Классный час - наркомания. Тематика классных часов по профилактике наркомании

Классный час - Наркомания

Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

Статистические данные – доклад ученика

В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

2. Влияние наркотиков на организм человека
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, и они не могут даже заниматься проституцией из-за потери необходимых для этого качеств. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

3. Свойства наркомании
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
2. Стремление увеличивать дозы.
3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:

Начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
толерантность носит временный характер. Постепенно организм реагирует слабее;
зависимость;
абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.

Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.

4. Классификация наркотиков
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.

Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):

Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
* растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).

Наркотики:

Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.
Кокаин (кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.
Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.
Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.
Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.
Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

5. Формирование жизненных навыков
умение отказываться от рискованных предложений;
видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
выражать правильно свои чувства;
развивать уверенность в себе;
управлять своими чувствами;
укрепление связи с семьей;
развивать критическое мышление;
осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

6. Уголовная ответственность
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.

Завершение урока

Выводы: Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!

Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.

Сергей Михалков

7. Тест
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.

1. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:

А) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.

2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:

А) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.

3. Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:

А) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.

8. Домашнее задание

Классный час на тему: «Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка:
Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. Подростки – это будущее нашей великой страны, именно они будут управлять ей, когда они станут взрослыми и получат образование. Но они должны быть достойными гражданами своей страны. Мир подростка очень сложен и противоречив, подростки в современном мире имеют много своих проблем: часто их не понимают родители, возникают спорные конфликты, поэтому они ищут утешения на улице среди своих сверстников, начинают курить и выпивать, привыкают даже к наркотикам. Всё это пагубно влияет на их молодой организм и наркотики разрушают их жизнь. Этот классный час посвящён проблеме наркомании подростков, выясняем причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодые организмы. Всё учащиеся после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.
Цель:
формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм;
Задачи:
1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;
2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;
3. выяснить причины употребления наркотиков подростками.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодняшним подросткам принадлежит будущее нашей страны. Именно они будут вершить её историю, управлять её экономикой. В нашей стране есть все условия для всестороннего развития личности подростка, формирования его правильного мировоззрения и отношения к окружающему миру. Но, к сожалению, в нашем обществе есть подростки, которые имеют пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению и некоторые девушки в юном возрасте имеют нежелательную беременность. Все эти привычки разрушают нервную систему, здоровье и мировоззренческий мир. Особенно наркотики уносят жизни подростков, деградируют их личности. Поэтому я посвящаю этот классный час наркотикам.
Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания - явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, и помогать им освоить меры осторожности в поведении на воде.
Итак, разговор пойдёт о наркомании.
Почему это беда? Почему это дорога в никуда?
2. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?
Учитель:
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться
нечувствительным. Наркотики – это ядовитые вещества и их соединения.
Основные группы наркотиков:
Стимулятор ы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли
Опиаты
Ингаляниты
Стимуляторы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана, опий, героин, морфин, промедол и другие.
Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.
Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.
Транквилизаторы лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
3. Просмотр картинок.
2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?
Ответы учащихся:
1. Дают пробовать в компании;
2. пробуют многие, чтобы поднять настроение и уйти от проблем;
3. чтобы стать более уверенными;
4. чтобы преодолеть застенчивость и т.д.
5. чтобы повзрослеть.
Учитель:
Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т. е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория подростков – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.
Вы согласны со мной? Высказывания учеников.
3. Каковы же причины употребления наркотиков?
Учитель:
Молодой человек от 13 до 19 лет называется подростком. Быть подростком нелегко. Они хотят стать независимыми и выглядеть как взрослые. Многие подростки имеют своё хобби, особые интересы, обязанности. Они помогают им использовать энергию, но и реализовать свои амбиции. Однако, многие молодые люди равнодушны к учебе, общественной деятельности и так далее. И иногда нет людей, которые могут помочь им найти правильную дорогу. Это очень опасно, потому что эти молодые люди начинают искать легкий способ наслаждаться своей жизнью и стать взрослыми. Для начала они выбирают некоторые признаки поведения взрослого человека. Они начинают курить, пить и даже принимать наркотики. Они собираются вместе и им нравится ничего не делать. Они тусуются в чужом месте, на улице или даже на чердаках домов. Они могут нападать на прохожих, драться на улицах, воровать вещи. Они становятся опасными не только для других, но и
для себя тоже. Самое страшное, когда подросток становится наркоманом – человеком, который имеет привычку принимать наркотики и становится зависимым от наркотиков до такой степени, что он не может без них обходиться. И эти проблемы очень серьезны сегодня. Общество пытается решить их. Существуют специальные центры по реабилитации наркозависимых молодых людей, но они не могут помочь всем. Многие молодые люди умирают потому, что невозможно их вылечить. Так что, родители, учителя, друзья должны сделать все, чтобы предотвратить такие трагедии.
Высказывания учеников:
1. проблемы в школе;
2. проблемы дома;
3. проблемы с друзьями;
4. плохая в школе успеваемость из – за прогулов;
5. плохие отношения между родителями дома.
Обсуждение по картинкам :
С чем согласны, с чем не согласны?.
Аргументы за:
Аргументы против :
Какая причина употребления наркотиков среди подростков главная и стоит на первом месте?
Учитель:
1. Характер и обычное поведение переменчивы. Настроение не стабильное, раздражение и агрессия возможна, потеря интереса к обычным занятиям разрушение привычного круга общения, полон апатии.
2. Люди становятся корявые, изменяется его внешний вид, его действия выглядят как состояние алкогольного.
3. Человек не может делать привычную работу, его внимание и память становятся слабыми.
4. Изменения речи, чистота и выразительность отсутствуют.
5. Чрезмерная жестикуляция, человек делает много движений, иногда бесцельное, царапин (чесать) нос или уши. Но ситуация может быть другой, когда желание быть в одиночестве, сонливость появляется в неподходящих местах и время.
6. Лживость, желание стать изворотливым.
7. Требование карманных денег.
8 . Речь полна знаковых выражений.
9. Глаза красные и мутные, глаза слезятся, зрачки глаз становятся широкими или узкими, у них нет реакции на свет.
10. Частый кашель, чувство жажды, очень высокий аппетит, иногда отсутствие аппетита, наркоман хочет сладостей.
11. Кожа бледная, лицо, верхняя часть туловища красный.
12. Треки свежие, мудак, большое сокращение типичных мест.
13. Открытие необычных ампул, порошков и таблеток.
14. Среди личных вещей, существуют различные химические вещества, растворы (раствор), реагенты (реактивы). Волосы, руки и одежда имеют неприятный запах.
15. Состояние человека не является стабильным: тошнота и понос являются типичными явлениями.
Вопросы к учащимся :
1. Вы видели когда - нибудь наркоманов?
2. Как они выглядят?
3. Как вы догадались, что он наркоман? По каким признакам?
4. Что вам сильно не понравилось в его поведении?
5. Предлагал ли он вам попробовать наркотик?
6. Пробовали или отказались?
Вопрос к учащимся:
Итак: как разрушают наркотики человеческий организм?
Что тебе говорят и предлагают?
Что тебе следует делать?
1. Тебе говорят: « Пробуй наркотики или нет» - это твой выбор. Тебе следует понять – употреблять наркотики – означает отказаться от выбора, убежать от свободы, быть зависимым
2. Тебе говорят: «Ты всё должен попробовать в жизни » Это не так. Если ты хочешь быть самим собой, тебе не следует всё пробовать в жизни. Отрицательный опыт не украсит твою жизнь, не обогатит твою душу.
3. Тебе говорят: « Рискуй! Если ты не будешь рисковать, ты не узнаешь о себе много» Признавать себя – означает узнавать себя, узнать все свои ограничения. Наркотики уменьшают твои возможности и ты не способен что – либо делать.
4 . Тебе говорят: « Есть лёгкие наркотики, которые не вызывают привычку» Это не так. Каждое существо, которое приносит удовольствие. Вызывает желание попробовать его снова. Вскоре тебе понадобится дополнительная энергия. Твой мир будет без них пуст.
5 . Тебе говорят: « Кто пробует лёгкие наркотики, тот начинает колоться. Есть люди, которые пользуются наркотиками всю жизнь. Действительно, но не стоит, риск слишком велик.
6 . Тебе говорят: «Таблетки помогают людям решать проблемы» Ты в это веришь? Существуют другие способы уйти от проблем. Те, кто ищет выход в наркотиках, идут от одной проблемы к другой.
7 . Тебе говорят: « Наркотик откроет дверь в новый мир. Он обогатит твою жизнь новыми яркими красками» Не будь глупым, иди в другой мир. Ты вернёшься в пустоту.
8 . Тебе говорят: «Наркотики раскрывают творческие возможности человека» Пытайся понять: « Это запрещённый метод; наркотик обесценивает результат. Он даёт совесть многим людям. Наркотик только открывает дверь в другой пустой мир для того чтобы закрыть это перед твоими глазами.
9 . Тебе говорят: « Тебе не надо платить за наркотики, только риск при покупках» Тебе следует знать, что за употребление наркотиков ты будешь отвечать..
10 . Тебе говорят: « Наркотики познакомят тебя с новыми друзьями» Торговцы наркотиками могут найти тебя, им нужна компания, они хотят возложить на тебя ответственность за их бесполезную жизнь. Это для них оправдание, если ты согласишься употреблять наркотик. Я – не единственный на «крючке».
Работа в парах, выполните задание:
1. Один предлагает вам наркотики.
2. Второй должен отказаться, выдвинуть свои аргументы для отказа.
5. Чтение текста: « История жизни»
История Жизни - Выпускник программы Нарконон - Максим
Хочу поделиться своим успехом, который заключается в том, что я смог найти в себе силы отказаться от наркотиков и научиться жить без них. 20 лет моей жизни прошли в мучительной борьбе с этим недугом. Я употреблял все: мак, марихуану, эфедрин, кислоту, позже героин, метадон, амфетамин, кокаин, бутерат. Были времена, когда я уже почти смирился с безысходностью своего положения, когда не видел никакой возможности что-либо изменить. В такие моменты «выручал» тюремный срок. Правда, он не решал проблемы, но была хоть какая-то передышка. В 2010 году настал самый критический момент. Без наркотиков я не мог даже встать с кровати, почистить зубы и т.д. Я хотел только одного – умереть. За эти 20 лет я потерял все – семью, уважение родных и близких, меня окружали такие, как я порочные, несчастные, ущербные духом люди. Мне было очень обидно за себя, я завидовал людям, которые ведут здоровую, созидательную жизнь. Желание прекратить жить, по-прежнему было, оставалось найти тех, кто поможет. Мне повезло, я нашел такую помощь в лице реабилитационного центра Нарконон. Программа этого центра помогла мне обрести вновь истинные жизненные ценности, ощутить свою причастность к тому, что происходит вокруг и жизнь в целом. Меня себя в лучшую сторону, мы меняем мир, делая его лучше и это наше наследие будущему поколению. Спасибо программе Нарконон.
6. Обсуждение прочитанного текста.
Что потерял Максим, употребляя наркотики?
Какие чувства он испытывал?
Кто ему помог справиться со страшным недугом?
Что ещё может помочь наркоману?
Куда вела «Дорога» Максима?
7. Язык наркоманов.
Учитель:
Много лет назад наш великий русский поэт писал о силе русского языка: « как велик и богат наш русский язык!». Это действительно так. С помощью русских слов мы можем выражать разные чувства человека: злость, счастье, разочарование, отчаяние, раздражение, беду и т.д. А вот какие слова используют наркоманы, чтобы выражать свои мысли.
Приход - кратковременные приятные ощущения.
Удар - «толчок» после введения наркотика.
Ширево - наркотический препарат, приготовленный для употребления.
Машина, баян - шприц.
Ломка - синдром лишения наркотика.
Яма, дыра – место, где приобретается наркотик.
Посадить на иглу - приучить к внутривенному введению наркотика.
Вмазаться - ввести наркотическое средство.
Спрыгнуть
- прекратить употребление наркотика.
Варщик - человек, умеющий приготовить наркотик.
Фугать, фугануть - выкурить папиросу с наркотиком
Трава - растения конопли
Баш - количество наркотика
Побочки - побочные явления, связанные с приемом наркотика
Прет - состояние наркотического опьянения
Химка - конопля, обработанная растворителем для увеличения силы действия наркотика
Заморочки - действия наркомана в состоянии наркотического опьянения.
Ответьте на вопрос:
Что вы думаете о словаре наркоманов? Где они его используют?
8 . Стихи о наркомании:
1. Купил для себя, а не для народа, точно получишь за это три года!
2. Растил, поливал, удобрял коноплю,
Мечтал стать богатым уже к ноябрю,
А в результате деточка,
У дяди небо в клеточку.
3. Кто двери притона юнцам отворит,
Тот сам за это в тюрьму угодит.
4. Склонял он других потреблять наркоту,
Поехал не в Крым он, а в Воркуту,
И не в санаторий - дышать там озоном,
А за «колючку в холодную зону.
5. Скажи ты наркотикам твёрдое «Нет!»,
Ведь в жизни есть множества радостей свет.
6. Сдал наркоту добровольно-
Можешь теперь спать спокойно.
7. Помог раскрыть о наркотиках дело-
Тогда о тюрьме забываешь ты смело!
8. Сам произвёл, сделал посылку-
Лет эдак на восемь отправиться в ссылку.
9 . На фабрике наркотиков хочешь миллион нажить?
Можешь о свободе на 20 лет забыть!
10. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?
Во-первых , наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых , наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих , наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых , наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых , употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых , наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.
10. Тестирование:
1. Что такое наркомания?
а) болезнь
в) вредная привычка
с) преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3 . Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам?
а) ненавидишь. с) жалеешь
в) равнодушен д) что-то другое
5 . Приведите 4 – 5 самых сильных аргументов в пользу отказа от наркотиков.
6 .Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:
а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним? 7. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
а) Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе, следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу. б) Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков. в) Нет, т.к. человек сам должен заботиться о своём здоровье.
11 . Заключительная часть:
Учитель:
«Наркомания – это беда! Дорога ведёт в никуда». Мы доказали это с помощью использованных материалов. Человек рождён для того, чтобы жить, нельзя уничтожать свою жизнь. Надо бороться!
Ученики читают стихи:
1. Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь!
Есть возраст переходных лет
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
2. Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «ДА», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ»!
Заключительное слово учителя:
Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам! ВЫ СОГЛАСНЫ! Я очень надеюсь, что вы сможете сказать НЕТ, как бы вас не уговаривали.
Стал ты снова наркоманом...
Что ты делал? Сам не знал.
Снова, дозу покупая,
Ты родителей терял.
Оглянись, что было? Помнишь?
Был обычный паренек.
Мог бы стать кем так хотел ты.
Но ты справиться не смог.
Ты скажи, что ты имеешь?
Точки на руках и боль.
И в глазах опять темнеет.
Наркоман - вот твоя роль.
Знаешь, Бог - судья, он в праве.
Он забрал с собой тебя.
Видно, доза наркомана
Была слишком велика.
Что ты думал в те минуты,
Когда тяжело дышал?
Вспомнил маму, вспомнил утро.
Вспомнил ты мои слова.
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
"Нет" наркотикам скажи!!!

МОУ СОШ имени А.И.Панкова с. Головинщино

Классный час в 4 классе

«Правда о наркомании»

Учитель начальных классов

Пивоварова О. В.

Тема . «Правда о наркомании».

Цель: развитие мотивации к заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: - формировать знания о наркомании;

Показать огромную опасность наркомании для жизни человека;

Формировать умения анализировать ситуацию и находить выход

из положения.

Оборудование: вырезки из газет, слайды по теме «наркомания».

Ход работы.

Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).

Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

Обратите внимание на слова, которые написаны на слайде:

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них». Л.Рон Хаббарда.

Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).

Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).

А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).

Да, наркотики – это большое зло. Сегодня узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.

(Дети читают, а после говорят, что для себя они важное взяли из статьи.)

Статья №1.

Статья №2.

Статья №3.

Статья №4.

Статья №5.

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость, стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства, а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

Давайте разберём несколько ситуаций.

1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2. Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Но и в заключении я бы хотела, чтобы вы нарисовали маленький рисунок по теме нашего классного часа.

«Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

«Наркомания - болезнь молодых»

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

«Торговцы наркотиками увеличивают свои прибыли».

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Наркотик – это смертельный яд.»

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки

Практически каждый школьник слышал о вреде наркотиков, но почему-то именно в старших и средних классах некоторые парни и девушки попадают в компании, где впервые употребляют эти вещества. Почему популярность запрещенных препаратов растет, несмотря на то, что к этой проблеме приковано внимание общественности? Все просто: запретный плод во все времена хотелось вкусить и испробовать, а, раз попробовав наркотики, отказаться очень непросто. Презентация «Наркотики», «Наркомания» должна дать учащимся достаточное количество информации, чтобы они поняли, какое зло для каждого человека в отдельности и для всего общества несут эти запрещенные вещества.

Впервые презентация на тему наркотики может быть показана ученикам начальной школы на классном часу. Вовсе не для того, чтобы запугать детей страшными последствиями, которые случаются с наркоманом, а для того, чтобы привлечь внимание к серьезности проблемы. Попробуйте скачать бесплатно презентацию на тему наркотики и поговорите доверительно с маленькими учениками. Они лучше других верят каждому факту, поэтому до их умов достучаться проще всего.

Ученики среднего звена уже слышали не только слово наркотики, но и что-то знают о марихуане и кокаине, гашише и героине. Чтобы их знания не были пустой догадкой, учителю необходимо вовремя бесплатно скачать презентацию на тему наркомании и рассказать на классном часу детям по слайдам с примерами и разъяснениями о страшной силе этих опасных вещей. Такая презентация расскажет о влиянии наркотиков и наркотических веществ на любого человека, но особое внимание следует уделить подростковой наркомании.

В презентациях о наркомании как для 5 класса, так и для 10 можно найти много интересного материала. Здесь дети получат ответа на тревожащие их вопросы: Почему люди начинают употреблять наркотики? Можно ли решить проблемы с помощью наркотических веществ? Какая перспектива есть у каждого наркомана?

Стать зависимым от алкоголя и наркотиков легко, а выйти из этой кабалы непросто. Спасите детей от беды, которая разрушает мозг и психику, которая обрывает жизни в том возрасте, когда надо наслаждаться жизнью. Пусть наша коллекция презентаций на тему наркотиков и наркомании, которые можно скачать бесплатно, станет полезным материалом для классных часов в каждой школе.



Тема классного часа о наркотиках и наркомании продолжает оставаться чрезвычайно актуальной. Классный час с презентацией на тему «Наркомания» в 9 классе должен открыть детям глаза на проблему, которая пришла из древности и забрала уже жизни тысяч людей. Пусть этот классный час с использование презентации против наркотиков в 9, 10 или 11 классе будет очередным шагом к разоблачению беды, которую несут эти препараты. У нас вы можете скачать разработку внеклассного мероприятия о вреде наркомании с презентацией и добавить в нее при необходимости видео.


Антинаркотические уроки с презентацией помогут ярче рассказать учащимся о последствиях от наркотиков. Антинаркотические мероприятия в школе - это деятельность учителя и активных ребят, направленная против белой смерти. Хватит молчать о том, как страшно жить не только самому наркоману, но и рядом с ним. Обязательно в каждой школе должен пройти антинаркотический урок с презентацией в день борьбы с этим злом.


Кто из нас не знает о реальной беде, которую несут наркотики? Знают все взрослые, но почему-то молчат и боятся говорить о реалиях проблемы с детьми. Презентация на тему «Наркозависимость» рассказывает о том, почему люди вмиг становятся зависимыми от принятого препарата. Скачать бесплатно презентацию на тему наркозависимости среди подростков и показать ее в школе необходимо для того, чтобы развеять ложные сведения ребят об этих отравляющих и убивающих мозг веществах.


Важно успеть сделать первый шаг в борьбе с наркотиками. Скачать презентацию на тему профилактики наркомании необходимо до того, как дети сядут на иглу, как у них возникнет привыкание и ослабеет контроль над своим поведением. Презентация «Профилактика наркомании в школе» позволяет составить план работы классному руководителю по предупреждению использования опасных психотропных веществ.


Наибольшую опасность для здоровья человека несут наркотические вещества. Презентация «Здоровье и наркотики» рассказывает о влиянии на организм человека этих веществ. В современном мире появляется много новых веществ, представляющих опасность для организма. В презентации затрагивается тема влияния на организм человека музыкальных наркотиков. Это новая, но такая же страшная беда, как и действие алкоголя или курения. Спасите детей, умных и небезразличных к жизни, способных и счастливых, от действия наркотиков на организм человека, показав им эту презентацию.


Презентация на тему «Проблема наркомании» обратит на классном часу внимание учащихся на участившиеся случаи употребления наркотических веществ подростками. Несмотря на то, что примерно 70% молодых людей негативно относятся к данному явлению и не употребляют опиум, 1,5% опрошенных подростков уже зависимы от очередной дозы. В презентации к классному часу говорится не только о проблемах наркомании, но и ее причинах, мотивации подростков к употреблению этого допинга и признаках наркомана.


Презентация «Мир без наркотиков», которую выполнил учащийся 10 класса, от его имени говорит наркотическим средствам «Нет!» Молодежь должна понимать, что будущее не за наркоманами, которые неадекватны в поведении и больны, а за тем, кто выбрал здоровую жизнь, спорт, учебу. Покажите детям презентацию, в которой мир встает против наркотиков.


Презентация «Наркотические вещества» рассказывает о том, какие средства относятся к данной группе, что принято считать наркотиками и какое влияние они оказывают на организм. В презентации на тему «Наркотические вещества» выделяются группы депрессивных, стимулирующих, возбуждающих, галлюциногенных наркотических средств.


Всмотритесь вместе с детьми внимательно в слайды презентации «Наркоманы». 53 страницы повествуют грустную историю о том, как здоровый человек, превращается в калеку под действием наркотических средств. Презентация рассказывает про наркоманов, которые были успешными: Джимми Хендрикс - гитарист, Дженис Джоплин - звезда рок-н-рола, Курта Кобейн - певец, Элвис Пресли - успешный певец и актер. В презентации о наркоманах этот список намного длине. А скольких еще молодых людей забрала эта зараза? Пора ее остановить и помочь в этом должна профилактическая работа, показы презентаций и роликов о жизни наркоманов.


Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Твое здоровье и наркотики". Мероприятие проводится в 8-9 классах. Целью проведения классного часа является формирование у учащихся ценного отношения к своему здоровью; представления о влиянии наркотиков на здоровье.


Методическая разработка по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма. На тему:«Я хочу быть счастливым!..»

1.Направление методической разработки психолого-педагогическое. Методическая разработка призвана помочь учащимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

2. Участники: 27 человек (15-16 лет); 1 мальчик- учащийся 4 «А» класса.

3. Срок реализации: обучение рассчитано на ежегодную реализацию.

4. Оформление, оборудование и инвентарь.

Класс подготовлен для открытого мероприятия. На доске название открытого урока; представлена презентация. Учащимися была показана сценка по профилактике наркомании и табакокурения. Подготовлены видеоролики.

Обоснование выбора проблематики методической

разработки.

В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» подростка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Необходимо сформировать устойчивые антинаркотические установки у подростка, способствовать достижению и развитию его личности.

Концептуальные основы, цели и задачи разработки.

В современных условиях важно развитие и усиление «Я», формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

Цели:

    Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

    пропаганда здорового жизненного стиля;

    предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;

    формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;

    профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся;

    учить детей оценивать последствия своих действий (слайд №2).

Задачи:

Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать наркотик;

Дать представление учащимся о наркотических средствах;

Научить детей оценивать последствия своих действий;

Показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека (слайд №3).

Ожидаемые результаты реализации:

Недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или

токсикоманические вещества;

Укрепление общего психического здоровья детей и подростков;

Обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в

решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании

современных детей и подростков;

Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в

образовательном учреждении;

Основные положения содержания и направления

профилактической деятельности.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей. То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения. Используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в процессе антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность. Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство. Главная задача антинаркотического просвещения - добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего занятия: «Я хочу быть счастливым!..». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день- употребление наркотиков.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют наркотики, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.

Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1) Наркотик - это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания - это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка,- который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация (слайд №4).

(Вопрос к учащимся: Как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ? Отвечают ученики.)

Учитель: Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

    Бесплатное предложение попробовать наркотик.

    Из любопытства.

    Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15-20 раз выше, чем на алкоголь.

    Низкая самооценка подростка.

    Стремление уйти от тоски и одиночества (слайд № 5).

В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения». Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки (слайд №6).

(Вопрос к учащимся: Какие вы знаете наркотические вещества? Затем следуют ответы учеников.)

Наркотики и наркотические вещества.

Наркотики делятся на две основные группы – химические и растительные по происхождению. Они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти.
В нашей стране к наркотикам относятся (примеры):

    Опий, морфин, героин;

    Кокаин, эфедрон, и др., которые действуют на психику человека;

    Гашиш, анаша, марихуана, ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет;

    Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил;

    Токсические вещества:

    Разные растворители, лаки, краски.

    Снотворные лекарства.

    Лекарства, вызывающие галлюцинации.

    Алкоголь и табак (слайд №7).

Как же говорят люди, страдающие этой болезнью? Многие и хотели бы бросить, но им это очень тяжело сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик (по каким причинам мы уже с вами выяснили). Наркомания- это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья. Давайте с вами посмотрим на экран.

Письмо наркоманки.

«Здравствуйте! Я, бывшая наркоманка, «сидела на героине» около двух лет… А началось все с такого легкого наркотика, как марихуана… Когда после первой пробы я начала курить «план», через некоторое время мне захотелось большего и, естественно, я перешла на героин. Есть такое выражение – «героин умеет ждать», очень верное высказывание. Но если просто покурить плана, то ваша встреча с ним случится на много быстрее. «Это же не наркотик!» - кричат тинейджеры, которых манит «запретный плод» и которые еще, слава Богу, не увидели обратной стороны монеты и, дай Бог, не увидят никогда всей этой дряни, к которой приводит марихуана. Может быть, марихуану и можно было бы назвать «легким наркотиком», хотя бы потому, что от нее не наступает очень сильной физической зависимости. Да поймите же Вы! После года курения марихуаны, более чем 50 % из Вас захотят чего-нибудь покрепче! Марихуана – это прямая и самая короткая дорога к таким наркотикам, как героин или кокаин… А попробовав хоть раз эти наркотики, мало кто останавливался. Но это уже совсем другая история» (слайд № 8).

У подростков существует такое мнение, что есть «слабые» наркотики, а есть «сильные». И если попробовать «слабые», то они не приводят к зависимости. И от них можно легко отказаться… Но это заблуждение. Из письма мы видим, что все начинается именно с так называемых «слабых» наркотиков. Недопустимо деление на наркотики «слабые» и «сильные». В настоящее время появились такие вещества, что привыкание наступает после первой дозы.

Реальная наркогенная ситуация в детско-подростковой среде:

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%) (слайд №9,10).

Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени (слайд№11). (Вопрос к учащимся: Как вы считаете, с чем это связано? Ответы учеников.).

Учитель: В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор (слайд №12).

В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти и различные заболевания, укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, даже со смертельным исходом. Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик (слайд №13). (Показ видео №1).

2. Выступление учащихся:

Сценарий: «Парк подросткового периода».
(На протяжении всего выступления звучит музыка).

Ведущая:
Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по-другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!
Если хочешь прожить век –
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек –
Нет более ценного!
Все наши девчонки, да и мальчишки,
Забросив портфели, где лежат книжки,
Бегут скорее в парк гулять,
А парк решили мы назвать…
«Парк подросткового периода»
(Под музыку появляется девочка, встречает Никотин)

Никотин:
Привет, подружка, как дела?
Проблемы поглотили?
Из дома в парк гулять ушла,
Тебя там пожурили?
Ты приходи сюда, почаще,
Со мною встреч ищи,
И жизнь покажется, послаще,
Да, плюй на всё и не пищи!
На, покури и всё пройдёт,
Хоть успокоишь нервы,
Лишний жирок с тебя спадёт,
Ведь труден шаг лишь первый.
Ты с сигареткой без проблем,
Крутая и отменная
«Мальборо», «Кэмел» и «Элем»,
Ты у меня не первая.
(Девочка берёт из рук Никотина сигарету)
(Проходит мимо старик)

Старик:
Брось сигарету! Табачный дым полон химических ядов.
Брось, сигарету, тебе говорю!
Себя отравлять не надо.
Я молодой ведь ещё паренёк,
Только похож, на деда.
Было сначала мне невдомёк,
Не понимал беседы.
Быстро добил меня Никотин,
Кашляю, задыхаюсь.
И ты поверь, я не один…
Тебя предостеречь стараюсь.

Никотин:
Рак лёгких!
Это ерунда!
Зато есть наслажденье!

Старик:
Промчались быстренько года,
Теперь живу в мученьях!
Перед тобой живой пример,
Курящего мальчишки.
Я – в общем-то, пенсионер,
Плохи мои делишки.
Девочка:
Не хочу лицо иметь
Земляного цвета.
Не хочу быстро стареть,
Брошу сигарету.
Пороки злые победим
Я молода, сильна, красива,
Сама я вправе выбирать…
Хочу здоровой быть, счастливой!
(Девочка отдает сигарету назад Никотину и убегает. Вздохнув, уходит старик)

Ведущая:
Где-то музыка гремит,
Дискотека ждёт ребят.
Малыш всё ещё не спит,
Рядом, старший его брат.
(Выходят два мальчика)

Брат:
Глянь, как клёво! По приколу!
Слушайся во всём меня!

Малыш (учащийся 4 «А» класса):

Ты купи мне, братец, «Колу»

Брат:
«Колу»? Это всё фигня!
На дискотеку тот идёт,
Кто оторваться хочет,
Тут от музыки торчишь,
Так она грохочет.
И соблазны тут кругом:
Тот суёт бутылку,
Чтоб забыли обо всём, опьянели пылко.
То колёса вдруг суёт, девочка – дурёха…

Малыш:
Говорил, не помню кто:
«Это очень плохо!»

Брат:
А наркотою, слабо, баловаться?

Малыш:
Я не хочу всем этим увлекаться.
Слышишь, братишка!
Что ты зеваешь?
Дрянь невозможную ты выбираешь.
Подумай и дай мне скорее ответ,
Умереть ты хочешь или нет?
Брат:
Бросить всё это мне нелегко!
Ты, помоги мне, младший дружок,
Сделать к здоровью первый рывок.

Малыш:
Видишь небо? Облака?
Это видишь ты пока.
Видишь солнце, видишь лес…

Брат:
Далеко я, брат, залез.

Малыш:
Собери в кулак ты волю,
К радуге с тобой пойдём…
Изберу другую долю.
Счастливо мы заживём!
(Уходят)
(Появляются две девочки)

Девочка 1:
Как соблазнительны в подъезде вечера!
Табак, наркотики в подвальном закоулке,
По городским притонам пьяные прогулки,
Дурман, опутавший до самого утра.
Пускай всё сон, пускай судьбы игра,
С конца иглы к тебе приходят чрез объятья,
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как соблазнительны такие вечера!
(Девочка 2 разглядывает подругу)
Девочка 2
Глаза опустели,
Нет радости в них.
Наркотик и деньги,
Все мысли о них?

Девочка 1:
Да, тело всё ноет
И ломкой объято,
Спасите, на дозу, мне дайте, ребята!
(Обращается к мимо проходящей девочке- спортсменке).

Девочка- спортсменка:

Свежим воздухом дышу,
В тренажерный зал хожу.
И вам дам совет друзья -
Дружить со спортом, как и я.
Одно скажу - здоровье нации - залог развития цивилизации!

Мы ребята за здоровье,
Молоко мы пьем коровье,
Чтоб здоровью не вредить
И воспитанными быть.
Нужна: воля и закалка, мяч
Гантели и скакалка.

(Девочка- спортсменка уходит).

Девочка 2:
Очень страшен твой недуг!
Посмотри скорей вокруг!
Летит планета в космосе безбрежном,
А на планете – речка, луг!
Ты, среди трав, берёзок нежных,
Как птица ты мечтаешь вдруг
Расправить крылья и взлететь повыше
И разорвать опасный круг,
И знать, что счастье тебя ищет.
Спорт, музыка, творчество, друзья!
Добрые дела, вместе ты и я!
(Тянет за руку, уходят)
(В парке появляются два мальчика)

1-й:
Училка достала меня, нет, уж, силы!
Чтобы я басню эту учила.
Басня про Васю, что наркоман.
Я положила эту басню в карман.

2-й:
Мне прочитай, я послушать готов.
Кто написал эту басню? Крылов?

1-й:
Нет, не Крылов!

2-й:
Ну, да и пусть1

1-й:
Только не знаю её наизусть.
(Читает басню)
Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло! Кто знает, скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил. Да только вздумал, во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить, как где-то слышал «Кайфа подловить».
«Да в чем нужда? Для этого досуга» - стал голос внутренний Василью говорить. «Смотри, дружок, потом ведь будет худо! Ты будешь, свет кляня, бесцельно жить! Запомни, друг, лиха беда начало!» - но голоса не замечал он. Да ладно, невидаль, какая! Немного травки покурю и веселее заживу. Пошел, нашел, а много ль надо? И вот уже одна отрада - затяжка, поиск новой дозы. Уже не радуют ни весны, и ни первые морозы. И Вася чуть живой плетется еле-еле. Больной, худой - как будто и души нет в теле. Тут видя, что пацан почти пропал, мы поспешили Васе на подмогу, отыщем вместе светлую дорогу. Досугом мы здоровым увлечем, в мир спорта, творчества его мы поведем!
Пример сей - горькая другим наука.
Есть дело по душе - и не замучит скука.
И не потянет травку покурить!
И знайте, люди: чем в вечном наркотическом угаре быть,
Ты можешь жизнь свою достойно, счастливо прожить!

2-й:
Пойдём и выучим, я чтец со стажем,
Ну, а потом, мы всем её расскажем!
(Уходят)

Ведущая:
Парк опустел. А возраст подростковый
Пусть изберёт путь новый.
Пусть мирно спится под миром звёздным,
Здоровье будет у молодых.
Пока не поздно, пока не поздно,
Спасём от гибели людей живых.
Кто не курит сигарет, никотину скажет «нет!»
Кто наркотики не пьёт, кто смеётся и поёт?
Кто не пьёт сегодня пива. Что б с фигурой быть красивой?
Кто здесь курит, кто здесь пьёт? Кто неправильно живёт?
Так давайте змеям этим
Мы дадим отныне БОЙ!
Наркоте и сигаретам,
И спиртному – всё! ОТБОЙ!
Чтобы были мы здоровы,
Чтоб здоровье детям дать!
Чтоб могли отныне снова
Все работать, жить, мечтать.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорили о проблеме наркомании и табакокурения. Выяснили причины и последствия употребления наркотических веществ. Каждый из вас должен сделать свой правильный выбор. И посмотрев следующий социальный видеоролик, я надеюсь, вы о многом задумаетесь.

3.Показ социального видеоролика.

4.Учитель завершает занятие:

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо

Всем любить!