Экологическая газета для родителей детей подготовительной группы. Школьная газета "экологический вестник"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Экологическая газета для родителей

Здоровая планета

2015- 2016 год.

«Наши новости»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. На экологической тропе мы проводили: наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии..

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомили детей с изменениями природы по сезонам.

На занятиях используем художественную литературу, музыкальные произведения. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. С детьми проводим викторины, кроссворды, интеллектуальные игры.

Большое внимание уделяется дидактическим играм, они играют важную роль в экологическом воспитании детей. С их помощью у детей формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

«Жалобная книга природы» Не засоряйте природу!

Убедительная просьба: не засоряйте природу - не бросайте мусор и не образовывайте свалок мусора!

С таким призывом к нам обращается окружающая природа. Наш поселок, Березняки очень красив, привлекателен, но мы, жители поселка портим эту красоту.

Природу надо беречь для нас с вами и будущих поколений!

Неужели те, кто наваливает в общественных местах мусор, будет складировать его у себя дома? Конечно же, нет! Так какого труда стоит, вывозящему на своей машине из дачи (или дома), довезти мусор до контейнера с отходами, нежели бросать его у дороги? Чтобы все видели, в какой грязи мы живем! Это наш с вами показатель уровня жизни и развития! Подумайте хорошенько, прежде чем бросить мешок или пакет с мусором – что его кому-то придется убирать,.. а если вам самим убрать то, что вы не бросали?.. Да и каково жить людям в близлежащих к свалке домам? Представьте, что один из этих домов (рядом со свалкой) ваш?!.!

И проблема не в ком-то, а в нас с вами. Начните с себя, а не вините кого-то, в чем либо.

Русская природа испокон веков считалась самой красивой!

Так почему мы с вами не можем поддерживать в чистоте такие красивые места? Природа и так замусорена…и промышленными отходами…и отходами нашей с вами жизнедеятельности. Так будьте же людьми – не бросайте мусор, не захламляйте территорию и пресекайте случаи нарушения общепринятых правил, предостерегайте других людей от этого!

Берегите родную природу!

Никто, кроме нас с вами, не позаботится о ней!

Уважаемые родители, совместные семейные прогулки на природе, принесут вам множество положительных эмоций.

Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “ Вода дороже золота ” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.

Много ли мы знаем о воде?

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Вода - наше бесценное богатство...

«Правила безопасности в природе»

Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.
  • С грибами, найденными тобой в лесу , тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду, из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых..

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Экологические игры

Уважаемые родители, играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и вы поймете, что это необходимо и вам и вашему любимому малышу.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

« Хроника наших событий»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В нашем детском саду создана благоприятная среда для изучения окружающей природы. Дети совместно с родителями и педагогическим коллективом участвуют в экологических акциях.

  • «Посади дерево».
  • «Батарейка»
  • «Сбор макулатуры»
  • «Бумажные пакеты»
  • Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.

Дата публикации: 13.05.2014 20:38:29

Экологическая газета

как один из инструментов формирования экологического поведения

Романовцева О.Н., методист

МБОУ «СОШ № 6» г. Югорск ХМАО-Югры.

Мы научились летать в небе, как птицы.

Мы научились плавать в океане, как рыбы.

Теперь осталось научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

Проблема новой экологической этики, экологического образования и просвещения признаны ЮНЕСКО глобальными. Ведь, никакие улучшения экологической ситуации не произойдут до тех пор, пока широкая масса населения планеты не будет готова отказаться от разрушительного потребительства, не захочет позаботиться о своей среде обитания, каждый гражданин о своей малой Родине и не приобретет нового экологически ориентированного мировоззрения.

Новая ситуация требует от человечества и от молодежи, в первую очередь нового самоопределения и осмысленной программы действий. Дети, подростки, молодежь России оказались сегодня в сложной ситуации, когда «выбиты» старые идеалы, а новых просто нет, поэтому они ищут выход в негативных действиях. Все это обязывает приступить к конкретным действиям по социальной реабилитации подрастающего поколения и адаптации его к качественно новым отношениям, складывающимся в обществе.

Решение вопросов экологического просвещения сегодня - это не только изучение биологической науки о связях организма с окружающей средой, но и создание условий для воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения. Кроме того, экологическое просвещение - это и практика выживания человечества в условиях экологического кризиса и надвигающейся экологической катастрофы окружающей среды. Не случайно, XXI век наречен Институтом европейской экологической политики «Столетьем окружающей среды».

Экологически нравственно-ценностные принципы и нормы усваиваются, если они переживаются как личностно-значимые. Самое главное – всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас. И пусть мы пока не можем сделать многого, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не разбивать бутылки, не ломать деревца. Достаточно почаще присматриваться к жизни хрупкого весеннего цветка и греющейся на солнце ящерки, прислушиваться к пению птиц и плеску речных волн.

Почему предлагается формат газеты? На самом деле такая форма печатного слова имеет целый ряд преимуществ.

  1. Газету сравнительно дешево выпускать. По соотношению цена - результат в воздействии на большое число людей газета практически не имеет себе равных.
  2. В газете можно разместить огромное количество информации и если сделать это правильно и интересно, то люди будут это читать.
  3. Очень важно, что даже сейчас в 21ом веке в России очень много людей, не имеющих доступ к интернету или не использующие компьютерные и электронные носители информации.
  4. Наша задача - найти и обеспечить доступ к нашей газете людям, которые хотят больше знать об охране здоровья, экологических вопросах и природе.
  5. Школьники получат правдивое мнение о существующих проблемах и их решениях.

Обоснование выбора темы проекта « Экологическая газета».

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.

Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.

Когда знания проходят через сферу чувств и переживаний человека, в ходе размышлений, анализа, сопоставлений с собственным опытом, они перерастают в убеждения

Большое значение имеет практический опыт общения с природой, в том числе учебные исследования региональных экологических проблем.

Развивается воображение, наблюдательность

Приемы нерационального природопользования вызывают внутренний протест, желание и готовность охранять окружающую среду.

Педагогические задачи

  • Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности.
  • Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики.
  • Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов.
  • Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ.
  • Обмениваться опытом между участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём городе, округе.
  • Формировать у детей элементарные представления о растениях и животных организмах в их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за её сохранение
  • Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
  • Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на их изготовление были затрачены материалы природного происхождения.

Возможные варианты выпуска газеты.

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ . Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни города, школы (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования.

ЖИВАЯ ГАЗЕТА ” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Для “живой газеты" важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР . Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Целью деятельности обучающихся является:

  1. Познание родного края и конкретная природоохранная деятельность.
  2. Совместное творческое решение местных экологических проблем, находя сторонников и партнеров среди различных ведомств, органов власти.
  3. Проведение просветительской работы среди своего окружения, оповещая местное население о результатах своих исследований и успехах в деле сохранения природы.
  4. Участие в экологических конкурсах, олимпиадах всех уровней, обмен опытом со сверстниками.
  5. Получение удовольствия в эмоциональной сфере от своей творческой деятельности.

О чем можно писать?

  • Об отношении людей к окружающей среде.
  • О том, что люди должны заботиться о живой природе.
  • Как воспитывать в себе «зелёные» привычки.

Специализированные информационные и информационно-новостные разделы:

Экологические новости - «Только факты»;

- «Краснокнижные виды ХМАО-Югры»;

- «Наш парк»;

- «Самые-самые»;

- «Экологический календарь»;

- «Лекарственные растения»;

Развлекательный раздел со сканвордами, шутками и многое другое.

Результаты реализации проекта.

1. Разработано Положение о школьной экологической газете.

2. Есть несколько вариантов названий экологической газеты.

3. Организован выпуск экологических листовок: «Экодом», «Экополис», «Моя Красная книга Югры».

4. В экологических листовках использовались девизы-рубрики:

Думай по – зеленому!

Ко всему в природе прикасайся только сердцем.

Построим «Зелёный Город»!

Сделаем мир лучше!

Больше жизни!

5. В реализации проекта участвовало 8 обучающихся 8-х классов, которым удалось:

  1. научиться выпускать свою газету – листовку в формате одной страницы;
  2. познакомиться с основным газетным делом;
  3. научиться находить актуальный материал для газеты;
  4. научиться работать с программой Pablisher-Point;
  5. научиться правильно брать интервью;
  6. расширить рамки экологического образования;
  7. привлечь обучающихся 2-5 – х классов к экологической деятельности через участие в конкурсах и акциях, объявленных газетой -листовкой.

В практике работы над реализацией проекта «Экологическая газета» выявились следующие проблемы:

  • на элективный курс «Экология для всех» некоторые дети пришли по обязанности, поэтому не проявляли активности в работе над газетой;
  • не оказалось лидера, мотивированного на организацию работы над общей газетой, каждый обучающийся выпускал свою газету;
  • недостаточно времени для выпуска газеты (1 час в неделю);
  • недостаток автоматизированных рабочих мест с выходом в интернет для обучающихся.

С целью формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе реализации проекта использовался системно-деятельностный подход. Основные используемые технологии: проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные. Опыт показывает, что особое значение приобретает организация практической деятельности обучающихся с целью закрепления первичных навыков участия в природоохранных акциях: моделирование экологических ситуаций, развитие прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетического восприятия природы своего края. Так, в конкурсе «Животные Красной книги – глазами детей» приняли участие 3 обучающихся 2-5 классов. В акции «Твой добрый след в природе» приняли участие 30 обучающихся 2-5 классов. По итогам акции все участники получили благодарность директора школы за активное экологическое поведение. Выпущены экологические листовки в процессе работы над «экологической газетой», в рамках рубрики - «Моя страница в Красной книге ХМАО» (Приложение-1). В окружном конкурсе экологических листовок приняли участие 5 учащихся. Таким образом, мы убедились, что «экологическая газета», является одной из эффективных форм развития экологического сознания и поведения обучающихся.

Источники информации

  1. Вачевская А.Ю. http://festival.1september.ru/articles/580723
  2. Новосибирское Экологическое Общественное Движение «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА».Вконтакте: Vkontakte.ru/club12777101
  3. Email: [email protected], [email protected]
  4. Блог Организации http://zelenaya_planeta_nsk.1nsk.ru//
  5. ДВФЭЗ "Зелёная энергия и дом будущего"

МОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Школьная экологическая газета


Читайте в этом номере:

· Выставка поделок из природного материала в нашей школе

· Где проводили лето учащиеся нашей школы?

· Борщевик наступает!

· О своих питомцах рассказывают ученики 5 класса

· Экологическая ситуация в мире: как обстоят дела в благополучной Финляндии? Репортаж из Хельсинки

· Кроссворд от наших читателей

· Загадки об осени

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вот и закончились каникулы, начался новый учебный год. В этом году школьная экологическая газета «Зеленый лист» продолжает свою работу. В этом году вас ждет много интересной информации, связанной с экологической ситуацией в мире, нашей области, нашем городе, интервью с интересными людьми, результаты опросов, рассказы наших читателей, кроссворды и многое другое. Нашу газету можно прочитать на сайте школы (www. ***** ), в электронном виде она есть в библиотеке. Каждый из вас может стать автором заметок, так что пробуйте свои силы!

Объявления

Требуются корреспонденты в школьную экологическую газету «Зеленый лист». Требования: коммуникабельность, умение работать с источниками информации, владение компьютером.

В этом учебном году в школе работает кружок юных цветоводов . Учащиеся ухаживают за Зимним садом в фойе школы, получают навыки правильного ухода за комнатными растениями .

В нашу газету принимаются объявления в рубрику «Отдам в добрые руки» . Если вам не пристроить котят, щенков, хомячков обращайтесь, мы напечатаем ваше объявление.

По всем вопросам обращаться в 56 кабинет

«Урожай-2011» в школе № 1

Говорят, что самое красивое время года – это осень. Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. В эту пору на улицах нашего маленького города мы можем увидеть разноцветные листочки, которые уже распрощались со своими стройными деревцами, лужи, в которых малышня любит смотреть на свое отражение, воробышков, чистящих свои пушистые перышки. В общем, осенью всё как-то необыкновенно, волшебно. В это время у наших бабушек на огородах поспел урожай – тыквы, кабачки, огурцы, помидоры, морковь. И бабушки вместе со своими внучатами решили сделать поделки…

В сентябре в нашей школе прошел конкурс «Урожай-2011», в котором приняли участие учащиеся 1-6 классов. Каждая из работ отличалась индивидуальностью и неповторимостью. Из обычных огурца и кабачка получился крокодил, а из травы и сухих листьев – бабочки…

Для членов жюри предстояла непростая работа – выбрать победителей было очень сложно, каждая работа заслуживала внимания. Но вот после долгих обсуждений стали известны результаты. Итак, друзья, барабанная дробь, и…

В номинации «Букет» среди первых классов первое место поделили Саутин Владислав (1 А) и Гашкова Софья (1 Б) – их работы заслужили особую похвалу жюри. 3м местом награждена Парфенова Ольга (1 В). Ее работа тоже была очень красиво оформлена. Среди 2 классов 1 место заслужила Трунова Мария, ее работа называется «Осенний букет». 2 место досталось Смирнову Игорю (2 В). Бирк Алине (5А) присуждено 2 место. Жюри поразила ее красиво оформленная ваза из тыквы. Клубова Полина (5 А) заработала 3 место.

Итак, друзья, как вы уже заметили, в нашей школе очень много ребят, которые способны сотворить «чудо» из самой обычной тыквы и заслужить похвалу и овации!

Следующая номинация в нашем конкурсе – «Композиция». Начнем с самых маленьких и самых талантливых – с 1 классов . 1 А класс в этом году нас приятно удивил – у них целых 7 участников, которые заняли призовые места. Среди них Осетрова Мария, Суворова Вика, Моисеенко Полина – они заняли 3 место. 2 место получил Пименов Артем, у него сделана композиция из шишек и еловых иголочек. Ну а первые места достались Александровой Ольге и Боровкову Артему – от их работ члены жюри были в восторге. В 1 Б класс Павел Агаев принес 2 место. А в 1 В – целых 2 вторых места (это Шведова Даша и Анифатов Даниил). Это все наша гордость – самые маленькие, но удаленькие победители. Во 2Б классе тоже есть победитель – это Любимова Диана (3 место). 3А получил 3 место благодаря Елисееву Артему, 3 место также получила Чернышова Настя (4 Б).

Ярким примером того, как можно передать красоту осеннего пейзажа, служат работы учеников 4 А класса Виноградова Дмитрия и Купцовой Полины – их работы заняли 1 место. Почетное второе место получила работа Мазина Игоря. Участники конкурса из 6 А, Козырева Алена и Тимофеева Ирина, также заняли призовые места.

Ощутить себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени позволяют поделки, о которых мы сейчас и поговорим.

Материалом для поделок могут быть любые природные материалы – все, что душе угодно., на что хватит фантазии и умения. Опять же начнем подводить итоги конкурса с самых маленьких. 1 место и аплодисменты зрителей заслужили Смелкова Катя (1 А), Беляева Оля (1 А) и Веселова Вика (1 В), их работы были вне конкуренции. Вторые места были присуждены Вольновой Дарине (1 А) и Граубергу Никите (1 Б). 3 место получают Балакина Яна (1 В), Беляева Оксана (1 Б). Очень оригинальная поделка «Карета Золушки», которую смастерила из тыквы, шишек, еловых веточек Колесов Екатерина (1 Б).

Среди участников из 2х классов особой оригинальностью отличились работы Рокотовой Лизы (2 В), Даниловой Полины (2 Б) – они получили 2 место. Третье место у Будилова Гриши, его поделка очень оригинальна – Гриша смастерил паука из картофеля и гибрида тыквы и патиссона. Не хуже были поделки и у Москалева Никиты (2 В) и Бронзова Жени (2 А), мы их также искренне поздравляем.

Среди учеников 3х классов победу одержали Кононов Андрей (3 Б), Харламова Эллина (3 А), Мукин Костя (3 Б), Петров Даниил (3 А). В 4Б классе 3 место получил Петров Дима. Хочу отметить еще одного очень талантливого человека. Это Пирогов Никита (4 В), он стал абсолютным победителем. Власова Евгения (4 А) получила 2 место. Отдельные слова благодарности хочу сказать девочкам из 5 А класса. Их работа называется «Осенняя мода», она очень красива и оригинальна. И вот, наконец, имена этих модниц: Корнишова Евгения, Репина Мария, Андреева Елена. Пожелаем девочкам и в дальнейшем творческих успехов!

Нет ничего прекраснее, чем осенний сад… Осенью в нем царит особая атмосфера – заходишь туда, и приятный запах опавшей листвы и созревших яблок окутывают, манят тебя. Итак, следующая номинация называется «Чудесный сад».

Среди первых классов в этой номинации победил Беляков Виталий (1 А), 2 место у Селезневой Ольги (1 А), 3е почетное место у Кононовской Анны (1 А). На районную выставку отправляется работа Санеевой Дарьи (2 А), получившая 1 место. Глядя на ее работу, можно почувствовать себя частью природы и насладиться разнообразием оттенков золотой осени.

Осень испокон веков ассоциируется с изобилием, щедростью и богатством. Это отражено в работе Голованова Никиты (3 А), который получает 2 место.

Среди 4х классов первое место получил Мельников Сергей (4 А), второе – Рубан Ксения (4 Б). А глядя на работы следующих участников, можно получить заряд бодрости и хорошего настроения – это работы Никифорова Артема (4 Б), и Смирновой Алены (4 Б), у них 3 место.

Ну вот и подведены итоги этого замечательного ежегодного конкурса проделок и композиций. Могу сказать одно – выставка удалась «на отлично»! Многие, посетив ее, получили большой эмоциональный заряд. Замечательных работ было очень много. Надеемся, что в следующем году у нас будет еще больше участников и еще больше победителей. А пока мы желаем всем участникам конкурса творческого вдохновения, хорошего настроения и безоблачной осенней погоды.

Киреева Александра

Борщевик наступает!

В яркий солнечный день мужчина ловил рыбу; ему было очень жарко, и поэтому он сидел без рубашки. Позади него находились крупные листья незнакомого для него растения. Это были листья борщевика Сосновского. И вот мужчина, желая отдохнуть, прилег на эти листья. В результате получил сильный ожог спины и был госпитализирован в Бабаевскую ЦРБ.

В жаркие дни листья борщевика выделяют эфирное масло, которое, попадая на кожу, вызывает сильные ожоги. Пораженные места покрываются волдырями.

Борщевик Сосновского был завезен к нам в район в качестве перспективной кормовой культуры. Первоначально его завезли в совхоз " Дубровка". Потом он использовался в качестве силосной культуры в совхозе "Дружба". Его семена быстро распространились на территории совхоза, когда силос перевозили на фермы, борщевик расселился вдоль дорог, а с навозом он попадал на поля. Сейчас борщевик можно встретить вдоль дорог, рек, на лугах, опушках лесов.

Настоятельно советую вам не прикасаться к листьям борщевика! Растение вызывает сильные химические ожоги!

Для справки

Борщеви́к Сосно́вского- растение рода Борщевик, обладающее способностью вызывать сильные и долго не заживающие ожоги.

В середине XX века культивировался как силосное растение. Впоследствии выяснилось, что он легко дичает и проникает в естественные экосистемы. Листья и плоды его богаты эфирными маслами, содержащими вещества, которые при попадании на кожу могут вызвать фотохимический ожог. Эти обстоятельства побудили к отказу от попыток промышленного культивирования. Назван в честь исследователя флоры Кавказа. Народные названия растения - «месть Сталина» и «цветок Геракла».

Очень крупное (до 3 метров) растение, двулетник или многолетник, монокарпик (то есть цветёт и плодоносят один раз в жизни, после чего отмирает). Стебель бороздчато-ребристый, шероховатый, пурпурный или с пурпурными пятнами, несёт очень крупные листья обычно желтовато-зелёного цвета длиной 1,4-1,9 м. Корневая система стержневая, основная масса корней располагается в слое до 30 см, отдельные корни достигают глубины 2 метров.

Соцветие - крупный (до 50-80 см в диаметре) сложный зонтик, состоящий из 30-75 лучей. Цветки белые или розовые. На одном растении может быть болеецветков. Цветёт с июля по август, плоды созревают с июля по сентябрь. Срок сохранения всхожести семян - 2 года. Борщевик Сосновского размножается только семенным путем и не способен к вегетативному размножению.

Листья, корни и плоды борщевика богаты эфирными маслами, которые ослабляют устойчивость кожи против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться сильный ожог 1 - 3 степени. Особая опасность заключается в том, что прикосновение к растению первое время не вызывает никаких неприятных ощущений.

При попадании сока на кожу её нужно промыть водой с мылом и исключить воздействие солнечных лучей не менее чем в течение 2 суток.

(http://ru. wikipedia. org)

Гринев Виталий

Что делать, если заблудился в лесу?

Наступила осень. Это самое лучшее время для походов в лес за грибами и ягодами. Но мало кто задумывается о том, что он может заблудиться. Мы дадим вам несколько полезных советов на случай, если вы заблудитесь в лесу.

Представим, что человек, который ушел за грибами, имеет при себе только корзинку, нож, полиэтиленовый пакет, часы и коробок спичек. Мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сети… Как вести себя человеку, заблудившемуся в лесу? Потеряв ориентировку, он должен сразу же прекратить движение и попытаться восстановить ее с помощью компаса, часов или пользуясь различными природными признаками. Если это сделать невозможно, лучшее, что можно предпринять - организовать временную стоянку, развести костер, пополнить запасы пищи из кладовой природы и ожидать прихода помощи. Приняв такое решение, необходимо подыскать подходящий участок для будущего лагеря. Место должно быть сухим и размещаться поблизости от ручья или другого водного источника, чтобы рядом всегда имелся запас воды. Важно, чтобы поблизости находилось топливо (зимой вопрос о дровах очень важен).

Шалаши строятся в основном из жердей, привязанных к дереву, связанных меж собой, или любым другим подходящим в той или иной ситуации. В качестве покрытия лучше всего использовать ткань, или ещё лучше полиэтилен. В крайних случаях, когда другое убежище невозможно построить, или нет ткани, можно использовать ветки деревьев.

Далее следует позаботиться о костре, перед разведением которого надо заготовить немного топлива. Для разжигания огня пользуются сухими веточками, которые обстругивают так, чтобы стружка оставалась на них в виде «воротничка». Поверх укладывают тонкие щепочки, расщепленную сухую кору (лучше березовую), высохший мох. Топливо в костер добавляют понемногу. По мере увеличения пламени можно класть более крупные ветви. Укладывать их надо по одной, неплотно, чтобы обеспечить хороший доступ воздуха. Если забыть об этом, даже жарко горящий костер может «задохнуться».

Но прежде чем разводить огонь, следует принять все меры для предупреждения лесного пожара. Место для костра выбирают в стороне от хвойных, и особенно высохших деревьев. Тщательно очищают пространство на метр-полтора вокруг от сухой травы, мха и кустарника. Если почва торфяниста, то, чтобы огонь не проник сквозь травяной покров и не вызвал возгорания торфа, насыпают «подушку» из песка или земли.


Также следует не забывать о том, что в лесу могут присутствовать опасные животные. Иногда атака зверя объясняется тем, что проходящий человек перекрыл проход зверю. В этом случае нужно непременно сойти с пути животного так, чтобы он вас видел. Если вы стоите, и слышите, что не далеко от вас ходит зверь, нужно немедленно найти путь отступа, например (дерево, высокий обрывистый камень).
Также нельзя делать резкие движения, бежать, кидать в сторону животного камни, палки.

Самое главное для человека, оказавшегося в чрезвычайной ситуации – не поддаваться панике. Но лучше, уходя в лес, предупредить об этом своих близких. Помните, что вы не должны уходить в лес одни, без взрослых!

Беспоместных Константин

Мокин Артем

Экология по-фински или что нам мешает жить так же?

Эту заметку об экологической ситуации в Финляндии написала ее жительница Виктория Некрасова специально для газеты «Зеленый лист». Мама Виктории – уроженка д. Пожара Бабаевского района, и наша гостья часто бывает в Бабаеве, поэтому имеет возможность сравнить, как у нас и как «у них». Итак…

Давайте взглянем правде в глаза: мы не любим самих себя и свою страну, потому как настолько безразлично относимся к природе. Достаточно прийти в ближайший бабаевский лесок и убедиться: да, плохо мы к себе относимся – свалки повсюду, и в каких промышленных масштабах.

Впрочем, это касается всей России в целом, и сколько таких несанкционированных свалок существует, никому не известно, да и есть ли нам дело до этого?

Все, впрочем, познается в сравнении. Пожив несколько лет в Финляндии, с каждым разом становится все больнее приезжать в родную страну и наблюдать расцвет мусорного периода. У финнов же все по-другому. Никакого мусора на улицах, ни тем более в лесах. (Кстати, лес тут считается очень хорошим другом и существует даже поговорка: лес – психолог финна, но это уже другая история.)

Кто был в Финляндии - не видел ни одной реки или озера, в которые бы сливали нечистоты, отходы производства , сбрасывали бытовой мусор… Законы строги, и привычки, выработанные традициями, основательны, и никто не позволит выбросить хлам в озеро, спрятать в кусты старые вещи, свалить мусор не в положенном месте, выбросить на обочину пакет с отбросами.

Уже в детском саду маленьким финнам прививают бережное отношение к природе. На примере родителей дети видят, например, как дома сортируется мусор, чем занимаюсь и я тоже. Бумагу, газеты, стекло, пищевые отходы, картон, например, коробки из под молока, все отдельно, по разным пакетам. Конечно же, никто не проследит, сваливаю ли я затем все отходы в один контейнер или кладу их по специально предназначенным ящикам, но тут каждый знает, что ТАК НАДО. Все потом тщательно перерабатывается, таким образом, загрязнения не попадают в природу, а переработка мусора приносит еще и доход ответственным фирмам.

О бережливости финнов

Система утилизации в Финляндии отработана тщательно и находит применение, дополняя бюджет страны. В магазинах стоят автоматы для банок из-под пива и пластмассовых бутылок. За отходы, которые перерабатываются, взимается плата с предприятий за их вывоз и утилизацию. Это, так называемые, проблемные отходы. За металлический лом, согласно закону, действующему в Финляндии, в цену автомобиля уже заложена стоимость утилизации.

В специальных пунктах идет сбор старой одежды, часть из которых отправляется по линии Красного Креста в некоторые нуждающиеся страны. Пользуются также популярностью нами забытые блошиные рынки, то есть магазины секонд-хэнда, где все, от одежды до посуды можно купить непосредственно у хозяина вещей, предварительно договорившись о цене. Цена качественной футболки на наши деньги может составлять около 10-40 рублей, имеет ли смысл после этого идти в магазин и покупать новые вещи? Нет у финнов патологического желания приобрести суперсовременные вещи, в Финляндии очень заметен скромный быт, простая одежда.

Воспитание – залог бережливости


Одним из моментов экологического воспитания является воспитание бережливости. Экономия электроэнергии, воды, бумаги, одежды присутствует повсюду в этой стране, а бережливость - черта образа жизни финнов. Например, в домах батареи парового отопления регулируются до нужной температуры самими людьми с помощью специального устройства. Дети в Финляндии учатся с малых лет выбрасывать мусор в разные контейнеры, их учат, как можно продлить годность вещи и обновить ее, сделав снова современной, детей также учат отношению к вещам без пристрастия. Если спросить у любого финского школьника, как он хочет жить? Тот ответит: у чистого озера, на природе.

А какая у них вода?

Вода и воздух - основа здоровья каждого. Финляндия занимает одно из первых мест в мире по чистоте воздуха и по качеству воды, которую можно пить из-под крана. Хельсинкская водопроводная вода признана экспертами самой чистой в мире. Она подается по самому длинному в мире (124 км) туннелю, вырубленному в скалах. Очистные сооружения Хельсинки обрабатывают 330 тыс. кубометров сточных вод в сутки. Мне опять же достаточно это сравнить с моей родной Карелией, которая и рядом, и с одинаковыми климатическими условиями, и с огромными запасами пресной воды. Всё то же самое, да не то. Почему вода в Финляндии - одна из лучших в мире, а в столице Карелии - Петрозаводске, например, желтого цвета с сильнейшим запахом, насыщенная органикой и с огромным содержанием хлора, постоянное употребление которого может привести к язве желудка и к онкологическим заболеваниям? Пить ее после финской воды можно только после кипячения, закрыв нос и приглушив все остальные органы чувств.

За качеством воздуха постоянно следят специалисты и все показатели уровня загрязнения выводятся на специальных экранах, висящих в каждом вагоне метро столицы Финляндии, Хельсинки: разными цветами в спектре от зеленого (очень хорошее качество воздуха) до фиолетового (соответственно, очень плохое) окрашены регионы столицы. Как правило, дальше зеленого и желтого (хорошее) показатели не опускаются.

Большое количество туристов в Финляндии приезжает сюда именно из-за чистоты воздуха и водоемов .

Да, наша страна большая, проблем тоже много. Но ведь если каждый из нас задумается, если каждый из нас будет выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места, я верю, таким образом, мы способны многое изменить. Конечно, чтобы жизнь стала такой, как в Финляндии, которая является примером для других стран мира, требуются усилия не одного поколения. Но почему бы нам не начать прямо сейчас?

Виктория Некрасова

Наши читатели - ученики 5 классов - о своих питомцах

Джунгарики

У меня дома живут джунгарские хомячки. Их двое. У джунгарских хомячков палево-серая шерсть с черными полосками на спине, их лапки белого цвета.

Они любят сыр, семечки, печенье, огурцы, зернышки, яблоки. А едят они так: берут еду в лапки, откусывают по малюсеньким кусочкам. Если они сытые, то отправляют кусочки за щеку, несут в домик и складывают пищу про запас, а если голодные – жуют и глотают. После еды они моют передние лапки и мордочку.

Хомяки обожают крутиться на специальном колесе для животных. Бывают такие случаи, когда один хомяк пытается крутить колесо в одну сторону, а другой – в другую. Кто из них тяжелее, тот продолжает бежать, а кто легче – летит вверх. Когда проедет круг, то попадает под ноги первому, и они оба падают.

А еще они грызут все, что попало: домик, колесо, прутья клетки. Этим они иногда показывают, что хотят есть, а иногда просто играют.

Я заметила, что мои хомяки очень долго умываются. Вот вечером, когда ждут еды, они сидят в уголке и умываются по полчаса.

Когда у нас в доме тепло, они не спят в домике, а спят под колесом, в углу. В качестве подстилки мы кладем им обрывки газет. А еще я недавно повесила им гамак, и они иногда спят в нем.

Вот какие у меня питомцы!

Бойкова Ирина

Моя собака Бим

Моего щенка зовут Бим. Он черно-белого окраса. Он любит играть, а больше всего – гулять. Он знает несколько команд (например, «сидеть»). Если покажешь ему что-нибудь вкусненькое, то он сядет и даст лапу! Когда мы выходим с ним на прогулку, то он не дает одеть ошейник - прыгает, скачет. А когда мы выходим с ним на улицу, он так рвется вперед, что за ним приходится бежать. Когда мы его отпускаем с поводка, Бим носится как угорелый. Я пыталась научить Бима приносить палку по команде, но он все равно ее не приносит.

Я очень люблю своего Бима!

Стасюк Дарьяна

Котенок

У меня дома есть мои любимые животные, это котенок и собака. Особенно я люблю наблюдать за котенком.

Он очень любит много спать и играть с веревочкой или клубком ниток. И обязательно, когда играет, запутается в них. Я, конечно, помогаю ему распутаться. А потом он начинает меня легонько кусать и царапать.

Когда котенок наиграется, он укладывается спать. Я его очень люблю!

Голованова Дарья

Попугай Яша

Я хочу рассказать о своем попугае. Его зовут Яша. Яша живет у нас дома, в моей комнате. Мой попугайчик каждый день поет песни, разговаривает с птицами, когда слышит, как они чирикают за окном.

Разговаривает он очень интересно: сначала громко, а потом все тише, тише, а затем снова громко. Днем я выпускаю его полетать. Он летает по всему дому, а когда ему надо передохнуть, ищет себе место, куда приземлиться, затем снова летает. Примерно через два часа мы с папой начинаем его ловить, берем метлу и кепку брата, чтобы поймать Яшу. Только не тут-то было: он улетает на другое место, но мы не отступаем. Попугайчик устает и залетает в клетку, взмахнув крылом. Пока Яша летает, я успеваю вычистить ему клетку.

Как только Яша попадает в клетку, то сразу начинает пить, а потом играет со своеей пластмассовой подружкой на пружине, смотрится в зеркало.

Вечером я читаю Яше сказку, он меня слушает и засыпает.

Вот какой у меня забавный попугайчик, я его очень люблю.

Костичева Юлия

☺☺☺ Наш опрос ☺☺☺ ☺☺☺Филфорд-загадка☺☺☺

Мы задали читателям нашей газеты вопрос: «Природа нашего леса»

«Где вы провели лето?» Составил Озимин Кирилл, 3 «А» класс

Юлия: «Я в это лето ездила в Анапу на Чёрное море))). Понравилось:)»

Задания – загадки

Юлия: Я в Санкт-

Петербурге отдыхала. Очень понравилось на Финском заливе.

Виолетта: «Отдыхала в Турции, там ездили на экскурсии».

Мария: «Череповец, лагерь "Янтарь"

Константин: «Анапа, санаторий " Жемчужина России"

Виталина: «Череповец, лагерь «Янтарь»

Мария: «Анапа, санаторий «Жемчужина России»

Евгений: Я на даче был, змей пугал и от комаров бегал))

Загадки

про осень

(Отгадки написаны справа налево):

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(дапотсил)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...(ыцитп)

1.Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

2.Зимой и летом одним цветом.

3. Он растет под хвойной лапой, он растет, а с ним и шляпа. Никогда на наш поклон не снимает шляпы он.

4.Как запутает петельку, не распутать за недельку.

5.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

6. Что за елочка такая? Эта елочка – живая; в серенькой одежке ходит по дорожке.

7.Не сидит она на месте, на хвосте разносить вести.

8. А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке – горошки.

9. Ходят в рыженьких беретах – осень в лес приносят летом. Они - дружные сестрички, называются…

10.Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай, это – …

11. Врач лесного царства, лечит без лекарства.

12. Не спорю, не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще.

13. Сказочный хозяин леса.

14. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек несмелый, как снежинка белый.

15. Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет и головкою цветной нам качает в летний зной?

Вычеркните слова-отгадки!

До новых встреч!

Мы не представляем ежедневную рутину без пакетов для мусора и продуктов, бутылок для воды, одноразовой посуды, предметов женской гигиены, ватных палочек, зубных щёток, пищевой плёнки и т.д. Эти предметы гарантируют удобство, но также загрязняют нашу жизнь. При разложении пластика в атмосферу выбрасывается ряд токсических веществ, что пагубным образом влияет не только на здоровье человека, но и на жизнедеятельность животных. Вот несколько идей как сократить количество пластика в быту.

Весна - прекрасное время для новых начинаний и преображений. Почему бы именно этой весной не начать вести экологически чистый и естественный образ жизни? Правда, весна таит в себе некоторые опасности, о которых мы расскажем в этой статье, а также советы, как их избежать. Весной так хочется свежих овощей, зелени, фруктов, однако, многие из них могут хранить в себе скрытые токсины. Рассмотрим 8 простых способов, когторые помогут нам наслаждаться полезной, здоровой, нетоксичной жизнью.

Сейчас в мире модным является эко - тренд: органическая продукция, экологические материалы, вторичная переработка материалов, вторая жизнь вещей (перешивка, дарение, переработка, хенд-мейд), экологические поселения и прочее. Если вы решили не отставать от цивилизованного мира, то мы приготовили для вас 8 простых советов, которые помогут начать жить в стиле «эко».

Одной из важнейших проблем современности является экологическая проблема. Экологическая проблема - это изменение природного климата (среды), в результате деятельности человека, поэтому экологические проблемы - это проблемы антропогенного характера, т.е. они возникают вследствие негативного влияния человека на природу. Так существуют экологические проблемы локального характера, которые касаются определенно взятой местности, проблемы регионального характера, относится к конкретно взятому региону, и проблемы глобального характера, они могут оказывать влияние на всю планету.

В последнее время «органические овощи», эко-продукты, био-продукты, становятся все более востребованными среди людей, заботящихся о своем здоровье, и для этого есть серьезное основание.

Каждый день мы, не раздумывая, тратим воду, электроэнергию, газ, и топливо. Стоимость пользования природными ресурсами вынуждает некоторых людей все же задуматься относительно экономии. Однако относиться к природным ресурсам нужно бережно, не только из-за высокой их стоимости, а и из-за их ограниченности. Предлагаем 10 решений, которые позволят сократить расходы и одновременно помочь нашей планете. Будет полезно как для кошелька, так и для окружающей среды.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы - всего лишь крошечная частица в мире.

Мой дом моя крепость - всем известна эта старинная английская пословица. И, правда, дом — это наш надёжный тыл, тихая гавань, куда мы прибываем после тяжёлой работы отдохнуть, расслабиться. Место, где множество наших любимых и дорогих сердцу вещей, где нам уютно и комфортно. Вот только безопасно ли нам в нашем же доме?

Человеческий фактор или симптомы больной планеты (фото)

Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и огромные горы не переработанного мусора.

Как изменился облик Земли за последнее время (фотографии NASA)

Многие к глобальному потеплению не относятся серьезно, считая, что ученые понапрасну бьют тревогу. Ученые из NASA решили сделать серию снимков, которые бы наглядно показали всему человечеству, как кардинально изменился облик Земли за последние десятилетия и годы.

Экологи рассказывают о хитростях производителей семян, причинах банкротства семейных хозяйств в Индии и растениях, которые невозможно уничтожить даже огнем. Ева Сенярска - эксперт Социального Экологического Института в Варшаве, активистка движения Slow Food, борется за права потребителей, исследует генетически модифицированные растения, способствует развитию экологических хозяйств. Эксперт рассказывает, как технология генетической инженерии, попав не в те руки, из перспективной для человечества отрасли превратилась в одну из его невидимых опасностей.

В последнее время по всей стране снова начали появляться пункты сбора вторичного сырья. Теперь собирают не только макулатуру и металлолом, но и батарейки, и пластики и прочие повседневные отходы. Особо ответственные жители городов сортируют свой мусор и отвозят в пункты раздельного сбора отходов. Но дело в том, что некоторые энтузиасты, встав перед окошками не могут определиться, что и куда кидать.

Учёные и скептики твердят, что глобальное потепление уже не остановить, и переход на более экологичный образ жизни бесполезен в глобальном смысле. Но если так судить, то люди действительно будут бессильны против экологической катастрофы. Ведь действительно, все эти теории по спасению человечества действительно звучат неубедительно, но в этом проблема общества. Люди сомневаются, даже не попробовав.

В странах СНГ уже известно понятие экологический туризм, но еще не так широко известен тренд экологического, или органического сельского хозяйства, который расширяется в Европе.