Прописи с секретом илюхиной. Алгоритм написания букв по методике В.А

Обучение письму по методике Илюхиной В.А.

Предварительное обсуждение.

Ужасный почерк – проблема многих детей, оканчивающих 1-ый класс. Проблема в том, что одним из сложнейших умений дети должны овладеть за 4-7 месяцев. Для сравнения: в советской школе этому учили 4 года.

Отличительной особенностью данных прописей является то, что они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.

Основу техники письма составляет мелкая моторика, развитие которой приходится на дошкольный период. В первом классе лишь очень быстро повторяют основные техники – обводка, штриховка, рисование бордюров и т.п. и переходят к отработке написания элементов букв. Может показаться, что «крючки» не очень важны, но не освоив написание элементов ребенок не сможет правильно писать буквы. Далее переходят к написанию заглавных и строчных букв и их соединениям. Для школьников есть система четких эталонов - алгоритмов написания букв. Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т.е. превращены в навык письма. К сожалению, многие учителя не уделяют достаточного внимания отработке написания элементов букв, да и домашняя работа сводится не к качеству написания, а как бы побыстрее справиться с заданным количеством строк.

Теперь рассмотрим, что представляют собой современные прописи, и особенности их использования в начальной школе. «Пропись» - это рабочая тетрадь, предназначенная для выполнения работы на уроке обучения грамоте. «Пропись» неразрывно связана с «Азбукой» (или «Букварем»), они изучаются параллельно: часть урока посвящается Азбуке, другая часть того же урока – Прописи.

Большинство прописей однотипны, их можно назвать классическими. Используйте те прописи, которые вам выдали в школе. Для некоторых прописей имеются копакт-диски, содержащие видео пошагового написания букв. При домашнем обучении вам пригодятся разработки уроков для учителя, которые Вам придется приобрести.

Методика обучения письму В.А. Илюхиной

Оригинальная методика используется в прописях Илюхиной В.А. Изначально ее Прописи входили в комплект «Гармония», потом в «Планета знаний» и «Школа России», но ни с одной Азбукой они не образовали единого целого.

Эту методику еще называют «письмо с секретом». В ней отражены и точность ориентиров, и четкое представление о траектории движения при написании букв, и знание психологических и физиологических особенностей младших школьников. В чем же особенности этой методики?

Большое значение при обучении письму Илюхина придает проговариванию написания букв. В результате привычки проговаривания работы детей не только стали опрятными и аккуратными, но повысилась их грамотность, резко возросло внимание при письме, а благополучный исход принес радость учения.

Изменено начертание букв . Детям сложнее всего написать те элементы букв, где присутствует “овал”. По возможности автор и постаралась заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

“ Остовом ” в обучении письму автор взяла букву “и”. На ее основе и родилось все остальное.

Кроме того, Илюхина разделила написание букв на отдельные элементы : “секрет”; сломали “секрет”; крючок; петелька; нижнее двойное соединение; клюшка и т.д.

Обзор имеющихся материалов

1. Теоретические основы

1.1. Письмо с секретом. Методика обучения письму младших школьников.

Ознакомление с данной методики, именно на этот материал дают ссылку поисковики при запросе «прописи Илюхиной». Можно просмотреть по диагонали. В тексте использованы ссылки на «Первые уроки письма при подготовке к школе». 15 стр. Формат doc.

1.2. Письмо с секретом. Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков учащихся. Предлагаемое пособие содержит теоретические основы, авторскую методику, интересные педагогические приемы и наблюдения. В настоящее время сотни учителей, обучая детей письму, применяют метод В.А. Илюхиной.

Именно теоретические основы важны для преподавателей, начинающих работать по данной методике.

2. Дошкольная подготовка

2.1. Первые уроки письма при подготовке к школе: начальное обучение

Книга построена в виде занятий родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Она включает задания, развивающие внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Уникальная авторская методика, подробно описанная в книге в форме диалога с ребёнком, позволит обучить начальным навыкам письма не только читающих, но и нечитающих детей. Игровой характер многих заданий делает занятия привлекательными для детей и более эффективными. Пособие может быть использовано для корректировки почерка младших школьников.

Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Задания даются в самой книге, поэтому ни каких дополнительных методичек не требуется.

Илюхина В.А. М.: АСТ: Астрель, 2010 г. 50 стр. Формат pdf, качество сканирования хорошее. 32 Мб.

2.2. Волшебные линии. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте. Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации В. А. Илюхиной. Дети учатся рисовать по клеткам, выполнять штриховки, составлять узоры.

Часть 1 - 47 стр., ил. 27 Мб.

Часть 2 - 48 стр., ил. 27 Мб.

Распечатать нужные страницы желательно на цветном, но можно на монохромном принтере.

3. Работа с прописями

Половина книги посвящена теории преподавания по методике Илюхиной, но в этом фактически секрет успеха. Другая половина содержит методические указания к урокам, которые представлены кратко. Данное пособие рекомендую профессиональным учителям, которые планируют обучать каллиграфии многих детей.

3.2. Прописи «Планета знаний»

Тетради для ученика, по которым он занимается. Смысл представленных заданий можно понять только по методическим рекомендациям.

Тетрадь №1 - 47 с. 4 Мб.

Тетрадь №2 - 63 с. 5 Мб.

Тетрадь №3 - 63 с. 5 Мб.

Тетрадь №4 - 47 с. 4 Мб.

Распечатывать нужные страницы желательно на цветном, но можно на монохромном принтере

3.3. Прописи «Школа России» 2015 г.

4 тетради. Нумерация страниц не совпадает с методичкой 3.1, зато они сертифицированы по ФГОС.

3.4. Написание букв. Презентация, сделана в двух вариантах – обобщенном и побуквенном. В обобщенном варианте показ написания букв производится по элементам, но нет возможности выбора буквы – только последовательно от А до Я. В побуквенном варианте выбираем нужную букву, но нет возможности разделить написание букв на элементы.

3.5. Листовка-алфавит Письмо с секретом

Сводная таблица написания букв. Формат doc, 1 Мб.

Послесловие

Имеются стандартные прописи по большинству школьных программ. Мной составлена поурочная подборка материалов по учебникам Горецкого В.Г. и др. « Школа России ».

Прописи Шкляровой Т.В. предназначены в основном для детей, не выдерживающих нужного наклона и интервалов между буквами.

Прописи Некина . Основная его идея – обводка текста по шаблону и копирование его на лист шаблона.

Прописи О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой . Достоинства прописей:

1) очень всё наглядно, ребёнку понятно и доступно;
2) подача материала от простого к сложному, по нарастающей. По мере того как ребенок тренирует руку, задания усложняются;
3) материал подается системно, а не абы как;

В интернет-сообществах эти прописи хвалят.

Прописи для левшей . Для них существуют Прописи и Тетради в косую линейку. Тетрадь – обычная тетрадь в косую линейку, только с наклоном влево. Помимо наклона влево, образец написания крючка\символа\буквы расположен справа. Это очень удобно для леворукого ребенка, потому что, когда он пишет, левой рукой закрывает всю левую сторону.

Материал поставляется на компакт-диске стоимостью 300 рублей плюс стоимость пересылки. Могу выложить в какой-либо облачный сервис. Связаться со мной можно по e-mail [email protected] или

Письмо с «секретом» (по методике Илюхиной)

Письмо с «секретом» (по методике Илюхиной) Несколько основных элементов букв. Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва Алгоритм написания заглавной буквы А: ставим ручку на нижней трети рабочей строки; кладем качалочку, уходим далеко вправо вверх (крючковая до нижней трети дополнительной строки); секрет до верхней трети дополнительной строки; по секрету наклонная линия вниз; поднимаемся влево вверх, выписываем петельку (рыбку) на середине рабочей строки. Алгоритм написания строчной буквы а: Ставим ручку на верхней трети рабочей строки; уходим влево вверх, задерживаемся на строке – выписываем крышечку; опускаемся по наклонной вниз; выполняем качалочку; поднимаемся по крючковой до середины строки; соединяем две части секретом, секрет до верхней строки; по секрету наклонная вниз; качалочка; крючковая до середины строки.

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва

Администрация сайта имеет собственное мнение, но против программы не попрешь!
Учителя уже «втянулись».
Статья рассчитана на родителей не готовых к новым терминам.
Для поверхностного ознакомления .
Если вам нужна более глубокая информация купите методичку Илюхиной по этой программе (кажется книжка зеленого цвета).

Для лучшего осознания написания букв (или запутывания мозгов) в их алгоритмах используются обозначения «качалочка», «секрет», «клюшка», «узелок».
Подъем от середины строки вверх принято называть «секретом» (при возвратном движении эта линия в основном как бы «накрывается» сверху и становится невидимой, т.е дважды проводите по одной линии). Этот элемент прописывается почти во всех буквах, в которых необходимо указать на параллельность элементов или их части.
Элемент «клюшка» используется в тех случаях, когда в написании нижней части буквы следует задержаться на строке на ширину буквы.
Поворот на месте, так чтобы осталось закругление принято называть «качалочкой».
Написание «узелка» обозначает выполнение кругового движения на месте против часовой стрелки.


Середина (—), одна треть сверху или снизу (х), просвет снизу, «шалашик» (.), просвет сверху, «гнездышко» (v).

Поэлементная запись буквы Ж .
1.Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» - наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» - наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: «бугорок», наклонная вниз, «клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины.

Предлагаемое пособие является практическим руководством для учителей начальных классов. Оно содержит теоретические основы, авторскую методику, интересные педагогические приемы и наблюдения. В настоящее время сотни учителей, обучая детей письму, применяют метод В.А. Илюхиной.

МЕТОДИКА ПЕРВЫХ УРОКОВ ПИСЬМА.
Первые уроки - очень важный период. Необходимо постоянно упражняться в выписывании элементов, а далее и букв всем классом вместе по отчетливой команде учителя: поставьте ручку на 1/3 сверху, уйдите влево-вверх, задержитесь на строке, опуститесь по прямой наклонной линии вниз, задержитесь на строке, поднимитесь вверх, сомкните части и т.д.

При этих упражнениях я достигаю различных целей: приучаю детей правильно сидеть при письме, соблюдать расстояние между грудью и краем стола, равное ширине ладони, не наклоняться слишком близко к столу, класть правильно перед собой тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25 градусов). Обе руки должны лежать на столе: локоть правой руки свисает на край стола на 1-2 см. ручку необходимо класть на среднюю фалангу среднего пальца, прижимать сверху большим и указательным пальцами на 1.5-2 см от края стержня (конец ручки должен быть направлен в правое плечо). Все эти привычки очень важны как для хода самого обучения письму, так и для здоровья ребенка. Они гораздо легче усваиваются детьми теперь, при первых легчайших упражнениях, чем впоследствии, когда эти упражнения уже сами по себе станут довольно трудными и займут все внимание ребенка.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Письмо с секретом, Илюхина В.А., 1994 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Образование, Прошлое, настоящее, будущее, Ахметов И.Г., 2018
  • Письмо с “секретом”, Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков письма учащихся, Илюхина В.А., 1994
  • Практикум по педагогике, Казимирская И.И., Торхова А.В., Бычковский П.М., 1999

Следующие учебники и книги.

Алгоритм написания букв по методике В.А. Илюхиной

а Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по бугорку влево, поворот на месте, опускаюсь по прямой наклонной линии, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

А Ставлю ручку на 2 этаж, кладу качалку, ухожу в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз, без поворота кладу петельку между 2 и 3 этажами, пересекаю на середине строки, вывожу на середину строки (на 2 или 3 этаж).

о Ставлю ручку на 2 этаж, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по прямой наклонной линии вверх, задерживаюсь на линейке, поворот, соединяю, веду по написанному, вывожу на 2 этаж.

о Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по наклонной, ухожу влево, задерживаюсь на линейке, веду прямую наклонную линию вниз, задерживаюсь на линейке, поворот, поднимаюсь по наклонной, соединяю, вывожу на 3 этаж.

О Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа в широкой строке, ухожу влево, задерживаюсь на нем, опускаюсь по наклонной, соединяю (веду по написанному, вывожу на 2 этаж).

и Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.

И Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, поднимаюсь по крючку чуть выше верхней линии, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.

у Ставлю ручку на верхнюю линейку, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, выписываю петлю, пересекаю на нижней рабочей линейке, вывожу до середины.

У Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, опускаюсь до верхней линейки, поворот на месте, крючок до середины, секрет до 3 этажа, закрываю секрет, опускаюсь по наклонной до нижней линейки, кладу клюшку.

ы Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поворот, задерживаюсь, поворот, поднимаюсь по наклонной до середины, прижимаюсь, ухожу на 3 этаж, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

н Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, провисает верёвочка до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Н Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь до 3 этажа, без поворота веду наклонную линию вниз, влево выписываю петельку, пересекаем на верхней рабочей линейке, прижимаюсь к ней, поворот, наклонная линия до 3 этажа широкой строки, влево поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

т Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Т Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины. Между 2 и 3 этажами широкой строки, выписываю клюшку.

л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

р Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Р Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду прямую наклонную линию вниз, кладу клюшку. Между 2 и 3 этажами широкой строки выписываю «двойную клюшку».

м Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, по крючку до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.

М Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до верхней рабочей линейки, секрет до 3 этажа широкой строки, по секрету прямая наклонная линия, поворот на месте, по крючку до середины.

в Ставлю ручку на середину рабочей строки, ухожу по прямой далеко вправо вверх до 2 этажа широкой строки, плавный поворот, поднимаемся вверх по наклонной до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот вправо, задерживаемся, поворот прямая наклонная вверх, поворот, закрываем букву.

В Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, прямая наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на середине широкой строки, веду до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная до 2 этажа широкой строки, знак меньше, на верхней линии поворот, прямая наклонная, кладем клюшку.

б Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево вверх, поворот, прямая наклонная линия, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вверх до 3 этажа широкой строки, уходим по горизонтали вправо.

Б Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на 2 этаж широкой строки, задерживаюсь на ней, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, между 2 и 3 этажами широкой строки выписываем перевернутую клюшку.

д Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево, поворот, прямая наклонная, поворот, по крючку до середины, секрет, по секрету прямая наклонная вниз до 2 этажа широкой строки, поворот, прямая линия пересекает нижнюю рабочую линейку, вывожу на середину.

Д Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду прямую линию до 2 этажа рабочей строки, уходим влево, кладем петельку на нижнюю рабочую линейку, перехлест на 2 этаже, опять задерживаем на нижней рабочей линейке, поворот, прямая наклонная линия с середины, выполняем закругление, перехлест с верхней линейкой и прямой наклонной линией на 3 этаже, вывожу на середину (на 3 этаж, на 2 этаж, на верхнюю рабочую линию).

г Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте вправо, крючок до середины.

Г Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку между вторым и третьим этажами широкой строки, выписываю перевернутую клюшку.

э Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, на середине высоты букв перекладину.

Э Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, на верхней рабочей линейке перекладина.

ж Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, ухожу по прямой вправо вверх до 3 этажа, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

Ж Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, вывожу прямую линию вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поднимаемся до середины рабочей строки, ухожу по прямой вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

К Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь до 3 этажа, без поворота веду прямую наклонную линию вниз, поворот, петелька, перехлест на 2 этаже широкой строки, ухожу в сторону по прямой до 3 этажа широкой строки, поворот на месте, прямая наклонная линия до середины широкой строки, снимаю ручку, ставлю ручку на 2 этаж (где произошел перехлест), выписываю «стульчик», поворот на месте крючок до середины.

к Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь до середины, бугорком ухожу вправо, коснувшись линеечки, поворот на месте, снимаю ручку, ставлю ручку на середину рабочей строки, выписываю «стульчик», поворот на месте, крючок до середины.

е Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, ухожу по прямой далеко в сторону вверх, секрет; ломаю секрет, поворот влево, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.

Е Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь по наклонной, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак больше, коснулись верхней линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

з Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, поднимаюсь по наклонной, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней линейки плавный поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа широкой строки, петелька, перехлест на нижней рабочей линейке, вывожу на середину.

З Ставлю ручку на середину широкой строки, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней рабочей линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, выписываю клюшку.

Я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, опускаюсь по наклонной линии до верхней рабочей линейки, поворот, соединяю, веду по написанному до 3 этажа, гнездышко, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.

я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу по прямой далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, поворот вправо, задерживаюсь, поворот опускаюсь по наклонной до середины, поворот, соединяю, веду прямую наклонную линию вверх до верхней рабочей линейки, гнёздышко, прямая наклонная вниз, поворот на месте, по крючку до середины.