Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима! Конспект занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе.

Тема «Зима. Зимние забавы».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,

продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; какими видами спорта можно зимой заняться.

Вызвать у детей интерес к экспериментированию (назвать свойства снега; откуда появляется снег; из чего состоит снежинка; почему снег скрипит во время мороза).

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: миска со снегом, стаканчики

Активизация словаря: снежная, тихая, игривая, шаловливая, злая и ворчливая.

Обогащение словаря: « хмурень»;«лютень»; «ветродув»;«снеговей».

Ход.

Звучит песня из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня».

Воспитатель. Что это за сказочные кони звучат в песне?

Да, это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Зимушка-зима приехала к нам в серебряной карете на трёх белоснежных скакунах. Первого коня зовут Декабрь, второго коня – Январь, а третьего – Февраль .

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Долго длится зима. У зимы капризный, изменчивый характер. Зима бывает тихая и снежная, игривая и шаловливая, а иногда злая и ворчливая. Люди одевают теплые шубы и шапки.

На земле все идет своим чередом. Каждое время года следует, точно как распорядилась природа. Нам повезло, мы с вами видим воочию все времена года.

А есть места на земле, где круглый год зима или лето.

Зима сковала, реки и озера, крепким льдом запорошила лесные тропинки, укрыла белым покрывалом всю землю.

«Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось?» (снег)

Вы, правильно угадали – это снег.

Кто ответит, из чего снег и как он появляется на земле? Ответы детей

А вот, что бы убедиться какой он, я предлагаю вам набрать снега из миски в стаканы.

Возьмите его в руки.

Что произошло с ним? Он тает, почему? Превращается в воду.

Какой он? Холодный, мягкий, хорошо лепится.

Сейчас он мягкий, потому что в комнате тепло, а если вынести его на улицу и оставить его до утра, что с ним произойдет? (замерзнет и превратится в лед).

А в морозную погоду он совсем другой, какой ребята? Рассыпчатый, сухой, пушистый).

А почему в морозную погоду скрипит снег? Ломаются лучики снежинок.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и в ладошки снежинки ловлю. Пальцем по ладошке

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Помять руки

Но, где же снежинки? Сжать кулаки

В ладошке – вода. разжать кулаки

Куда же исчезли снежинки, куда? Сжимать и разжимать кулаки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, потряхиваем кистями рук

Как видно ладошки мои горячи. потереть ладошки

Зимой игр у детворы не убавляется.

Вы чем любите заниматься?

Показываю презентацию «Зимние забавы».

Зимние виды спорта самые любимые и популярные в народе: катание на санях, фигурное катание, хоккей с шайбой, ходьба на лыжах и т.д.

Мы тоже зимой ходим на лыжах, посещаем каток, катаемся на санках, но любимое занятие – катание с ледяных горок.

А во время оттепели лепим снеговиков.

Физминутка.

Вот снежинки вниз летят руки сверху вниз

На дома и на ребят изображают снежинок

Мы на улицу пойдем шагаем

И в снежки играть начнем наклоняемся лепим и бросаем

Падай снег веселей руки вверх-вниз

Будет все кругом белей круговые движения руками

Мы снежинки, мы пушинки руки влево-вправо

Покружиться мы не прочь кружимся

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь. пружинка

Мы деревья побелили,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. с приседанием.

Зимой диким животным не сладко, даже хищникам приходится долго бродить по лесу в поисках пищи.

Назовите хищников?

Кому не надо этого делать? Почему?

В лесах есть люди, которые поддерживают диких животных зимой: заготавливают сено, подвозят комбикорм.

А мы с вами тоже подкармливаем зимой птиц, как? Мастерим кормушки для птиц.

Резеда Муртазина
«Зимушка-зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание :

углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях, приметах,

повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме,

формировать умение воспринимать слово воспитателя,

расширять и активизировать словарь,

развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения,

воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа :

наблюдения, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций и картин.

Методические приемы :

беседа, чтение стихов, загадывание загадок, вопросы воспитателя.

1. У меня в руках конверт. Посмотрим, что там написано. Открываем конверт, там загадка.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (зима)

2. В конверте рассыпались буквы И,З, М,А. Нужно их собрать и составить слово. Какое слово у вас получилось? (ЗИМА) .

3. Зима - красивое время года. Вспомните, что бывает только зимой. А помогут вам маленькие картинки-подсказки. Начните свое предложение со слова «Зимой…»

4. А какая бывает зима?

(белоснежная, холодная, снежная, студеная, морозная , теплая, длинная)

А какой бывает снег?

(белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий)

5. Уменя для вас есть одна игра. Закончите предложение.

Если утром мороз, то утро какое? (морозное.)

Если днем светит солнце, то день какой? - (солнечный)

Если горка изо льда, то горка какая? - (ледяная)

Если ночью холод, то ночь какая? - (холодная)

Если зимой часто идет снег, зима (снежная)

Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)

Физкультминутка

Наконец пришла зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках.

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

6. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители ? (ответы детей)

Заяц переодевается в белую шубку.

Медведь спит до весны в берлоге.

Лиса ловит мышей.

Еж спит всю зиму .

Белка зимует в дупле .

Камила об этом расскажет в стихотворении «Кто спит зимой»

Спать зимой ложатся ежик и барсук.

В дереве трухлявом спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге. Спит в норе сурок.

Ну а зайка белый спать зимой не лег.

Не зарылся в листья, не залез в нору.

Бегает по лесу и грызет кору.

7. Ребята, а сейчас вы станете поэтами и будете добавлять подходящие по смыслу «зимние слова» .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег) .

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки) .

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее. (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки) .

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка -. (снегурка) .

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег) .

8. Воспитатель : А какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

Дети :

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Будет зима, будет и лето.

Много снега – много хлеба.

Зима не лето, в шубу одета.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Снег, огонь, сосулька, лед.

Шуба, свитер, платье, валенки.

Декабрь, февраль, март, январь.

Синица, дятел, скворец, сорока.

10. А теперь мы превратимся в «живые»

буквы, разделимся на две команды и составим слова

1 команда - слово «СНЕГУРОЧКА»

2 команда - слово «СНЕГОВИК» .

В конце занятия дети все вместе читают наизусть стихотворение Трутневой «Снег» .

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимушка-зима».

Тютеревой Н.В.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Материал: Иллюстрация зимний пейзаж. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Листы бумаги и цветные карандаши. Два рыхлых снежка, шарф.

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

О каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме).

Показываю иллюстрацию зимнего пейзажа.

Назовите приметы зимы. (Ответы детей).

У меня на столе лежат два снежка. Один я оставляю на блюдце, а второй положу в баночку и закутаю шарфом.

Как вы думаете, какой из этих снежков растает быстрее? (Ответы детей).

Хорошо, после занятия проверим кто из вас прав.

Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Молодцы.

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Как называют в народе декабрь? (хмурень).

Почему? (хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные).

Почему январь называют лютым? (трещат морозы, лютует стужа).

Что такое оттепель? (это когда припекает солнце и тает снег).

Что такое примета? (это когда люди что-то заметили).

Почему февраль называли ветродуем? (дует сильный ветер). Молодцы.

Отдохнём? (да).

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

Присаживайтесь.

Ребята, а что же происходит зимой с животными? (Ответы детей).

Холодно зимой зверям. Зайцы, одеты в белоснежные пушистые шубки, что б ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору ольхи и осины, прячутся в ямках под кустами.

Показываю картинку зайца.

Медведи сладко спят в берлогах.

Показываю картинку медведя, спящего в берлоге.

Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

Показываю картинку белки.

Лисы ищут мышиные норки, выслеживают мышей, бегают по снегу, пугают мышек, своим топотом выгоняя их из нор.

Показываю картинку лисы.

Бродят по лесу злые и голодные волки. Все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волкам трудно отыскать добычу. Они по ночам тоскливо воют. Голод гонит его ближе к жилью. Волки надеются поживиться телёнком или ягнёнком.

Показываю картинку волка.

Чем питаются зимой заяц и белка? (грызут кору осины и ольхи, шелушат шишки).

На кого охотится лиса? (на мышей).

Что делает медведь? (спит).

Что делает волк? (воет, идёт ближе к жилью, чтобы поживиться телёнком).

Украшают лес зимой гости с севера – свиристели и снегири. Грудка у самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становиться похожа на румяное яблочко.

Стынут ветки на морозе, у сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе – яблоки поспели.

Подойду поближе к ней, и глазам не верится,

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).

Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, клесты и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость даёт им тепло. Птицы лущат еловые и сосновые шишки.

Показываю картинки птиц.

Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки).

Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).

Зимой и у детей много забав.

Что можно делать зимой на улице? (кататься на коньках, санках, лыжах; лепить из снега снеговика, строить крепость; играть в снежки и т. д.).

Давайте сядем за столы, и нарисуем то, что можно делать на прогулке.

Дети садятся за столы.

Перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка, показываем большой палец.

Этот пальчик бабушка, - - - - - указательный

Этот пальчик папочка. - - - - - средний

Этот пальчик мамочка - - - - - безымянный

А вот этот пальчик - я - - - - - мизинец

Вот и вся моя семья. сжимаем и разжимаем кулачки.

Дети под музыку рисуют.

Выставка рисунков. Дети рассказывают, кто что нарисовал (3 – 4 человека). Молодцы.

А сейчас давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос надо провести опыт.

Зажигаем свечку и пробуем подержать над ней руку. Горячо? Да. Что нужно сделать, чтобы не жгло? Или убрать руку, или заслонить её чем-нибудь от огня. Например, тем же шарфом.

Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его.

Почему не растаял завёрнутый в шарф снежок? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.

Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Итог:

О чём мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, посмотрите, пожалуйста, выставку картин на тему «Зима».


Программное содержание:

  1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
  2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа : экскурсия в парк, на водоем, рассмтривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: В.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер».

Дидактические игры : «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Назови и опиши».

Продуктивная деятельность : «Деревья зимой», «Птицы на кормушке».

Методические приемы : беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение : иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование:

картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки, в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?

Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки) .

Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на доске).

«Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на(правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

«Беседа по картинкам»

В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная .)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

— Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

— Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?

«Дополни предложение»

Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят — все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей )

Эксперимент

— А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

1. Снег — это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег — это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый ) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (в тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом) . Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

Так что же нового вы узнали о свойствах снега?

Подвижная игра «Мы с тобой…»

– Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймали,
Три – уроним,
Ой – сломали.

Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке. А вас я попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

Пальчиковая гимнастика. Каждый пальчик разотрём, рисовать сейчас начнём.

Рисование (зубной пастой).

Предлагаю вам рисовать, используя необычный материал. Ребята посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!