Урок творческого обобщения Тема урока «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» - Урок.

В этом видеоматериале пойдет речь о решении неравенств, которые имеют переменную. Они так и называются - неравенствами с одной переменной. Что же является решением таких неравенств? Это такие значения переменной, при которых решаемое нами неравенство становится верным числовым неравенством. А решить неравенство с переменной - значит найти все его решения или доказать, что их нет. Для нахождения этих решений мы используем свойства числовых неравенств, которые рассматривались ранее.

Рассмотренный в видео уроке простой пример показывает, как важно иметь четкий алгоритм решения, иначе говоря, знать правила решения неравенств.

Вот предлагается простое неравенство 2х + 5 < 7. Представим себе, что алгоритма решения у нас нет. Значит, мы будем перебирать все числа и смотреть, какие из них нам подходят, то есть при каких значениях переменной х данное неравенство станет верным числовым неравенством. Просматривая видео, замечаем, что подстановка одних чисел дает нам верное числовое неравенство, а подстановка других этого не дает. Приведенный пример показывает неэффективность данного способа решения.

Обратимся к свойствам числовых неравенств. Мы знаем, что к обеим частям неравенства можно прибавить одно и то же число. От этого неравенство не изменится. Также мы знаем, что обе части неравенства можно делить или умножать на одно и то же положительное число. В видео уроке показано, как, используя эти свойства, можно найти решение заданного неравенства. Получилось, что х < 1. Это значит, что все числа х, меньше единицы, являются решением неравенства. Они образуют открытый промежуток от минус бесконечности до единицы (числовой луч). Другими словами, у нас есть множество решений заданного неравенства. Окончательное решение неравенства можно записать, используя такие формы.

Первая форма записи: х < 1 (х меньше единицы).

Вторая форма записи: х Є (-∞; 1) (х принадлежит промежутку от минус бесконечности до единицы).

На основании рассмотренных ранее свойств числовых неравенств, можно сформулировать правила, с помощью которых решаются неравенства с одной переменной. Эти правила сформулированы в настоящем видео уроке.

Неравенства с одной переменной вида ах + b > 0 или ах + b < 0 называются линейными неравенствами. Неравенства могут также быть нестрогими, то есть содержать знак ≥ или ≤.

Зх - 5 ≥ 7х - 15.

Для решения неравенства применяются уже известные нам правила. Сначала члены, содержащие переменную, собираем в левой части. При переносе из правой части в левую часть, слагаемое 7х, меняет знак. Числовые члены неравенства собираем в правой части, опять же не забывая менять знаки.

Далее придется разделить обе части неравенства на отрицательное число -4. В результате такого деления получается неравенство противоположного смысла. Обратите внимание, что в ходе решения мы постоянно пользуемся правилами решения неравенств. Окончательно получается, что х ≤ 2,5. Решение можно записать, используя любую из форм:

1. х ≤ 2,5 (х меньше либо равен 2,5);

2. х Є (-∞; 2,5] (х принадлежит промежутку от минус бесконечности до 2,5).

При изучении уравнений было рассмотрено понятие об их равносильности. Для неравенств тоже существует это понятие. Два неравенства с одной переменной будут равносильными, если решения этих неравенств совпадают. Если неравенства не имеют решений, то они также являются равносильными.

Существование равносильных неравенств позволяет намного упростить решение. Ведь тогда неравенство можно заменить равносильным ему, но более простым неравенством.

С помощью таких равносильных преобразований решается пример 2 настоящего видео урока.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока : урок применения знаний, умений, навыков в новой ситуации.

Цели урока :

  • обучающая : в результате урока учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Неравенства», знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств.
  • развивающая : в результате урока учащиеся учатся анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы;
  • воспитательная : в результате урока учащиеся развивают коммуникативные навыки, ответственное отношение к достижению цели.

Оборудование компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

«Решение неравенств» – тема очень актуальная в математике. С неравенствами мы встречались на уроках алгебры, начиная с 8 класса. Мы рассматривали разные виды и разные способы решения неравенств. Сегодня мы вспомним основные виды неравенств, назовём способы их решений и познакомимся с некоторыми приёмами, упрощающими их решения. Слайд 1

Чтобы решать сложные неравенства, надо хорошо знать решение простейших неравенств.

Сообщение учащегося

1. Виды неравенств и их решение.

Вид неравенства Решение
Линейные
Содержащие чётную степень
Содержащие нечётную степень
Иррациональные
Иррациональные
Показательные

Логарифмические

Тригонометрические
При решении используют тригонометрическую окружность или график соответствующей функции

Вопрос учащимся: Какие преобразования используют при решении неравенств?

Учащиеся называют : возведение в чётную или нечётную степень, логарифмирование, потенцирование, применение формул, позволяющие привести неравенство к более простому виду.

Вопрос: Что может произойти с множеством решений неравенства в процессе преобразований?

Учащиеся отмечают, что множество решений либо не меняется, либо расширяется (можно получить посторонние решения), либо сужается (можно потерять решения).

Поэтому важно знать какие преобразования неравенств, являются равносильными и при каких условиях.

Сообщение учащегося

2. Равносильность неравенств.

Перечислим некоторые преобразования неравенств, приводящие данное неравенство к неравенству, равносильному ему на множестве всех действительных чисел.

Назовем преобразования неравенств, приводящие исходное неравенство к неравенству равносильному ему на некотором множестве чисел

  1. Возведение неравенства в чётную степень; (на множестве где обе функции неотрицательны)
  2. Потенцирование неравенства; (на множестве где обе функции положительны)
  3. Умножение обеих частей неравенства на функцию; (на множестве где функция положительна)
  4. Применение некоторых формул (логарифмических, тригонометрических и др.) (на множестве где одновременно определены обе части применяемой формулы)

Фронтальная работа

Вопрос учащимся: Равносильны ли неравенства? Почему?

II. Изучение нового материала

Учитель: В зависимости от интерпретации неравенства различают

  • алгебраический
  • функциональный
  • графический
  • геометрический

подходы в решении неравенств. При алгебраическом подходе выполняют равносильные общие или частичные преобразования неравенств. При функциональном подходе используют свойства функций (монотонность, ограниченность и т.д.). Основой геометрического подхода является интерпретация неравенств и их решений на координатной прямой, координатной плоскости или в пространстве. В некоторых случаях алгебраический и функциональный подходы взаимно заменяемые.

Среди алгебраических методов решения неравенств выделяют:

  • Сведение неравенства к равносильной системе или совокупности систем
  • Метод замены
  • Разбиение области определения неравенства на подмножества

Говорят, что лучше решить одно неравенство, но разными способами, чем несколько неравенств одним и тем же способом. Поиски разных способов решения, рассмотрение всех возможных случаев, критическая оценка их с целью выделения наиболее рационального, красивого, является важным фактором развития математического мышления, уводят от шаблона. Поэтому сегодня мы попытаемся искать наиболее рациональные способы решения неравенств.

Логарифмическое неравенство можно свести к равносильной совокупности систем неравенств

Решите неравенство : (учащиеся работают в группах)

Ответ:

Учитель: Оказывается, что данное неравенство можно решить иначе.

Зная свойства логарифма о том, что log а b < 0, если a и b по разные стороны от 1, log a b > 0, если a и b по одну сторону от 1, можно получить очень интересный и неожиданный способ решения неравенства. Об этом способе написано в статье “Некоторые полезные логарифмические соотношения” в журнале “Квант” № 10 за 1990 год.

Фестиваль «Творческий урок»

Номинация «Уроки креативного типа»

(Урок творческого обобщения)

Тема урока «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.

Задачи урока:

1. Образовательные:

    обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»;

    закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях;

    контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

2. Развивающие:

    развивать умение выделять главное;

    обобщать имеющиеся знания;

    способствовать развитию кругозора и интереса к предмету.

3. Воспитательные:

    воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

    достигать сознательного усвоения материала обучающимися;

    воспитать прилежность и трудолюбие

Вид урока: обычный – 45 мин.

Класс: 8.

Оборудование:

    учебник Ю.Н.Макарычев «Алгебра 8 класс»;

    учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс»

    компьютер, видеопроектор

Методическое обеспечение урока:

    наглядные материалы по домашним заданиям (см. Приложение №1)

    дополнительный материал для дом.задания (см. Приложение №2)

    дидактический материал (см.Приложение №3)

    исторические сведения (см.Приложение №4)

Методы обучения: практический, наглядный, словесный.

Ход урока

I . Организационный момент .

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы должны обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки в процессе решения неравенств и их систем.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача, всем,

Чтобы не было проблем. Открываем тетради и проверяем правильность выполнения домашних заданий.

II . Проверка домашнего задания.

Для сравнения с решениями учащихся заранее решить на доске № 798(а,в), №799(а,б).

а) ,
, 9х0, х0. Ответ: х ?

2.Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: а) 2; б)
?

3.Какие из натуральных чисел принадлежат промежутку (- 4;3]?

4.Используя координатную прямую найдите пересечение и

объединение промежутков (-3;+ ) и |4;+ ).

V I . Повторение.

1.Какие неравенства соответствуют промежуткам: (Слайд №3)

,,,.

2. Изобразите геометрическую модель промежутков: (Слайд №4)

,,,.

3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям: (Слайд №5)

4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: (Слайд №6)

5. Что значит решить неравенство? Правило 1: любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знак неравенства) (Слайд №7)

6.Правило 2: обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знак неравенства. )(Слайд №8)

7. Правило 3: обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположны (,
).

, (Слайд №9)


, (Слайд №10)

V . Закрепление.

Решите неравенства:

1. (Слайд №11)

2. (Слайд №12)

3. Покажите решение на числовой прямой и запишите ответ в виде интервала: (Слайд №13)

4. Запишите ответ в виде интервала: (Слайд №14)

5. Запишите ответ в виде интервала: (Слайд №15)

6.Что значит решить систему неравенств?

Решить систему неравенств – найти значение

переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

Решаем систему неравенств: (Слайд №16)


Решаем систему неравенств: (Слайд №17)


Решаем систему неравенств:


(Слайд №18)

Решаем систему неравенств: (Слайд №19)


Самостоятельная работа

Решаем систему неравенств: (Слайд №20)


I вариант


II вариант

Для слабых учащихся карточки с такими же заданиями, но в помощь прилагается одно неравенство с решением и пояснением.

Далее проходит взаимопроверка, соседи по парте обмениваются своими тестами, а на экране проектируются правильные ответы. Ученики ставят оценки товарищу по парте. Решения оцениваются учителем или консультантами.

Физкультурная минутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)
Как пружинки вы присели (присесть)
И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)

7. Решение двойных неравенств: (классная работа)

1) (Слайд №21)

2) (Слайд №22)

3) (Слайд №23)


4) (Слайд №24)

По одному из учащихся выходят к доске, выполняют задания и комментируют свои решения. Все оценивают решение и ставят оценку.

А сейчас мы послушаем материал, подготовленный одним из учащихся класса, из истории математики «О неравенствах»

Исторические сведения о понятии неравенства.

В развитии мысли без сравнения величин, без понятий «больше» и «меньше» нельзя было дойти до понятия равенства, тождества, уравнения. Например, при исследовании корней квадратно уравнения по дискриминанту мы тоже часто применяем наряду со знаком равенства и знаки неравенства.

В 1557 году Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства, он мотивировал свое нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка.

Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот в 1631 году ввел употребляемые поныне знаки неравенства, обосновывая это таким образом: если две величины не равны, то отрезки, фигурирующие в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение имеет место справа или слева. В первом случае знак означает «больше», а во втором - «меньше»

VI. Домашнее задание для слабых учащихся : №802 (а, г); №804; №808(г, е)


802.

Умножим обе части на 12. Получим

3(3 + х) + 4(2 - х)

9 + Зх + 8 - 4х

х > 17 Ответ: х е (17;+ )


Умножим обе части на 10. Получим

10х - 2(х - 3) + 2х - 1 ≤ 40

10х + 6 - 1 ≤ 40

x ≤ 3,5 Ответ: х (-; 3,5]

№804. а) При каких значениях а сумма дробей
и

положительна?

Решение. Умножим обе части неравенства на 12, получим равносильное неравенство: 3(2а - 1) + 4(а - 1) > 0.

6а-3 + 4а-4 > 0

а>0,7 Ответ: а (0,7;+ )



б) При каких значениях b разность дробей и

отрицательна?

Решение. Умножим обе части неравенства на 4, получим равносильное неравенство: 2(Зb - 1) - (1+ 5b)

Ответ: b (-;3)

№808. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

г)
е)

Решение. Решение. - (6 - х) ≥ 0

7-5а≥0 х ≥6

5а ≥ - 7 Ответ: х ≥ 6

а ≤ 7/5 Ответ: а ≤ 1,4

Дополнительные домашние задания для сильных учащихся:

1). Длина стороны прямоугольника 6 см. Какой должна быть длина другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше периметра квадрата со стороной 4 см?

Решение. Обозначим другую сторону прямоугольника через х см. Тогда периметр Р = 2(6 + х). По условию задачи

2). Существует ли такое значение а, при котором

неравенство ах > 2х + 5 не имеет решения?

Решение, ах - 2х > 5. Вынесем в левой части неравенства общий множитель

х за скобки: х(а - 2) > 5

При а = 2 получаем неравенство вида о*х > 5, которое при всех

значениях переменной х не имеет решения. Ответ: при а = 2 неравенство не имеет решения.

V II . Итог урока. - Ребята, сегодня мы повторили, обобщили знания, умения и навыки

по темам «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Оценки.

VIII . Рефлексия.

У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.

    Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?

    Что именно вы повторили на уроке?

    С каким настроением уходите?

Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!

Литература

1. Жохов, В. И., Макарычев, Ю. Н., Миндюк, Н. Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса [Текст] / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2003, - 144 с.

2. Макарычев, Ю. Н., Миндюк, Н. Г., Нешков, К. И., Суворова, С. Б. Алгебра [Текст]: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. – М: Просвещение, 2009, - 271 с.

3. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.:В двух частях. Ч.1: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 223 с.: ил.

4. Алгебра. 9 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений / – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 231 с.: ил.

5. Алгебра. 9 кл.: В 2 ч. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 152 с.: ил.

методом...
  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ СИСТЕМУ УМК «АЛГОРИТМ УСПЕХА»

    Основная образовательная программа

    С отношением неравенства , свойства числовых неравенств ; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой...

  • Учебник

    Появление неравенства и знати. * На доске: тема урока , новые... Решение творческой задачи. Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном ... . А в заключение - обобщение учителя. В результате обеспечивается усвоение...

  • Учебный план и методическая тема работы школы. 5 Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся. 5 Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания

    Образовательная программа

    ... темам самообразования, активизировать работу по выявлению, обобщению , распространению передового педагогического опыта творчески ... неравенства с одной переменной (21), Уравнения и неравенства с двумя переменными ... систем » 2 1 1 «Методы решения физических...


  • Тема урока «Решение неравенств и их систем» (математика 9 класс)

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

    Технология урока: технология развития критического мышления, дифференцированное обучение, ИКТ-технологии

    Цель урока : повторить и систематизировать знания о свойствах неравенств и методах их решения, создать условия для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

    Задачи.

    Образовательные:

    способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

    организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний на практике

    содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях

    Развивающие:

    продолжить формирование логического мышления, внимания и памяти;

    совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения;

    создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля;

    способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

    Воспитательные:

    воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, критичное отношение к себе, внимательность.

    Планируемые образовательные результаты.

    Личностные: ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

    Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, делать выводы;

    Регулятивные: умение определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения, выполнять оценку своих достижений

    Коммуникативные: умение высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    Основные термины, понятия: линейноенеравенство, квадратное неравенство, система неравенств.

    Оборудование

    Проектор, ноутбук учителя, несколько нетбуков для учащихся;

    Презентация;

    Карточки с основными знаниями и умениями по теме урока (приложение 1);

    Карточки с самостоятельной работой (приложение 2).

    План урока

    Ход урока

    Технологические этапы. Цель.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вводно-мотивационный компонент

    1.Организационный Цель: психологическая подготовка к общению.

    Здравствуйте. Рада вас всех видеть.

    Садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Если все в порядке, то посмотрите на меня.

    Здороваются.

    Проверяют принадлежности.

    Настраиваются на работу.

    Личностные. Формируются ответственное отношение к учению.

    2.Актуализация знаний (2 мин)

    Цель: определить индивидуальные пробелы в знаниях по теме

    Тема нашего урока «Решение неравенств с одной переменной и их систем». (слайд 1)

    Перед вами перечень основных знаний и умений по теме. Оцените свои знания и умения. Расставьте соответствующие значки. (слайд 2)

    Оценивают собственные знания и умения. (приложение 1)

    Регулятивные

    Самооценка своих знаний и умений

    3.Мотивация

    (2 мин)

    Цель: обеспечить деятельность по определению целей урока.

    В работе ОГЭ по математике несколько вопросов и первой, и второй части определяют умения решать неравенства. Что нам нужно повторить на уроке, чтобы успешно справиться с этими заданиями?

    Рассуждают, называют вопросы для повторения.

    Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель.

    Этап осмысления (содержательный компонент)

    4.Самооценка и выбор траектории

    (1-2 мин)

    В зависимости от того как вы оценили свои знания и умения по теме, выберите форму работы на уроке. Вы можете работать со всем классом вместе со мной. Можете работать индивидуально на нетбуках, пользуясь моей консультацией или в парах, помогая друг другу.

    Определяются с индивидуальной траекторией обучения. При необходимости меняются местами.

    Регулятивные

    определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

    5-7 Работа в парах или индивидуально (25 мин)

    Учитель консультирует учеников, работающих самостоятельно.

    Ученики, хорошо знающие тему работают индивидуально или в парах с презентацией (слайды 4-10) Выполняют задания (слайды 6,9).

    Познавательные

    умение определять понятия, создавать обобщения, выстраивать логическую цепь

    Регулятивные умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

    Коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать с источником информации

    Личностные ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

    5.Решение линейных неравенств.

    (10 мин)

    Какие свойства неравенств используем при их решении?

    Можете ли вы отличить линейные, квадратные неравенства и их системы? (слайд 5)

    Как решить линейное неравенство?

    Выполните решение. (слайд 6) Учитель следит за решением у доски.

    Проверьте правильность решения.

    Называют свойства неравенств, после ответа или в случае затруднения учитель открывает слайд 4.

    Называют отличительные признаки неравенств.

    Используя свойства неравенств.

    Один ученик решает у доски неравенство №1. Остальные в тетрадях, следят за решением отвечающего.

    Неравенства №2 и 3 выполняют самостоятельно.

    Сверяются с готовым ответом.

    Познавательные

    Коммуникативные

    6.Решение квадратных неравенств.

    (10 мин)

    Как решить неравенство ?

    Какое это неравенство?

    Какие методы используют при решении квадратных неравенств?

    Вспомним метод параболы (слайд 7) Учитель напоминает этапы решения неравенства.

    Метод интервалов применяют для решения неравенств второй и более высоких степеней. (слайд 8)

    Для решения квадратных неравенств вы можете выбрать метод, удобный вам.

    Решите неравенства. (слайд 9).

    Учитель следит за ходом решения, напоминает способы решения неполных квадратных уравнений.

    Учитель консультирует индивидуально работающих учеников.

    Ответ: Квадратное неравенство решаем методом параболы или методом интервалов.

    Учащиеся следят за решением по презентации.

    У доски ученики по очереди решают неравенства №1 и 2. Сверяются с ответом. (для решения нер-ва №2 надо вспомнить способ решения неполных квадратных уравнений).

    Неравенство №3 решают самостоятельно, сверяются с ответом.

    Познавательные

    умение определять понятия, создавать обобщения, строить рассуждение от общих закономерностей к частным решениям

    Коммуникативные умение представлять в устной и письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    7.Решение систем неравенств

    (4-5 мин)

    Вспомните этапы решения системы неравенств.

    Решите систему (Слайд 10)

    Называют этапы решения

    Ученик решает у доски, сверяется с решением на слайде.

    Рефлексивно-оценочный этап

    8.Контроль и проверка знаний

    (10 мин)

    Цель: выявить качество усвоения материала.

    Проверим ваши знания по теме. Решите самостоятельно задания.

    Учитель проверяет результат по готовым ответам.

    Выполняют самостоятельную работу по вариантам (приложение 2)

    Выполнив работу, ученик сообщает об этом учителю.

    Ученик определяет свою оценку по критериям (слайд 11). При успешном выполнении работы, может приступить к дополнительному заданию (слайд 11)

    Познавательные. Строят логические цепи рассуждений.

    9.Рефлексия (2 мин)

    Цель: формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений

    Есть ли улучшение результата?

    Если ещё есть вопросы, дома обратитесь к учебнику (стр.120)

    Оценивают собственные знания и умения на том же листочке (приложение 1).

    Сравнивают с самооценкой в начале урока, делают выводы.

    Регулятивные

    Самооценка своих достижений

    10.Домашнее задание (2 мин)

    Цель: закрепление изученного материала.

    Домашнее задания определите по результатам самостоятельной работы (слайд 13)

    Определяют и записывают индивидуальное задание

    Познавательные. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

    Список использованной литературы : Алгебра. Учебник для 9 класса. / Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2014