План на декаду инвалидов в доме престарелых. План мероприятия, посвященные международному дню инвалидов в мбоу «гимназия пгт б

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Плана мероприятий по проведению декады инвалидов,
посвящённой Международному дню инвалидов,
в 2016 году в городе Архангельске


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по проведению декады инвалидов, посвящённой Международному дню инвалидов, в 2016 году в городе Архангельске.

2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам Орлову И.В.

Исполняющий обязанности Главы
муниципального образования
"Город Архангельск" С.М. Ковалев

ПЛАН мероприятий по проведению декады инвалидов, посвящённой международному дню инвалидов, в 2016 году в городе Архангельске

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования "Город Архангельск"
от 23 ноября 2016 года N 1323

ПЛАН
мероприятий по проведению декады инвалидов,
посвящённой международному дню инвалидов, в 2016 году в городе Архангельске

Наименование мероприятия

Сроки
исполнения

Исполнители

1. Организационно-информационные мероприятия

Информирование населения города через средства массовой информации
о мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов

Пресс-служба Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

Подведение итогов городского конкурса "Мир безграничных возможностей"

Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск", МУК "АГКЦ"

Организация работы телефона "горячая линия"
(60-71-72, 60-75-20, 607-578, 607-586)

Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

2. Спортивные мероприятия

Городское физкультурно-оздоровительное мероприятие "Зимние спортивные игры среди инвалидов" (МАУ ФСК им. А.Ф.Личутина (ул.Химиков, 4, подтрибунное помещение)

Управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

3. Культурно-массовые мероприятия в территориальных округах

3.1. Ломоносовский территориальный округ

Акция "Подари улыбку"; благотворительная акция "Коробка смелости"
(сбор подарков для детей, находящихся на длительном лечении в АОДКБ
им. П.Г.Выжлецова)

МБОУ "СШ N 8"

Круглый стол в ГБУ АО социального обслуживания детей с ограниченными возможностями "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" по вопросам обучения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ "СШ N 8" ,
РООРДИ "Благодея"

Дни открытых дверей в ГБУ АО социального обслуживания детей
с ограниченными возможностями "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" и в МБОУ "СШ N 8"

МБОУ "СШ N 8"

Игра по станциям "Жизнь в безопасности" для детей, посещающих ГБУ АО социального обслуживания детей с ограниченными возможностями "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями"

МБОУ "СШ N 8"

Встреча со спортсменами - паралимпийцами для детей с инвалидностью, обучающихся в МБОУ "СШ N 8"

МБОУ "СШ N 8"

Познавательно-игровая программа "Весёлая страна Мульти-Трямбия!", посвящённая Году российского кино, для воспитанников ГБУ АО "Архангельский центр помощи детям "Лучик"

МУК "АГКЦ" (филиал МУК "АГКЦ" ЦТСК "Архангелогород-
ская сказка", просп.Чумбарова-Лучинского, 15)

Городской семинар "Совершенствование деятельности специалистов системы психолого-педагогического сопровождения с учетом изменения нормативно-правовой и методической базы специального образования"

МБУ Центр "Леда"

Выставка рисунков "Люди созданы друг для друга";
книжная выставка - библиотечный урок "Во имя добра и милосердия"

МБОУ "СШ N 23
имени А.С.Пушкина"

Книжно-иллюстративная выставка "Зажги огонёк добра"

МУК "ЦБС" Центральная городская библиотека имени М.В.Ломоносова - филиал

Выставка-размышление "Добро и зло в окружающей жизни"

МУК "ЦБС", Привокзальная библиотека N 4 - филиал (ул.Тимме, 16, корп.1)

Единый классный час "Поговорим о милосердии"

МБОУ "СШ N 23 имени
А.С.Пушкина"

Шоу мыльных пузырей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ "СШ N 5"

Презентация-викторина об Уолте Диснее "Мечтай и воплощай!"

МУК "ЦБС" Центральная городская библиотека имени
М.В.Ломоносова - филиал

Час милосердия "Возвысим душу до добра"

МУК "ЦБС", Привокзальная библиотека N 4 - филиал (ул.Тимме, 16, корп.1,
ул.Суфтина, 32)

Выездной концерт народного самодеятельного коллектива "Академический хор ветеранов труда "Серебряные росы" в ГБУ АО "Центр помощи совершеннолетним гражданам с ментальными особенностями"

МУК "АГКЦ"

3.3. Соломбальский территориальный округ

Шашечный турнир в клубе "Контакт"

Филиал

Выставки детского творчества детей "Особые заботы"
"Умелые руки не знают скуки"

МБУ ДО "СДДТ"

Урок здоровья "Помоги себе сам" (ГБОУ АО "Соломбальская
"коррекционная" общеобразовательная школа-интернат")

МБУ ДО "СДДТ"

Концертная программа "Должны смеяться дети"

МБУ ДО "СДДТ"

Концертная программа, посвященная декаде инвалидов "Тропинка к сердцу"
и Всемирному Дню инвалида

МБУ ДО "ЦДОД "Контакт" (ул.Маяковского, 8)

Игровая программа "Над нами не властны года и невзгоды"

МУК "ЦБС", Соломбальская библиотека N 5 им. Б.В.Шергина -
филиал

Литературный урок "Добрым словом друг друга согреем"

МУК "ЦБС", Соломбальская библиотека N 5 им. Б.В.Шергина -
филиал

Выставка прикладного творчества членов общества инвалидов
Соломбальского территориального округа "Добрые руки"

МУК "КЦ "Соломбала-Арт"

Развлекательная программа "Дарите доброту сердец"

МУК "КЦ "Соломбала-Арт"

3.4. Территориальный округ Варавино-Фактория

Годовое отчётное собрание клуба для людей с ограниченными возможностями здоровья "Преодоление"

МУК "Ломоносовский ДК"

Выставка работ художественного и прикладного творчества инвалидов "Солнце светит всем"

МУК "ЦБС", библиотека N 10 округа Варавино-Фактория -филиал

Творческая встреча участников клуба "Преодоление" с коллективом
школы искусств N 31

МБУ ДО "ДШИ N 31"

Литературно - игровая программа "По дороге в Изумрудный город"

МУК "ЦБС", Варавинская детская библиотека N 11 - филиал

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы от клуба лоскутного шитья "Ляпачок"

МУК "Ломоносовский ДК"

Познавательный час Клуб "Открытый мир" "Душу исцелит добро"

Соревнования по шашкам, посвящённые памяти основателя клуба "Варфак" В.Н.Орлова

МУК "Ломоносовский ДК"

"Встреча добрых друзей": в гостях Всероссийская общественная организация семей погибших защитников Отечества

МУК "ЦБС", библиотека N 10 округа Варавино-Фактория - филиал

Творческий вечер с участием группы "Три свечи" "Целый мир от красоты"

МУК "Ломоносовский ДК"

Торжественный вечер в клубе для людей с ограниченными возможностями здоровья "Преодоление"

МУК "Ломоносовский ДК"

3.5. Территориальный округ Майская горка

Концертная программа "Тепло души"

МУК "МКЦ "Луч"

Громкие чтения "Добрые сказки от Сени Малины"

Концерт народного коллектива хор русской песни "Реченька"
"От сердца к сердцу"

МУК МКЦ "Луч",
филиал N 3

Литературный праздник "Кто ходит в гости по утрам" для обучающихся
в ГБОУ АО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 31"

МУК "ЦБС", библиотека N 9 округа Майская горка - филиал

Литературная викторина "Незнайка и его друзья"

МУК "ЦБС", библиотека N 17 округа Майская горка - филиал

Познавательная интерактивная программа "Дорогой добрых дел"

МУК МКЦ "Луч",
филиал N 2

Выездной концерт вокальной студии "Риальто" в государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Центр реабилитации "Родник"

МУК "АГКЦ"

Выездной концерт художественного самодеятельного коллектива "Клуб-хор любителей песни "Встреча"

МУК "АГКЦ"

3.6. Исакогорский и Цигломенский территориальные округа

Экскурсия в музее истории поселка Цигломень

МУК КЦ "Цигломень"

Концертная программа "Здравствуйте, мы вам рады"

МУК КЦ "Бакарица"

Мастер - класс "Чудо своими руками"

МУК КЦ "Бакарица"

Творческие мастер - классы по изготовлению символа наступающего года

МУК КЦ "Цигломень"

Творческий мастер - класс "Птица счастья"

МУК КЦ "Цигломень"

Интерактивная программа в Северном доме "Где тепло, там и добро"

МУК КЦ "Цигломень"

Праздничная программа "Зажгите свет в душе"

МУК "ЦБС", Цигломенская библиотека N 16 - филиал

Концерт творческих коллективов "Солнечное настроение"

Декабрь

МУК КЦ "Бакарица"

Конкурс - выставка "Возьмёмся за руки, друзья"

МУК КЦ "Маймакса"

Концерт - подарок "Духом сильны" для клиентов
ГБСУ АО "Маймаксанский психоневрологический интернат"

МУК КЦ "Маймакса"

Благотворительная акция "Твори добро"

МБУ ДО "ЦДОД "Контакт" (ул.Маяковского, 8)

Развлекательная программа "Дорогою добра"

МУК "ЦБС", библиотека N 7 поселка Маймаксанского лесного порта - филиал

Концертная программа художественных коллективов культурного центра "Маймакса" "Без доброты и сострадания нет человека"

МУК КЦ "Маймакса",
филиал N 2

Выездной концерт народного самодеятельного коллектива хора
ветеранов ВОВ и труда "Славянка"

МУК "АГКЦ"

3.8. Северный территориальный округ

Конкурс фотографий "Сильные духом"

МБОУ "СШ N 37"

Экскурсия в выставочном комплексе "История посёлка Первых пятилеток"
(по предварительным заявкам)

МУК КЦ "Северный"

Информационный час для педагогов и родителей (законных представителей) "Социально-правовое сопровождение детей с ограниченными возможностями", единый классный час "Доброта спасет мир"

МБОУ "СШ N 37"

Школьная акция "Мы рядом, мы вместе!"

МБОУ "СШ N 37"

Шашечный турнир "Я уверен в своих возможностях"

МБОУ "СШ N 37"

Вечер - портрет "Неизвестное об известных детских писателях"

МУК "ЦБС", библиотека N 18 Северного округа - филиал

4. Предоставление льготного обслуживания гражданам с ограниченными возможностями здоровья
предприятиями бытового обслуживания населения в территориальных округах города

Вид услуг

Предприятие, адрес, телефон

Режим работы

Размер скидок или
цена услуги

Период
действия скидок

Пошив и ремонт одежды

ООО "Силуэт", ул.Попова,14,
тел. 20-85-83

Пн.-пт. 09-19,
сб. 10-17,
вскр. - выходной

20%
на пошив одежды

01.12.16-10.12.16

ООО "Мечта-Сервис", ул.Кедрова, 25,
тел. 23-24-94

Пн.-пт. 09-19,
сб. 10-15,
вскр. - выходной

01.12.16-10.12.16

ООО "Молодость", ул.Володарского, 19,
тел. 20-44-89

Пн.-пт. 09-19,
сб. 10-17,
вскр. - выходной

10%
на пошив одежды

01.12.16-10.12.16

Ремонт обуви

ИП Невмержицкая Р.В.
Обувная мастерская, ул.Выучейского, 57, корп.2,
тел. 66-16-13

Пн.-пт. 08-18
без перерыва,
сб., вскр. - выходной

01.12.16-10.12.16

ИП Орлова С.В.
Обувная мастерская, ул.Красных маршалов, 22,
тел. 8 902 507 32 04

Пн.-пт. 10-18,
сб. 11-16,
вскр. - выходной

01.12.16-10.12.16

ИП Тебнев А.Н.
Обувная мастерская, пр.Ломоносова, 284,
тел. 8 905 293 71 32

Пн.-пт. 10-19,
сб. 10-17,
вскр. - выходной

01.12.16-10.12.16

Парикмахерские услуги

ИП Минина Л.Л.
Социальная парикмахерская, ул.Садовая, 56
(3 подъезд со двора),
тел. 23-73-10

Пн.-пт. 10-19,
сб. 11-16,
вскр. - выходной

Мужская стрижка -
25 рублей,
женская стрижка -
30 рублей,
химическая завивка от 60 до 120 рублей

01.12.16-10.12.16

ИП Старунова Г.А.
Парикмахерская "Дюна", ул.Красина, 8, корп.2,
тел. 8 921 810 68 15

Ежедневно 10-18

Мужская стрижка -100 рублей,
женская стрижка - 150 рублей

01.12.16-10.12.16

ИП Фельдман Т.Ч.
Парикмахерская "Nota Bene", пр.Никольский, 33
(ТЦ "Адмиралтейский", 3 этаж)
тел. 220-551

Пн.-пт. 10-20
сб., вскр. 10-19

10% на мужскую и женскую стрижки

01.12.16-10.12.16

Химчистка и стирка белья

ИП Шишелов М.В.
"Химчистка "Лавандерия".
Приемные пункты:

ул.Карельская, 35, тел. 47-30-35;
ул.Попова,14, тел. 8 906 284 39 66;
пр.Ленинградский, 40, ТЦ "Сигма", тел. 8 906 284 39 67;
ул.Тимме, 4, корп.5, тел. 64-38-26;
ул.Воскресенская, 20, ТРК "Титан-Арена",
тел. 8 964 298 20 65;
пр.Ленинградский, 255, ТЦ "Петромост",
тел. 8 960 016 00 40;
пр.Никольский, 62, тел. 8 906 284 40 16;
ул.Нагорная, 1, ТЦ "Гиппо", тел. 8 906 284 39 68;
ул.Северодвинская, 31, тел. 8 964 298 20 64

Телефон для справок
по режиму работы:
47-30-35

15% на химчистку,
30% на стирку белья

01.12.16-10.12.16

Ремонт бытовой техники

ИП Денисов М.В.
"Холод", ул.Химиков, 5, корп.1, тел. 24-51-25

Пн.-пт. 09-17,
сб., вскр. - выходной

Заточка ножей, ножниц - бесплатно,
ремонт мелкой бытовой техники -
50%

01.12.16-10.12.16

МУП "ТТЦ "Рембыттехника",
ул.Урицкого, 47, корп.1, тел. 29-39-37

Пн.-пт. 09-18,
сб.11-16,
вскр. - выходной

20% на ремонт холодильников, электроплит, стиральных машин

План мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов в МБОУ «Гимназия пгт Б. Сабы»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

Проведение обследования на дому жилищно-бытовых, материальных условий детей-инвалидов и при необходимости оказание им социально-психологической помощи

В течение года

МБОУ «Гимназия»

Кл. руководители

Организация работы по подготовке документов для освидетельствования в комиссии ВТЭК и ПМПК

По графику

МБОУ «Гимназия»

Педагог-психолог

Оказание социально-психологической и педагогической помощи детям-инвалидам обучающихся на дому

В течение года

МБОУ «Гимназия»

Социальный педагог, педагог - психолог

Организация и участие на районном шахматно-шашечном турнире

В течение декады

МБОУ «Гимназия»

Проведение благотворительных акций для детей-инвалидов. Поездка в кукольный театр «Экият» на представление «Снежная королева».

В течение декады

МБОУ «Гимназия»

Организация тематических конкурсов, беседы с детьми - инвалидами

В течение декады

МБОУ «Гимназия»

Индивидуальное и групповое консультирование детей – инвалидов, родителей с привлечением специалистов: врачей, юристов

В течение года

МБОУ «Гимназия»

Педагог - психолог

Индивидуальное консультирование классных руководителей и предметников обучающихся детей - инвалидов

По графику

МБОУ «Гимназия»

Педагог - психолог

Участие в декаде инвалидов, проведение конкурса «Цвета радуги – глазами детей»

Педаг организатор

Участие в районном теннисном турнире для детей - инвалидов

Круглый стол для детей - инвалидов на тему: «Я уверен в своих возможностях»

МБОУ «Гимназия»

Педагог - психолог

Конкурс поделок и рисунков среди детей инвалидов

МБОУ «Гимназия»

Классные руководители

Социальный педагог

План мероприятий по проведению Декады инвалидов

МБОУ «Большешинарская СОШ им. »

Название

мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

в МБОУ «Корсабашская СОШ»

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Участники

Ответственные

Проведение планерного совещания при директоре по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности

для детей-инвалидов

педагоги

Классные руководители

1-4 классов

МБОУ «Юлбатская СОШ»

кл. руководители

Кл. часы на тему

«Что такое милосердие?»

МБОУ «Юлбатская СОШ»

кл. руководители

Книжная выставка «Не такие как все»

Библиотека МБОУ «Юлбатская СОШ»

Беседа фельдшера медпункта на тему «Здоровье в наших руках»

МБОУ «Юлбатская СОШ»

кл. руководикл.

Директор школы:

по МБОУ «Верхнесиметская СОШ»

Директор школы: //

по Нижнешит ц инской C ОШ

мероприятия

дата проведения

место проведения

ответственный

Урок нравственности «Спешите делать добрые дела» - (9 -11кл.)

кл. руководители,

«Добро отзывчиво, как эхо» - кл. час

кл. руководители,

Тематическая беседа «Все мы разные, но все мы вместе» -1-4 кл.

кл. руководители,

Урок доброты «Согреем душу теплым словом» - 7-8 кл

кл. руководители,

«Тепло добрых рук» (подарок инвалиду)

ЗДВР, педагог-организатор

Праздничный концерт «Йөрәктән-йөрәккә»

педагог-организатор

Составила ЗДВР

План мероприятий декады инвалидов по Нижнешит ц инской СОШ

мероприятия

дата проведения

место проведения

ответственный

Урок нравственности «Легко ли быть не таким, как все?» - (9 -11кл.)

кл. руководители,

«Мы разные, но мы вместе» - кл. час

кл. руководители,

Тематическая беседа «Чужого горя не бывает» -1-4 кл.

кл. руководители,

«Урок доброты»- 8 кл

кл. руководители,

«Тепло добрых рук» (подароки инвалидам проживающие на сельских поселениях Верхние Шитцы и Нижние Шитцы)

01.12.- 10.12.14

ЗДВР, педагог-организатор

Праздничный концерт «Авырлыкны җиңәр өчен көч кирәк, ә кешегә һәрчак җылы сүз кирәк»

педагог-организатор

Составила ЗДВР

МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ»

Инвалидлар декадасы планы.

Мәктәп директоры:

План проведения мероприятий декады инвалидов

По МБОУ «Иштуганская СОШ»

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

Классные часы «Уроки жизни»

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Классные руководители

День здоровья. Встреча с фельдшером поселка

МБОУ «Иштуганская СОШ»

«Международный день инвалида» Общешкольное мероприятие

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Книжная выставка «Жить и побеждать»

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Библиотекарь

Просмотр видеофильма о параолимпийском движении

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Конкурс рисунков «Мы вместе»

01.12-10.12.2014

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Учитель рисования

Конкурс сочинений «Я с тобой»

01.12-10.12.2014

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Выставка детских поделок

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Учителя начальных классов

Круглый стол среди 9-11 классов «Приглашаем к разговору о милосердии: какой я!»

МБОУ «Иштуганская СОШ»

Директор школы:

План мероприятий по МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ», посвященных декаде инвалидов

Название

мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

Итог

Психолого-педагогическая консультация для родителей детей-инвалидов «Доступная среда»

Кабинет психолога

Психолог-

Оформление стенда по тематике ЗОЖ

Мед. сестра-

Мастер-класс по бисероплетению

руководитель кружка

«Чудеса своими руками»

Проведение классных часов по теме

Кабинеты

Классные руководители

1-11 классов

Участие в конкурсе рисунков среди детей-инвалидов

«Подари улыбку миру».

соц. педагоги

Шахматный турнир среди детей-инвалидов

МБОУ «Шеморданский лицей»

соц. педагоги

руководитель кружка

по шахматам

Участие в традиционном семейном конкурсе «Мама, папа и я - спортивная семья» среди многодетных семей и семей с детьми-инвалидами

МБОУ «Шеморданский лицей»

Соц. педагоги

учитель физкультуры

Благотворительный концерт

«Осуществи мечту»

Соц. педагоги

Руководитель кружка

«Ораторская школа»

Поздравление с наступающим новым годом учащихся с ограниченными возможностями и вручение подарков на спонсорские средства

Шеморданский лицей

Соц. педагоги

Директор лицея: / /

План мероприятий декады инвалидов с 1 декабря по 10 декабря 2014 года

МБОУ «Лесхозская СОШ»

Один ребёнок инвалид – Ахтямзянова Айсина (7 класс) обучается на домДиректор школы

Исполнитель

План мероприятий,
посвящённых дню и декаде инвалидов

МБОУ «Завод-Ныртинская средняя общеобразовательная школа им. И. С.Башкирова Сабинского муниципального района РТ»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Кол-во участников

Ответственные

Проведение совещания при директоре по организации мероприятий декады инвалидов

Уроки милосердия «Веселее жить, если добро творить»

Классные руководиклассов

Классные руководиклассов

Классные часы «Давайте понимать друг друга»

Классные руководиклассов

«Здоровье в наших руках» - встреча с врачом школы.

ЗДВР, ОДК

Конкурс рисунка среди учащихся 3-4 классов «МИР, в котором мы живём »

Учитель ИЗО

Оформление стенда «Сильные духом»

ЗДВР, ОДК

Конкурс эссе среди учащихся 7-8 классов «Что такое милосердие»

Учителя русского и татарского языка

План мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов

МБОУ «Большекибячинская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан »

Директор школы: //

в МБОУ «Мичанская СОШ»

2014/2015 учебный год.

Мероприятия

Место проведения

Ответственный

Конкурс рисунков среди детей инвалидов «Мы разные, но мы вместе»;

Участие в конкурсах для детей – инвалидов «От сердца к седцу»

Школа, район

Выпуск стенгазеты, посвященной работе различных обществ инвалидов

01.12.14 – 5.12.14

Спикер Думы

Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся школы.

классные руководители

Операция «Забота» - подготовка и вручение подарков-сувениров

Конкурс детского рисунка на тему «Мир глазами детей», среди детей с ограниченными возможностями здоровья

Благотворительная акция в Верхнеотарский детский дом

С. Верхние Отары

Заместитель директора по ВР

План на декаду инвалидов

по МБОУ «СОШ – интернат для одаренных детей»

Директор школы: Исп.

План мероприятий посвященных Международному дню инвалидов

МБОУ «Шикшинская СОШ»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственые

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Цветик –семицветик»

Н – кл. рук

Педагогические ситуации (уход за больным, оказание помощи нуждающимся людям)

Ш – кл. рук

Выставка творческих работ инвалидов.

В течении Декады

Т –педагог-организатор

Беседы и ситуативные разговорыпо темам о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов, а также об источниках опасности для человека, об опасных ситуациях и их последствиях.

Х - кл. рук,

С – кл. рук,

Ф –кл. рук

А –кл. рук

Соревнования по шахматам среди инвалидов.

Урок доброты

«Научимся уважать других»

Ф - кл. рук

В рамках Акции ко Дню инвалида: посещение на дому «От сердца к сердцу»

Т – кл. рук

Размещение информации о международном Дне инвалидов и плана мероприятий на сайте МБОУ «Шикшинская СОШ»

В теченииДекады

План

мероприятий по проведению

декады инвалидов в МБОУ «Евлаштауская СОШ»

№ п\п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Классные часы об истории Международного Дня инвалидов

Классные руководители,

5-11 классы

– учитель физкультуры

Конкурс рисунков на тему: «Я помогаю другу».

Классные руководители,

1-4 классы

Участие детей – инвалидов на районных мероприятиях проводимых в рамках декады.

По плану района.

– зам. директора по ВР

Интернет как одно из средств реабилитации людей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Работа детей с Интернет – ресурсами.

– учитель информатики

Уроки обществознания, права.

5-11 классы

Тимуровская помощь инвалидам –односельчанам.

Классные руководители,

7-11 классы

Зам. директора п ВР:

План мероприятий по проведению

декады инвалидов в МБОУ «Тимершикская СОШ»

2014-2015 учебный год

№ п\п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Классные руководители,

«Инвалид – не приговор!». Спортивные соревнования с участием детей-инвалидов.

Учителя физкультуры

Выставки творческих работ. «Это мое творчество!».

Педагог-организатор

Турнир по шахматам среди учащихся-инвалидов

Руководитель кружка «Шахмат»

Акция. «Равный среди равных» с детьми-инвалидами. Посещение ГБОУ "Сабинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Волонтеры школы

Уроки обществознания, права.

Педагог-организатор

Учитель истории

МБОУ «Кильдебякская СОШ»

План работы с детьми-инвалидами и их семьями в рамках декады инвалидов

Мероприятия

Ответственный

Спортивный праздник “Веселые старты» для обучающихся 1-5 классов

Педагог-организатор

Конкурс рисунков среди детей инвалидов «Радуга»

Педагог-организатор

Проведения школьного конкурса среди детей-инвалидов «Мир моих увлечений»

Кл. руководители

Участие детей-инвалидов в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Учителя-предметники

Выставка работ обучающихся-инвалидов нашей школы (рисунки, аппликации , изделия рукоделия , вышивка ит. д.)

Педагог-организатор, библиотекарь

Урок доброты, проведение внеклассных мероприятий и классных часов, посвященных Международному дню инвалидов

Классные руководители

План мероприятий по проведению Декады инвалидов

в старшей и подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»

в период с 01.12.2017 по 10.12.2017 года

Разработала воспитатель Спицына Е.А.

Цель: Создание единого образовательного пространства для сопровождения ребенка-инвалида, его гармоничного развития в условиях ДОУ и семьи, адаптации и интеграции в жизнь общества.

Задачи:

· Способствовать формированию у воспитанников ДОУ гуманного отношения к детям-инвалидам.

· Содействовать сохранению психологического здоровья детей-инвалидов, развитию их эмоциональной и познавательной сферы.

· Создать условия для вовлечения детей-инвалидов в досуговую деятельность ДОУ.

· Обеспечить консультационную помощь родителям, воспитывающим детей - инвалидов, не посещающих ДОУ.

Работа с детьми:

Мероприятие

Ответственные

Дата проведения

Этические беседы с детьми:

· «Легко ли быть не таким, как все»

· «Умеешь ли ты дружить»

· «Зачем нужны друзья»

Воспитатели: Спицына Е.А.

Гагарина В.П.

с 01.12.2017 по 10.12.2017

Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик»

Спицына Е.А.

Изготовление поделок-игрушек для детей-инвалидов

Гагарина В.П.

Организация фотовыставки «Мир вокруг нас»

Спицына Е.А.

07.12.2017-10.12.2017

Работа с родителями:

Мероприятие

Ответственные

Дата проведения

Памятки для родителей «О соблюдении здорового образа жизни»

Гагарина В.П.

В течение декады

Размещение информации о международном Дне инвалидов и плана мероприятий на сайте детского сада

Спиридонова Е.В.

В течение декады

Оформление информационных стендов по темам: «Творите добро», «Береги здоровье смолоду»

Спицына Е.А.

В течение декады

Индивидуальные беседы специалистов с родителями «Как научить ребенка - инвалида по зрению ориентироваться в окружающем пространстве»

Мирянгина М.И.

В течение декады

Работа с педагогами:

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 4 «Родничок» /Спиридонова Е.В./

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательная беседа во второй половине дня «Зачем нужны друзья» (для детей старшей и подготовительной группы)

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»: Спицына Е.А.

Цель:

  • Продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба».
  • Развивать у детей умение видеть, понимать, оценивать поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход беседы:

Дружище, послушай слова мудреца:

Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

Я не случайно прочла это стихотворение, потому что наш разговор посвящен дружбе и друзьям.

Как вы думаете, ребята, что такое дружба?

Что значит дружить?

Каким должен быть друг?

С каким человеком ты бы не хотел дружить?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Как ты думаешь, ты хороший друг?

Объясните, что значит поговорка «Дружба до первого дождя».

Кто думает по-другому?

Объясните, что значит поговорка «Старый друг лучше новых двух».

У кого другое мнение?

Игра «Живые картинки» (парами)

С помощью мимики, пантомимы покажите, чтобы все догадались, что вы:

Друзья не разлей вода;

Друзья поссорились;

Друзья мечтают;

Друзья придумали кое-что интересное;

У друзей не получилась их грандиозная задумка.

Размышление

Что будет, если плохие поступки останутся безнаказанными?

Что делать, если тебя постоянно кто-то обижает? Как думаешь ты?

Что нужно сделать, чтобы предотвратить ссору? Кто думает иначе?

Как вы понимаете слово «прощение»!

«Простите тех, кто вас нечаянно обидел, и пожелайте им здоровья. Увидите, что потом будет», - гласит библейская заповедь.

Про каких ребят можно сказать: это друзья?

Вывод беседы.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы

Тема «Умеешь ли ты дружить»

Подготовила воспитатель МДОУ

«Детский сад № 4 «Родничок»: Спицына Е.А.

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения;

Совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

ОО «Речевое развитие»

Обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.);

Используемые технологии: Кейс стадии.

Проблема: нежелание делиться игрушками – жадность.

Ход НОД:

1. Организационный момент, мотивация.

Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Звучит песня: «Дружба крепкая не сломается…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля, ля – ля – ля!»

Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

2. Основная часть.

Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения)

Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека

А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Улыбка. Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

2. Второй секрет дружбы.

Хотите отгадать второй секрет дружбы? В этом нам поможет письмо.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Воспитатель вносит в группу письмо: «Ребята нам прислали письмо, давайте посмотрим». Вскрывает: «Смотрите здесь письмо. Это письмо нам написал Толик. Хотите узнать, что здесь написано?

Здравствуйте, ребята….

Да. Конечно. Прочитайте.

II. Ознакомительно - аналитический

2 Кейс «Все мои друзья»

Толику мама купила новую машинку, совсем как настоящую с рулём, приборной доской, открывающимися дверями и багажником, зажигающимися фарами и сигнализацией, Толик, конечно, принёс её в сад показать ребятам. Машинка всем понравилась и все дети захотели с ней поиграть, но Толик никому её не дал, играл сам. Вскоре ребята отошли от Толи и стали катать старую машину с поцарапанным кузовом, строить для неё гараж и катать кукол. Детям было очень весело, а Толя скучал один со своей новой машиной.

Почему Толя остался один?

Что почувствовал Толя?

Ребята, как вы думаете, что почувствовали дети когда Толя отказался дать им машинку поиграть?

Он не стал делиться.

Он жадина.

Толя пожалел машинку, он думал, что ребята её сломают.

Ему стало скучно.

Он обиделся.

Толе стало стыдно.

Ребята обиделись.

Мальчикам стало скучно смотреть как Толя играет один и они ушли.

Они рассердились.

III. Организационно - поисковый

Давайте поможем Толе исправить ситуацию. Как вы думаете, нужно было поступить ребятам?

А Толе?

Вот видите, сколько вариантов решения проблемы мы с вами нашли.

Теперь давайте разделимся на группы по три человека и попробуем выработать решение проблемы. Каждая группа должна предложить свой вариант решения. Прежде, чем вы приступите к работе вспомните о правилах работы в группе.

Ребята, сейчас вы выберите своё место в группе. где вам будет удобнее и начинайте обсуждение.

Объяснить ребятам, что нужно играть вместе.

Напомнить, что друзья всегда делятся игрушками.

Предложить поменяться игрушками.

Пригласить ребят играть вместе.

Не приносить в садик если не хочешь делиться.

Попросить играть осторожно.

Выслушиваем все мнения.

Не перебиваем друг друга.

Каждая группа готовит только один вариант ответа.

IV.Презентационный

Ребята выберите тот вариант который вам показался наиболее удачным.

Каждая группа презентует своё решение в игровой форме.

Группа №1

Толя предлагает ребятам катать машину вместе, предупредив. что нужно играть осторожно.

Группа №2

Ребята предлагают Толе поменяться машинками и построить «взаправдашний» город из кубиков.

V. Итоговый

Почему вы выбрали именно это решение?

Вы сами всегда делитесь игрушками? Как вы решали эту проблему? Так как оно поможет Толе и ребятам помирится.

Так всем будет весело.

Толя больше не будет жадиной.

Дети делятся своим опытом.

Теперь мы знаем, чтобы подружиться нужно делиться игрушками.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Щедрость. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

3. Третий секрет дружбы.

Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит они постоянно ссорятся, ругаются.)

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что-то общее со словом «дружба»?

Каким образом, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

4. Четвертый секрет дружбы.

А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку. (Показ заранее отрепетированной сценки)

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.

Семён: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

Семен: Я не сержусь на тебя!

Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физ. минутка «Настроение»:

Настроение упало,

Дело валится из рук …

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки …

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

5. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила… (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий…. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность. А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

6. Подведение итогов.

Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, щедрость, доброта, мир, честность. (Называют дети)

Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына Е.А.

Цель : Познакомить детей с основными ценностями.

здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.

Ребята, сегодня хочу поговорить с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : « Здоровье дороже всего » , « Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .

Ребята, кто знает, что такое здоровье ?

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .

Недаром говорится :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

А как можно укрепить своё здоровье ?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

А почему? Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети : Режим дня.

Воспитатель : Что такое режим?(ответы детей)

А что помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

А в какие игры мы с вами играем на прогулке? (ответы детей )

Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )

А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

…А ну-ка, ребятки загадку отгадайте!

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

Ребята, а вы часто едите кашу на завтрак?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки,по возможности, на воздухе.

А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было ,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу -

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой ,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ на заметку: «Береги здоровье смолоду»

« Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья детей с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие-смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для ребёнка – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Практика работы дошкольных учреждений убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.

Большинство людей на земном шаре понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Семья во многом определяет отношение ребёнка к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и дворовых площадках.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи.

Если ребёнок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому, и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту. Для этого нужно единственное – личный пример.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Жизнь дается нам с одним непременным условием – каждый день защищать её. Защищать ради великолепного счастья – жить на земле. Не надо стремиться к формальному долголетию – главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию, способность к деятельности.

Для того, чтобы приобщить родителей к воспитанию ребёнка, в дошкольных учреждениях проводиться специальная работа с родными и близкими детей. Одной из форм такой работы является организация совместных спортивных развлечений и праздников. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе и сближают дошкольное учреждение с семьёй.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Твори добро»

Не даром говорят, что без духовного здоровья, нет и физического. Человека можно словом убить, а можно вылечить. В наше не простое время, мы заняты своими заботами, проблемами, и не замечаем, что доброта уходит, а в основном поселяется зло. Спешите творить добро! Как много прекрасных слов можно сказать друг другу! Можно, но не всегда получается. Происходит какое-то замешательство, слова исчезают. А можно посмотреть друг другу в глаза, соприкоснуться ладонями и сказать добрые слова: ты хороший, ты славный, ты милый, ты ласковый, ты добрый и т. д. Если чаще говорить друг другу такие слова с искренностью, то будет появляться необыкновенное чувство радости. Не только у детей, но и у взрослых. Люди становятся другими, уходят маски страха, неуверенности, беспокойства, а иногда и гордыни. Оказывается совсем не сложно, если конечно взять себе за правило ежедневно1-2 минутки посвящать себя добрым словам - хотя бы в течение недели, - если сделать усилие над собой. Увидев результат, вы уже иначе поступать не будете, в вашем сердце не будет места для злых, обидных слов. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто его сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.

Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. Но дарим мы их, когда у нас только хорошее настроение. Когда человек высокомерен, не доступен, горд, чрезмерно строг. Перед встречей с ним, заранее внутри кажется всё дрожит, сердце готово выскочить из груди от страха. Подобное чувство часто испытывают дети перед некоторыми взрослыми. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово - неживое.

Если качества такие отсутствуют, нужно вырабатывать их в себе. Хоть это и не легко. Ведь самая тяжёлая работа - это работа над собой. Многие думают, как можно говорить хорошие слова. Когда кругом сплошное зло? Вот как раз в это время они особенно необходимы, так как их сила, их целебность сохраняют здоровье помогают одолеть зло. А ведь часто мы взрослые. Можем говорить детям много добрых слов: солнышко моё, ягодка моя, радость моя, котёночек, жизнь моя, сказка моя и т. д. Лица детей начинают светиться, глаза сверкают, появляется искренняя улыбка. Так же и у взрослых. Говорят, самое приятное слово для человека - это его имя. А как часто можно услышать, когда ребёнка или взрослого называют по фамилии. Ещё хуже того по кличке. Чем сеют в сердце человека зло, обиду, ненависть. А растопить лёд в сердце человека может только добро. Давайте не будем стесняться говорить друг, другу. А тем более детям прекрасные слова, ведь именно они создают атмосферу любви, тепла и понимания. Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций. С хорошего настроения. Верить в то, что новый день принесёт удачу. Даже если будут трудности, надо верить, что можно справиться и с ними. Гоните прочь мрачные мысли, не давайте разрастаться чувству обиды. Не вступайте в новый день с плохим настроением. Ведь этим мы отталкиваем возможную удачу и успешное разрешение проблем. Нам приятно видеть друг друга с радостными или просто спокойными лицами. Приятно услышать: «Доброе утро», сказанное с теплом и улыбкой. Улыбка - это положительный импульс для головного мозга. Улыбка без положительных эмоций, искренности не вызывает особой радости. Поэтому важно развивать те качества, которые вызывают искреннюю улыбку. Важно улыбаться даже тогда, когда настроение неважное.

Улыбка - залог хорошего настроения, здоровья. Давайте дарить друг другу доброжелательную улыбку. А маленький ребёнок всегда ответит улыбкой на добродушную улыбку взрослого. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье и радость. Будьте здоровы и счастливы!

Пословицы о ДОБРЕ

  • Добра на худо не меняют.
  • Добро и во сне хорошо.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Злой человек не проживет в добре век.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • На чужое добро и глаза разгораются.
  • Бывает, добро, да не всякому равно.
  • От добра до худа один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Не будет добра, коли меж своими вражда.
  • Где тепло, тут и добро.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит. Как бы жизнь не летела-
    Дней своих не жалей,
    Делай доброе дело
    Ради счастья людей.
    Чтобы сердце горело,
    А не тлело во мгле
    Делай доброе дело-
    Тем живём на земле.

    А. Лесных.

Литература

1.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Памятка для родителей

«В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.

Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Деперссия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.

Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.

Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Ирина Чмурова

План мероприятий ,

посвященных Международному Дню инвалидов

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные лица

1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик - семицветик» .

Чтение и восприятие произведений о социальной действительности и нравственных ценностях, в группах старшего дошкольного возраста.

К. Ушинский «Лекарство» ,Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» , «Стойкий оловянный солдатик» и т. д.). 28-11.18г. Воспитатели групп

2. Просмотр презентации по развитию толерантности «Инвалид-не инвалид , люди так не делятся» 29.11.18г. Воспитатель

Новикова А. И

3. Развивающие игры («Полезное- необходимое – опасное» , «Корабль и капитан» и д. р.) 29-30.11.18г. Воспитатель Новикова А. И.

Карпенко К. М.

4. Урок нравственности «Спешите делать добрые дела» 03.12.18г. Воспитатель

Иванова А. А.

Клименко К. М.

5. Изобразительная деятельность «Мир один для всех» . «Мы разные, но мы вместе» , «Наши умелые ручки» 03-04.12.18г. Воспитатели групп

6. Акция «Ангел добрых дел» . 04.12.18г. Воспитатели групп (ячейка №2, ячейка №3)

7. Ознакомление ребят старшей группы со сказкой «Соловей с одним крылом» 05.12.18г. Воспитатель Барагамян А. Г.

Карпенко К. М.

8. Подготовка папок передвижек для родителей «Вместе мы можем больше» , памятки для родителей . 28-04.12.18г. Воспитатели групп

9. Беседа с педагогами МБДОУ по книге Гурли Фюр «Запрещенное» горе». 05.12.18г. Старший воспитатель Чмурова И. В.

10. Размещение информации о международном Дне инвалидов и плана мероприятий на официальном сайте ДОУ и информационных уголках для родителей. 05.12.18г. Старший воспитатель Чмурова И. В.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕКАДЫ ИНВАЛИДОВ

В рамках празднования 3 декабря Международного Дня инвалидов с 28ноября . по 05 декабря 2018г в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 55» ,в целях привлечения внимания к проблемам инвалидов , по воспитанию гражданственности и толерантности у воспитанников дошкольного учреждения был проведен ряд мероприятий , посвященный Декаде инвалидов .

Под руководством старшего воспитателя Чмуровой И. В. была подобрана литература, составлен план мероприятий . С 28ноября по 05 декабря 2018г, размещен план-график на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №55» .

С 28ноября по 05 декабря в рамках разработанного плана прошли мероприятия посвященные декаде инвалидов , направленные на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, умение сотрудничать и помогать не только близким, но и другим людям.

Воспитатель подготовительной группы Новикова А. И. подготовила и провела презентацию «Инвалид-не инвалид . Люди так не делятся» и провела развивающие игры «Кораблик и капитан» и «Полезное – необходимое, опасное»

4 декабря в старших группах прошла акция «Ангел добрых дел» . Ребята под руководством воспитателей изготовили ангелов. И каждый ребёнок рассказал о том, какое доброе дело вместе со своим ангелом он готов сделать для человека-инвалида .

Воспитатели Барагамян А. Г. и Карпенко К. М. познакомили ребят старшей группы со сказкой «Соловей с одним крылом» . Рассказали о том, что родители-соловьи не бросили своего «необычного» птенца. Пели для него свои песни. Предводитель соловьиной стаи (старый соловей) подвел итог : «Наверное, в природе не бывает ошибок, и каждый из нас, такой, какой есть, имеет свое важное предназначение. Отныне в нашей стае будет место для каждого, и мы все будем заботиться друг о друге.А маленький соловушка помог нам всем постичь главное : то, что делает птицу настоящей птицей - это не сила крыльев и не величина клюва, но та песня, что живет в сердце!».

В старших группах прошли уроки нравственности «Спешите делать добрые дела» . На которых воспитатели Иванова А. А. и Клименко К. М., продемонстрировали фильм о детях с ограниченными возможностями здоровья, показали, подготовленные иллюстрации и рассказали о добрых делах.

3-4 декабря были организованы выставки детских работ «Мир один для всех» . «Мы разные, но мы вместе» , «Наши умелые ручки» .

Для родителей на стендах групп была размещена информация о «Международном Дне инвалидов » с консультацией «Вместе мы можем больше» , и памяткой «О соблюдении здорового образа жизни» .

Закончилась декада беседой, которую провела старший воспитатель Чмурова И. В. с педагогами МБДОУ по книге Гурли Фюр «Запрещенное» горе». Книга посвящена психологической помощи родителям детей-инвалидов . Автор, известный шведский психолог и психотерапевт, утверждает, что процесс переживания горя, связанный с рождением ребенка с функциональными ограничениями, во многом зависит от того,насколько своевременно и грамотно оказана помощь со стороны : «В работе с родителями нужно очень серьезно относиться к каждой родительской реакции, чтобы выработать общую платформу и способствовать подлинному сотрудничеству в семье».

Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие-переживание («как ему плохо» , «он не может ходить, как же будет играть в мяч» , «я подарю ему свою игрушку, мне мама купит другую» , «я буду с ним дружить» ). Самое главное в работе каждого педагога было вызвать желание детей помогать детям-инвалидам , взрослым-инвалидам , не только в День инвалидов , но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!

Материал подготовил старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №55" город Краснодар Чмурова И. В.

Публикации по теме:

Во исполнение совместного плана ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области и Управление образования администрации города Троицка «О.

Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе «Ягодка» На протяжении длительного времени в группе ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В средней группе.

В детском саду проходил месячник пожарной безопасности. В первой младшей группе тоже уделяется внимание безопасности. Представляю мероприятия,.

Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в.

Мамочка, любимая, родная, Солнышко, ромашка, василек, Что мне пожелать тебе не знаю В этот замечательный денек! Цели: приобщать взрослых.