Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала. Фэшн-фотографы

12 июля – Международный день фотографа. В преддверии этого дня Woman’s Day проводит конкурс-голосование среди фэшн-фотографов Челябинска. Каждый имеет собственную творческую нишу, уникальный стиль и яркие работы.

О специфике фэшн-фото Woman’s Day поговорил с Сергеем Коротаевым, автором лекции «Фотография как инструмент продвижения fashion бренда».

Сергей Коротаев

«Создание фэшн-фото – это огромная работы команды специалистов, и у каждого свои обязанности: парикмахер, визажист, стилист, дизайнер, декоратор. Есть еще и ретушеры.

Если вы заказываете фотографию, надо поставить четкую цель: будет ли это лук-бук для продвижения продукта или имиджевая фотосессия для создания брендового стиля или просто узнаваемости. Чтобы все прошло хорошо, подберите фото, которые вам нравятся, и расскажите фотографу, в каком стиле вы хотели бы получить работу. Как только выбрали фотографа, доверяйте ему, не вмешивайтесь в работу.

Фэшн-фотография бывает имиджевой и репортажной – с показа, с подиума, бэкстейдж. Отдельная тема – стрит-лук: в чем пришли гости и как выглядят.

Фотография переходит грань – перестает быть просто информацией и превращается в искусство. Иногда это происходит с фото, сделанным просто для каталога».

Фотографы отвечают на вопросы сайт, а мы смотрим, читаем и выбираем:

  • Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему?
  • Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки?

Аля Ануприева, фотограф

Жанр: «Снимаю во всех жанрах, кроме мужского ню».

«Нравится снимать и одного человека, и группу. Но больше люблю индивидуальные работы, потому что в процессе можно узнать характер модели и заглянуть поглубже в душу человеку. А групповые съемки – это всегда драйв, эмоции, веселье, энергия и общение».

«Рога. Это была индивидуальная съемка, в которой мы создавали образ волшебного сатира. И у нас были рога, которые совершенно не держались на голове. Это было смешно и весело, потому что они все время сваливались. Модель замирала, не дышала, и мы делали кадр – и так почти всю съемку».

Антон Харисов

Жанр: фэшн, репортаж, ню, портрет

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится работать с одной моделью, максимум двумя. Модели сконцентрированны и более раскованны».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Телефон – самый необычный предмет, использовал его как зеркало. Отражения с телефона на стекле хорошо ложатся на фото и дают необычный результат».

Дмитрий Болотин

Жанр: fashion-фотография

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Количество людей в кадре не имеет значения, потому что мне нравится придумывать истории в фэшн-фотографии. Сюжет, атмосферу, взаимоотношения. Это может быть история и про одного человека, а может быть и про группу, все зависит от задумки».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Всего не упомнить, были и интересные места, и экзотические животные. Больше всего из последнего запомнились винтажные автомобили – в них прямо чувствуется история, и они очень здорово облагораживают кадр. Когда видишь красивый винтажный автомобиль, сразу рождается миллион идей».

Евгения Дудко

Жанры: портретная и fashion-съемка.

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится работать с одной моделью, в частности, с представительницами прекрасного пола. Именно индивидуальная съемка дает возможность действительно раскрепоститься перед камерой и показать всю женственность и сексуальность девушки».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Самый необычный предмет на съемках – это мои же волосы. Всем становится очень весело, когда я практически перекрываю ими объектив. Очень забавно наблюдать за реакцией людей во время процесса. Так создаются очень интересные эффекты небольшого тумана на фото или градиента. Волосы – это атрибут практически каждой моей съемки, не знаю, делает ли кто-то из фотографов с длинными волосами так же, но я считаю это моим изобретением».

Елизавета Шарипова

Жанр: «Занимаюсь в основном коммерческой съемкой, фотографирую семьи, репортажи, коллекции дизайнеров, love story, свадьбы, особенно люблю beauty-портрет».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится снимать несколько человек, так как фотографии получаются очень живыми, особенно love story».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Самый необычный предмет на съемке? Хмм... думаю, это были сухие блестки для творчества. Однажды я пришла в магазин арт-товаров, чтобы купить бумагу для рисования, увидела блестки и влюбилась. В итоге я ушла с шестью пакетами блесток. Я провела четыре съемки с их использованием, так они мне запали в душу, и столько еще идей с ними не воплощены. Получились космические фотографии. Очень люблю одну из съемок, долго планировала ее. Она была с красавицей азиатской внешности. Ох, это было прекрасно, мы покрыли серебряными блестками лицо и плечи модели (раздували их, как могли, было очень забавно и весело). А модель была похожа на инопланетянку».

Ксения Иванова

Жанр: «Я бы не сказала, что придерживаюсь какого-то единого стиля и жанра, все зависит от того, что или кто станет вдохновителем для съемки».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Мне больше импонируют индивидуальные съемки, так как один человек точно знает, что хочет получить в итоге, в то время как у группы людей часто возникают разногласия. Если не брать это во внимание, то для меня не имеет значения, снимаю я группу людей или же отдельного человека. Главное, чтобы мы смогли найти общий язык еще в начале съемки, тогда творческий процесс будет приятен независимо от количества участников».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Был один случай, которому поспособствовала сама природа. Организуя проект, мы не брали специальную атрибутику, не стремились к созданию чего-то грандиозного, но стоит отметить, что локация была достаточно необычной. Съемка проходила в том месте, где зарождаются произведения искусства – в Доме художников. Мы уже делаем первые снимки, и тут к нам в кадр попадает бабочка, которая садится на плечо модели, медленно махая своими яркими крыльями. Она еще долгое время была в нашей команде, делая съемку интереснее».

Максим Поперечный, фотостудия «3Блок»

Фото: Максим Поперечный, фотостудия «3Блок»

Жанр: индивидуальные, семейные и детские съемки, fashion-съемка, модельные тесты

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Группу людей, если съемка задана одной темой. Причина – эмоции людей, они у всех разные».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Католический крест + портупеи ANTQ. Мы снимали историю монашки, которая разрывается между своим желанием и долгом. Получилось очень интересно, не каждый день видишь монашку, курящую сигарету и прикрывающую грудь портупеей. Интересно в этой истории и то, что снимали мы в торговом центре и привлекли много внимания».

Михаил Барышников

Жанр: «Я бы назвал себя больше портретным фотографом».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Люблю индивидуальные съемки, больше возможности сфокусироваться на главном».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Каждый раз по-разному. Так как все люди разные, и если что-то подходит одному, не факт, что подойдет другому. Но в последнее время стараюсь использовать украшения, на мой взгляд, они очень хорошо дополняют женский образ, добавляют роскоши. Так, например, на одной из последних съемок одним из важных моментов стали украшения. Сама съемка планировалась почти год, я очень долго не мог найти подходящие украшения, на примете был один магазин, но он закрылся за неделю до съемки. Однако все прошло хорошо, так как в последний момент одна из молодых дизайнеров предложила свою помощь, она как раз в то время стала заниматься созданием украшений».

Ольга Галицына, фотостудия «FLAT57 studio»

Жанр: портрет, 18+, стритстайл, лукбук

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Одного человека. Когда работаешь один на один с моделью, легче налаживается контакт, все внимание уделяешь только ей, подсказываешь нужные позы и ракурсы, постоянно разговариваешь, находишь то, что у вас общего, и настраиваешься на одну волну. Так клиент быстрее раскрепощается, начинает чувствовать себя перед камерой спокойно и расслабленно, достает нужные эмоции, и в итоге результат получается отличным.

Такого эффекта можно добиться только с помощью тесного доверительного общения между клиентом и фотографом, в то время как при съемке группы людей ты думаешь только о том, как бы их всех поймать удачно в кадре».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Какого-то конкретного предмета выделить не могу, на каждой съемке мы стараемся задействовать как можно больше различных атрибутов, чтобы фото выглядели более естественными и живыми. Использовали все: от продуктов питания – молоко, газировку, леденцы, фрукты, суши, кофе, сладкую вату – до насосов, разбитых стекол, гирлянд, дворовых кошек, акварельных красок и еще много чего. Все зависит от концепта съемки».

Павел Резанов

Жанр: арт фэшн-фото

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.


Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.


Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.

  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.

  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.


Немного истории

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.


Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.


Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

Стаж – 4 года.



Леша: «Есть съемки с ошибками: с бликами, некрасивыми тенями, недоэкспонированием, переэкспонированием. В то же время есть абсолютно прекрасные съемки в похожих условиях уже без ошибок. Это наводит на мысль, что либо человек этим управляет и использует для достижения задуманного результата, либо есть знакомый специалист по свету.

В целом все неплохо, но крупный план не всегда удается хорошо : заметна ретушь, испорченная текстура кожи, восстановленная шумами. Разница видна за счет тех мест, где текстура сохранилась. К тому же заметно размытие. Но с крупным планом в принципе сложно: тяжело найти модель с идеальной кожей».

Катя: «Юлю я знаю уже года два. Пару лет назад она обращалась ко мне с просьбой опубликовать ее работы. Тогда, смотря на них, мне в принципе нравилась картинка из-за техничности и детализации. Все было неплохо, но в этом не было чего-то интересного.

Сейчас же, когда я смотрю на ее работы, я вижу копирование одного фотографа: его зовут Майкл Пуделка . Он стал очень популярным за счет четко выраженной эстетики. Недавно он снял campaign для Valentino и проснулся знаменитым. Фотографии Юлии – точные копии этих работ. Но, я считаю, что это хорошее начало, потому что методом проб и копирования ты рано или поздно приходишь к какой-то своей картинке и своему стилю».

Паша Павлов

Стаж – 2 года.




Леша: «Провалов с тенями нет, свет ставит правильно, ракурсы хорошие. Да и в общем смотрится интересно».

Катя: «Работы Паши я увидела на tumblr. Это как раз тот случай, когда у фотографа есть одна очень хорошая фотография . Есть, например, московский фотограф Сергей Рогов – у него была фотосессия, ставшая популярной чуть ли не во всем мире. В той фотосессии была одна фотография – ее все репостили, а об остальных работах и стиле фотографа вообще никто не знал. Пашу Павлова я нашла примерно так же – увидела одну его очень крутую фотографию , которую все копипастили, и начала смотреть, что вообще к чему.

Увидев его остальные работы, я в принципе была довольна. Паша Павлов – фотограф, который начинал не с одной четкой позиции: «вот, я буду снимать моду и буду снимать ее как-нибудь странно». Он долго нащупывал себя, делал качественные фотографии, но в какой-то абстрактной эстетике. В итоге пришел к тому, что делает сейчас. Мне не удалось найти его совсем ранние работы, потому что, мне кажется, все фотографы очень тщательно подчищают архивы и портфолио. Но из того, что имеется сейчас, мне многое нравится. Он стремится к идеальной картинке, но при всем при этом у него есть какой-то свой взгляд на вещи. Он старается найти историю, определенную тему и раскрыть ее красиво».

Страница в «ВКонтакте» Паши Павлова

Саша Чайка

Стаж – 1,5 года.




Леша: «Сначала в глаза бросаются ошибки с крупным планом. Вот , например, явно есть щетина на одной щеке, а на другой – нет. Следом замечаешь, что размыто ухо, нос, губа – использован фильтр «размытие по поверхности».Весь альбом такой, все фото с этим эффектом, и он явный, а смотришь другие альбомы – там таких ошибок нет. Так что, я думаю, что это сделано специально, а, возможно, вообще на телефон снято.

В целом видно, что у него все под контролем. Если посмотреть на эту фотографию , например, то видно, что свет ложится аккуратно, мягко, без прожига текстур».

Катя: «Странно говорить про него, потому что мы вместе работаем, но буду стараться быть объективной. В общем, Саша Чайка – молодой фотограф, который, возможно, с технической точки зрения и не самый лучший, но его фишка в другом. Я думаю, Саша старается смотреть на фотографию так же, как люди, которые, говоря про моду, говорят о ней, как о явлении. Он старается в первую очередь раскрыть тему (проблему давления медиа, например), и идти не снизу вверх – с техники до восприятия – а наоборот.

Многие ребята, которые сейчас фоткают, наверно смотрят на его работы и говорят «блин, что это за фигня, что за жесть». Возможно, с точки зрения профессионалов это выглядит, как пустышка. Но он внес свое видение, понимает четко, что происходит в сложных российских реалиях и пытается сделать то, что делают профессионалы в мировом масштабе. Это такая эстетика брака («эстетика брака» – эстетика, в которой изъяны и дефекты изображения являются частью композиции, выразительным средством – прим.ред. ), которая имеет довольно мощный эффект на людей».

Официальный сайт Саши Чайка

Сергей Ломакин

Стаж – меньше года.




Леша: «Видно, что оборудование при съемках используется по полной. С технической точки зрения многие фотографии выполнены корректно: нет бликов, мягкий свет. Однако на некоторых снимках есть засветы и недоэкспонирование. Понять, намеренно ли он это делает, сложно. Мне кажется, что это ошибки, потому что, когда такого эффекта пытаются добиться специально, то все смотрится органично. Тут – бросается в глаза».

Катя: «Сергей Ломакин снимает довольно неплохо, старается подражать каким-то современным тенденциям и эстетическим взглядам. Но, я думаю, что с его намерениями и пониманием внешней среды как модной, так и художественной, он может что-то поинтереснее сделать. Я нашла его через подругу, которая занимается абстрактным искусством – ее зовут Юля Попова. У них был совместный проект, и это наверное единственная его работа, которая прямо на 100% для меня. Все остальное – начинания, старания, но я не могу сказать, что это что-то выдающееся.

Его работы похожи на работы фотографа, тоже молодого, его зовут Стас Калашников. Он сейчас в Париже, снимает года 4 или 3. Мне кажется, успех Стаса как раз в том, что он очень много снимает. Он единственный, фотографии которого я вижу в ленте каждый день. К сожалению, фотографы, которых я лично знаю, работают «редко, но метко». Я бы предпочла, чтобы они максимально активно снимали и старались шире смотреть на вещи».

Tumblr Сергея Ломакина

Антон Рева

Стаж – 2 года.




Леша: «Мне сложно судить о технике – Антон не фотографирует, он пишет. Заниматься поиском косяков не хочется – картинки слишком интересные. Он однозначно умеет выбирать ракурсы, снимать при ярком солнечном свете».

Катя: «Фотографии Антона до нынешнего момента я не видела ни разу, что довольно странно, потому что его картинка – нереальный синтез фотографии и эстетики брака. Мне кажется, его работы покажутся интересными даже тем, кто абсолютно не интересуется ни модой, ни фотографией – они могут просто визуально почувствовать работу и проникнуться ей.

Суть такой фотографии в том, что сохраняется не только стиль фотографа, но и какая-то природа объекта что ли. Это история, близкая к Японии. Есть, например, гранит, и японцы стараются не нарушать его природную красоту – объект должен максимально находиться в своей атмосфере и поддаваться рукам мастера. Фотограф не диктует модели, что делать, а старается вжиться в ее природу. Это что-то вроде природной фотографии – когда фотограф не навязывает свою позицию по отношению к предмету, который он фотографирует. Получается что-то из ряда вон выходящее. Кажется, что раньше мало кто так снимал, а сейчас пытаются уловить эти моменты на уровне осязания и перенести эту философию в свои работы. Возможно, с технической точки зрения он пока не так хорош, но практика приведет его к нереальному росту».

Страница в «ВКонтакте» Антона Рева

Леха Ким

Стаж – 3 года.




Леша: «Снимки качественные, но, мне кажется, что он недавно начал заниматься съемками из серии «гуляли и снимали». Со светом Леша хорошо работает: бликов нет, свет мягкий. Попадаются кадры с явными ошибками . Ошибки эти выглядят настолько вопиющими, что, скорее всего, это часть замысла».

Катя: «Леша делает довольно качественную картинку. Его работы современные, но он старается применять еще и классические методы съемки. При всем при этом он не зацикливается на моде: он снимает портреты, лайфстайл. Лайфстайл не в смысле каких-то репортажек – это просто живая фотография, которая не статична».

Tumblr Лехи Ким

Таня Олифиренко

Стаж – 4 года, fashion-фотография – 2 года.




Леша: «Со светом и ракурсами работа хорошая, ретуши, если она есть, не видно».

Катя: «Я ее фотографии видела много раз, и, как это обычно бывает, думала «о, прикольно, пусть будет». Недавно я снова обратила внимание на ее имя, зашла, посмотрела работы и поняла, насколько это круто. То есть, во-первых, это очередной фотограф из Киева. Я не понимаю, как они это делают, но почему-то многие ребята из Киева крутые. У них есть какой-то свой взгляд, своя эстетика и общее понимание того, что вообще происходит сейчас в мире. Наверное, одна из причин ее успеха – это то, что в Киеве есть, где развернуться. Есть хорошие ребята, которые шьют одежду, есть интересные модели. Мне кажется, но им как-то проще, нежели нам. Нам, чтобы сделать съемку, нужно написать в пять агентств и сказать всем, что отдадите пол-царства за возможность снять их девочку.

Но это не важно. Важно то, что ты смотришь на ее работы и не думаешь вообще ни о чем. Это самое главное, ты не думаешь «ок, да, вот это работа киевского фотографа, я вижу здесь какие-то отголоски Патрика Демаршелье». Просто смотришь и видишь чистую работу. Плюс, это тоже показатель, я видела ее работы года два назад и подумала «ну да, здорово». Когда ты не думаешь, чтобы кого-то найти, но все равно его находишь – это показатель. Ее работы можно найти в различных пабликах, ресурсах, при этом она не надоела. Есть фотографы, которых видишь постоянно и думаешь «сколько можно, я уже не могу это видеть», а тут все ненавязчиво, но при этом очень здорово».

Tumblr Тани Олифренко

Ира Nuts

Стаж – год.




Леша: «По большей части техника хорошая, но есть съемки с ошибками новичка. Банально, нельзя выходить снимать в полдень при ярком солнечном свете. Компенсировать пересвет удачными ракурсами можно, но их здесь почти нет – в итоге приходится уходить в ч/б.

Fashion-фотография - относительно новое направление в фотоискусстве, пользующееся сейчас невероятной популярностью. Мы узнали все тонкости работы в этом жанре у профессионального фотографа Сергея Ли . Окунитесь в мир модной фотографии и узнайте, можно ли превратить обыкновенную девушку в модель, и что необходимо для того, чтобы начать карьеру fashion-фотографа.

- Где вы черпаете вдохновение, сюжеты для своих работ?

Я люблю работы таких мастеров, как Херб Ритц, Марио Тестино, Эни Лейбовиц и многих других. Но это не означает, что я вдохновляюсь на какой-то проект или съёмку исключительно работами этих мастеров, хотя у меня много их альбомов. Обычно перед съёмкой я подбираю десяток другой картинок-референсов, которые могут быть собраны из различных книг, журналов и блогов, и ориентируюсь на них во время съёмки. Но это не копирование, а лишь вдохновение и стилистический ориентир.

- Как вы находите моделей?

Натыкаюсь на интересные типажи в соц.сетях или в жизни. Или диаметрально противоположная ситуация - они находят меня сами.

- Можно ли из обычной девушки сделать модель для съёмки? Как?

Очень часто я снимаю портфолио для частных заказчиков, которые являются обычными людьми, не привыкшими стоять перед камерой, а иной раз и вовсе дебютантами. Поэтому задача моя и моей команды - сделать так, что обычная девушка превратилась на следующие несколько часов в модель и, самое главное, почувствовала себя раскованно и уверенно перед камерой.

Поэтому, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что да, это можно сделать: правильный макияж, красивые волосы, грамотный гардероб, непринуждённая обстановка и чувство юмора у всей команды.

- Продумываете ли вы образ модели (гардероб, макияж, причёску) или это делает заказчик?

Да, бывает, что я погружаюсь в проект настолько сильно, что сам определяю и гардероб для съёмки, и вид макияжа, и то, какими должны быть волосы. Но если это, к примеру, съёмка для журнала, где работает целая команда профессионалов, то там достаточно лишь моих каких-то незначительных пожеланий или рекомендаций на месте, непосредственно перед постановкой модели в кадр.

- На какую технику вы снимаете?

Я снимаю с 2007 года на технику Nikon. Первой камерой была Nikon D80, на которой я освоил азы и два с половиной года снимал репортажи. В 2010 году я приобрёл Nikon D700, который также провёл со мной два года, но уже это были репортажи вперемешку со студийной съёмкой. В 2012 году я перешёл на Nikon D800, потому что ждал его выхода с момента покупки D700.

Недавно услышал о выходе обновлённой модели - Nikon D810 и теперь подумываю о переходе на неё, хотя принципиальной разницы между Nikon D800 и Nikon D810 для меня нет. Моя нынешняя камера полностью меня устраивает, особенно при работе в студии.
Из объективов чаще всего использую AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

- Какие принципиальные отличия между женской и мужской fashion-фотосессией?

Ну, кроме самых явных, половых различий моделей, думаю, никаких. Всё должно быть красиво и современно и в одном, и в другом случае. И даже в том случае, если это парная съёмка.

- Расскажите об особенностях работы с моделями во время fashion-съёмок.

О, это приятные особенности, так как обычно на модных съёмках работают настоящие профессионалы своего дела, которым не нужны строгие наставления по позам, настроению и мимике.

- Чего ни в коем случае не должно быть на fashion-съёмках?

Зажатости, ханжества и стереотипов.

- Какие настройки фотоаппарата оптимальны для fashion-съёмки?

Нет каких-то «оптимальных» настроек, выставив которые можно снимать любой вид fashion-съёмки. В каждом конкретном случае и при определённых условиях своя световая схема, настройки, подходы…
Есть какие-то наиболее частые приёмы, которые я использую при разных условиях съёмки. Например, снимая этот кадр в студии, я использовал выдержку 1/10 секунды для того, чтобы придать динамики кадру и обозначить движение рук и волос. Значение диафрагмы f/8.

А на этой съёмке передо мной стояла задача сделать атмосферные кадры в чёрно-белом плёночном стиле, поэтому я снимал при естественном освещении и на довольно высоком значении ISO 1600. И хотя Nikon D800 при подобном ISO не даёт практически никакого шума, плёночное зерно было добавлено при обработке кадра.

Поэтому ещё раз повторюсь - не существует какой-то формулы успешных настроек камеры, которые подошли бы под любой тип съёмки. При подготовке своих работ к этому материалу я не нашёл ни одной пары кадров разных съёмок с одинаковыми настройками.

- Каковы особенности постановки света в данном жанре? Какие световые схемы вы используете чаще всего?

Все зависит от конкретных целей и задач, которые стоят передо мной и моей командой. Также я ориентируюсь на формат издания, для которого снимаю или на стилистические ориентиры от заказчика.

Если заказчик доверяет моему вкусу, то зачастую я предпочитаю мягкий студийный или естественный свет. Хотя тоже зависит от настроения: образ в кожаной одежде и с красной помадой на губах я могу снять просто с одним источником жёсткого света, направленного прямо от камеры, и мне понравится результат.

- Как много времени вы уделяете обработке фотографий?

К сожалению, настолько много, что решил прибегнуть к услугам ретушера в последнее время. Мне нравится доводить кадр до совершенства, но это отнимает у меня достаточно много сил и времени, которые я мог бы потратить на планирование и реализацию новых проектов.

- Какие направления в fashion-фотографии вам особенно близки?

Основным направлением я бы назвал swimwear style, как в женском, так и в мужском направлении. Также нравятся динамичные сцены и яркие цвета.

- Каким вы видите будущее fashion-съёмки? Как относитесь к борцам за «естественность» в этом жанре?

Мне кажется, я ещё не в том ранге, чтобы выступать с прогнозами на будущее относительно fashion-фотографии. Я думаю, всё будет ещё интереснее, так как с развитием и технических возможностей, и современных модных тенденций, придётся больше конкурировать и придумывать новое. Хотя сейчас действительно кажется, что всё изобретено.

Все всё уже сняли, поэтому естественность в этом жанре оправдана: накопилась некая усталость от идеальных лиц и тел, чрезмерного блеска и гламура. Поэтому стремление к естественности не считаю чем-то негативным для области fashion-фотографии, наоборот - только «за»!

Помимо технических знаний, практического багажа и непреодолимого желания делать именно это? Ещё важно быстро и ненавязчиво обрасти нужными знакомствами. Без этого никак, к сожалению.

Благодарим за ответы на вопросы">

В процессе fashion-съемки обычно участвуют стилисты, декораторы, визажисты, ассистенты и, конечно же, фотограф. Вместе они создают тот стильный имидж, который впоследствии сможет привлечь взгляд зрителя. Однако этим можете заняться и вы сами. Задолго до фотосессии продумайте концепцию съемки, подберите несколько вариантов одежды, отрепетируйте макияж. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Найти вдохновение для создания модного образа можно в фильмах про разные эпохи или на страницах глянцевых журналов, ведь мода циклична. Пригласите своих подруг поучаствовать в съемке, и вы сможете фотографировать друг друга по очереди.

Атмосфера в кадре: бросьте вызов стандартам

Место съемки всегда играет очень важную роль. Именно помещение и его атмосфера придают фото изобразительный штрих. Например, вы можете надеть вечернее или бальное платье и провести съемку в заброшенном здании — это позволит подчеркнуть красоту вашей одежды. Если вы решили делать фото в студии, оденьтесь в стиле винтаж, добавьте антикварные предметы и включите дымовую машину, чтобы получить кадры, стилизованные под старину. Добавить фотографиям динамики помогут летящие шарфы и платья: подбрасывайте их в воздух, кружитесь, экспериментируйте. В fashion-съемке нужно по максимуму проявить свой творческий потенциал. Дома вы можете использовать душ или наполненную ванну, чтобы сделать соблазнительную фотосессию в облегающих нарядах, но помните, что в этом случае макияж должен быть водостойким.

Свет: учитесь ловить правильный угол

Если ваша кожа не идеальна или у вас есть мелкие недостатки, то яркий свет сделает их еще заметнее. Лучшим решением будет сделать освещение мягким и приглушенным, чтобы создать воздушный и легкий портрет. Попробуйте искать интересные решения в повседневной жизни, смотрите, как свет падает на ваших собеседников и где расположен его источник. Кроме того, свет можно использовать, чтобы добавить фотографии художественности. К примеру, дома вы можете задействовать жалюзи: лучи, которые проходят сквозь них, способны создать красивую полосатую тень. А если вы решили фотографироваться на улице, то съемка против солнца тоже может добавить в фотографию« изюминку» — получится мягкая сказочная фотография в теплой гамме.

Позирование: как выглядеть непринужденно в кадре

Задача модели — расслабиться и быть собой. В ожидании щелчка фотоаппарата не нужно замирать и задерживать дыхание. Поза должна быть естественной и максимально комфортной, чтобы создавалось ощущение, будто модель случайно оказалась в кадре. Также не стоит полностью менять свое положение каждые несколько секунд, от кадра к кадру изменяется только один элемент, будь то наклон головы или поворот бедра. Пальцы рук должны быть расслаблены, ни в коем случае не нужно сжимать их в кулак, а также направлять ладони в камеру.

О чем должен позаботиться фотограф

Если вам выпала роль фотографа, то ваша основная задача — передать энергию модели на фотографии. Вы можете пообщаться перед съемкой и обсудить, какое настроение вы бы хотели запечатлеть на фото: грусть, смех, злость, обиду, загадочность или что-то другое. Фотографу нужно научиться видеть удачные ракурсы каждого человека и подсказывать ему, как поправить ситуацию, в случае если руки лежат неестественно или же голова повернута в неудачную сторону. Также, если съемка проходит на природе, следует обращать внимание на посторонние объекты, чтобы они органично вписывались в пространство и не «вырастали» из головы или тела.

В последнее время фотографы делают ставку на естественность и отказываются от многослойной последующей обработки фотографии. Так что, для того чтобы получить оригинальное фото, вам не потребуется специальных знаний — достаточно лишь проявить свою фантазию и создать необычный образ.