можно и без неё.

      • Благодарю Бэла Геннадьевна, за структурированные ответы!

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. У меня проблемный вопрос, администрация нашего сада разъяснительный ответ дать не может.Все мы живые люди и случаются ситуации больничных листов. Когда я — воспитатель провожу занятия вместо инструктора физо и изо (в нашем саду имеется инструктор по физкультуре и инструктор по изодеятельности)по причине отсутствия их из-за болезни, считаются ли эти случаи взаимозаменяемостью? И такой момент, инструктор по изо находилась в саду на рабочем месте, но осуществляла помощь в подготовке к конкурсу «Педагог года» по указанию заведующей, и в следствии этого вместо неё воспитатели сами проводили занятия по изодеятельности — этот случай является взаимозаменяемостью? Бывают в последнее время часто случаи, когда вместо своей группы заведующая просит нас выйти на другую группу,где отсутствует педагог. На свою группу я не выхожу, а работаю смену на чужой группе, а моя напарница работает одна. В моём случае, когда я на другой группе заменяю другого педагога, можно говорить о взаимозаменяемости? Голова кругом от этого слова «взаимозаменяемость», помогите пожалуйста разобраться.

    • Элла, честно Вам скажу – я не большой знаток в таких нюансах. Тут, конечно, надо спрашивать юриста. Насколько я знаю, в трудовом кодексе есть такие понятия как замещение, совмещение и совместительство. А взаимозаменяемости нет. Да, если идет взаимозаменяемость, то дополнительной оплаты не производится.
      Посмотрите вот эту ссылку, может быть что-то найдете для себя.
      http://garant-vrn.ru/articles/as050813-2/

      • Большое спасибо!

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Совсем не знаю как написать заявление на соответствие занимаемой должности «воспитателя». Стаж работы полтора года.где бы посмотреть еще примеры.В д.саду с корпоративной этикой все сложно.К кому я могу обратиться за помощью.Изначально на группе работаю одна.Все осваиваю сама.Заранее благодарю.

    • Юлия, я могу Вам написать заявление, учитывая всю Вашу проделанную работу и требования Вашего региона к заявлению. Но это будет платно. Я пишу об этом на странице «Мои услуги»

Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, которые планируют аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
В аттестационную комиссию
Департамента образования и науки
Кемеровской области
по аттестации педагогических работников
Столь Оксаны Владимировны,воспитателя
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 203
«Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
проживающей по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 24.12.2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
Имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2012/2013 уч.году - 88,2% -98,6% (средняя группа); в 2013/2014 уч.году - 87,8% - 98,6% (старшая группа); в 2014/2015 уч.году - 88% - 96,9% (подготовительная группа).
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, портфолио дошкольника, игровыми, информационно-коммуникационными технологиями, здоровьесберегающими. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Использую в работе технологию портфолио дошкольника. Создание портфолио- представления позволяет раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Активно использую здоровьесберегающие технологии. Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, работу провожу в режиме смены динамических поз. А также применяю в работе комплексы упражнений стретчинга и ритмопластики.
Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, миопии, нарушения осанки. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей в моей группе за последние 3 года: в 2012 г. 89%; в 2013г. - 84%; в 2014г.- 88%. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего территориального: в 2012 году на 0,8%; в 2013 году на 0,3%; в 2014 году на 1,3%.
Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Центры и уголки размещены в соответствии с возрастом детей. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 6-7 лет», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наша поездка в музей «Красная горка» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенние дары для поделок и игры», «Мамины золотые руки», «Новогодняя фантазия», «Нетрадиционное оборудование своими руками» и др. Имею позитивные отзывы от родителей - 96% и благодарственные письма от них.
Воспитанники моей группы участвуют в различных соревнованиях и конкурсах разного уровня: Соня Вострикова 1 место в конкурсе детского творчества «Я рисую мир» (май 2015г.), Сенькова Юлиана 1 место в районном конкурсе детских хореографических коллективов «Шаги к успеху 2015», Сабитова Софья 1 место в открытом первенстве МБОУ ДОД «СДЮШОР- 1» (май 2015г.), Прибыткина Кристина 1 место в городских соревнованиях среди дошкольников (д/с «Солнечный город», март 2015г.), Самойлова Вика 3 место «Чемпионат бального танца «Олимп» (декабрь 2012г.). Мои воспитанники участники ежегодной гражданско – патриотической Всероссийской акции «Красная гвоздика».
С 2013 года веду кружок по ручному художественному труду «Мастерим сами». Цель работы кружка: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда. Наблюдается положительная динамика (публикация кружковой работы на ссылке:
Разместила в 2012 году свое электронное портфолио на образовательном проекте Мааm. RU , где размещаю свои методические разработки в личном блоге, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками и участвую в конкурсах. Опубликовала в личном блоге 115 одобренных записей, получено 72 награды золотой пост.
А также создала свой блог на Международном сайте «Учебно – методический кабинет» (адрес портфолио ), где размещаю свои мастер – классы, активно участвую в конкурсах, вхожу в состав экспертного совета и жюри. В 2015 г. награждена дипломом за активное участие в работе экспертного совета и жюри творческого конкурса «Вальс цветов» на образовательном портале сайт.
За 2013 – 2015 годы приняла активное участие в работе Международного сайта для педагогов « Учебно – методический кабинет»:
- Благодарность за активное участие в работе Учебно-методического кабинета;
- Благодарность за подготовку участников в конкурсе "Весенние поделки 2013 своими руками";
- 1 место. "Лучший мастер-класс" - Мастер – класс «Курочка в стиле Тильда»;
- 1 место. "Выпускной 2015"- Идеи своими руками для выпускного балла в детском саду;
- 1 место. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года»,июль 2015;
- 2 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования". За серию мастер - классов «Поделки из кофейных зёрен»;
- 2 место. "Осенний калейдоскоп 2013" - Мастер-класс. Настольная композиция "Дворик мельника";
- 2 место. "Весёлое лето 2014" Мастер-класс «Панно из кофейных зерен. Кофейная чашка»;
- 2 место. "Лучший мастер-класс" За серию мастер-классов «Игрушки в стиле Тильда»;
- 2 место. "Спортивный серпантин" Сохранение и укрепление здоровья через нетрадиционные формы организации физических занятий в ДОУ;
- 2 место. «Новогодние поделки 2014» За серию мастер-классов «Новогодние поделки из кофейных зёрен»;
- 3 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования" - Мастер-класс «Денежное дерево своими руками»;
- 3 место. "Лучшая методическая разработка" - Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Игровой макет "Домашние животные";
- 3 место. "Лучший мастер-класс" Мастер-класс "Мини - манекен из шпагата"
- Диплом за активное распространение собственного педагогического опыта на образовательном портале сайт
В честь 70 – летия Великой Победы приняла активное участие в гражданско – патриотической акции « Красная гвоздика - 2015», в интернет акции «Дети России за мир» (апрель 2015г.), имею диплом участника конкурса мастер – классов по декоративно – прикладному творчеству «Виват Победа!» в рамках данной акции.
Являюсь участником конкурса «Кемеровчанка года – 2014» в номинации «Золотые руки».
Имею публикацию в печати: журнал «Дошколенок Кузбасса» №3 за 2010 г., статья «Трудолюбивый малыш».
С 2014 года участвую в базовой площадке для слушателей курсов КРИПК и ПРО, функционирующей на базе нашего детского сада. Провела открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Весна, приметы весны. Перелетные птицы», 2014 год, нетрадиционное физкультурное занятие (с использованием стретчинга) в подготовительной группе «Веселое путешествие в зоопарк», 2015 год.
С 2014 года участвую в проведении педагогической практики студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» на базе нашего дошкольного учреждения.
Активно участвую на педсоветах нашего детского сада, посещаю МО района и города.
Провела для педагогов детского сада мастер – классы по темам: «Оригами – осенние листочки» (2013г.), «Модульное оригами – ангелы» (2014 г.); показала презентацию «Идеи для оформления развивающей предметно – пространственной среды своими руками» (2013 г.).
Неоднократно проводила открытые мероприятия для воспитателей нашего ДОУ:
занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (декабрь 2012 года);
занятие по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» (2012 г.)
итоговое занятие «Поможем гному» (апрель 2013 года);
нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие в зоопарк» (январь 2015 г.);
итоговое занятие «Повторять, да учить – ум точить»» (апрель 2015 г.)
На уровне ДОУ занимала призовые места: 1 места в смотрах-конкурсах - «Развивающая предметно – пространственная среда», август 2015г., «Использование нетрадиционных форм организации физкультурной образовательной деятельности», январь 2014г., «Книжный уголок», март 2015г.; 2 место в смотре – конкурсе «Лучший летний участок», июнь 2012г.; 3 место в смотре – конкурсе «Уголок по краеведению», апрель 2014г.
Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения:
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с...
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
1993 год, Анжеро – Судженское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 2012 год КРИПК и ПРО по образовательной программе «Теория и практика дошкольного образования» - 120 часов; «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии ФГТ» - 8 часов
2015 год КРИПК и ПРО в очно – заочной форме по образовательной программе «Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС» - 120 часов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 16,5 лет.
Общий трудовой стаж 20 лет
В данной должности 16,5 лет; в данном учреждении 3 года 10 мес.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.


Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Воспитателям, работающим в дошкольных учебных заведениях, нужно один раз в пять лет подтверждать свою квалификацию. Для этого они подают в местную аттестационную комиссию заявление о прохождении аттестации. Присвоенная категория действует в течение пяти лет. По их истечении воспитателю снова следует пройти эту процедуру. Чтобы правильно написать заявление, стоит ознакомиться с образцом. Скачать его можно бесплатно в конце статьи.

Проходить обязательную аттестацию следует всем воспитателям ДОУ. В результате они получают подтверждение соответствия занимаемой должности. По завершении 5-летнего срока действия квалификации экспертиза проводится повторно.

Некоторые группы работников ДОУ освобождены от этой обязанности. В их числе:

  • беременные сотрудницы;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
  • начинающие педагоги, стаж которых не достиг двух лет;
  • сотрудники, которые ушли на больничный на 4 месяца и более.

Однако если сотрудник все равно хочет пройти аттестацию, он вправе направить заявление на общих условиях.

Отличие добровольной аттестации

При желании получить первую или высшую категорию, педагогу ДОУ следует пройти добровольную аттестацию. Повысить свою квалификацию можно только на один порядок. Таким образом, воспитатель без категории может по результатам экспертизы получить первую. Для назначения высшей категории ему потребуется снова направить заявление, но не ранее, чем через два года.

Важно! Проходить аттестацию нужно каждые пять лет вне зависимости от стажа.

Если по результатам экспертизы педагог не подтвердил свой профессиональный уровень, его квалификация снижается. После этого работодатель вправе (но не обязан) расторгнуть рабочие отношения. Чтобы восстановить свой уровень, педагог может пойти на курсы переподготовки, а затем аттестоваться заново.

Если был утрачен высший уровень, педагогу нужно сначала восстановить первую категорию. Через два года он может снова пройти экспертизу для назначения высшего уровня.

Когда категория по результатам экспертизы была присвоена, решение считается вступившим в силу с этого же дня. Соответствующая запись делается в трудовой книжке воспитателя. При этом он может рассчитывать на повышение заработной платы.

Пакет документов на комиссию

Бумаги для прохождения проверки подаются в комиссию местного органа образования. Дата и место назначенной экспертизы определяются в течение месяца. О решении комиссии воспитатель уведомляется по почте.

Потребуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копию аттестационного листа, полученного по результатам предыдущей проверки.
  3. Копию диплома о получении педагогического образования.
  4. Характеристику и сопроводительное письмо от работодателя.
  5. При смене фамилии - копию подтверждающего документа.

Время прохождения добровольной аттестации определяется самим педагогом. Ему нужно оценить свой учебный план и выбрать подходящий период для подачи документов. Важно предоставить данные по пройденным конкурсам и прочим профессиональным мероприятиям. Следует показать разностороннюю картину педагогической деятельности воспитателя.

Во время экспертизы проводится тестирование, сдаются экзамены. Все эти измерения нацелены на установление соответствия профессионального уровня педагога ДОУ требованиям, предъявляемым к первому или высшему уровню.

Как выглядит образец заявления

Чтобы правильно составить заявление для аттестации на первую категорию воспитателя, нужно рассмотреть примеры. Как правило, бланки направляются в аттестационную комиссию органа образования в конкретном субъекте РФ. Данные адресата указывают в верхнем правом углу страницы.

  1. Просьба об аттестации воспитателя на выбранную категорию.
  2. Сведения о текущей квалификации с указанием срока действия.
  3. Основания для присвоения категории. При их перечислении старший воспитатель ориентируется на требования для выбранной квалификации.
  4. Перечисление профессиональных мероприятий, в которых педагог дошкольной группы принимал участие.
  5. Сведения о заявителе. Здесь указывают данные об образовании, общий стаж педагогической деятельности, стаж работы в конкретном ДОУ. При наличии грамот, прохождении курсов повышения квалификации и других отличий их также нужно отразить в тексте заявления.
  6. Форма проведения проверки. Возможна как в присутствии воспитателя, так и заочно.
  7. Дата и подпись.

Нюансы прохождения аттестации

На аттестацию воспитателя направляет работодатель. В случаях, когда один человек работает в нескольких дошкольных учреждениях, для прохождения экспертизы его направляет каждый из работодателей. Если же педагог замещает в одном заведении сразу несколько должностей, он может пройти проверку на соответствие каждой из них.

Внимание! Общая продолжительность аттестации с момента назначения даты заседания комиссии не должна превышать 2 месяца.

Когда по результатам экспертизы принято решение, оно фиксируется в аттестационном листе. Впоследствии эти данные отражаются в личном деле воспитателя.

Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию

Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию. В данном направлении педагоги испытывают затруднения, работа окажет помощь аттестуемым.
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Краснодарского края

(Ф.И.О. полностью),
воспитателя
муниципального дошкольного
автономного образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №11
муниципального образования
Кореновский район

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014 - 2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
В настоящее время не имею квалификационной категории.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
В работе с детьми активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, в воспитанниках повысилась пытливость и любознательность. Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% - со средним уровнем освоения программы.
Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.

Приоритетным направлением в педагогической деятельности является использование технологии по речевому развитию. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата). Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, непосредственно образовательную деятельность. Как результат, дети к концу учебного года могут строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, читать стихи, выстраивать диалоги в ходе сюжетно-ролевых игр, эмоционально отзывчивы и коммуникабельны.
Использование технологии нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми позволило привить детям любовь к рисованию, лепке, конструированию. Детские работы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе изобразительного искусства «Полёт над радугой» в номинациях «Ноги, уши и хвосты», работы трёх воспитанников отмечены дипломами лауреатов II и III степени.

Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор. Постоянно принимаю участие в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте Педкопилка http://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf , опубликовала конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Математика и логика", конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Блоки Дьенеша», конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр
"День рождение Степашки".
Предметно-развивающую среду в группе смоделировала с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно- дифференцированного подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.

Регулярно принимаю участие в районных методических объединениях по разделу «Математика и логика», «Музыка» с презентацией игровых пособий и образовательного проекта «Человек и время».

Приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профи» в номинации «Открытый урок» с методической разработкой конспекта непосредственно образовательной деятельности "Хлеб всему голова", результат- призёр II степени.
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объёме 24 часов, «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часов, удостоверение № 4448.

Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности - 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

2014г ____________________

Тел. домашний -
Служебный -