Как подтолкнуть дошкольника к учебе crfxfnm. Как мотивировать ребенка к учебе

Избегая научных объяснений, скажем, что мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека производить работу над собой и добиваться необходимого результата. Воспитание положительного поведения детей требует больших усилий и терпения родителей. Чем раньше Вы этим займетесь, применив мотивацию, тем легче Вам будет заложить у ребенка фундамент поведения и взаимоотношений с окружающим миром. Здесь все очень просто – прежде всего выполнение любого задания должно доставлять малышу удовольствие. Проще говоря, ребенок должен хотеть это делать, у него должна быть мотивация.

Дети ежедневно наблюдают за родителями, как они одеваются, что читают, как ведут домашнее хозяйство. Со временем они пытаются делать так, как делают взрослые. Если Вы с раннего детства приучите ребенка помогать, при этом поощряя его действия, в дальнейшем у него будет мотивация выполнять поручения и просьбы с удовольствием. Задумываясь о том, как мотивировать ребенка учиться, обратите внимание на себя. Ребенок копирует Ваше поведение, и, если Вы отзывались о своей учебе нелестно, то откуда любовь к ней возникнет у Вашего малыша? Мотивация к знаниям формируется еще на дошкольном этапе. В этот период читайте ребенку побольше книг, рассказывайте, что изображено на картинках, пусть в нем развивается любознательность. Чтение вслух также развивает у детей творческие способности и воображение.

Мотивированные дети

В начальной школе мотивация учебной деятельности зависит от педагога. Для формирования положительной мотивации необходимо, чтобы используемые методы и приемы отвечали пробуждению активности и самостоятельности детей. Учебный материал должен способствовать поддержанию любознательности и соответствовать уровню умственного развития учащихся. Сегодня работа с мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений в школе. Впоследствии данная форма работы представлена групповыми занятиями, факультативами и кружками по интересам.

Как правило, мотивированные дети энергичны, учатся с энтузиазмом и удовольствием, испытывают радость от получения знаний, имеют более высокие, по сравнению с большинством, творческие возможности. Немотивированные дети выглядят скучными, они ни к чему не проявляют интерес, постоянно жалуются. Конечно, учеба – нелегкий труд, и дети очень быстро осознают это. А всем родителям хотелось бы, чтобы дети без напоминания выполняли домашние задания, с удовольствием посещали школу и получали отличные отметки! В таком случае, родители должны понимать, что нет ничего невозможного, важен лишь подход. Проявив мудрость и терпение, Вы воспитаете прилежных и ответственных деток.

Мотивация детей

Многие родители, чтобы их ребенок хорошо учился, а также выполнял свои обязанности по дому, прибегают к угрозам, наставлениям и приказам. Хотя мотивация детей более простой и эффективный метод достижения желаемого. Безусловно, процесс мотивации – это ежедневная психологическая и физическая работа взрослых, в первую очередь, родителей. Но поверьте, «игра стоит свеч». Итак, как мотивировать детей на учебу? Очень просто! Достаточно придерживаться некоторых правил:

  1. С раннего возраста пробуйте обучать ребенка в игровой форме, выполняйте с ним упражнения на развитие логического мышления, памяти и т.д. Даже если ребенок не хочет учиться никакими способами или у него что-то не получается, всегда можно придумать игру, в процессе которой поставленные перед ребенком задачи будут выполняться.
  2. Приучайте малыша к порядку и следите за соблюдением дисциплины. Вместе с ним составьте распорядок дня, чтобы ребенок знал, когда ему выполнять домашние задания, отдыхать, гулять на свежем воздухе. Это позволит ему с детства быть организованным и уметь с пользой проводить свое время.
  3. Поддерживайте познавательные увлечения ребенка. Если ему нравится музыка – запишите в музыкальную школу, рисование – в изостудию, – в спортивную секцию. Ходите вместе на концерты, выставки, стадионы, а после – обязательно обсудите все Ваши впечатления.
  4. Никогда не ругайте ребенка за плохие отметки. В первую очередь, Вы должны быть его союзником. Поинтересуйтесь, что помешало ему выполнить задание лучше. Подбодрите малыша и убедите, что это временная неудача и в следующий раз у него обязательно все получится. За хорошие оценки обязательно хвалите.
  5. Всегда поощряйте малыша за проделанную работу. Но поощрение должно быть не в денежной форме: сходите вместе в зоопарк, кинотеатр или предоставьте ребенку выбор блюд для вечернего ужина.
  6. Позвольте ребенку быть самостоятельным, насколько это возможно. Именно в первом классе он всерьез начинает учиться самостоятельности. Конечно, малыш нуждается в Вас, но он не должен быть зависимым: помогайте, но не делайте все за него, выслушивайте и корректно критикуйте. Установите доверительные отношения и обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности.
  7. Вместе с ребенком найдите занятие, которое будет ему интересно. Эмоциональное удовлетворение, полученное от любимого дела, придаст сил для выполнения учебных обязанностей.
  8. Помните, учебная мотивация снижается, если Вы сравниваете успехи ребенка с успехами его одноклассников.
  9. Станьте для малыша примером. Ведь когда дети видят, что родители много читают и имеют разносторонние интересы, они начинают тянуться за ними.
  10. Окружение ребенка играет немаловажную роль. Как правило, если это слабый класс, то мотивация учащихся снижается (зачем учиться, если он и так самый умный). Если же большинство друзей будет активными, Ваш ребенок будет стараться быть не хуже их.

Конечно, все детки разные. И к каждому нужно найти свой подход, свой ключик к раскрытию способностей и потенциала. Чем успешнее и эффективнее будет мотивация, тем лучше ребенок будет учиться, у него появятся новые увлечения и тяга к знаниям. А это отличные предпосылки для того, чтобы в будущем стать успешным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Порой убедить ребенка делать правильные вещи бывает затруднительно. Учеба - одна из таких вещей. От успеха в ней зависит будущее вашего ребенка, формирование его личности, окружения, мировоззрения, кругозора и характера.

О том, как сформировать нужные привычки к учебе, привить желание и стремление получать новые знания и совершенствоваться в них вашему ребенку, читайте далее список, где советы психолога переплетаются с общими приемами и методами приучить детей к обучению.

1. Вознаграждение. Разработайте свою уникальную систему поощрений труда вашего ребенка, исходя из его интересов (их нужно уважать) и пользы конкретно для него. Например, если ваш ребенок любит рисовать, почему бы его не замотивировать этим? Или, быть может, он увлечен лего? Обратите внимание, что оба эти примера ярко демонстрируют его предрасположенность к определенного рода искусству. Если он любит рисовать, то он может стать неплохим художником, или если он любит собирать “лего”, он может стать отличным инженером. Подобные увлечения, особенно в ранний возраст, гласят о подсознательных навыках, их нужно развивать.

2. Узнайте о том, что именно он изучает, а не его оценках. Вместо того, чтобы в очередной раз указывать ему на его плохие или хорошие оценки, поинтересуйтесь, чему именно он научился и попросите его научить этому вас. Исправьте его, если он где-то будет ошибаться, его попытка научить вас этим знаниям станет для него неплохим способом закрепить изученный материал, что поможет ему более эффективно использовать эти знания в школе.

3. Оставайтесь на его стороне. Ваши отношения должны складываться из уважения и понимания друг к другу, они должны строиться на взаимном доверии. Такие эмоции, как разочарование в его учебе и агрессия в его сторону, будут лишний раз на психологическом уровне заставлять его делать “вызов” вам. Он либо начнет учиться из-за страха, либо наоборот вовсе перестанет выполнять необходимую работу. Ребенок должен хотеть и понимать смысл в учебе, а вы должны быть его помощником, никак не его врагом.

4. Работайте вместе. Например, если у вас есть работа, которую необходимо выполнить в домашних условиях, позовите своего ребенка выполнить его работу (домашнее задание) вместе с вами. Когда вы на глазах своего ребенка будете заниматься своей работой, в то время, как он выполняет свою, это поможет ему брать правильный пример и создаст необходимую атмосферу. Совместная работа поможет наладить необходимый контакт с ребенком.

5. Поговорите с учителями. Если ваш ребенок что-то не понимает, поговорите с учителем. Общение с учителем поможет вам разработать правильную стратегию обучения и поможет вам узнать все слабые стороны вашего чада в данном предмете. Знание о таких моментах, сильно улучшит эффективность обучения. Участвуйте в этом процессе.

6. Создайте благоприятную среду для изучения. Во время выполнения домашних заданий не должно быть отвлекающих факторов в виде телевизора и лишних источников шума. Ребенок должен сконцентрироваться на учебе и полностью погрузиться в нее.

  • Карандаши должны быть заточены, ручки находиться на столе, в противном случае он будет тратить время на поиск этих предметов.
  • Минимизируйте беспорядок на его учебном столе и обеспечьте оптимальное освещение.
  • Стул должен быть удобным.

7. Помогите ему с выбором рабочего места. Возьмите ребенка с собой в магазин для выбора необходимой мебели, пусть выберет стол и стул сам. Также поинтересуйтесь, как можно лучше для него обустроить рабочее место, в разумных пределах. Это хороший способ привлечь его к учебе, а не к испытанию.

8. Дайте ему сконцентрироваться. Посмотрите, любит ли он учиться в своей комнате или, быть может, ему больше нравится все делать на диване в гостинной. Как только вы обратите на это внимание, договоритесь с другими членами семьи, чтобы не мешали ему во время обучения. Постоянные перерывы будут мешать ему и истощать интерес к учебе, не давая сосредоточиться нужным образом.

9. Включите уроки в повседневную жизнь. Уделяйте время для формирования привычки обсуждать пройденный материал, как именно он понял предмет. Пусть это войдёт в привычку как у него, так и у вас.

10. Прекратите давать длинные наставления. Угроза, занудные наставления и манипуляции не имеют места быть, когда дело доходит до эффективного воспитания. Такой метод не будет полезен. Будьте конкретными, давайте четкие указания и короткие инструкции. Воздержитесь от излишних наказаний.

11. Похвалить. Если ваш ребенок хорошо справился с контрольной работой или получил хорошие оценки. Купите ему мороженое или сводите в кинотеатр, например. Он должен понимать, что вы цените его труд, это будет мотивировать его к учебе.

12. Цель. Помогите ребенку понять его цели. Составьте план, добавьте к нему даты и разбейте на микроцели. По достижению каждой из них, ребенок будет чувствовать, что постепенно он совершенствуется и достигает определенных результатов. Объясните ему, что это поможет ему добиться хороших результатов не только в учебе, но и в жизни. Составьте план и разбейте его на микроцели.

13. Привить привычку к чтению. Большинство детей не могут сосредоточиться на учебе, поскольку они не любят чтение. Подарите ему комиксы и книгу про его кумира или его интересы. Это лучший способ приучить к чтению в начальных классах.

14. Будьте твердыми. Да, манипулирование вашим ребенком не дает никаких положительных результатов, но твердость и дисциплина важна, и необходима в любых условиях. На одно негативного взаимодействие с ребенком, создайте десять положительных. Таким образом вы укрепите его мотивацию.

15. Используйте правило “Когда сделаешь”. Вместо того, чтобы угрожать и шантажировать такими утверждениями, как “Сделай это, или…”, используйте такие, как “Когда ты выполнишь домашнее задание, мы можем пойти на площадку или поиграть в мяч”. Сделал дело - гуляй смело, это должно быть главным правилом жизни у детей, пока они не вырастут.

16. Помогите заинтересовать. Если ваш ребенок найдет определенный предмет скучным, придумайте способ, как увеличить его интерес к изучению. Вы можете найти интерактивный курс в интернете, интересные видео или игру, в которой весь материал изложен так, чтобы его заинтересовать. Поищите фильмы мотивирующие на учебу.

17. Расскажите историю. Одним из способов мотивации к учебе, является правильно изложенная история, в которой излагается конечная мораль. Это может сказка или история из вашей жизни. Важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя забрасывать учебу, иначе это может плохо закончиться.

18. Скажите “Нет” подаркам “За”. Откажитесь от обещания сделать подарок вашему ребенку за пятерку по предмету. Вы спросите, где здесь логическая связь? Очень просто - подарок, купленный за одну пятерку, это просто “временное приглашение к участию” в процессе обучения. Ваш ребенок должен постоянно получать хорошие оценки, именно это должно его мотивировать.

19. Когда ваш ребенок учит уроки, находитесь рядом. Например, если вся семья отправилась в кинотеатр, а ребенок из-за его плохих оценок остался дома учить весь материал сам, откажитесь от посещения кинотеатра. Ребенок должен чувствовать себя частью семейного коллектива, при любых обстоятельствах.

В заключение хотелось бы добавить самое основное правило. Нельзя делать так, чтобы у ребенка сложились нейронные связи в мозгу так, чтобы учеба в его понимании ассоциировалась со стрессом. Поощряйте вашего ребенка выполнять все задания постепенно, развивайте доверие к вам, дайте понять, что вы всегда на его стороне при любых обстоятельствах, не загружайте его слишком сильно. Ваша любовь и поддержка крайне важны для самого главного способа мотивации к учебе.

Мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека выполнять какие-либо действия над собой, иди к намеченным целям и достигать хороших результатов в работе, учебе, спорте и т.д. Такое воздействие на психологическое состояние человека может давать отличные результаты, и человек начинает жить и работать более уверенно.

Сейчас огромное количество статей, книг и видеофильмов, способных оказывать как положительное, так и отрицательное действие на человека. Для ребенка мотивация имеет не меньшее значение в жизни, чем для взрослых. Именно поэтому очень важно начать ее применять гораздо раньше. Правильно построенная мотивация поможет воспитать малыша, дать ему уверенность в себе и в своих действиях.

В данном случае нельзя путать мотивацию и приказную систему. Очень важно, чтобы дети не испытывали дискомфорта от полученных указаний. Малыш должен получать удовольствие от процесса, в дальнейшем, он сам захочет выполнять ту или иную работу без принуждения. Как же мотивировать ребенка?

Мотивация для дошкольников

Мотивацию малыша нужно начинать с первых лет жизни. Все это, конечно, должно происходить в игровой форме.

Игра в помощь игрушкам

В данном случае малыш выступает как помощник и защитник для своих игрушек. Как вариант, можно от имени куклы или любого другого любимого существа попросить ребенка о помощи. Он, выполняя ее, будет чувствовать семя взрослым и самостоятельным.

Помощь взрослому

В данном случае взрослый просит от своего имени помочь ему в каких-либо несложных делах. Например, собрать игрушки перед сном или сложить свои вещи в шкаф.

Знания малыша

Очень важно выступать в роли не только учителя, но и в качестве ученика. Нужно задавать несложные вопросы малышу и получать на них ответы. Учиться у него и изучать что-то с ним вместе.

Своими руками

Это этап развития малыша, когда он начинает делать что-то своими руками. Здесь стоит обратить внимание, насколько ребенок усидчив и терпелив. Если малыш отрывается от дела или вовсе бросает его, когда что-то не получается – в процесс создания нужно включиться взрослому и помочь достичь ожидаемого результата. Не нужно резко отвечать ему, что он должен это выполнить во что бы то не встало – в этом случае это воспринимается как приказ.

Мотивируя детей, ни в коем случае нельзя навязывать им свое мнение. Перед началом совместных действий нужно спросить разрешение у малыша, совместная работа позволит ему почувствовать себя взрослым и посвященным в планы родителей, детского сада или школы. По окончании выполненных работ следует оценить ее и дать оценку действиям.

Мотивация для школьников

В начальной школе мотивация зависит от квалификации педагога. Очень важно, чтобы учитель контролировал усвоение детьми учебных материалов, помогал, если кто-то из них отстает по программе. Рекомендовано включать в программу различные игры, пазлы, загадки, кроссворды и т.д. Это поможет заинтересовать ребенка и снять напряжение и беспокойство от каких-либо неудач. Мотивированный школьник будет с большим удовольствием посещать различные секции и кружки, ходить на любого рода дополнительные занятия. Родителям малыша на всем протяжении учебы стоит прислушаться к следующим советам:

Дисциплина

Очень важно приучать ребенка к ней с раннего детства. Малыш должен понимать, что есть время для учебы или труда, а есть время для отдыха и развлечений. Лучше будет составить распорядок дня, который поможет ему приучиться к порядку и эффективно проводить свое время.

Тренировка памяти и мышления

Начинать это нужно тоже с самого раннего возраста. Читать больше сказок, учить стихотворения.

Наказание

Этот пункт самый важный. Здесь важно проявить твердость, но не переборщить, иначе ребенку можно отбить любое желание учиться и трудиться. Не стоит ругать ученика за плохие оценки. Очень важно разобраться в причине допущенной ошибки. И наоборот, если школьник получает положительные оценки, необходимо его похвалить.

Поощрение

Это еще одна очень важная ступень в мотивации для детей. Хвалить малыша нужно не только за хорошие оценки, но и за любые другие действия, которые ребенок выполнил правильно.

Самостоятельность

Это именно то, что поможет детям воспитать в себе характер. Не стоит запрещать им делать что-то без вашего участия, даже, если вам кажется, что они могут с этим не справиться. Ведь именно возможность самостоятельно выполнять какие-либо действия дает возможность ребенку почувствовать себя взрослым и научиться нести ответственность за свои поступки.

Положительный пример

Дети – это копии взрослых. Они копируют полностью поведение своих родителей. Если ни папа, ни мама ничем не интересуются, не читают книги и не занимаются своим развитием – ребенку будет очень сложно жить по-другому и, скорее всего, малыш будет вести так же, как и взрослые.

Мотивация для одаренных детей

Способы мотивации одаренных детей имеют свои особенности. Бывают ситуации, когда умные мальчики и девочки, вдруг, неожиданно, начинают плохо учиться, теряют интерес к занятиям спортом и начинают грустить. В этом случае нужно подумать о недостатке мотивации.

Интерес ребенка

Если у него есть какое-то любимое занятие или малыш интересуется каким-либо направлением в истории, биологии или еще в чем-нибудь – нужно помочь ему в этом развиться. Новые книги, документальные фильмы и экскурсии помогут в этом.

Новшества

Так как ребенок одаренный очень быстро изучает и усваивает информацию – важно открывать ему что-то новое в жизни. Расширять его кругозор и давать ему возможность развиваться как в технике, так и, например, в танцах.

Цели и награда за них

Малышам нужно ставить цели, для одаренных детей лучше, если одно большое задание будет разделено на несколько, и за выполнение каждого будет определена награда.

Контроль времени

Немаловажным будет научить ребенка ценить свое время и правильно его распределять. Это необходимо для баланса работы и отдыха. Иначе, однажды, школьник может ощутить себя перегруженным и уставшим.

Школа и внешкольные занятия

Одаренным детям нужно видеть, что образование – неотъемлемая часть жизни, и что его родители ценят школу и обучение. Поэтому, ребенку нужно сразу пояснять, что многие науки, преподаваемые в школе, будут необходимы для его развития в любимом деле. Но не стоит наказывать ребенка, ровно, как и хвалить, только за провинности или успехи в школе. Малыш должен понимать, что школа – это важная часть его жизни, но не единственная.

Проблемы с детьми — школьниками встречаются довольно часто. Многие из родителей считают, что это трудность характера и отправляются с малышом к психологу. Посещением специалиста они пытаются убрать все проблемы в общении и учебе. На самом деле ни один врач не сможет помочь в этой ситуации. Для того, чтобы избежать проблем в школе и общении со сверстниками и семьей нужно правильно построить систему мотивации ребенка. Она должна включить в себя все пункты воспитания малыша. Это и задания, и награда за их выполнение, и наказание, и ответственность, и многое другое. Важным в воспитании детей будет отношение его родителей к нему. Ребенок должен знать, что любим, даже несмотря на не всегда положительные оценки и действия.

Отсутствие интереса к учебе – проблема знакомая многим родителям. В каждой семье ее пытаются решить по-разному: кто-то использует «кнут», кто-то «пряник». Но и та и другая стратегия дают лишь временный результат. Желание учиться зависит от внутренней мотивации ребенка, его искреннего интереса к познанию.

Коротко о мотивации

В психологии под мотивацией понимается то, что побуждает человека к действию. Мотивация определяется мотивом. В его качестве может выступать как материальный объект, так и идеальный.

Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию, отрицательную и положительную.

Внешняя мотивация определяется внешними, не связанными с мотивом факторами. Внутренняя – связанна именно с мотивом.

Если стимул определяющий мотивацию положительный, то речь идет о положительной мотивации. А если наоборот, то об отрицательной.

Все дети любознательны от природы, и родителям важно поддерживать эту любознательность.

Для дошкольников и учащихся младших классов игровая форма познания идеально подойдет. Но, к сожалению, наша система образования так устроена, что в ней практически нет места для креатива, задача увлечь ученика предметом стоит не на первом месте. Именно поэтому важно, чтобы родители поддерживали интерес к знаниям у ребенка, совместным просмотром познавательных программ или чтением детских энциклопедий.

Основные ошибки родителей

Многие взрослые, стремясь промотивировать ребенка к учебе, игнорируют самый важный момент – любовь к познанию. Только привив любовь к изучению чего-то нового можно говорить о положительной внутренней мотивации к учебе. Она возникает при наличии следующих мотивов:

  • удовольствие от процесса учебы,
  • желание достичь успеха,
  • доброжелательная атмосфера в классе и школе в общем,
  • понимание важности образования для дальнейшей жизни.

Но чаще родителям проще прибегнуть к внешней или отрицательной мотивации. Она формируется когда:

  • учеба превращается в долг, необходимость терпеть неудобства,
  • на первое место для ребенка становится вознаграждение за хорошие отметки,
  • значение оценок сильно преувеличено и из «пятерок» сделан культ,
  • наказания за неуспеваемость в школе.

Чем плохо формирование внешней и (или) отрицательной мотивации к учебе? В конечном счете, манипуляции родителей научат ребенка использовать те же методы в общении с людьми. Часто причиной повышенной тревожности школьника становятся именно такие попытки родителей мотивировать его к учебе. Так же велик риск развития у ребенка страха перед неудачами, который отбивает всякую инициативу.

Почему «плата» за оценки и дорогие подарки дают временный результат? Множество исследований, проводимых психологами, подтверждают, что материальное вознаграждение «убивает» интерес к любимому делу. Ребенку уже неважно и не интересно познавать новое, его цель – бонус. А система штрафов за неуспеваемость приводит к страху потерять вознаграждение, и мотивация вновь становится отрицательной.

Если родители используют метод «кнута», когда ребенка только наказывают за неуспеваемость и не хвалят за успехи, то это приводит к заниженной самооценки и страху не удач.

Почему ребенок не хочет учиться?

Как правило, угасание интереса к учебе происходит по следующим причинам:

  • проблемы в школе, связанные с общением с другими детьми или учителями,
  • гиперопека родителей, стремящихся выспросить все о каждой минуте, проведенной вне дома, готовых сделать все уроки за школьника,
  • ребенку интересней хобби, спортивная секция,
  • равнодушие родителей , совершенно не интересующихся жизнью в школе и не помогающих с домашним заданием.

Желание и осознанность родителей поможет разобраться с этими внешними факторами.

В случае несправедливого отношения со стороны учителя необходимо поговорить с ним или обратиться к школьной администрации.

Конфликты с одноклассниками или другими детьми в школе необходимо решать совместными усилиями педагогического состава, родителей и администрации школы.

Родителям, чересчур опекающим ребенка, необходимо перестроить свое поведение и дать сыну или дочери больше свободы. А безразличным – больше внимания уделять ребенку, активно участвовать в его жизни.

Если учеба заброшена из-за увлечений, то необходимо научить ребенка грамотно распределять время.

Причины «отбивающие» желание учиться могут быть и внутренними. Это:

  • страхи,
  • психологическая травма,
  • заниженная самооценка и комплексы,
  • ошибки мышления и негативные установки.

Для выявления таких причин поможет доверительный разговор с ребенком и при необходимости обращение к специалисту.

Вопрос мотивации ребенка к учебе не теряет свою актуальность, психологи могут порекомендовать уделить внимание следующим аспектам:

  • поддерживать интересы и увлечения ребенка,
  • учить школьника азам целеполагания,
  • поддерживать адекватную самооценку у сына или дочери,
  • уделить внимание атмосфере в классе и школе,
  • наладить благоприятную атмосферу в семье,
  • позаботиться об адекватном окружении ребенка.

Поддержка увлечений

Как уже упоминалось, лучше всего мотивирует школьника к учебе любовь к изучению нового. Именно поэтому еще с дошкольного возраста не нужно игнорировать интерес ребенка к окружающему миру, его вопросы. Даже если родители не знают ответ, они могут посмотреть его вместе с ребенком в интернете или энциклопедиях. Главное чтобы сын или дочь чувствовали, что их любопытство не вызывает негатива у родителей.

Наблюдая за ребенком важно обратить внимание на то, что интересно ему и поддерживать этот интерес. Специальные детские наборы для экспериментов, книги, в которых интересно и доступно рассказано об интересующей теме.


Если ребенку нравятся компьютерные игры, не беда, можно предложить ему пойти в кружок связанный с программированием или 3D моделированием, или компьютерной графикой, подобрать обучающие игры.

Целеполагание

Важно пояснить ребенку, что именно внутренний интерес поможет добиться успеха. Ребенок вполне может проследить эту взаимосвязь.

Любовь к обучению как процессу залог успеха в современном быстроменяющемся мире. Как же мотивировать к учебе через целеполагание:

  • личный опыт, на котором родители могут продемонстрировать, как осознанность помогает добиться результата,
  • учить ребенка формулировать цели и вместе находить пути достижения, составить список ежедневных действий,
  • объяснение причинно-следственных связей. Например, ребенок хочет стать разработчиком компьютерных игр и считает историю не интересным предметом. Родителям стоит пояснить, что в жизни могут пригодиться любые знания. Да и разрабатывая игру, основанную на историческом сюжете, без знаний по теме не обойтись.
  • адекватная обратная связь. Замечая успехи даже небольшие, родителям стоит хвалить ребенка таким образом, чтобы он сам «изнутри » осознал свой успех. Не: «Молодец решил трудную задачу». А: «Этот пример был трудным, но ты отлично с ним справился». После этих слов ребенок сам поймет, что он молодец и у него получилось.

Поддержание адекватной самооценки

Мотивируя ребенка к учебе, никогда не сравнивайте его с другими детьми, принижая его достоинство. Не нужно ругать за неуспехи привычными «болван» или «тупица». Все это лишь занизит самооценку ребенка, и это приведет к страху неудачи и отсутствию желания что-либо делать. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, и, чувствуя родительскую поддержку, он будет верить в свои силы.

В случае захваленного и избалованного ребенка с завышенной самооценкой проблема состоит в том, что он не видит и не признает свои ошибки, поэтому любая «плохая» отметка становится трагедией. Это может привести к тому, что у ребенка «опустятся руки» и он забросит учебу.

Атмосфера в школе и классе

Еще одним важным фактором, влияющим на мотивацию к обучению, является атмосфера в школе и классе. Родителям стоит посещать классные собрания и общаться с учителями, родителями других детей. Имея представление о том, как педагог относиться к детям, можно понять причину неуспеваемости. Если учитель груб и не вежлив это «отобьет» желание учиться.

Отношения с одноклассниками тоже важны. Класс, где высмеиваются прилежные ученики, лишит мотивации самого старательного ребенка.

Еще одним моментом, связанным со школой является психологическая готовность к ней. Ребенок может быть развит и много знать, самоконтроль еще плохо сформировался и ему сложно усидеть за одним монотонным занятием, лучше подождать со школой.

Атмосфера в семье

Возможно многие родители не придают значение обстановке в семье и ее влиянию на учебу. Но ребенок, переживающий из-за вечных сор и скандалов взрослых, тратит все свои эмоциональные силы на них, и на учебу ничего не остается. Еще хуже если ребенок становится участником конфликтов или ругань обрушивается на него.

Даже простая холодность в общении взрослых в семье не ускользает от детей, и они начинают винить себя, считать себя недостаточно хорошими и причиной разлада.


Окружение ребенка

Для детей 10-12 лет очень важно мнение окружающих, важно быть частью группы. Именно поэтому стоит перевести ребенка из «слабого» класса или школы. Среди не желающих учиться одноклассников ребенок не будет стремиться к успеху.

Так же важно подобрать секцию или кружок, где дети заинтересованы в результате. Стремление окружающих к достижениям мотивирует ребенка быть с ними на одном уровне.

Родителям не стоит делать культ из оценок и зацикливаться на них. Лучше отнестись к неуспеваемости спокойно и помочь ребенку найти причину неудачи. Ведь любовь к процессу изучения нового пригодиться на всю жизнь и точно важнее пресловутых пятерок.