Гуманитарная соционика. Студия "живая соционика" - есенин

Сергей Есенин, Юрий Гагарин, Леонид Брежнев, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Лионель Месси, Евгений Плющенко, Константин Хабенский, Геннадий Хазанов, Жаклин Биссет, Одри Хепберн, Доро Пеш, Алексей Митрофанов, Александр Тарханов, Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Курт Кобейн, Стив Перри, Джо Линн Тернер.

Есенин – пофигист

Давайте сначала рассмотрим описание типов по Вайсбанду .

1. Есенин является романтиком. Он предпочитает больше мечтать, фантазировать чем предпринимать какие-нибудь действия. Ждет пока появится «принц на белом мерседесе» и наладит жизнь вместо него. Таким принцем для интуитивно-этическог интроверта (ИЭИ) – Есенина является его дуал Жуков. При этом он способен понимать чувства окружающих людей и не любит скрывать собственные эмоции. Из-за чего опять же часто и страдает. Потому что сначала скажет, потом подумает, как это отразится на другом человеке. Подход к эмоциям у него, на мой взгляд, немного странный, иногда воспринимает их как бы наоборот, может посчитать сдержанность неэтичной, а проявления ярости наоборот - этичной эмоцией. Хотя может он видит в этом некую честность.

2. Есенин влюбчив. Но выбирает себе не кого попало, а сильную , с незаурядным интеллектом. Способную «порешать» за него любые . Ну и что бы было о чем с ним поговорить. К людям терпим, склонен прощать им мелкие слабости, но не более.

3. Попав в сложную или экстремальную ситуацию Есенин старается найти в ней положительные аспекты. Подходит немного с юмором. Обладает теплой, согревающей улыбкой. Которая, тем не менее зачастую является признаком встревоженности. Такой улыбкой обладал первый космонавт Юрий Гагаринг. Ее назначение - поднять боевой дух как себе так и окружающим.

4. Есенин элегантен. Не любит жмурится, всегда смотрит прямо и уверенно. Он элегантен каждый день, а не только по праздникам. Даже когда он развалился на диване - то все равно это кажется немного элегантно. Но у монеты две стороны. При всей свей элегантности Есенин часто неряха, в его квартире царит хаос. Все должно само находить себе место. Это касается и вещей и людей. Или кто-то должен за него навести порядок.

5. Есенин в какой-то мере меценат и филантроп. Нет, бесплатно работать он не будет. А вот помочь расшевелить кого-то к действию - это запросто. В компании обращает внимание на настроение людей, а не на их внешний вид. Его идеал - это гармония в обществе. Есенин обладает ярко выраженным влечением к искусству: стихам, скульптуре, живописи, красивым украшениям. Любит экзотических людей - художников, музыкантов.


Есенин ленится

Теперь давайте познакомимся с описанием по функциям типов по Гуленко

1. Т – интуиция времени

Есенин строит свое поведение на основе своих предчувствий и внутреннего голоса, они позволяют ему различать фальшь, лицемерие, искусственность, ненатуральность. О времени заботиться не любит, считает, что у него его очень много, поэтому распоряжается им не задумываясь, как своим так и чужим. Многое откладывает на потом. Натура светлая и мечтательная, воображение Есенину рисует намного более яркие картины чем будничная жизнь. Благодаря этому верит в светлое будущее. Умеет подбодрить и окружающих, вселяя в них надежду. Не замечает ошибок прошлого и смело движется в перед.

2. Е – этика эмоций

Психотип Есенины хорошо разбирается в эмоциях и их закономерностях. Умеет правильно подобрать момент, когда человек в хорошем расположении духа, и подойти с просьбой. Миролюбив. Сам юморист от Бога. Замечает разные казусы в жизни и высмеивает их. Любит смешить окружающих. Часто за таким юмором спрятаны переживания и тревоги. Не терпит конфликтов среди близких людей. Ради примирения готов принести себя в жертву.

3. S – сенсорика ощущений

Заботится о своей внешности, тратит на нее много времени и сил. Одевается со вкусом. Есенин элегантен во всем. Он не любит навязываться, старается подстроиться под и вкусы окружающих. Любит пожаловаться на плохую заботу о себе, безразличие или здоровье. В экстремальных ситуациях способен подавить как душевную так и психическую боль. Чувствует себя уверенным в привычном кругу друзей и знакомых. Может и покомандовать ими.

4. Р – деловая логика

Бухгалтером Есенину не работать. Он не способен вести строгий финансовый учет. Любит покупать эффектные, но часто бесполезные вещи. При финансовых трудностях знает к кому обращаться за помощью. Способен продать последнее. Когда строит отношения с другим человеком, то чаще преобладает сухой расчет материальной или иной выгоды. Предпочитает браки по расчету. Во время работы любит перекуры и ненавидит людей заставляющих работать.

5. F – силовая сенсорика

Есенин спокойно уживается с сильными и решительными людьми. Он учится их контролировать и со временем начинает ими манипулировать как марионетками. Так что грубого отношения к себе не допустит. Сам прибегает к силе только для собственной защиты. Дискомфортная обстановка делает его раздражительным и откровенно грубым. Так он скрывает свой мягкий характер. Если над ним никто не возьмет шефство, то не собран, безалаберен и расслаблен. Легко поддается на соблазны, особенно сулящие приятные ощущения и теряет правильную дорогу. Быстро подхватывает вредные привычки, от которых сам избавиться не может.

6. L – структурная логика

ИЭИ Есенин не любит не однозначность, это портит ему настроение и приводит в растерянность. Он нуждается в порядке, в опоре и поддержке, без них жизнь ему кажется в серых красках. Может с энтузиазмом и рвением идти к своей цели когда когда имеет четкое ее видение. Требует схем и технологий. В критической ситуации не теряет хладнокровия и самообладания. Настроение может испортить любой регламент и контроль. Не любит дисциплину.

7. I – интуиция возможностей

Одна из уязвимых точек Есенин - это его идеалы и ценности. Не терпит примирений, уравниловки способностей, как чужих так и своих. Старается не вмешиваться во внутренний мир личности, при этом может помочь советом, расскажет как лучше раскрыться и улучшить свои способности. Обладает страхом быть не признанным и не понятым. Любит комплименты. Может почуять перспективную мысль из кучи «шлаковых». Стремится найти себе занятие в соответствии со своим внутренним миром.

8. R- этика отношений

Есенин старается что бы слово и дело шли вместе. Для семьи и друзей способен на многое. Старается завоевать симпатии окружающих. Способен на стабильный труд только в коллективах с устоявшейся системой внутренних межличностных отношений. Если в коллективе есть недоброжелатель - это может сказаться на всей трудовой деятельности. Она сойдет на нет. Пытается привнести в коллектив немного позитива и гармонию. Правильно использует знакомства и личное обаяние.

Внешние признаки


Элегантный Есенин

Самая ярко выраженная черта этого социотипа - элегантность во всем внешнем виде. ИЭИ Есенин крайне тонко чувствует гармонию. Благодаря природному вкусу часто выглядит как франт. Это в равной степени касается обоих полов. По фигуре ИЭИ можно понять насколько ярко выражен этический компонент. Чем более ярко выражена склонность к полноте тем сильнее проявляется этический компонент. Независимо от своих габаритов Есенин легко управляет своим телом, его походка грациозна, даже немного вычурная. Оживленная жестикуляция свидетельствует о эмоциональном варианте ИЭИ. Для него характерны широкие жесты руками. Глаза - смеющиеся, узкие. У более интуитивного варианта – широкие, любопытные. Может брать собеседника за руку и пристально смотреть ему в глаза.

Манера общения


Улыбка Есенина

Как легко узнать Есенина? Это посмотреть на его улыбку. Она тревожная, немного застенчивая. Может появляться когда слышит что его обсуждают. Или при волнении. Интересуется все подряд, поэтому часто может говорить ни о чем очень долго. Внимание часто распыляется, тяжело заставить себя сосредоточиться на чем-то одном. Часто задает вопросы не в тему. Ему нравятся веселые истории. Может рассказать что-то из своей жизни. Любит пококетничать, стремясь оттянуть время окончательного ответа, хотя уже и решил все. Без особых проблем дает пустые обещания. Постоянно твердит – я не практичен. Хотя коммерческие дела проворачивает элементарно. Изворотливость и гибкость позволяет долго сидеть на своем месте. Благодаря умению подбирать надежных помощников является хорошим руководителем.

Особенности поведения

ИЭИ Есенин по разному себя ведет в разных компаниях. Среди незнакомых людей он всегда учтив, галантен, не позволяет себе грубости. А в своей компании бывает даже развязным. Он не любит спокойствия. Поэтому тормошит людей, создает каверзные. Веселые ситуации. Дома часто капризничает, ноет, рыдает – все ради своих желаний. Эти эмоции довольно быстро проходят, особо не задевая Есенина. Он управляет ими по своему желанию. Деньги считать не любит, расточителен, неспособен себя граничить. Часто влезает в долги. Поэтому выдвигает завышенные требования. Склонен к бракам по расчету. Любит пожаловаться, а особенно любит когда находит свободные уши, особенно если они за ним еще и поухаживают. Может хранить весь негатив, лишь бы было потом кому пожаловаться.

Сильная сторона ИЭИ Есенина - хорошо развитое чувство интуиции. Которое помогает вам избежать будущих ошибок, основываясь на пережитом опыте.

Старайтесь привнести в свою жизнь искусство, оригинальность, изящество. Оградитесь по максимуму от серых будней, подарите себе романтику.

Благодаря способности тонко понимать настроения людей вы с легкостью можете подстраиваться под них, и менять их настрой на положительный. Вам подвластен огромный мир эмоций, которым вы распоряжаетесь на свое усмотрение, так подарите миру еще несколько улыбок окружающих вас людей.

Одна из самых важных проблем Есенина - это экономическая. Вам тяжело заставить себя заниматься рутиной для заработка денег, но в то же время хочется «красивой жизни», поэтому вы часто влазите в долги. Не тратьте деньги на ненужные вещи, и вы решите многие свои экономические . Дабы избежать ненужных унижении при расчете с кредиторами и вынужденной продажи вещей, проявляйте больше сдержанности во время покупок.

Есенины, еще одна ваша в неумении скрывать свои проблемы, переживания и болезни от окружающих. Перестаньте наконец жаловаться как вам плохо и что вы никому не нужны. Для завоевывания внимания лучше уменьшите свою капризность.

Перестаньте давать невыполнимые обещания и проявите настоящую заботу об окружающих, это даст больший эффект. Посвятите свое время реальным занятиям, а не пустым мечтам или бессмысленым сотрясаниям воздуха со знакомыми и ваши шансы на успех значительно возрастут.

Автоматически и вручную. ИЭИ-Есенин формирует круг общения.

Интуитивно-этический интроверт. У каждого из нас в течении жизни формируется, меняется и развивается вместе с нами наш круг общения, та совокупность людей, которые нам ближе других, и на которых приходиться большая часть нашего информационного обмена. Эта статья о формировании этого круга у Интуитивно-Этического Интроверта, то есть Есенина.

Что именно ищет Есенин в людях? Во-первых, ИЭИ ищет силу: каждый из нас внутренне настроен на дуала, и у Есенина есть в голове идеализированный образ Жукова, на который он ориентируется, плюс сама себе «сила» в различных смыслах для Есенина есть вещь важная и ценимая, Есенин видит в сильном человеке потенциальную опору для себя. Во-вторых, как ни странно, ИЭИ ищет слабость: Есенин знает наличие за собой неудобных для других людей привычек и эгоистичных замашек, и оценивает людей в том числе и по тому, а не дадут ли эти люди ему леща, если эти замашки им не понравятся; кроме того Есенин видит в слабости человека возможность удержать его под своим влиянием и контролем, если это будет нужно.

Теперь следующий вопрос, а как именно Есенин ищет людей? Вообще у Есенина Белая Этика, та что Этика Отношений, расположена в фоновом канале, то есть в принципе всё получается больше само собой, через зацепление функций между Есениным и представителями предрасположенных к этому ТИМов. И всё бы ничего, но взаимодействие через фоновую самим человеком обычно не осознаётся, это порождает у Есенина зачастую ошибочное, но при этом очень чёткое ощущение, что в отношениях с людьми в его жизни ни фига не происходит: бесплодная пустыня и катящееся перекати-поле. Есенин стремиться «восполнить недостающее», сам завязывает контакты с людьми, и в силу изначальных задатков встаёт на путь искусного манипулятора людскими мыслями и чувствами, нередко просто гуляет от человека к человеку, а потом обнаруживает себя в центре вполне нормального круга общения: пока ИЭИ где-то гулял и чего-то искал, отношения в его жизни построились сами собой и довольно неожиданно.

Таким образом в круге общения у Есенина оказываются человеки следующих категорий: — Те, кто «зацепились функциями» за Есенина, оказались в его круге как сильные, волевые личности. Есенин искренне восхищается ими, но отношения с людьми этой категории порождают у Лирика кучу заморочек, ведь сам процесс развития отношений не отслеживается, и вообще, вдруг узнают про эгоистичные замашки и дадут леща 🙂 — Те, кого Есенин затащил в свой круг специально. Среди этих людей ИЭИ находит единомышленников, родственные души, но в то же время именно эти люди чаще всего становятся жертвами Есевских этических игр. — Категория, стоящая особняком. Те, кто в круг общения Есенина влезли сами. Здесь общие схемы работают хуже, можно лишь сказать, что людей этих меньше, чем двух предыдущих категорий, а сами они по себе зачастую играют роль «явления» в жизни ИЭИ, хотя явления не всегда однозначного.

При этом представители всех трёх категорий имеют равные шансы завоевать искренние чувства и уважение Есенина и стать для него близким человеком.

Определённые различия есть у Есениных разных подтипов. Есенин с усиленной этикой намного активнее, я бы даже сказал агрессивнее, ищет людей «специально» в свой круг, действует в отношениях намного смелее, но нередко – неоправданно, завязывая контакт с человеком ради самого контакта. Есенин с усиленной интуицией подходит к этому вопросу глубже и тщательнее, контакты завязывает реже, но при этом значительно больше переживает, особенно из-за того, что имеет меньше возможностей воздействовать на людей эмоциями, и как следствие чувствует себя слабым в отношениях с ними.

Всем Есениным и тем, кто с ними общается, советую простой приём: постарайтесь чаще смотреть на ваши отношения и взаимодействие со стороны, как бы «сверху», объективно оценивая имеющиеся факты. А соционика в этом вам поможет, дав знания, как именно можно трактовать те или иные проявления представителей различных ТИМов.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!

Женщина этого типа - воплощение общепринятых представлений о женственности. Она загадочная, неуловимая, переменчивая, эмоциональная, смешливая, пленительная. И еще она кажется столь трогательной, хрупкой и беззащитной, что любой мужчина тут же разворачивает плечи и сразу ощущает в себе непреодолимое желание ее защитить.

Миловидная, гибкая ЕСЕНКА одевается очень стильно. Лицо у нее по-детски нежное, а стоит ей залиться легким и звонким, как колокольчик смехом, оно становится трогательно-веселым. У нее стремительная, но не очень целеустремленная походка. Кажется, что она в любое мгновение может сменить направление и пойти совсем не туда, куда собиралась сначала.

В школе это обычно худенькая, веселая и смешливая девочка, которая часто бывает душой небольшой (или даже большой) компании. Мальчишки рано начинают влюбляться в ЕСЕНОК и терять из-за них голову. Она вполне в состоянии делать успехи на поприще учебы, хотя ее интересуют чаще всего только гуманитарные предметы - литература и история. Но если она и по остальным предметам учится хорошо, то это чаще всего ради мамы, которая, например, хочет, чтобы ее сокровище закончило школу без троек. Впрочем, чаще получается так, что бурная личная жизнь и общение с подружками и мальчиками по телефону отнимает у нее слишком много времени, так что учиться как следует совсем некогда.

Девочки этого типа не слишком любят занятия спортом, предпочитая быть участницей литературного кружка, театральной студии или археологической группы. Хотя часто их по причине большой гибкости, подвижности и миловидности отдают заниматься фигурным катанием, гимнастикой или в школу бальных танцев. Став старше, ЕСЕНКА может выбрать теннис, потому что это престижно, или бадминтон, потому что это быстро, а иногда даже стрельбу из лука или из пистолета, потому что это круто, когда девушка умеет стрелять. По мере того, как ЕСЕНКА подрастает, у нее появляется склонность к некоторому экстремализму и стремление отрываться от земли. Студенток этого типа можно встретить в секциях парашютного спорта или дельтапланеризма.

ЕСЕНКА - существо очень общительное и легкое на подъем. У нее много подружек, с которым ей всегда есть что обсудить, а также нет недостатка в кавалерах. С ней всегда весело, потому что эта легкая, непринужденная девушка оживляет своим присутствием любую компанию. Может повеселить народ или погадать, предсказать судьбу. Любит почитать стихи, иногда свои.

Она так заинтересованно слушает и так всех любит, что трудно остаться к этому равнодушным. Флиртует она творчески, проявляя невероятную находчивость и скорость. Не теряется ни при каких обстоятельствах. К тому же в ней есть виктимность, которая всегда очень импонирует мужчинам. Ведь это приятно - ощутить себя сильным и мужественным, подойти к ней, взять ее за руку и повести за собой. А особенно - показать себя сильным и смелым там, где ей будет страшно, где она может оказаться в опасности, помочь ей и поддержать ее, быть рядом с ней.

Если сложилось впечатление, что ЕСЕНКУ можно взять прямо-таки голыми руками, то, на самом деле, все обстоит не совсем так. Перед вами вовсе не беззащитное существо, и она вполне умеет постоять за себя и добиться своего. ЕСЕНКА использует эмоции как тончайший инструмент для манипуляций окружающими (что часто делает без всякого зазрения совести). Пока ей все нравится, она может ластиться к вам как котенок, но если что-то не по ней, начнет распаляться, угрожать, шантажировать, обещать "развод" и конец отношений, если вы не согласитесь сделать то, что ей хочется.

К тому же она очень отзывчива на всякие дурачества и шалости, с ней действительно не соскучишься. Будучи беззаветно храброй и даже отчаянной, она может предложить своим друзьям весьма рискованные развлечения, которые без нее, возможно, никому бы и в голову не пришли. Например, посреди ночи залезть всей компанией на главное здание МГУ и пробраться на самый шпиль, куда нет доступа и где двери заколочены досками. Вот страху-то все натерпятся! И все это приключение будет сопровождаться ее неизменно легким, хрустальным смехом.

Горе тому, кто попадет в водоворот ее эмоций и авантюризма. А уж мужчин она умеет водить за собой как на веревочке.

Из жизни: "Я решил расстаться с ней (с ЕСЕНКОЙ) и вечером пригласил ее в кафе, чтобы сказать это. Все прошло хорошо. Она отнеслась к моим словам правильно, с пониманием. Мы расстались друзьями, и в 20.30 я пошел проводить ее до ближайшего метро и как раз собирался ехать домой, чтобы пораньше лечь спать. Но тут ей позвонила ее мать и попросила ее срочно купить и привезти домой какое-то лекарство. Она страшно расстроилась и сказала, что ей не хочется домой, потому что она в ссоре с матерью. Сначала мы купили лекарство, пока аптека еще не закрылась, но потом почему-то пошли гулять. Домой к ней мы приехали, когда было уже около 12 ночи. Она умоляла меня не уезжать, подождать ее на лестничной клетке. Не мог же я ее бросить! Она вошла в квартиру, и я слышал, как мать кричит на нее, а она плачет. Я понял, что ее не выпускают. И тут она позвонила мне по мобильнику и, вся в слезах, умоляла, чтобы я придумал, как вытащить ее из дома. Я позвонил в дверь и очень вежливо попросил ее маму выпустить ее ненадолго, наврал, что завтра утром уезжаю и нам надо попрощаться прямо сейчас. Она мне поверила. Почему-то мы отправились на крышу, она развеселилась, мы смеялись, болтали, а в 2 часа ночи она сказала, что надо ехать. Мы взяли машину и через весь город поехали ко мне. Пили чай, а в 3 часа ночи она сказала, что теперь поедет к своему парню и что провожать ее не надо. А я пошел спать. Поэтому я опоздал на работу".

ЕСЕНКИ любят оформлять свои чувства в лирическую, романтическую форму. Например, романтически сжечь платок любимого человека, с которым кончились отношения - это в их стиле. Иногда она ведут себя по принципу "чем хуже, тем лучше", загоняя себя в тупики, а затем принимаясь рыдать и жаловаться другим на тяжелую судьбу. Любят рассказывать подружкам, как ужасно с ними обращаются другие. На самом деле, им просто не хватает впечатлений и сильных, ярких эмоций в этой скучной повседневной жизни. И именно с помощью эмоций они и пытаются ее украсить.

Если вашей женой стала ЕСЕНКА, побеспокойтесь о том, чтобы самому принимать все важные решения. Ей так проще. А вам спокойнее. Если же окажется, что именно она распоряжается деньгами в семье, то не рассчитывайте, что вам удастся избежать долгов и кредитов. Деньги с завидной регулярностью будут "куда-то деваться" ровно через неделю-две после зарплаты. Будет хорошо, если продукты покупать будете вы, мыть посуду и полы будете вы, вставать по ночам к грудным детям будете вы и т.д. Ей все равно придется погулять с детьми, пока вы на работе. Конечно, это не совсем традиционное распределение обязанностей, но зато рядом с вами - такое очаровательное существо, игривое и смешливое, которое всегда готово подчиняться вашим решениям, а также очень украшает вашу жизнь. Правда, и испортить настроение ваша жена умеет мастерски, но, как только ей надоест дуться, последует красивая сцена бурного примирения и все опять станет хорошо. ЕСЕНКИ понимают в любви и способны поддерживать это состояние как в себе, так и у своего партнера долгие-долгие годы.

ЕСЕНКИ преданы своим детям, думают об их будущем, направляя их развитие в соответствии с их наклонностями и одаренностью. Они умеют создать в семье легкую и веселую атмосферу радости и праздника. К тому же ваш дом всегда будет открыт для друзей и новых знакомых.

И еще они очень быстро водят машину и любят путешествовать, так что новые впечатления в жизни с ними вам обеспечены.

Они находят себе применение в жизни как учителя или преподаватели истории, литературы и иностранного языка. Из них получаются успешные журналисты, психологи, музейные работники, стилисты, художники и модельеры.

На работе ЕСЕНКИ безусловно больше любят общаться с людьми, поэтому работа будет приносить им гораздо больше удовлетворения, если она будет связана именно с людьми. Если же это, например, редакторская работа, которая требует уединения и сосредоточения, то скрашивать ее тяготы ЕСЕНКЕ будет общение с окружающими. Она знает, как рассмешить и растормошить сотрудников, а потому ее сослуживцы никогда не откажут себе в удовольствии поболтать с ней.

Иррациональность . Берется за все с энтузиазмом, но если не получается сразу, то с большим трудом доводит до конца.

Интровертность . Скромный, иногда застенчив, погруженный в себя, но это - проявление внутренних переживаний для других, а не замкнутость в самом себе. Считает, что незнание внутреннего мира друг друга разъединяет людей. Привязан к своему кругу друзей и близких, очень доверчив. Держится в тени, но рад, когда его там заметят. Избегает брать на себя ответственность, свое решение подкрепляет мнением других. Социотип Есенин подвержен рефлексии. Сторонник индивидуализма.

1. Интуиция времени

Мечтательный романтик, скорее склонен к размышлениям, чем к действию. Противник механицизма, железного графика и режима, теперешнее слабо волнует, "мелочи" выпускаются из виду. Считает, что в жизни нет такого, ради чего стоит спешить. Способен кого угодно вывести из равновесия своим презрением времени и регламента. Это как-то связано с его представлением о судьбе: если не успею до этого витка спирали событий, то к следующему: все равно, чему быть - того не миновать. Живет эмоциональным духом времени. Следует модным тенденциям. Ценит историю. История для него - это история искусства.

2. Этика поведения

Приветливый, покладистый, понимает чувства другого и не скрывает собственных. Эмоции проявляет не тогда, когда у другого "переполнилась чаша", а когда сам посчитает нужным. Подход к эмоциям творческий: например, ярость может считать при определенных обстоятельствах этичной, а сдержанность - неэтичной. Свойствены увлеченность и прекраснодушие. Социотип Есенин терпим к людям и их слабостям. Фальшь чувствует мгновенно, периодически нуждается в конфликтах и ​​может иметь репутацию скандалиста. Обожает общение с художниками, поэтами, богемой и т.д.

3. Сенсорика ощущений

Призывает к естественности, раскованности, близости к природе, больше по душе поэзия полей и лесов, чем геометрия городских кварталов. Элегантный, выглядит уравновешенным и подтянутым. Ярко выраженное стремление к прекрасному: стихи, живопись, изысканные безделушки. Сам изящен. О качестве предметов узнает из информационных источников.

4. Логика деловая

Социотип Есенин творческая натура, не выносит серости и стандартов, поэтому в плену иллюзий "легкой" жизни: ему трудно заниматься ежедневными неинтересными делами, которые носят материальный характер. Трудно обрабатывает информацию относительно прямой деловой активности. Поведение не всегда логично, ибо зависит от настроения. Стремится в первую очередь реализовать желание, которое может не совпадать с логикой дела. В его идеях есть изящество, но они редко имеют практическую ценность. Нуждается в поддержке и направлении, помощи в хозяйственных делах. Не умеет обращаться с деньгами.

5. Сенсорика волевая

Любит, чтобы его идеи воплощал кто-то другой. Достаточно непрактичен, позволяет другим себя опекать. Есть что дать взамен в сфере духовной - ему нужны люди увлеченные, страстные, которые захватили бы и его - с такими работает продуктивно. Нерешительный. Сильный человек с твердой линией рядом мог бы помочь.

6. Логика структурная

Аргументам не хватает убедительности, может лишь исповедовать и увещать. Гипотезы не интересуют. Социотип Есенин хочет овладеть абстрактными теориями, выискивает предметы, чтобы применить их в деятельности. Позволяет себе невнимание к логике, может проявлять неоправданную беззаботность в деловой сфере. Активизирует удобный логический порядок дел, механизмы достижения практического результата. Чтобы мог эффективно работать, нужно все последовательно и подробно объяснять.

7. Интуиция возможностей

Видит возможности и способности людей, умеет их использовать. Чувствует перспективность идеи. Может помочь в разрешении конфликта, точно знает, к чему приведут те или иные отношения. Распознает в людях добро и зло. Замечает альтернативы и упущения новых начинаний, драматичность ситуации. Суждения принимают форму предположений, пророчеств. Интересуется темами, связанными с загадочными явлениями, постоянно готов к неприятностям. Социотип Есенин фантазирует, занимается не тем, что выгодно, а тем, что интересно. Мистик, имеет дар символизма, бывает суеверным, верит в приметы, невероятные явления.

8. Этика эмоций

Чувствует ответственность за настроение своих близких, их жизненный тонус, использует свое тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, взбудоражить людей. По большому счету - мечтает внести гармонию в общество. В отношениях требует определенности, слова значат больше, чем дела. Чувствительный к хамству, грубости, обижается. Мстительный - не успокоится, пока при случае не «отблагодарит» острым словом или делом. Социотип Есенин враждует с теми, кого не удалось привлечь к себе. Выделяет людей интересных, может их тихо боготворить. В экстремальных условиях его оружие - умение продемонстрировать свое отношение к событию, показать его смешные стороны, отсюда - чувство юмора и прозрачная улыбка в острые моменты.

Портретная галерея:

Сергей Есенин, Жан Жак Руссо, Тиберий, Иван Бунин, Юрий Гагарин, Антуан де Сент-Экзюпери, Федерико Гарсия Лорка, Марчелло Мастрояни, Одри Хепберн, Эдуардас Межелайтис, Евгений Матвеев, Булат Окуджава.

У людей этого типа имеется особенность - характерная улыбка. Улыбка эта хорошо видна на маске Тутанхамона, этот тип раньше так и называли - Тутанхамон.

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

иррациональный (циклотим), уступчивый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, динамик, квестим, позитивист, интуит, этик, тактик, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

Зона уверенности - целостность внутренней ситуации. Для Есенина это - способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.

Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

игнорирование целостности внешней ситуации. Частенько бывает, что люди этого типа просто выпадают из ситуации. Ситуация отдельно, они отдельно. Можете просто понаблюдать за человеком в компании, о котором вдруг спрашивают: "Где он? Вроде бы сидел здесь только что". Никогда не сталкивались? Сталкивались, конечно. Вроде нет человека, хотя он есть. Такая отрицательная галлюцинация. Он где-то в своем, внутреннем пространстве, а внешнюю ситуацию потерял. Дон Кихот может потерять внутреннюю ситуацию, растворившись во внешней: порой он начинает так активно общаться, что теряет себя! А вот Есенин, наоборот, уходит в себя, теряя при этом внешний мир.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

место творчества - отношение людей между собой, отношение людей ко мне. Ну, если творческая функция - манипуляция в сфере отношений, это еще не означает, что человек - интриган. Просто он хорошо ориентируется в том, что происходит между людьми. Воздействуя эмоционально, Есенин может легко осуществлять сдвиги в отношениях в нужную сторону. При этом он постарается сделать это таким образом, чтобы не присутствовать внутри ситуации. Воздействие производится тонко, легко, по касательной. Есть подозрение, что Есенин - интриган, возможно, даже более тонкий, чем Дюма. Мне, например, ни разу не удавалось поймать Есенина на этом.

Здесь, видимо, надо опрашивать более подробно. С другой стороны, я знаю, что Есенин - это человек, у которого нет проблем в отношениях, он всегда может договориться, наладить, сделать так, как ему нужно. Он легко может спровоцировать определенное действие - это я наблюдал неоднократно.

Есенин может быть прекрасным организатором, создавая и структурируя большие группы людей. Он умеет регулировать и поддерживать отношения в группе, создавать определенную атмосферу. Будучи руководителем, придерживается, как правило, коллегиального, демократического стиля руководства.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

Есенин избегает ситуаций, в которых он должен выразить свое отношение, например признаться в любви. Ему легче говорить про какие-то объективные обстоятельства, о том, как должно быть, его же собственное отношение - каким должно быть, такое и есть. Свое истинное, даже очень хорошее отношение к кому-либо Есенин проявляет обычно в стандартной форме. Такой богатый внутренний мир практически не доступен для того, чтобы выразить его словами.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

принцип самооценки - как я понимаю. Если я правильно понимаю, я - хороший человек. По этой функции, как мы уже говорили, человек ситуацию упрощает. Упрощение в данном случае используется в качестве эффективного средства защиты. Для Есенина защита "в минус": отрицание вообще каких-либо своих знаний в сфере, где у него нет 100%-ной уверенности. Страх оказаться некомпетентным резко сужает сферу, в которой человек решается предъявлять свои знания. Защита "в плюс": склонность к построению максимально общих абстрактных теорий, которые объясняют вообще все явления в природе и обществе.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

проблема - понять, решение - знать. Решение проблемы - получение объективных сведений. Необходимо обратиться к специалистам, разобраться в данных исследований, получить новую достоверную информацию. Есенин пытается решать свои проблемы путем изменения внешних обстоятельств.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Действия, движения. "То, что я должен делать, знают другие". Хорошее место - это место, где есть действие, движение, где идет работа. В какой-то момент он может вдруг обнаружить себя едущим куда-то или сидящим у костра и т. д. То есть его "вставили" в какое-то действие. Человек совершенно незаметно для себя может оказаться в ситуации, которую не планировал и не желал. Но он не смог отказаться, не сумел воспротивиться какому-то внешнему воздействию. "Меня куда-то повезли, я и поехал". Людям этого типа следует быть достаточно внимательным к тем действиям, в которые они позволяют себя вовлечь. Соответствуют ли эти действия их жизненным задачам? Здесь нет проблемы выбора, при обнаружении начинаются выяснения, какие-то попытки вырваться. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит - "поезд ушел". Зависимость от людей, с одной стороны, и умение манипулировать внешними отношениями - с другой. Когда Есенин "включается", осознает, что с ним произошло, то начинает манипулировать этими людьми и как-то выкручиваться из этой ситуации, пользуясь уже сильными сторонами своего типа.