Мцк какие станции открыты в настоящее время. Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Уже 10 сентября состоится первый этап Московского центрального кольца. Сетевое издание сайт ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что это такое?

Московское центральное кольцо – это , объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.

Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.

Сколько станций откроется на МЦК?

Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

На первом этапе пассажирам будут доступны 26 станций, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина. Остальные начнут работу до конца года.

До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.

Фото: Пресс-центр МЦК в московском метро

Куда можно пересесть с МЦК?

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.

Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь со станциями нового кольца.

Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.

Как ориентироваться на МЦК?

Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.

Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки "Живое общение".

Где можно найти подробную информацию о МЦК?

На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел , посвященный Московскому центральному кольцу.

На новой странице опубликована информация об истории создания МЦК и курсирующих по кольцу современных поездах "Ласточка". Также посетители сайта могут ознакомиться со схемой пересадок с метро на МЦК и подобрать удобные маршруты следования.

(на сегодняшний день - 24 работающие станции МЦК) - новый московский транспорт, предназначенный сделать передвижение в Москве еще более удобным. Первую очередь открыли 10 сентября. На данный момент открыты для использования пассажирами двадцать четыре станции из тридцати одной. Пять станций имеют крытый переход в метро, шесть - переход в метро через улицу. К концу октября откроются еще 6 станций.
24 открытые станции МЦК - список смотрите ниже...

Список работающих станций МЦК:

  • Окружная (СВАО и САО) . Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Балтийская (САО). Обеспечивает пересадку на станцию метрополитена "Войковская" или городской наземный транспорт. Станция Балтийская связана надземным переходом с торговым центром «Метрополис», а с другой стороны рядом, почти вплотную находится парк Покровское - Стрешнево.
  • Стрешнево (САО и СЗАО). Пересадка на трамвай, троллейбус, автобус. По плану - пересадка на железнодорожную линию Рижского направления (новая остановочная станция). P. S: у на есть кстати тема о .
  • Шелепиха (ЦАО). Обеспечивает пересадку на железнодорожную платформу «Тестовская».
  • Деловой центр (юго-западная часть ЦАО). Крупная станция на МЦК. Пересадка на станцию метро «Международная». Находится в пешей доступности от железнодорожной станции «Тестовская». По плану - паркинг и подземный переход до Москва-Сити.
  • Кутузовская (ЗАО), рядом с Кутузовским проспектом. Возможна пересадка на станцию метро «Кутузовская» и на наземный транспорт: троллейбус и автобус.
  • Лужники (ЦАО). Станция с «береговыми» платформами и вестибюлем. Обеспечивает пересадку на станцию метро «Спортивная» или на городской автобус. По планам именно станция МЦК «Спортивная» будет наиболее востребованной в период проведения .
  • Площадь Гагарина (ЗАО). Связана со станцией метро «Ленинский проспект» (через подземный переход). Пересадка на автобусы, троллейбусы и трамваи. Это единственная станция МЦК, которая находится под землей.
  • Крымская (ЮАО и ЮЗАО). Пересадка на станцию железной дороги «Севастопольская» и городской транспорт - автобус.
  • Верхние котлы (ЮАО). Находится между станциями метро «Нагатинская» и «Тульская». Связана с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. А также - через новую платформу с железной дорогой Павелецкого направления.
  • ЗИЛ (северная часть ЮАО). Выход к Ледовому дворцу по внутренней стороне МЦК и к наземному городскому транспорту - по внешней стороне МЦК.
  • Автозаводская (ЮАО). Здесь можно сделать пересадку на станцию метрополитена «Автозаводская» (по улице) и на наземный транспорт (автобус, троллейбус).
  • Белокаменная (ВАО). Расположена в границах нацпарка «Лосиный остров». Пересадка на наземный транспорт - автобус. И на автобусе же до самого близкого метро - «Бульвар Рокоссовского».
  • Ботанический сад (СВАО). Соединена с одноименной станцией метро подземным пешеходным переходом. Можно пересесть на наземный транспорт - автобус.
  • Бульвар Рокоссовского (ВАО). Здесь предусмотрен переход на одноименную станцию метрополитена (Сокольническая линия) и пересадка на автобус или трамвай.
  • Лихоборы (САО). Связана с железной дорогой, с платформой НАТИ (Ленинградское направление). Можно пересесть на автобус.
  • Локомотив (ВАО). Пересадка (теплая) на станцию метро «Черкизовская» (крытый переход). Возможна пересадка на троллейбус или автобус.
  • Нижегородская (ЮВАО). Связана с железнодорожной станцией «Карачарово» (от Курского вокзала) и городским автобусом. В 2018 году будет доступен переход на станцию метрополитена «Нижегородская улица».
  • Новохохловская (ЮВАО). Возможна пересадка на городской автобус и с 2017 года - через новую платформу можно пересесть на железную дорогу (Курское направление).
  • Окружная (СВАО и САО). Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Угрешская (ЮВАО). От станции можно пересесть на автобус, трамвай или троллейбус. С помощью наземного транспорта (автобуса или трамвая) можно добраться до двух станций метрополитена - «Кожуховская» или «Дубровка».
  • Измайлово (ВАО). Связана со станцией метро на Арбатско-Покровской линии - «Партизанская». Возможно пересесть на автобус, троллейбус и трамвай.
  • Ростокино (СВАО). Пересадка на железнодорожную станцию «Северянин» (Ярославское направление). Также доступна пересадка на наземный транспорт - трамвай, автобус, троллейбус.
  • Владыкино (СВАО). Пересадка на одноименную станцию метро через надземный переход. Можно пересесть на автобус или троллейбус.
Это был список работающих станций МЦК.

В конце октября 2016 года будут открыты еще несколько станций

Список пока закрытых станций МЦК:

  • Панфиловская - сложная с инженерной точки зрения станция из-за пространственного ограничения. Удалена от метро (станция «Октябрьское поле») на около семисот метров.
  • Улица Зорге
  • Коптево
  • Соколиная гора
  • Дубровка
Еще немного цифр. На работает 28 поездов «Ласточка». Их скорость может достигать 120 километров в час. МЦК - время в пути, полный круг по Московскому Центральному кольцу займет 75 минут.

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции "Лужники" Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте "метро – МЦК – метро"), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, "Ласточки", уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин "городская электричка" – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – "Чем же все-таки считать новое кольцо?".

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос "является ли МЦК частью метро?" не совсем верно. На вопрос же "Относится ли МЦК к московской транспортной системе?", безусловно правильно и корректно ответить "Да", как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд "Ласточка" прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, "чистых" самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне "Ласточки" будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: сайт/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Впечатления первых пассажиров

  • Любопытный и требовательный москвич: "Кольцо создает более удобные и быстрые маршруты передвижения. Лично для меня интересен маршрут "Кутузовская – Хорошево" – с МЦК здесь быстрее и удобнее. Кольцо позволяет взглянуть на Москву с непривычного ракурса. Например, Новодевичий монастырь немного по-новому смотрится из окна "Ласточки". Раньше для такого вида пришлось бы лезть на насыпь, а это небезопасно. Компоновка вагонов, на мой взгляд не совсем удачна. Такое расположение кресел больше подходит для экспрессных маршрутов в пригород. Немного огорчают не везде работающие эскалаторы и табло. Надеюсь, проблема все же временная".

  • Москвич, торопящийся на работу: "Сегодня впервые поехал на МЦК от дома до работы. Время в пути сократилось с полутора часов до 55 минут. Мне понравилось. Удобно".

  • Романтичный житель столицы: "Для меня открытие МЦК стало главным подарком на день рождения Москвы. Мне кажется, наш город такого давно не видел. Что вот так раз, и появился совершенно новый вид транспорта, составив конкуренцию метро. Теперь как минимум можно составить альтернативный маршрут до работы, максимум – сократить время на ежедневный путь. Уже знаю, куда первым делом поведу иностранных друзей. Из окна "Ласточки" на Москву открываются потрясающие виды, о которых не подозревали даже сами москвичи! Чего стоит один только Деловой центр. При переходе из метро на МЦК заблудиться невозможно – новый транспорт очень гармонично вписался в уже существующий. Ну и бесплатная пересадка 90 минут тоже очень сильно порадовала! В отличие от метро, здесь мягкие сидения и есть туалеты. Так что возможость бесплатно покататься вокруг Москвы с прекрасными видами за 84 минуты очень радует.

  • Андрей Перечицкий