Экологическая газета для родителей детей подготовительной группы. Школьный кабинет - View Article

Здравствуйте. Тема моего доклада:«Экологическая газета в школе».

1 слайд. На дворе 21 век. Сегодня всех нас тревожат сведения о том, что мы стоим на гране катастрофы: дышим грязным воздухом, едим загрязненную примесями пищу и пьем такую же воду и при этом еще и отдаем природе только продукты своей жизнедеятельности. А что будет дальше? Что случилось с природой? Как избавиться от надвигающихся бед? В этих и многих других вопросах нам помогает разобраться наука экология.

2 слайд . Стоит заметить, что наша школа имеет всего девять классов. Она хоть и не большая и сельская, но все же в ней есть люди, которым не все равно, что будет с планетой в будущем. К сожалению, предмет «Экология» начинается с 10 класса, поэтому мы в некотором смысле обделены некоторыми знаниями. Выход из этой ситуации нашел учитель биологии, который с учениками издает школьную экологическую газету «Экологическое эхо». Газета молодая – первый выпуск вышел в ноябре 2014 года. Но уже сейчас она пользуется спросом среди школьников.

3 слайд . Экологическая газета для учащихся в школе – это отличная возможность реализовать свои творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций объедения и школы. Хочется также сказать, что выпуск газеты оттачивает знания в сфере пользования компьютера.

4 слайд . Прежде чем выпустить первый номер газеты, в школе прошёл опрос: « Нужна ли в школе экологическая газета. Всего было опрошено 50 учеников. Оказалось, что 79% учащихся хотели бы, чтоб в школе была такая газета:

5 слайд . Кроме того опрос выявил, какой должна быть наша газета: интересной, познавательной, отражать аспекты экологии, красивой и освещать мировые экологические проблемы:

6-7 слайд. «Экологическое эхо» как и много школьных газет в России выпускается не профессионалами газетного слова, в ней, конечно же, есть и недочеты. Но все же:

    В материалах отражены различные аспекты окружающей среды.

    При подготовке материалов используются различные источники информации, на них есть ссылки.

    Использованы различные жанры, виды статей и даже развлекательные рублики.

    Чтение и понимание газеты не требует специальных экологических знаний или обращения к справочной литературе.

    Материалы основаны не только на информации с негативной окраской.

    В материалах отражены различные точки зрения, чтобы читатель сам мог критически осмыслить их и сделать свои собственные выводы.

    Материалы газеты основаны на свежей и актуальной информации.

8 слайд . Конечно, вообще выпуск школьной газеты – сложное дело. Мы столкнулись с такими трудностями, как:

Отсутствие опыта оформления школьных газет;

Нехватка материальных и технических средств;

9-11 слайд. Несмотря на это был найден выход. Благодаря современному и прогрессивному взгляду администрации школы стало возможным оформление специального стенда в школе рядом с библиотекой и выставление номеров на сайте школы.

В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего поселка и планеты, но и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру.

12 слайд

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

« Прикоснитесь к природе всем сердцем ! »

В этом номере:

    Берегите природу

    Природа Земли – это наше богатство

    Берегите планету

    Для вас, родители

« Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

«Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир…»

И.С.Никитин

Берегите природу!

Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы!

Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь!

Воспитывайте бережное отношение к природе с детства!

«Беречь природу, значит любить Родину»

М. Пришвин

Природа Земли – это наше богатство.

Для вас, родители!

Дети и экология.

Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от любых опасностей, в то время, как окружающая природа все негативнее влияет на здоровье своих маленьких жителей. Все чаще дети страдают аллергией и астмой. Причиной тому может быть не только наследственность, но и окружающая среда.

Вредные вещества из окружающей среды способны даже в маленьких концентрациях сказываться на иммунитете ребенка. Дети, болеющие ОРЗ, аллергиями, астмой – чаще всего дети, подверженные влиянию неблагополучной окружающей среды. Если с рождения дети живут вблизи автострады, промышленной зоны, то уже к 5 годам у них появляются еще достаточно слабые, но уже существенные изменения здоровья.

Самым ранним проявлением токсического действия окружающего воздуха считается нарушения центральной нервной системы.

Необходимо обратить внимание и на поведение своего ребенка. Зачастую нервные, неусидчивые дети с ослабленной концентрацией внимания, могут иметь нервно – психические отклонения именно по вине нездоровой экологии.

Еще одна проблема заключается в том, что из – за свои маленькие роста дети больше, чем взрослые дышат выхлопными газами автомобилей. Концентрация выхлопных газов на поверхности земли более высокая, чем на уровне взрослого человека. К тому же детское дыхание более частое, а их легкие более чувствительны к вредным веществам.

При ремонте детской комнаты используйте только экологически чистые материалы. Используйте дышащие бумажные обои, нетоксичные краски и натуральные покрытия пола.

Так же будьте внимательны при покупке игрушек для своего ребенка. От симпатичных и ярких, но сомнительного качества китайских игрушек следует раз и навсегда отказаться. Аллергии и проблемы с органами дыхания – это лишь часть болезней, которые угрожают детям из – за некачественных игрушек. Поэтому, приобретая игрушки, одежду, материалы для ремонта, не стесняйтесь спрашивать сертификат качества. Если его нет или не дают, то хорошо подумайте: стоит ли рисковать здоровьем своих детей.

    Не отдыхайте вблизи дорог и предприятий, которые загрязняют воздух.

    Не бросайте мусор, где попало. Помните, он очень долго перегнивает в земле и выделяет токсичные вещества, губительно действующие на наше здоровье.

    Убирайте за собой мусор после «пикников» сами и приучайте к этому своих детей.

Только при соблюдении элементарных правил поведения в окружающей природе, экология будет хорошей: будет чистым воздух, окружающие нас травы, цветы и деревья, а наши дети меньше будут болеть.

Желаем вам, чтобы ваши дети росли здоровыми и любящими окружающую нас природу .

Дорогие родители, вместе со всеми жителями нашей страны

и нашей станицы включайтесь в работу по охране

окружающей среды. Сделаем нашу

страну чистой и красивой!

Приглашаем Вас принять участие в выставке

детско-родительских поделок и композиций

Лучшие работы будут представлены на выставке, посвященной Дню станицы 17.10.15г.

Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"


«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!




Один день из жизни цветка.

Меня зовут Роза. Раньше я росла в цветочном горшке, который стоял на подоконнике в кабинете русского языка. Там я прожила три года на одном месте и, благодаря этому, узнала о русском языке очень много. Совсем недавно со мной произошло необычайное приключение.

На перемене учительница взяла горшок в руки и куда-то понесла. Я сомкнула бутоны от страха. Раскрыв бутоны, я увидела, что нахожусь в новом помещении. Это был кабинет биологии.

Учительница русского языка передала меня учительнице биологии и ушла. Та поставила меня на подоконник, полила водой и пошла готовиться к уроку.

Зашел 6 класс. Поднялся веселый и задорный шумок. Но прозвенел звонок, класс успокоился и все ребята сели за парты. Учительница открыла журнал и задала учащимся вопрос: «О чем мы говорили на прошлом уроке?»

Мы говорили на прошлом уроке о семействах класса Двудольных. Послышался звонкий голосок с последней парты.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое семейство мы рассматривали? – Спросила учительница у класса.

Семейство Розоцветные.

«А это интересно. Наверное, сейчас обо мне будут разговаривать». – Радостно подумала я.

Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока: «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные». Сегодня мы с вами будем подробно рассматривать таких представителей Розоцветных, как роза и шиповник.

«И точно!» - у меня сразу поднялось настроение.

Петя, что тебе известно о таком цветке, как роза? – Обратилась учительница к ученику за первой партой.

Роза – общепризнанная любимица. – Ответил тот.

«Я – общепризнанный любимец! Это очень хорошо!» - мне хотелось прыгать и танцевать прямо в цветочном горшке.

Вскоре прозвенел звонок. Незаметно пролетели все уроки, ребята заспешили домой.. Мне стало грустно.

Я повернулась к окну, и увидела ребятишек, играющих в снежки. Стало чуть веселей. А потом мне помахала одна девочка из 6 класса. Мне стало очень приятно, и я решила помахать ей. Со стороны это выглядело, будто легкий сквозняк задел листья розочки, которая росла в цветочном горшке на подоконнике.

На следующий день эта девочка пришла на урок биологии. Я знала, что в ее классе учился хулиган. Он подбежал ко мне и кинул в цветочный горшок фантик. Девочка, не раздумывая, подошла, убрала фантик и погладила мои лепестки. Мне стало очень тепло на душе от того, что такие хорошие ребята учатся в моей школе.

Вот так я и живу!

Словянков Ярослав, 6 Б класс

«Кем я хочу стать»

Я нахожусь в том возрасте, когда пора уже задуматься, кем я хочу стать: юристом, физиком, водителем, каскадером… А может быть, биологом?

Что такое биология? Биология – это наука о жизни во всех ее проявлениях. Уже в древности ученые пытались наблюдать за живыми организмами, растениями, грибами, насекомыми и микробами.

И в наши дни ученые – биологи находят и изучают новые виды живых организмов. Я считаю, что это очень важно, так как уже много лет ученые всего мира работают над разработкой лекарств от СПИДа, рака, лихорадки Эбола и т.д. Биологи пытаются изобрести вакцины, чтобы помочь людям избавить их от тяжелых недугов. Это тяжелый труд. Почему? Да потому, что биологи очень много времени работают в лабораториях и клиниках. Они должны много знать и правильно применять свои знания в области анатомии, физиологии, микробиологии. И еще необходимо хорошо понимать химию, физику, медицину и даже латинский язык.

Может быть, у меня получится стать биологом, чтобы принести пользу людям. А вдруг я смогу изобрести какое-нибудь лекарство или вакцину! И тем самым помочь людям!

Сотников Дмитрий, 5 А класс