Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Воспитателям, работающим в дошкольных учебных заведениях, нужно один раз в пять лет подтверждать свою квалификацию. Для этого они подают в местную аттестационную комиссию заявление о прохождении аттестации. Присвоенная категория действует в течение пяти лет. По их истечении воспитателю снова следует пройти эту процедуру. Чтобы правильно написать заявление, стоит ознакомиться с образцом. Скачать его можно бесплатно в конце статьи.

Проходить обязательную аттестацию следует всем воспитателям ДОУ. В результате они получают подтверждение соответствия занимаемой должности. По завершении 5-летнего срока действия квалификации экспертиза проводится повторно.

Некоторые группы работников ДОУ освобождены от этой обязанности. В их числе:

  • беременные сотрудницы;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
  • начинающие педагоги, стаж которых не достиг двух лет;
  • сотрудники, которые ушли на больничный на 4 месяца и более.

Однако если сотрудник все равно хочет пройти аттестацию, он вправе направить заявление на общих условиях.

Отличие добровольной аттестации

При желании получить первую или высшую категорию, педагогу ДОУ следует пройти добровольную аттестацию. Повысить свою квалификацию можно только на один порядок. Таким образом, воспитатель без категории может по результатам экспертизы получить первую. Для назначения высшей категории ему потребуется снова направить заявление, но не ранее, чем через два года.

Важно! Проходить аттестацию нужно каждые пять лет вне зависимости от стажа.

Если по результатам экспертизы педагог не подтвердил свой профессиональный уровень, его квалификация снижается. После этого работодатель вправе (но не обязан) расторгнуть рабочие отношения. Чтобы восстановить свой уровень, педагог может пойти на курсы переподготовки, а затем аттестоваться заново.

Если был утрачен высший уровень, педагогу нужно сначала восстановить первую категорию. Через два года он может снова пройти экспертизу для назначения высшего уровня.

Когда категория по результатам экспертизы была присвоена, решение считается вступившим в силу с этого же дня. Соответствующая запись делается в трудовой книжке воспитателя. При этом он может рассчитывать на повышение заработной платы.

Пакет документов на комиссию

Бумаги для прохождения проверки подаются в комиссию местного органа образования. Дата и место назначенной экспертизы определяются в течение месяца. О решении комиссии воспитатель уведомляется по почте.

Потребуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копию аттестационного листа, полученного по результатам предыдущей проверки.
  3. Копию диплома о получении педагогического образования.
  4. Характеристику и сопроводительное письмо от работодателя.
  5. При смене фамилии - копию подтверждающего документа.

Время прохождения добровольной аттестации определяется самим педагогом. Ему нужно оценить свой учебный план и выбрать подходящий период для подачи документов. Важно предоставить данные по пройденным конкурсам и прочим профессиональным мероприятиям. Следует показать разностороннюю картину педагогической деятельности воспитателя.

Во время экспертизы проводится тестирование, сдаются экзамены. Все эти измерения нацелены на установление соответствия профессионального уровня педагога ДОУ требованиям, предъявляемым к первому или высшему уровню.

Как выглядит образец заявления

Чтобы правильно составить заявление для аттестации на первую категорию воспитателя, нужно рассмотреть примеры. Как правило, бланки направляются в аттестационную комиссию органа образования в конкретном субъекте РФ. Данные адресата указывают в верхнем правом углу страницы.

  1. Просьба об аттестации воспитателя на выбранную категорию.
  2. Сведения о текущей квалификации с указанием срока действия.
  3. Основания для присвоения категории. При их перечислении старший воспитатель ориентируется на требования для выбранной квалификации.
  4. Перечисление профессиональных мероприятий, в которых педагог дошкольной группы принимал участие.
  5. Сведения о заявителе. Здесь указывают данные об образовании, общий стаж педагогической деятельности, стаж работы в конкретном ДОУ. При наличии грамот, прохождении курсов повышения квалификации и других отличий их также нужно отразить в тексте заявления.
  6. Форма проведения проверки. Возможна как в присутствии воспитателя, так и заочно.
  7. Дата и подпись.

Нюансы прохождения аттестации

На аттестацию воспитателя направляет работодатель. В случаях, когда один человек работает в нескольких дошкольных учреждениях, для прохождения экспертизы его направляет каждый из работодателей. Если же педагог замещает в одном заведении сразу несколько должностей, он может пройти проверку на соответствие каждой из них.

Внимание! Общая продолжительность аттестации с момента назначения даты заседания комиссии не должна превышать 2 месяца.

Когда по результатам экспертизы принято решение, оно фиксируется в аттестационном листе. Впоследствии эти данные отражаются в личном деле воспитателя.

Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, которые планируют аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
В аттестационную комиссию
Департамента образования и науки
Кемеровской области
по аттестации педагогических работников
Столь Оксаны Владимировны,воспитателя
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 203
«Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
проживающей по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 24.12.2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
Имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2012/2013 уч.году - 88,2% -98,6% (средняя группа); в 2013/2014 уч.году - 87,8% - 98,6% (старшая группа); в 2014/2015 уч.году - 88% - 96,9% (подготовительная группа).
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, портфолио дошкольника, игровыми, информационно-коммуникационными технологиями, здоровьесберегающими. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Использую в работе технологию портфолио дошкольника. Создание портфолио- представления позволяет раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Активно использую здоровьесберегающие технологии. Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, работу провожу в режиме смены динамических поз. А также применяю в работе комплексы упражнений стретчинга и ритмопластики.
Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, миопии, нарушения осанки. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей в моей группе за последние 3 года: в 2012 г. 89%; в 2013г. - 84%; в 2014г.- 88%. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего территориального: в 2012 году на 0,8%; в 2013 году на 0,3%; в 2014 году на 1,3%.
Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Центры и уголки размещены в соответствии с возрастом детей. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 6-7 лет», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наша поездка в музей «Красная горка» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенние дары для поделок и игры», «Мамины золотые руки», «Новогодняя фантазия», «Нетрадиционное оборудование своими руками» и др. Имею позитивные отзывы от родителей - 96% и благодарственные письма от них.
Воспитанники моей группы участвуют в различных соревнованиях и конкурсах разного уровня: Соня Вострикова 1 место в конкурсе детского творчества «Я рисую мир» (май 2015г.), Сенькова Юлиана 1 место в районном конкурсе детских хореографических коллективов «Шаги к успеху 2015», Сабитова Софья 1 место в открытом первенстве МБОУ ДОД «СДЮШОР- 1» (май 2015г.), Прибыткина Кристина 1 место в городских соревнованиях среди дошкольников (д/с «Солнечный город», март 2015г.), Самойлова Вика 3 место «Чемпионат бального танца «Олимп» (декабрь 2012г.). Мои воспитанники участники ежегодной гражданско – патриотической Всероссийской акции «Красная гвоздика».
С 2013 года веду кружок по ручному художественному труду «Мастерим сами». Цель работы кружка: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда. Наблюдается положительная динамика (публикация кружковой работы на ссылке:
Разместила в 2012 году свое электронное портфолио на образовательном проекте Мааm. RU , где размещаю свои методические разработки в личном блоге, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками и участвую в конкурсах. Опубликовала в личном блоге 115 одобренных записей, получено 72 награды золотой пост.
А также создала свой блог на Международном сайте «Учебно – методический кабинет» (адрес портфолио ), где размещаю свои мастер – классы, активно участвую в конкурсах, вхожу в состав экспертного совета и жюри. В 2015 г. награждена дипломом за активное участие в работе экспертного совета и жюри творческого конкурса «Вальс цветов» на образовательном портале сайт.
За 2013 – 2015 годы приняла активное участие в работе Международного сайта для педагогов « Учебно – методический кабинет»:
- Благодарность за активное участие в работе Учебно-методического кабинета;
- Благодарность за подготовку участников в конкурсе "Весенние поделки 2013 своими руками";
- 1 место. "Лучший мастер-класс" - Мастер – класс «Курочка в стиле Тильда»;
- 1 место. "Выпускной 2015"- Идеи своими руками для выпускного балла в детском саду;
- 1 место. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года»,июль 2015;
- 2 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования". За серию мастер - классов «Поделки из кофейных зёрен»;
- 2 место. "Осенний калейдоскоп 2013" - Мастер-класс. Настольная композиция "Дворик мельника";
- 2 место. "Весёлое лето 2014" Мастер-класс «Панно из кофейных зерен. Кофейная чашка»;
- 2 место. "Лучший мастер-класс" За серию мастер-классов «Игрушки в стиле Тильда»;
- 2 место. "Спортивный серпантин" Сохранение и укрепление здоровья через нетрадиционные формы организации физических занятий в ДОУ;
- 2 место. «Новогодние поделки 2014» За серию мастер-классов «Новогодние поделки из кофейных зёрен»;
- 3 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования" - Мастер-класс «Денежное дерево своими руками»;
- 3 место. "Лучшая методическая разработка" - Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Игровой макет "Домашние животные";
- 3 место. "Лучший мастер-класс" Мастер-класс "Мини - манекен из шпагата"
- Диплом за активное распространение собственного педагогического опыта на образовательном портале сайт
В честь 70 – летия Великой Победы приняла активное участие в гражданско – патриотической акции « Красная гвоздика - 2015», в интернет акции «Дети России за мир» (апрель 2015г.), имею диплом участника конкурса мастер – классов по декоративно – прикладному творчеству «Виват Победа!» в рамках данной акции.
Являюсь участником конкурса «Кемеровчанка года – 2014» в номинации «Золотые руки».
Имею публикацию в печати: журнал «Дошколенок Кузбасса» №3 за 2010 г., статья «Трудолюбивый малыш».
С 2014 года участвую в базовой площадке для слушателей курсов КРИПК и ПРО, функционирующей на базе нашего детского сада. Провела открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Весна, приметы весны. Перелетные птицы», 2014 год, нетрадиционное физкультурное занятие (с использованием стретчинга) в подготовительной группе «Веселое путешествие в зоопарк», 2015 год.
С 2014 года участвую в проведении педагогической практики студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» на базе нашего дошкольного учреждения.
Активно участвую на педсоветах нашего детского сада, посещаю МО района и города.
Провела для педагогов детского сада мастер – классы по темам: «Оригами – осенние листочки» (2013г.), «Модульное оригами – ангелы» (2014 г.); показала презентацию «Идеи для оформления развивающей предметно – пространственной среды своими руками» (2013 г.).
Неоднократно проводила открытые мероприятия для воспитателей нашего ДОУ:
занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (декабрь 2012 года);
занятие по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» (2012 г.)
итоговое занятие «Поможем гному» (апрель 2013 года);
нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие в зоопарк» (январь 2015 г.);
итоговое занятие «Повторять, да учить – ум точить»» (апрель 2015 г.)
На уровне ДОУ занимала призовые места: 1 места в смотрах-конкурсах - «Развивающая предметно – пространственная среда», август 2015г., «Использование нетрадиционных форм организации физкультурной образовательной деятельности», январь 2014г., «Книжный уголок», март 2015г.; 2 место в смотре – конкурсе «Лучший летний участок», июнь 2012г.; 3 место в смотре – конкурсе «Уголок по краеведению», апрель 2014г.
Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения:
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с...
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
1993 год, Анжеро – Судженское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 2012 год КРИПК и ПРО по образовательной программе «Теория и практика дошкольного образования» - 120 часов; «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии ФГТ» - 8 часов
2015 год КРИПК и ПРО в очно – заочной форме по образовательной программе «Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС» - 120 часов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 16,5 лет.
Общий трудовой стаж 20 лет
В данной должности 16,5 лет; в данном учреждении 3 года 10 мес.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

В аттестационную комиссию

Пензенской области

по проведению аттестации

педагогических работников

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность

от Власовой Тамары Ивановны,

воспитателя Муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада

комбинированного вида №38

города Кузнецка

заявление.

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время имею первую квалификационную категорию. Срок её действия до 25.12.2017г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию, считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 03.02.2014, 06.05.2014), ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 года и других нормативных документов.

Владею современными теориями и методиками воспитания детей дошкольного возраста, творчески подхожу к их применению на практике. Основной целью своей работы считаю развитие всесторонней и гармоничной личности ребенка.

Работаю по Основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

№ 38 города Кузнецка.

Свою педагогическую деятельность строю по принципу создания благоприятного психологического климата, уважительного отношения к ребенку, его чувствам и потребностям. Жизнь детей организую так, чтобы каждый день был связан с радостью познания окружающего мира, формирую основы базовой культуры личности.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие

дошкольников, поэтому углубленно работаю по теме «Развитие речи детей средствами фольклора». Для успешной реализации поставленных задач использую информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности с детьми: разработала картотеку игр и упражнений: словесных, дидактических, пальчиковых, подвижных, сюжетно-подвижных; карточки на противоположности, мнемотаблицы; осуществила подбор потешек, считалок, чистоговорок, стихов по темам. Изготовила лэпбуки: «Вода», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «Светофорик», «В гостях у сказки». Это позволяет активизировать познавательный интерес, создать мотивацию к познавательной деятельности. Разработала программу фольклорного кружка «Ладушки». Цель кружка: знакомство детей с русской народной культурой через разные виды деятельности и развития музыкальных способностей каждого ребёнка. Большую помощь в работе оказывает создание совместных проектов: «Чудо-ложка», «В гостях у сказки» с родителями и сотрудниками ДОУ.

Реализуя данное направление в процессе проведения инновационных форм работы с детьми использую: минутки радости, дружеские посиделки, развлечения, вечера встреч с родителями. Развивающую предметно-пространственную среду выстраиваю в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создаю максимально благоприятные условия в центре «Талантливые пальчики, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для создания интереса каждого ребёнка, такими как: «Цветные дорожки», «Мозаика», «Шнуровки», «Фигуры на магнитах». Пополнила ПРС различными видами театра: ложковый, перчаточный, пальчиковый, на фланелеграфе, магнитах.

Веду страничку группы на сайте детского сада, имею персональный сайт воспитателя, где освещаю детско-родительские образовательные события, методические материалы, публикую консультации и рекомендации для родителей по разнообразным педагогическим вопросам. ([email protected]; vlasova170260.ukit.me ; (http://сайт/vlasova170260/ ).

Свою работу веду в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Организовала и провела совместные детско-взрослые образовательные события: «Фольклорные посиделки», выставка семейных фотографий «Мой день рождения», развлечение «Путешествие в лесной теремок». Разработала консультации для родителей: «Безопасность дошкольника», «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Пальчиковая гимнастика», «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Как развивать речь малышей?», «Игрушки для своевременного развития».

Нетрадиционные формы общения с родителями позволили достичь позитивных результатов и повысили педагогическую культуру родителей, способствовали изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи и повысить активность родителей на 25%.

Мои воспитанники являются участниками и дипломантами различных конкурсов и фестивалей: Всероссийских конкурсов «Огонёк», «Умната», «Педразвитие».

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогического совета детского сада, участвую в городских методических объединениях, семинарах:

2013 – участник семинара по трудовому воспитанию для руководителей ДОУ. «Использование новых форм взаимодействия детского сада с семьёй по трудовому воспитанию детей».

2014 - мастер-класс на общем родительском собрании «Как создать эмоциональный настрой ребёнка?»

2015 - участник вебинара «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду».

2015 – участник творческой группы детского сада по разработке Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 38 города Кузнецка.

2016-мастер-класс на городском семинаре «Речевое развитие дошкольника» на тему «Использование лэпбука в работе воспитателя»

2016 - участник Областной выставки нетрадиционного физкультурного оборудования в рамках реализации регионального проекта «Здоровый дошкольник»;

2017-деловая игра на педсовете «Современный воспитатель. Какой он?»

2017 - участник Областной выставки нетрадиционного физкультурного оборудования в рамках реализации регионального проекта «Здоровый дошкольник»;

Реализую региональные проекты «PROчтение», «Здоровый дошкольник», «Дошкольнику о родном крае», принимала участие в акциях: «Стартуем вместе», «Сурский край – без наркотиков!».

Участвовала во Всероссийских конкурсах и региональных: «Огонёк», «Таланты России», «Изумрудный город», «Воспитатель. Ру», «Умната», «Педразвитие», «Вопросита», «Искусство на тарелке» заняла почётные призовые места.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.


Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Зарегистрировано В аттестационную комиссию

№ 1 Министерства общего и

МАДОУ № 58 профессионального образования

«_____»_________2016 год Свердловской области

Кривовой Натальи Сергеевны,

Воспитателя

Муниципального автономного

Дошкольного образовательного

Учреждения детский сад № 58

Общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-

Эстетическому развитию детей. г.Кушва

Заявление.

Прошу аттестовать меня в 2016 учебном году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 31 января 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Владею и применяю в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми современные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, использую исследовательскую деятельность, экспериментирование, метод проектов, Интернет-ресурсы, что способствует организации образовательного процесса и помогает в планировании педагогической деятельности.

В соответствии с предыдущими рекомендациями экспертов, на межаттестационный период мною была выбрана тема: «Дидактические игры, как средство развития личности дошкольников» с целью познавательного развития и всестороннего воспитания личности дошкольников.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1.Изучение современных подходов к проблемам развития личности дошкольников.

2.Создание условий, способствующих реализации всестороннего воспитания личности дошкольников, их познавательного потенциала.

3.Повышение эффективности использования дидактических игр для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.

За межаттестационный период изучила литературу: Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду», Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», А.К.Бондаренко "Дидактические игры в детском саду" , а также использовала Интернет-ресурсы.

Систематизировала работу и разработала проект по теме «Дидактическая игра, как средство развития дошкольников». Создала картотеку дидактических игр для развития познавательной и исследовательской деятельности: «Подбери по цвету», «Почтальон принёс открытку», «Пирамидки» и другие.

Разработка и реализация программ по дополнительному образованию: «Ловкие ладошки», «Квиллинг», «Пирамидка» позволили открыть и развить у детей технические навыки, эстетическое восприятие, развитие мелкой моторики рук.

Обновила развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Оформила разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, экологический, театральный, художественный и центр экспериментирования, позволяющие ребёнку проявлять активность и реализовать себя.

Активизировала работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством анкетирования, совместных мероприятий, конкурсов, родительских собраний. Осуществляла консультативную поддержку родителям, по темам: «Игра и развитие личности дошкольника», «Особенности проведения дидактических игр», «Формирование у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способы поведения в них» и др. Изготовила для родителей буклеты по безопасности, по правилам дорожного движения, по ФГОС ДО. В системе для родителей проводила открытые занятия с использованием современных технологий.

Под моим руководством дети активно участвовали в городских мероприятиях: в выставках рисунков «Зимняя сказка», «Мир без пожара»; в фестивале-марафоне детской патриотической песни «Музыка Подвига»; в конкурсе детского творчества, посвященного 365-летию Пожарной Охраны России; в конкурсе эмблем городского фестиваля детского творчества «Праздник Детства»; конкурсе «Большие права маленьких граждан»; в выставке декоративно-прикладного творчества «Твори, выдумывай, пробуй»; в детском празднике народного творчества «На завалинке»; в фестивале театральных коллективов «Все сказки в гости к нам». Принимали участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Витамины для здоровья», были награждены дипломами, благодарностями и сертификатами.

По результатам мониторинга познавательного развития детей имеется положительная динамика: В 2012 – 2013гг. низкий уровень - 20% ,средний уровень - 50%, высокий уровень - 30%. В 2015 - 2016г. низкий уровень-0%, средний уровень- 7,7%, высокий уровень - 92,3%.

С целью обобщения опыта по данному направлению принимала участие на городском методическом объединении «Интеграция задач художественно-эстетического воспитания дошкольников в педагогическом процессе ДОУ в рамках реализации ФГТ» с темой «Театрализованные игры».

В целях совершенствования профессиональных качеств, принимала участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах, конкурсах: «Огород на подоконнике», «Лучший родительский уголок», «Лучший участок», «Лучший уголок по безопасности».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Имею среднее профессиональное образование. В 2013 году окончила Нижнетагильский педагогический колледж №2, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания» по специальности «Дошкольное Образование».

Общий стаж педагогической работы - 15 лет. В данном учреждении работаю 15 лет.

Имею Почетную грамоту УО КГО от 2015 года.

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по программе

«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».

Являюсь членом профсоюзной организации ДОУ.

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

«______»_______________2016 год Подпись_________________