Календарь праздники мир ребенка тюленев. Методика раннего развития П.В

Малыши в полтора года печатают на пишущей машинке. В два – читают, к трем проходят программу первых двух классов школы. Ну а в восемнадцать уже получили высшее образование, и иногда даже не одно. Фантастика? Отчет о работе школы для вундеркиндов? Нет. Результаты занятий с обычными детьми по методике психолога и педагога Павла Викторовича Тюленева. Он впервые заговорил о том, что современная система образования тормозит развитие детей, мешает им осваивать многие полезные навыки. Так, например, читать ребенка можно научить к двум годам, а не к семи. Причем в два сделать это легче, чем в семь.

Не вредно ли? Не только не вредно, но необходимо – утверждает автор методики. Мы живем во времена конкурентной борьбы. Одержит ли ваш ребенок в будущем победу в этой борьбе, зависит только от вас – родителей. От того, сможете ли вы сделать его самым умным, знающим, эрудированным. А первый шаг к высоким результатам – раннее освоение чтения. Ведь именно чтение открывает ребенку путь в мир информации, мир знаний.

Если вы не против такого подхода к раннему развитию, то приглашаем вас совершить небольшой экскурс по методике Павла Викторовича Тюленева.

КАК ВОЗНИК «МИР»

В одной из своих книг Павел Викторович Тюленев признается, что первым толчком к разработке собственной методики раннего развития послужили книги педагога-новатора Бориса Никитина. Именно Никитин впервые показал, что ранее развитие возможно. Его дети на порядок опережали сверстников: были развиты и физически, и интеллектуально.

Тюленев решил пойти дальше и выяснить, каковы предельные возможности ребенка для начала обучения чтению, музыкальному творчеству, математическим понятиям, игре в шахматы, литературному и художественному творчеству и т. д. Он установил, что любой обычный ребенок в состоянии обучиться свободному чтению до двух лет. А начальные элементы чтения – по слогам, отдельных простейших слов – достигаются еще раньше – в девять-двенадцать месяцев.

Исследования показали, что чтение намного проще хождения. В процессе чтения «про себя» мозг задействован меньше, чем в процессе хождения. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по специальной методике обучать с самого рождения, то научить ребенка читать можно раньше, чем ходить.




На разработку методов, проверку и доказательство этой гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово в возрасте 11 месяцев. Уже через год, научившись говорить, ребенок смог продемонстрировать, что такое человек развитый. Так, на вопрос: «Ты когда научился читать?!» – малыш удивленно отвечал: «Я всегда читал!»

Этот ответ сокрушил представления всех докторов и академиков педагогики, психологии, вместе взятых, во всех научных учреждениях XX века. Оказалось, что можно научить читать в возрасте семи месяцев, только начинать нужно еще раньше.

Тюленев и его сподвижники начали разрабатывать собственную методику обучения чтению. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял все новые и новые слова и явно уже читал. Как дать этому навыку проявить себя, не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не сформирован, и малыш не может читать вслух. Для того чтобы дать возможность пока еще только ползающему младенцу излагать свои мысли, пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Нажимать на клавиши оказалось намного проще и легче, быстрее и аккуратнее, чем выводить карандашом рукописные буквы. Все этапы обучения печатанью были зафиксированы. Так появились «Репортажи из будущего» – письма годовалого малыша.

Проверялась и дорабатывалась не только методика обучения чтению и письму, но и все другие развивающие методики. К 1992 году П. В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать программу «В пять лет – в пятый класс». Наконец, в 1995-1996 годах была издана книга «Читать раньше, чем ходить».

Тюленевым был создан новый Метод интеллектуального развития МИР.

МИР – специальный раздел науки интеллектики, предложенной Тюленевым в 1995 году для создания систем оптимального образования. Эти методы специально предназначены для родителей и педагогов и позволяют обеспечить полную независимость от традиционного образования. Применение МИР позволяет малышу научиться читать еще в ползунковом возрасте, а к восемнадцати годам ребенок может получить два-три высших образования или защитить диссертацию, то есть стать полноценным, высокооплачиваемым специалистом.

ТРИ КИТА «МИР»

Начинать нужно с рождения

Все обычные дети могут развиваться намного быстрее, чем это принято считать. Но современная педагогика искусственно сдерживает развитие детей. Врачи и учителя в один голос твердят о вреде раннего развития. Последователи метода Тюленева утверждают: специалисты просто не умеют создавать развивающую среду, поэтому готовы опорочить идею раннего развития.

Способности закладываются в первые два года жизни. За эти два года интеллект малыша развивается не менее чем на 80%. В период до двух лет ребенок с легкостью научится читать, а вот в пять-шесть лет сделать это ему будет уже сложнее. Дело в том, что природой отпущено только четыре месяца, начиная с рождения, пока малыш активно воспринимает графические изображения. У него просто нет других развлечений, только возможность наблюдать. Если начать показывать новорожденному буквы, то он привыкнет к ним, как и к любым игрушкам, и в дальнейшем будет с радостью их узнавать. В три-четыре месяца ребенок научится управлять своими руками и уже с их помощью будет осваивать окружающий мир. Ему потребуются другие игрушки – те, которые можно потрогать, и самый благоприятный момент будет упущен.

Таким образом, если вы будете вывешивать рекомендуемые методикой изображения (букв, геометрических фигур и т. д.) с первых дней, то в течение первых трех месяцев малыш запомнит образы слов. В будущем он будет оперировать этими образами, словно своеобразным конструктором, складывать эти образы в слова, а значит... читать.

Развивающая среда – это обучение без научения

Развитием ребенка управляет особая развивающая среда. Это игры, игрушки, пособия, которые предлагают малышу родители. Цепляясь за эту среду, малыш делает свои маленькие открытия, выводы, учится мыслить, тренирует память. В чем ценность такой среды? Не только в том, что она подталкивает развитие ребенка. Обучающая среда подразумевает добровольность обучения. Мы не впихиваем знания и навыки, не тренируем их. Мы просто даем ребенку игрушки. Интересными он будет играть, а скучные (слишком сложные или несоответствующие интеллектуальным запросам, способностям) – отложит.

Развивающая среда не позволяет перегрузить малыша, потому что он сам будет дозировать нагрузку: будет делать только то, что интересно, что приносит удовольствие и радость. И, для того чтобы к двум годам ребенок начал читать, вам не придется высиживать часы напролет с букварем в одной руке и валерьяновыми каплями в другой. Малыш не будет упрямиться, его не нужно будет заставлять. Никаких скандалов, мир и спокойствие в семье – хороший бонус к обучению чтению.

Самый важный навык – чтение

«Читать раньше, чем ходить» – так называется книга Тюленева. Он специально выделяет чтение как один из наиболее общих показателей развития человека. Именно чтение открывает ребенку путь в мир информации, позволяет ему самому ускоренно развиваться, особенно если это относится к раннему возрасту.

Если мы научим ребенка читать, то дальше его развитие пойдет семимильными шагами: он будет сам искать источники информации, выуживать из них нужные знания и идти дальше. Родители просто не в состоянии рассказать и объяснить все, что ребенок может прочесть сам.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДУ ТЮЛЕНЕВА

Кто будет учить и сколько времени это займет

Метод рассчитан на непрофессионалов. Даже один из родителей, к тому же занятый на работе, следуя простым рекомендациям, может добиться результата.

Затраты времени на обучения минимальны, несколько минут утром перед уходом на работу и вечером, перед сном. Ведь все, что вам нужно, – создать условия. А малыш будет учиться сам.

Переходим из класса в класс

В системе Тюленева есть такое понятие – «Класс-мир». Это определенный этап развития ребенка. У каждого Классмира своя программа, свои требования. Всего существует десять Классмиров. В первый Классмир малыш пойдет сразу после рождения, а последний охватывает период его жизни от 12 до 18 лет. Тюленев считает, что окончание Классмира 10 соответствует получению полного высшего образования.

На освоение чтения отводятся первые пять Классмиров – от рождения и до двух лет. Обратите внимание – программа насыщена именно в этом возрасте, потому что в первые два года жизни развитие малыша идет очень быстро. Тюленев советует не упустить такое благодатное для обучения время.

Об играх и пособиях

Все игры и пособия можно заказать на официальном сайте системы МИР.

Его адрес: http://www.rebenok.h10.ru.

Последователи метода уверяют, что самодельные пособия сильно снижают эффективность системы. Так, например, сделанная самостоятельно азбука в три раза менее эффективна, чем фирменное пособие «УРА МИР». Тюленев уверяет, что работа с самодельной азбукой – это все равно что изучение физики по самодельным формулам. Все игры и игрушки МИР имеют «ключи», свои секреты (которыми разработчики не спешат делиться на страницах книг или журналов). Например, вы решили сами склеить какое-то пособие и не сделали дырочку в нужном месте – возможности пособия падают на тридцать процентов и более. Добавили красивую картинку – это все равно что в формулу Эйнштейна ввели новую переменную.

Вот только небольшой перечень пособий, которые понадобятся вам для обучения чтению с пеленок:


1. Развивающая кроватка – микрошкола (отвечающая специальным требованиям МИР).

2. Комплекты карточек (открытки, картинки). Рекомендации по проведении игрозанятий с ними.

3. Чудо-буквы:

универсальная развивающая азбука МИР и рекомендуемые игрозанятия с ней;


Можно, конечно, обойтись без всего этого великолепия. Результат все равно будет, но, возможно, не такой ошеломляющий.

Как проверить малыша

Вы купили (или сделали) пособия, начали заниматься. Встает вопрос: а как проверить малыша?

Детки, занимающиеся по системе МИР, начинают читать «про себя», как и мы, взрослые. Однако это происходит не по причине занятости, а вследствие того, что речевой аппарат новорожденного отстает в развитии от общего развития интеллекта. О том, что ребенок читает, например, в младенческом возрасте от пяти месяцев (зафиксированы и такие случаи), можно легко узнать, попросив его показать пальчиком какое-то слово в списке совершенно незнакомых, новых для него слов. Если слово вызывает затруднение, попробуйте таким же способом проверить, насколько хорошо малыш усвоил буквы.

ИДЕМ В ШКОЛУ МИР

С рождения до 2 месяцев. Классмир 1

Малыш родился и сразу же пошел в школу МИР. В первый класс. Он пока еще «смотрунок» – может только разглядывать окружающие предметы.

Специально проведенные исследования показали, что движения глазных яблок новорожденного носят точечно-прерывистый характер. Если в поле зрения попадает один предмет или простое изображение – ребенок его быстро осваивает и запоминает. В случае когда предметов или изображений много (яркие бортики кроватки, ковер, рисунок обоев, каруселька с игрушками и т. д.), освоение и запоминание затрудняется. Малыш теряет интерес к рассматриванию, устает и засыпает. В некоторых случаях раздражается и даже может заплакать. Поэтому ваша задача – упростить до предела окружающую малыша обстановку и дать ему возможность сосредоточиться на рассматривании основных геометрических фигур: линии, треугольники, четырехугольники и др.

Как ни странно это звучит, но для того, чтобы ускорить развитие своего ребенка, вам необходимо уменьшить до минимума объем поступающей информации! А затем постепенно, шаг за шагом, увеличивать количество окружающих предметов и изображений.

Что же мы будем показывать малышу? Если ваша задача – научить читать, то первый образ, который увидит ребенок, – это буква. Буквы пишутся на карточках (на белом фоне черные буквы) и размещаются в поле зрения малыша.

Можно повесить их на специальном демонстрационном стенде, который вы со временем можете поставить в кроватку для того, чтобы малыш своими руками смог снимать («читать») буквы. Можно показывать буквы самим. Тюленев рекомендует делать и то и другое, чтобы у ребенка развивались глазные мышцы. Лучше демонстрировать буквы, помещая их в поле зрения малыша на расстоянии 50-100 см. Это соответствует размерам кроватки, где обычно находится младенец. Детская кроватка – согласно Тюленеву – это первая микрошкола малыша. Родители должны относиться к кроватке как директор и завуч к своей школе: оборудовать ее, организовать учебный процесс. В этой микрошколе малыш будет учиться четыре первых из десяти классов в системе МИР!



Сначала вывешивается или демонстрируется одна или две буквы. Затем, ежедневно, еще по одной букве. К концу первого месяца подобных занятий на развивающем стенде будут все буквы русского алфавита. Когда, проснувшись, младенец видит знакомую букву, у него «поднимается» настроение, и он может даже заулыбаться. Это сигнал для вас – он выучил букву, узнает ее. После того как все буквы будут вывешены на стенде, вам нужно дать каждой букве имя – произнести звук. Вскоре вы будете называть малышу букву, а он будет глазами искать ее на стенде.

На втором месяце жизни нужно дать малышу возможность привыкнуть к более сложным изображениям. Кроха уже способен различать изображения животных, цветов растений. Прикрепляете их к стенкам кроватки. Обратите внимание! Следуя главному правилу методики «Читать раньше, чем ходить», нужно добиться, чтобы в первую очередь в момент пробуждения ребенку попадались на глаза именно буквы. Поэтому все остальное (геометрические фигуры, картинки с животными) размещайте по краям поля зрения малыша.

3-5 месяцев. Классмир 2

Примерно в возрасте трех месяцев малыш научится владеть ручками, он станет «трогунком», и его можно переводить во второй класс МИР. На этой стадии нужно следовать правилу: «Трогать буквы раньше, чем другие предметы». Для мозга все равно, читать глазами или руками.

Протяните между двух прутьев кроватки шнур и развесьте на нем буквы так, чтобы малыш смог до них дотянуться (обычно мамочки вешают так погремушки).

Время этих игрозанятий – до обеда. В идеале подвешивать нужно специальные буквы из пособия Тюленева. Но подойдут и буквы магнитной азбуки. Нужно только прочно закрепить их. Кроме того, можно подвешивать пластиковые буквы из разных наборов и касс.

От 3 месяцев до полугода. Классмир 3

Малыш научился переворачиваться и перешел в разряд «пластунка», а значит, в третий класс школы Тюленева. Ребенок не только переворачивается, но и стремится ползать по-пластунски. Это очень важный этап в его развитии. Задача родителя – организовать окружение малыша так, чтобы младенец ползал именно за буквами, а не за какими-то другими предметами.

Малыш дополз до буквы, взял ее в ручку и передал вам, а вы громко ее назвали или пропели, похвалили ребенка и только после этого предоставили ему другое занятие. Например, ползать и собирать кубики, другие игрушки или пособия. Так реализуется одно из правил МИР: «Читать раньше, чем играть».

Буквы берем все те же – на карточках или пластиковые буквы, или буквы магнитной азбуки. Кубики с буквами не подходят. Они будут интересовать ребенка в большей степени как новый трехмерный объект, который можно вертеть, рассматривать со всех сторон, ставить, бросать, и поэтому будут отвлекать от изучения букв.

В этом, третьем Классмире ребенок уже знает не только форму и звучание буквы, но и учится буквы собирать, двигаться для того, чтобы заполучить букву. К радости узнавания, уже имеющейся у малыша, добавится радость движения, перемещения в пространстве за буквой, за информацией, как это делают в реальной жизни журналисты. Поэтому, кстати, вся программа освоения грамоты в системе МИР так и называется: «Играем в журналиста». Этот «журналистский» навык преобразуется в будущем в стремление к информации, к знанию, упорству и трудолюбию.

От 6 месяцев до года. Классмир 4

Малыш начинает самостоятельно сидеть, готов трогать и тянуть к себе все, что его окружает. Его статус – «сидунок». Его возможности резко увеличились. Ведь он может почти непрерывно играть сидя, осваивает движения руками: разбирает и собирает, перебирает открытки с буквами и изображениями.

Кормлечтение

В возрасте шести месяцев малыш получает первый прикорм. Тюленев советует не просто кормить малыша, а одновременно рассматривать картинки, карточки и книги. Такое своеобразное «чтение» во время еды он назвал «кормлечтение».

Для «кормлечтения» вам нужно подобрать книжки с картинками и крупными подписями. На картинках будут изображены продукты: аппетитные яркие ягоды, овощи, фрукты. Вы показываете малышу картинку и одновременно выразительно и темпераментно произносите слово-подпись, при этом причмокиваете, облизываетесь, одним словом, всячески демонстрируете, что предмет на картинке съедобный и очень вкусный.

Не нужно много картинок. Одной-двух маленьких книжечек хватит на год-полтора занятий. И этого будет достаточно, чтобы к полутора – двум с половиной годам ваш малыш начал читать.

Возможно, в первый раз вам удастся показать только одну-две картинки – но это только начало. Повторяйте показ знакомых картинок, малыш сам даст знать, когда переходить к следующей. Самый простой способ определения темпа занятий такой: кроха радуется – переходите к следующей картинке, недоволен – возвращайтесь, он еще не освоил предыдущую.




Устройте так, чтобы, возвратившись в кроватку или проснувшись, ваш крошечный читатель мог всегда найти комплект карточек или открыток с теми изображениями, которые вы с ним прочитали за столом.

Интересно отметить, что врачи категорически запрещают таким образом содействовать кормлению ребенка, уверяют, что это отвлекает его от еды, приучает есть под разные шутки-прибаутки. Но практика показывает, что 90% родителей все равно кормят своих малышей с книжками и игрушками, хоть и мучаются в душе угрызениями совести. Не корите себя, а лучше правильно и последовательно используйте кормление для того, чтобы научить малыша читать.

Письмо бабушке

Одновременно с чтением букв надо постоянно играть в складывание слов из букв. На первых порах нужно просто показывать и произносить простые и самые необходимые слова. Постепенно ваш ребенок запомнит их и сможет читать. Не стойте на месте. Напишите ему «письмо» от дедушки (бабушки, сестренки или кого угодно, Деда Мороза например) такого содержания: «Печенье (соска, игрушка и т. п.) под подушкой (столом, диваном...)». И заинтересованно спросите: «Где печенье? Давай искать!» Не сомневайтесь, ваш годовалый малыш потянется к подушке.

Принеси букву

На видном месте, так, чтобы кроха мог достать, раскладываете вашу азбуку, сами располагаетесь в соседней комнате. Попросите ребенка принести вам какую-нибудь букву. Эта игра, кроме закрепления знания букв, дает возможность подвигаться: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, а такая физическая нагрузка ему просто необходима!

Со временем усложняйте занятия. Добавляйте игры «Покажи букву!», «Назови букву!», «Покажи слово (слог)!». Суть игры объяснять, наверное, не нужно. Единственное, что от вас требуется, – это заготовить карточки с буквами и словами.

Не спешите ходить

Тюленев не рекомендует форсировать раннее начало «хождения». Лучше дать возможность малышу вволю наползаться, научиться распознавать буквы и даже складывать слоги и слова. Если же ребенок начнет раньше ходить, то это увлекательное занятие займет у него большую часть времени. Произойдет нежелательный крен в сторону физического развития, который в большинстве случаев приводит только к травмам: малыш очень неуверенно держится на ножках, потому что голова в этом возрасте «непропорционально» велика.

От года до 2 лет. Классмир 5

Это период от начала хождения и до двух лет. Малыша, вступившего в этот возраст, в системе Тюленева нежно называют «ходунок».

Ребенок уже знает все буквы и может прочесть маленькие словечки. Мы продолжаем осваивать складывание слогов и слов из букв. Только теперь малыш делает это самостоятельно и ежедневно, принимаясь играть с буквами и словами несколько раз за день.

На этой стадии появляется пишущая машинка или компьютер с печатающим устройством. Это необходимая игрушка в методике Тюленева. Он, как и другие педагоги до него, утверждает, что ребенку проще научиться писать, чем читать. Но только в том случае, если вы не даете в руки малышу ручку и не заставляете его выводить замысловатые крючки и черточки в прописях. Такое письмо в раннем возрасте освоить невозможно. А вот печатать сможет любой ребенок.

Малыш занимается самостоятельно. Вы предоставляете в его распоряжение печатающее устройство, обращаете внимание на то, что после нажатия на клавишу на листке (или мониторе) появляется буква. И все. Дальше малыш печатает или набирает коротенькие, из нескольких слов тексты.

Тюленев обращает внимание, что программа Классамира 5 соответствует программе первых двух классов обычной начальной школы!

Развитие от 2 до 18 лет. Классмир 6-10

Обучение чтению как таковое уже закончено. Ребенок читает. Теперь задача родителя лишь направить приобретенный навык в нужное русло.

С двух до трех лет ребенок начинает печатать отдельные слова на слух, фактически ежедневно сам просит устроить ему своеобразный диктант – за год получается не менее ста микродиктантов. Со временем эти диктанты перерастут в сочинения и свободное творчество вашего ребенка. Он будет писать сказки, рассказы, стихи. И конечно, ребенок будет читать книги, энциклопедии, научные статьи, которыми окружит его заботливый родитель.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ ТЮЛЕНЕВА

Что понравилось мамам и педагогам

Методика П. В. Тюленева не содержит каких-либо элементов «насилия», специальных занятий, упражнений, тестов. Ребенок развивается сам, играя со специально подобранными игрушками и материалами по воле инстинктов и желаний.

Методика по праву носит звание методики раннего развития. Ведь занятия начинаются с пеленок. Может быть, для кого-то это не является плюсом, но многие родители и педагоги уверены – чем раньше начнешь заниматься, тем лучший результат получишь. Ведь способности и задатки имеют свойство исчезать бесследно, если они не востребованы.

Методика не требует каких-либо специальных знаний от родителей и особой одаренности от ребенка. Любой родитель сможет заниматься по ней с любым ребенком.

Занятия не требуют много времени. В идеале родитель лишь создает развивающую среду и оставляет ребенка в ней «вариться». А уж малыш сам играет и одновременно получает полезные знания и навыки. Очень удобно для занятых родителей.

Что вызывает сомнения

Говорить о каких-то проверенных ошеломляющих результатах, как утверждает автор, пока не приходится. Поколение детей, которых учили по Тюленеву, еще не выросло. Да, многие малыши научились таким образом читать и смогли в два года напечатать несколько слов на пишущей машинке. Но что будет с этими детьми через десять-пятнадцать лет, пока не ясно. А значит, и не понятно, стоит ли учить новорожденного читать или можно все-таки подождать до пяти лет.

Пожалуй, самые большие сомнения у родителей и педагогов вызывает недоступность материалов и пособий Тюленева. Как утверждает автор, изготовить пособия самим невозможно, поскольку все они с секретом. Все нужно заказывать на сайте МИР. В то время как даже такие дорогие пособия, как кубики Зайцева, можно при желании сделать самим. А ведь многие родители хотели бы сначала попробовать, понять, подходит им это или нет. Но никаких демонстрационных программ, примеров, конкретных рекомендаций на сайте Тюленева нет. Только реклама самого метода и общие установки. Да и сам сайт оформлен весьма небрежно, плохо структурирован. Не каждый разберется.


Методика интеллектуального развития детей под названием "МИР" разработана и внедрена в педагогическую практику известным педагогом П.В. Тюленевым.
Методика "МИР" помогает всесторонне развивать малышей, начиная с рождения и до окончания школы.
Основными учителями для детей по методике Тюленева являются родители, в том числе и те, которые очень заняты на работе. Методика не предусматривает больших временных затрат.
Автор глубоко убежден, что если родители будут использовать методику "МИР", то без особых затрат времени и финансов во время прогулок, приемов пищи или домашних игр превратят своего ребенка в гения.
По методике П. Тюленева малыши очень рано смогут научиться читать, ознакомятся с различными компьютерными программами, освоят шахматы, основы естественных наук, игру на музыкальных инструментах.

Идеи методики П. Тюленева:

"МИР" - это целая система, которая позволяет в очень раннем возрасте обучить малышей многим навыкам в достаточно короткие сроки.

Родители должны своевременно заняться формированием способностей ребенка;
- У малышей уже в период перинатального развития заложен огромный потенциал. Родителям необходимо максимально раскрыть интеллектуальный потенциал своего малыша в наиболее раннем возрасте;
- Родители должны заниматься формированием и раскрытием физического потенциала своих малышей;
- Задача родителей - сделать малыша одаренным;
- Научить малыша читать как можно раньше сделает огромный прорыв в развитии. Научившись читать, малыш уже сможет самостоятельно искать источники информации. Ведь ни одни родители не в состоянии рассказать ребенку все то, что он сможет прочитать самостоятельно.

Периоды развития детей:

П. Тюленев выделяет такие периоды развития детей:

Раннее развитие - от рождения до полутора лет;
- Среднее развитие - от полутора до двух лет;
- Позднее развитие - от двух до трех лет.

Всех малышей, которые в возрасте старше трех лет не являются готовыми к школе П. Тюленев считал запущенными. Поэтому согласно методике "МИР" родители должны уделить максимальное внимание развитию малышей в первые три этапа, когда происходит интенсивное развитие головного мозга.
Наряду с периодами развития П. Тюленев выделяет десять класс-миров. Первый класс-мир малыш начинает "посещать" сразу после рождения. Последний класс-мир приходится на возраст ребенка от 12 до 14 лет. По мнению автора методики десятый класс-мир полностью соответствует получению высшего образования.
Чтобы научиться читать ребенку отводится первые пять класс-миров - от 0 до 2 лет. П. Тюленев обращает внимание родителей на то, что максимальную насыщенность обучающая программа имеет именно в это период, поскольку до двух лет развитие ребенка осуществляется наиболее интенсивно.

Важно! Родители ни в коем случае не должны упустить это благоприятное время!

Основные работы автора:

"Читать раньше, чем ходить";
"Знать ноты раньше, чем ходить";
"Считать раньше, чем ходить";
"Предпринимать раньше, чем ходить";
Методики перинатального развития (с четвертого месяца беременности);
Методы интеллектуального и физического развития детей в разном возрасте.

Принципы методики П. Тюленева:

Успешное обучение малышей возможно только в результате тесного и эффективного общения родителей и детей, начиная еще в период внутриутробного развития. П. Тюленев выделяет три способа получения максимального результата от такого общения:

1. Родители должны воспринимать своего малыша кумиром. А вы являетесь близким помощником своего кумира (то есть малыша);
2. Время бодрствования малыша и максимально эффективное его использование - это залог его будущих успехов и период активного формирования талантов и способностей. Родители должны с момента рождения, когда активность продолжается несколько минут, заполнять ее познавательными делами. Малыш только проснулся - а перед его глазками уже новый объект (этот предмет или объект можно увидеть, потрогать, понюхать, он определенные свойства и свое название). Период активности ребенка, как и всех гениев, стоит дорого. Если его грамотно использовать, то это обернется талантами, способностями, успехами и огромными достижениями ребенка в будущем;
3. Родители - важные и главные учителя в жизни каждого малыша. Для него вы - Бог, царь, объект для подражания. Родители должны высоко ценить и свое время. Нельзя тратить его попусту. Цените каждую минуту, проведенную с малышом. Пускай каждый контакт с вами станет для крохи новым уроком. Развивайте кругозор ребенка, выучите по 2 неизвестных для него слова, покажите новую эмоцию или сделайте вместе что-то новое;
4. С самого рождения необходимо создавать обучающую среду для ребенка. Очень важным периодом автор считает первые недели его жизни. Их нельзя упустить. Создание условий и атмосферы - это главное. Даже если у вас минимум свободного времени на занятия с малышом, то развивающая среда, которую вы ему создали, будет развивать ребенка вместо вас постоянно. Для этого автор разработал идею развивающей кроватки (ее в методике называют микрошколой). Для этого на ее стенки необходимо крепить изображения букв, различных объектов в зависимости от возраста малыша;
5. Процесс обучения по методике П. Тюленева требует строгого соблюдения режима занятий. Автор акцентирует внимание родителей не только на привязанности занятий к определенным дням, но и даже временным промежуткам. Но в то же время не стоит пугаться, что занятия по методике будет требовать очень много времени. Она рассчитана на любых родителей, в том числе и очень занятых на работе. Просто следуйте рекомендациям автора, уделяйте для занятий несколько минут перед тем, как уйти на работу, а затем в вечернее время и перед сном. И даже при таком графике вы обязательно добьетесь огромных результатов;
6. Во время обучения по методике ребенка не должны отвлекать игрушки и посторонние предметы. Все внимание должно быть сосредоточено на изучаемых предметах и материалах;
7. Любой изучаемый объект должен озвучиваться. Недопустимы неозвученные демонстрации карточек. Только живое и развивающее общение.

Инструменты для реализации методики П. Тюленева:

Чтобы полноценно использовать и внедрять методику автор разработал множество наглядных средств для ее успешной реализации. Важный момент, на котором автор постоянно делает акцент - все материалы должны постоянно находиться рядом с ребенком. Не стоит их прятать далеко. Малыш должен их трогать, рассматривать, а в дальнейшем использовать по назначению.
П. Тюленев разработал специальные развивающие карточки для новорожденных. Это так называемые опорные образы. Содержание карточек (тематика) будет меняться с увеличением возраста малыша.
Для детей до трехмесячного возраста предусмотрена демонстрация комплектов карточек с изображением преимущественно букв.
Когда ребенку исполнится 3 месяца, добавляются карточки (опорные образы) на которых изображены рыбы, птицы, предметы быта.
С пятимесячного возраста автор рекомендует использовать для занятий с малышом специально разработанную универсальную магнитную азбуку "МИР". Она позволит детям потрогать каждую букву, поиграть с ней, а также в дальнейшей учить с их помощью читать, писать и даже считать.
Все комплекты пособий для занятий с малышами, которые вы приобретаете, сопровождаются методическими рекомендациями, изучить которые нужно обязательно перед началом занятий. Только в случае выполнения всех требований автора методика даст быстрый и ожидаемый эффект.
У родителей есть возможность изготовить наглядные материалы самостоятельно. Но автор настаивает на том, что их нужно приобрести, поскольку существует множество тайных секретов при их создании, которые являются собственностью автора методики. К тому же в случае использования неправильно или неточно изготовленных пособий значительно снижается эффективность методики П. Тюленева (автор сравнивает это с самопроизвольным добавлением в математическую формулу нового элемента).

Результаты использования методики:

При правильном и полноценном использовании методики автор утверждает, что малыши смогут добиться таких результатов:

Ускорение темпов обучения и развития в 20 раз при выполнении всех рекомендаций автора;
К пяти годам малыши успешно осваивают всю программу начальных классов;
Освоение программы средней школы к 10-ти годам;
Программу ВУЗа осваивают к 18 годам.

Проверяем малыша:

В процессе раннего обучения чтению родителям трудно проверить, насколько малыш усваивает развивающую программу. Все дело в том, что формирование навыков чтения у малышей значительно опережает развитие устной речи. Поэтому такие дети читают "про себя" (были даже случаи, что малыш читал в 5 месяцев). Чтобы определить, на каком уровне находится ваш малыш, необходимо попросить его найти какое-либо слово в пособии (книжке-мир). Малыш, который еще не может сказать и озвучить, но освоил навыки чтения, уверенно покажет требуемое слово. Если ребенок не может показать слово, тогда необходимо проверить, насколько хорошо он усвоил буквы. Сделать это можно таким же способом.

Суть методики и ее реализация:

Класс-мир 1: от рождения до 2 месяцев

Сразу после рождения ваш малыш идет в первый класс-мир. он может еще только рассматривать все вокруг. Автор называет таких малышей "смотрунками". Глазные яблоки у новорожденных имеют точечно-прерывистый характер. Это позволяет им отлично распознавать и изучать лишь единичные и четкие предметы. Поэтому автор акцентирует внимание родителей на том, что если малышу в таком возрасте показывать один крупный предмет, то он его быстро запомнит и распознает в будущем. Если же в поле зрения крохи попадет множество мелких деталей, то их запоминание будет значительно хуже. Одновременно угасает интерес и малыш попросту засыпает от усталости.
Главная задача родителей в это время - создать максимально простую развивающую обстановку вокруг малыша. Его должны окружать предметы только четких правильных форм и в минимальном количестве. Лучший вариант - фигуры (треугольник, квадрат, линии).
Автор убежден, чтобы значительно ускорить развитие новорожденного малыша необходимо максимально уменьшить количество информации, которое поступает к нему из окружающей среды. А дальше постепенно увеличивать ее количество.
Если ваша задача максимально быстро научить малыша читать, то первые объекты, которые он должен видеть будут именно буквы. Они пишутся черным цветом на белом фоне. Родители либо самостоятельно демонстрируют карточки с буквами, либо закрепляют их на специальном стенде около кроватки. П. Тюленев рекомендует использовать оба способа демонстрации карточек, поскольку так будут наиболее быстро развивать глазные яблоки и мышцы малыша. Карточки необходимо показывать ребенку на расстоянии 50-80 см от уровня его глаз.
Сначала необходимо показывать ребенку 1-2 буквы. Затем с каждым днем увеличивайте количество на одну букву. В конце первого месяца занятий малыш будет знаком со всеми буквами. Малыши, видя знакомую букву, значительно оживают и начинают улыбаться. Это говорит о том, что ваш малыш запомнил букву.
Важный момент в обучении: когда вы продемонстрировали малышу все буквы, необходимо начать их проговаривать. Начните с небольшого количества звуков. Через определенное время вы заметите, что, услышав название звука, ребенок начинает глазками искать его на стенде.
Второй месяц жизни - это время, когда пора усложнять изображения на карточках. Показывайте ребенку изображения животных, растений, фигур.
Важное правило методики: проснувшись, малыш должен видеть именно буквы. Все остальные изображения должны иметь второстепенное значение.

Класс-мир 2

Это период от трех до пяти месяцев. В это время автор называет малышей "трогунками". Они уже осваивают движения руками и могут трогать предметы. Этот период имеет главное правило: трогать буквы раньше, чем прочие вещи. Для этого между прутьями кроватки необходимо натянуть веревку и развесить на ней буквы, чтобы ребенок мог самостоятельно до них дотрагиваться.
Такие занятия рекомендуется проводить в первой половине дня. В продаже имеются специальные буквы Тюленева, предназначенные для развешивания. Но также можно использовать и буквы из магнитной азбуки.

Класс-мир 3 (3-6 месяцев)

Малышей в этом классе автор называет "пластунки". Они уже умеют переворачиваться и начинают ползать на животе. В этот период ребенок должен ползать именно за буквами. Доползая до буквы, ребенок должен взять ее в руки и отдать родителям. А вы должны пропеть и проговорить звук четко и громко. В этих целях можно использовать те же буквы, что и в предыдущем классе. Не подойдут кубики с изображением букв, поскольку не дадут возможности сконцентрироваться на конкретной букве. Этот период развития ребенка дарит ему радость от движения к цели и знаниям (пока за буквами, а в дальнейшем за новой информацией).
Играйте с ребенком в "игрушкобол". Эта игра стимулирует в ребенке активность и действие. Суть заключается в сбрасывании с края поверхности различных небьющихся предметов и игрушек. Малыш должен с удовольствием наблюдать за этим процессом.
также предложите ребенку различные музыкальные инструменты. Пускай он пробует самостоятельно извлекать из них звуки разного характера. Такое занятие прекрасно формирует музыкальный слух и восприятие.

Класс-мир 4 (от шести месяцев до начала хождения)

Теперь ваш малыш стал "сидунком". Он умеет сидеть и ему доступно больше информации. И здесь снова играть он должен с буквами: перебирать, складывать, находить, узнавать и прочее.

Класс-мир 5: от начала хождения до двух лет

Теперь ваш ребенок называется "ходунком". Он знает все буквы и может прочитать простые слова, а также собирать слоги.
Сейчас необходимо приобрести очень важную по мнению автора игрушку - пишущую машинку (или любое печатающее устройство). Автор убежден, что в этом возрасте малыша очень просто научить писать. Но не ручкой на бумаге (это практически невозможно), а на пишущей машинке. Важно отметить, что те навыки, которые получает малыш в пятом класс-мире, соответствуют навыкам учеников начальных классов.
С возраста 1,5 лет начинайте играть с малышом в шахматы. Сначала на доске располагайте по одной фигурке и догоняйте друг друга.
Автор рекомендует в возрасте около двух лет играть с малышом в руководителя. Для этого на кухне или в магазине (или в другом подходящем месте) просите ребенка указывать пальцем куда вам идти и что делать. Поначалу все свои действия взрослые должны комментировать. Но позднее игра становится более автоматической. П. Тюленев убежден, что все дети от природы - начальники. И эту черту важно поддерживать, поскольку она поможет добиваться поставленных целей в будущем.

Класс-мир 6-10

Эти классы приходятся на возраст от 2 до 18 лет. Ваш малыш уже умеет читать и печатает несложные сочетания слов на слух. Со временем такие диктанты будут усложняться и начнут превращаться в сочинения. Обязательно прививайте любовь к книгам, которыми максимально окружите ребенка.
С трехлетнего возраста предложите ребенку вести в компьютере свой личный дневник. Пускай он самостоятельно записывает туда все, что считает нужным. Это занятие прекрасно развивает творческие способности, навыки письма, речь и фантазию.
В этот период важно предоставить ребенку возможность записывать свой голос или производить видеосъемку своих выступлений. Пускай ваш малыш делает это как можно чаще. Такие занятия развивают творчество, фантазию и уверенность в себе. К тому же такие записи - прекрасная память.
В 5-6 лет предоставьте малышу учебники начальной школы. В этом возрасте дети великолепно и быстро усваивают школьную программу.

Кормим по Тюленеву...:

Комлечтение - это одна из важных разработок автора. Суть заключается в том, что начиная с введения прикорма (шесть месяцев) во время кормления ребенка демонстрировать ему картинки с различными изображениями. Теперь это будут не только буквы, но и другие объекты. Отлично подойдут карточки с крупными изображениями и подписями к ним. Выбирайте картинки с продуктами. Важно во время демонстрации картинки очень четко произносить название предмета. Сопровождайте озвучивание эмоциями, характеризующими вкусовые и прочие качества изображенного объекта.
Не стоит использовать много картинок. Скрепите между собой 3-4 картинки, сделайте мини-книжечку. 2-3 такие книжечки вполне хватит на один год занятий кормлечтением.
Темп чередования картинок вам подскажет малыш. Если он, смотря на картинку, радуется, то смело можете переходить к следующей. Если же малыш проявляет недовольство - не меняйте картинку. Он ее еще не запомнил.
В промежутках между приемами пищи закрепите эти картинки в поле зрения ребенка (в кроватке), чтобы он всегда мог на них смотреть или трогать их.

Пишем-пишем...:

Снова автор обращает внимание родителей на то, что важно учить не только буквы, но и составлять из них слова. Придумывайте различные игры, в которых будет использовано умение составлять слова. Например, пишите письмо от папы, дедушки. И читайте его малышу.
Письмо прекрасно поддерживает интерес малышей к занятиям. Своеобразный прием родителей - это написание писем-пожеланий (например, письма с просьбами, письма Деду Морозу, волшебнику и т.д.).
С четырехлетнего возраста заказывайте ребенку написание сказок. Пускай он их придумывает и печатает на компьютере.

Игры с буквами:

Очень важно уделять вниманию играм с буквами. Автор рекомендует почаще возвращаться к игре такого плана: расположите около малыша буквы из азбуки или карточки и попросите его принести вам определенную букву. Так малыш не только будет лучше запоминать буквы, но и станет больше двигаться.

Прогулки-путешествия...:

Если вы используете для развития своего малыша методику П. Тюленева, то не должны гулять с ребенком просто так. Помните, во время каждой прогулки вы отправляетесь в "путешествие"!

Разновидности "путешествий" по Тюленеву:

Юный географ. Вместе с ребенком прокладывайте маршрут, нарисуйте карту, обращайте внимание на достопримечательности, важные географические объекты;
- Юный Дарвин. Замечайте, рассматривайте и записывайте всех животных, которых встретите на придуманном маршруте;
- Юный мичуринец. Во время этого "путешествия" изучайте и записывайте всех представителей растительного мира, которые встретятся на вашем пути;
- Я - Петр I. Во время такого "путешествия" обращайте внимание на технику, сооружения, предприятия, расположенные по ходу вашего маршрута.

Такие прогулки прекрасно будут увеличивать словарный запас вашего ребенка и сформируют в нем лидерские качества.

Что автор запрещает?:

Чтобы методика была по-настоящему эффективной П. Тюленев ввел следующие запреты в процессе выполнения его рекомендаций:

Отучите ребенка все тянуть в рот в целях безопасности;
- Не разрешайте дотрагиваться до горячих и опасных предметов в доме;
- Не стимулируйте раннее хождение: малыш должен достаточное время ползать;
- Домашние животные в доме не ускоряют развитие детей. Родители должны сделать выбор;
- Все, что может мешать малышу усваивать материал, должно исключиться;
- Запрещен просмотр телевизора, в частности, программ, сильно возбуждающих малыша;
- Запрещается включать музыку в первой половине дня;
- Запрещено использовать одновременно другие методики раннего развития.

Положительные стороны методики П. Тюленева:

O Методика позволяет развить в раннем возрасте в ребенке навыки чтения и письма;
o В процессе использования методики происходит тесный контакт родителей и малышей, что очень важно в раннем возрасте;
o Расширяется кругозор малыша во время занятий по карточкам и прогулок-путешествий;
o Все время бодрствования ребенка максимально задействовано занятиями, которые проходят в игровой и ненавязчивой форме;
o Все формы обучения (пишущие машинки, карточки, азбука, прогулки) учитывают интересы малышей на каждом этапе развития;
o Методика не содержит строгих игр и занятий. В большей степени ребенок развивается, играя со специальными наглядными материалами;
o Отсутствие насилия и принуждения в методике;
o Использование методики возможно любым родителям и не требует от них никаких специальных знаний и навыков;
o Методика адаптирована под ранний возраст. Это неоспоримое преимущество, поскольку именно в этом периоде происходит наиболее интенсивное развитие навыков и способностей детей;
o Методика не требует огромных затрат времени. Основное развитие ребенок получает, погружаясь в развивающую среду, которую создают родители. К тому же занятия проходят во время кормления, прогулок и домашних дел.

Недостатки методики П. Тюленева:

Не всегда оправданные ограничения, которые являются в большинстве случаев очень категоричными;
- Чрезмерная нацеленность на результат, что не позволяет всегда учитывать возрастные и личностные особенности малышей;
- Сильная привязанность к строгому соблюдению рекомендаций. По утверждению автора, в случае отклонения от его правил, результата от использования методики можно не дождаться;
- Автор ограничивает области познания малышей. К примеру, он сильно ограничивает возможность пробовать предметы на вкус, заводить домашних животных, под присмотром родителей испытывать "опасные" предметы;
- Интеллектуальное развитие заглушает остальные его виды, в том числе и физическое. Автор убежден, что ранняя ходьба - это очень опасно и вредно для здоровья и развития ребенка;
- Методика занимает все свободное время мамы и малыша. У них не остается времени на свободные действия и на простое общение, не по регламенту и нормам;
- Полное погружение в методику грозит тем, что малыш хоть и научится рано читать и писать, но не приобретет не менее ценные навыки общения с окружающими и не сможет познать мир во всем его многообразии.

Умейте правильно выбирать методику развития малышей. Пускай обучение будет ненавязчивым и живым!


Основанная на трудах Шаталова, Макаренко, Никитиных, методика Тюленева позволяет максимально реализовать потенциал ребёнка. Тюленев полагал, что каждому ребёнку дан “ген гениальности”, поэтому задача родителей – с первых же дней жизни ребёнка создавать условия для функционирования этого гена. Благодаря этой методике ребёнок раннего возраста умеет то, что не могут делать дети дошкольного возраста. По мнению Тюленева В.П., для развития ребёнка важна каждая неделя его жизни. Поэтому родителям нельзя терять драгоценное время, — чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем лучше будут результаты. Предназначенная для развития детей с рождения и до18 лет, эта методика показала удивительные результаты. Ещё в 80-х годах 20 века по телевизору шёл репортаж о детях, которые, не умея ходить, отлично читали и считали. Обученные по методике Тюленева, “читающие младенцы”, поразили многих. Ещё большее удивление вызвали дети, закончившие школу в 10 лет и получившие диплом в 14 лет.

Методика Тюленева не оставляет без внимания ни одну из линий развития ребёнка. Благодаря этой методике ребёнка можно научить чтению, печатанию, музыке, математике, рисованию, развить в ребёнке спортивные, исследовательские таланты. Тюленев считал, что с первых недель жизни младенца важно предоставлять ему как можно больше сенсорных раздражителей, тем самым заставляя работать его мозг. В первые два месяца жизни ребёнка следует показывать ему нарисованные на листе бумаги линии, треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры. следует начинать с рассматривания одной фигуры, постепенно увеличивая их количество. В последующие два месяца в поле зрения ребёнка должны оказаться картинки с изображениями животных, растений, букв алфавита, математических символов. С четырёх месяцев нужно начинать играть в “Игрушкобол” – сбрасывание ребёнком с кровати кубиков и других ярких предметов. С пяти месяцев можно класть рядом с ребёнком музыкальные инструменты. Дотрагиваясь до них, ребёнок случайным образом извлекает звуки, которые помогут развить его музыкальные способности. С шести месяцев начинать освоение букв, рассматривая с ребёнком магнитную азбуку. В восемь месяцев начинать играть с ребёнком в игру “Принеси букву”, а с десяти месяцев – в игру “Покажи букву”, затем — “Назови букву/слог/слово”. С полутора лет начинать учить ребёнка печатанию на машинке, игре в шахматы, а в 2,5 года – знакомить с таблицей Менделеева.

Плюсы и минусы методики

По мнению педагогов, методика Тюленева является одним из самых необычных открытий двадцатого века. Эта методика позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако педагоги считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте. На более ранних ступенях действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее. Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.

Методика Тюленева. О других методиках детского развития можно почитать .


Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьей.

В новой работе автора книг, перевернувших педагогику: «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка» (1995), «Читать - раньше, чем ходить» (1996), «Когда начинать воспитывать будущего президента России?»(1995) и других, раскрываются многие новые открытия и факты, методы преодоления проблем и трудностей в истории создания новых методик интеллектуального развития и движения за раннее развитие детей с 1960 по 2010 год.

Сроки обучения можно сократить в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие, и сделать ребенка одаренным. В линии жизни человека - от младенца до воспитания его гением в области творчества, науки, техники или бизнеса - одарённость занимает ключевую роль. Ключом же к одарённости является развитие интеллекта - общего знаменателя одаренности. Доказано, что каждый ребенок рождается гениальным, но в детских садах и школах одаренность теряется у 99 % детей. Педагоги-новаторы начали раскрывать родителям тайны одаренности с 1969 года. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.

Рассмотрено множество направлений поисков методов повышения потенциала ребенка, проверка и апробирование которых началась ещё в 60-е годы и продолжалась в последующие годы начавшегося застоя в науке. В книге раскрыто более 20 научных, педагогических и социально-политических и экономических структур, тормозящих развитие страны через педагогику и образование, формирование новой исторической общности Человека Развитого.

Семейные секреты одаренности и талантов. Книга 5

Многие усилия родителей бывают напрасными, если они не знают некоторых секретов развития способностей своих детей. В книге раскрываются некоторые тайны развития способностей и талантов, которые помогают воспитать Человека Развитого, представляющего собой носителя духовно-нравственной культуры и интеллекта новой исторической общности.

Даются характеристики нескольких десятков педагогических подходов и систем, начиная от основателей религий до современных педагогов, самых известных исторических деятелей и ученых человечества.

В эру новой исторической общности все эти результаты теперь воспроизводимы в системе МИР ребенка. Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор.

Стать педагогическим гением для своего ребенка. Книга 6

Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка.

Традиционное образование отнимает от 30 до 70 миллионов рублей у каждой семьи, не давая развиться генетически обусловленному потенциалу ребенка и поэтому родителям необходимо стать педагогическими гениями и вернуть эти средства в семью.

На извечный вопрос «Кто виноват?» педагоги новаторы ответили ещё в начале 70-х годов: виновата система образования, которая на несколько лет задерживает развитие детей. Виноваты те, кто искусственно навязывает и использует устаревшие и неэффективные методы обучения. Знать о том, кто и как препятствует развитию и воспитанию детей необходимо для того, чтобы стать педагогическим гением для своего ребенка.

Автор отвечает на вопрос: «Что делать?». Созданы новые методики воспитания, которые дают избежать ошибок педагогов и каждому родителю стать педагогическим гением для своего ребенка. Это означает, что теперь родители смогут самостоятельно, вопреки специально создаваемым препятствиям развивать и воспитывать детей одаренными, здоровыми и социально адаптированными, способными успешно решать любые сложные задачи возникающие перед семьёй, а значит и страной. Для этого достаточно познакомиться с идеями и достижениями системы «МИР ребенка».

Как перейти в новую историческую общность всей семьёй, домом, всем поселком, областью, страной?

Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор. Эти методы доступны в любой семье и помогают сохранить здоровье и способности ребенка. Они позволяют обойтись без посещения традиционной школы, где, в основном и теряются способности и таланты. Сроки обучения сокращаются в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие.

Показано, что всё множество способностей, талантов, гениальности и духовности сводится к определенным уровням развития и разновидностям ИНТЕЛЛЕКТА. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.водятся некоторые принципиально новые понятия, которые находят повседневное применение: траектория оптимального развития способностей, сокращенно ТОРС, а также производное от этой аббревиатуры понятие ТОРСионное поле одаренности в семье и обществе.

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

Вы мечтаете иметь способного и здорового ребенка, который будет хорошо учиться в школе, самостоятельно овладеет множеством знаний, умений и скоро станет хорошим помощником в семье? Для этого нужно не упустить первые недели и месяцы жизни малыша.

Автор рассказывает о простых, доступных даже домохозяйке, способах дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать, если Вы захотите, «вундеркиндом». Получающиеся результаты ошеломляют: без каких-либо специальных занятий дети могут начинать читать одновременно с хождением и «говорением» в возрасте 1-2 года!

В книге впервые в мире приводятся доказательства, что именно такие возможности заложены в любом нормальном ребенке, и родителям надо знать, какая окружающая среда нужна малышу в первые недели, месяцы после рождения.