Фотосессия в стиле Фэшн, фотосъемка Fashion. Что такое фэшн-фотография

11.01.2017

На сегодняшний день одним из наиболее интересных, популярных и актуальных веяний в фотоискусстве является «Fashion». Стильная, разнообразная, яркая и соблазнительная, с нотками провокации и скандальности фэшн-фотография показывает зрителям не столько гламурность и тенденции современной моды, сколько атмосферу настоящего времени, настроение и стиль целой эпохи.

Она наиболее полно представляет идеал общества в отдельно взятый промежуток времени, и в этом с ней не могут сравниться другие жанры фотоискусства.

Такое фото можно воспринимать в широком смысле, подразумевая гламур вообще, господствующий на страницах глянцевых журналов, но и в более узком понимании - фото-презентация одежды и аксессуаров, фото дефиле и различных модных событий.

Особенности fashion-фотографии как жанра

Модная индустрия уже давно применяет фэшн-фотографию как умный и расчетливый маркетинговый ход, и очень эффективный способ рекламы. В средствах массовой информации такие снимки считаются авторскими и воплощают собой недостижимой эмоциональной и художественной соблазн.

В настоящее время данный жанр выходит за рамки «узкого» применения в глянце, «завоевывая» музеи и выставочные залы, внимание и уважение фото-художников. «Печатаясь» на страницах многочисленных журналов, она требует к себе серьезного отношения, громко заявляя о вневременной насущности. Так, съемка модных тенденций, которая появилась для рекламных и репортажных целей, переросла в самостоятельный востребованный жанр.

Образы, которые восхваляет фэшн-фото, становятся доминирующими в культурном пространстве и повседневной жизни многих людей. Это огромный и яркий мир, запоминающийся и головокружительный, эмоциально-насыщенный, роскошный и неповторимый.

Многие фотографы специально создают на своих фотографиях образы провокационные и скандальные.

Направления фэшн-фотографии

Если говорить в целом, то можно выделить два основных направления в указанном жанре:

  • фото модных показов, моделей и всего, что связано с модой;
  • фотографии-вызов, изображающие современное общество через модные образы.

Первый вид - стандартные фотографии с модного показа, обложки журналов и различные изображения повседневной жизни с модным оттенком. Второй - целый мир, который можно охарактеризовать как глянцевый мир, искусство фэшн.

Задачи фотографа и его работа над созданием фэшн-снимка

Задача подобных фотографий не только реклама. Это своеобразный пропуск в мир совершенства. Это хороший способ воздействия на людей, яркий, кричащий, но не утомляющий. Тут все особенное: обработка фото, условия съемки, модели, свет. И здесь, как и везде, работают определенные законы жанра, которые каждый фотограф определяет для себя сам.

Фотограф, работающий в жанре fashion-фотографии «попадает» в мир моды и красоты, в мир гламура и роскоши и приглашает туда зрителей, выражая свои идеи и внутренний мир. Кроме профессионализма необходима еще и креативность, и хорошее техническое оснащение и навыки.

Чаще всего fashion-фотография - это отдельный образ и человек. Но сюжет и задумка передается не только расстановкой освещения и предметов, но и командной работой в целом. Тут важны стилисты и визажисты.

Fashion-фото - не только жанр фотографии, это целый мир, красочный и интересный, затягивающий зрителей все сильнее с каждым просмотренным снимком.

Интересные публикации на сайте

Хотите сделать фотосессию в стиле Фэшн в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Fashion для мужчин и женщин!

Что такое стиль Фэшн (Fashion)?

Фэшн – это один из самых популярных и актуальных на сегодняшний день жанров в фотографии. Он несет в себе актуальность моды данного поколения, в нем могут быть представлены все стили и образы нашего времени. Фэшн, грубо говоря, это реклама бренда, одежды и аксессуаров. Модель не играет основную роль в съемке, главное – «вкусно» представить продукт, выпускаемый одним из дизайнеров. Основным в такой съемке является желание потребителя оказаться на месте модели, захотеть попробовать на себе рекламируемый аромат духов или примерять сумку, или надеть вещи. Поддаться на провокацию дизайнеров, подражать и быть готовым отдать все деньги за бренд – вот основа фэшн съемки. Съемка рекламного жанра возникла в 20 – м веке, когда мир моды стремительно набирал популярности.

Яркая, скандальная, провокационная, разноплановая и элегантная фэшн съемка воплощает мечты о стиле, гламуре и индивидуальности. Это возможность окунуться в мир дизайна и роскоши, сделать лучший макияж и прическу, почувствовать себя актуальным здесь и сейчас.

Одежда

Выберете любимого дизайнера, вещи которого Вам больше всего импонируют. Окунитесь в его стиль. Выбирая Шанель Вы окунетесь в мир женственности и скромности, отдав предпочтение Луи Вютон окунетесь в мир элегантности, а выбрав Дольче Габбана – вечерних платьев и роскоши. Для фэшн съемки подойдут как меха и шелковые платья, так и купальники. Вещи выбирайте яркие, различных текстур и тканей. Добавьте отделки кружевом или фатином. Образ подчеркните парой туфлей на высоком каблуке. На съемку можно подобрать несколько луков, комбинируя их время от времени.

Реквизит

Детали в фэшн съемке играют важную роль, все должно быть продуманно до мелочей. Украсьте свой наряд различными аксессуарами, такими как:

  • Большие очки
  • Перчатки
  • Украшения с натуральными камнями
  • Украшения из жемчуга
  • Сумка
  • Платок на шею

Макияж и прическа

Прическа: укладка должна быть подобрана под образ. Если Вы решили надеть платье в вечернем стиле, то желательно распустить волосы и сделать крупные локоны, если плечи открыты, то сделайте низкий пучок, открыв шею. Если съемка дерзкая и сексуальная, сделайте легкую небрежность в волосах.

Макияж: вечерний, гламурный, яркий и эффектный. Подчеркните глаза и кубы яркими акцентами, нанесите румяна и используйте накладные ресницы. Заявите о себе, о своей красоте и роскошности.

Позы для фотосессии

Эпоха моды заложила фундамент в «документировании» модных показов и луков в фэшн съемке. Модель из всех сил старалась продемонстрировать наряд. Отдайте предпочтение студийной съемке, играйте с платьем и наслаждайтесь образом. Кружитесь улыбайтесь и играйте на камеру.

Образы, примеры фотографий в стиле Fashion

Стоимость фотосессии Фэшн

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

Принято считать, что фотографии в независимых журналах – это отказ от принятых в сфере глянцевой фотографии клише, но и среди авангардных съемок можно зафиксировать определенные тенденции, так или иначе отвечающие коммерческому спросу. Просто целевая аудитория другая.

Пастель

Сфера fashion-фотографии, как ни крути, отражает пропагандируемые глянцем течения. И пастельные тона в каждой пятой съемке – яркое тому подтверждение. Но, в отличие от Vogue, Elle и Harper"s bazaar приторности нет, только минимализм.


Сутулость

В то время как глянцевые журналы делают упор на вычурные позы, независимые издания стремятся отразить реальность. В итоге, сутулая героиня с походкой «в развалочку» стала шаблоном.




Немного несовершенства

Мода перестала зацикливаться на идеальном, теперь вместо красоток с выверенными пропорциями в топ попадают модели с щербинкой между зубов, большими ушами или сотней родинок. Несмотря на растиражированные рекламные компании Dove с женщинами, не обладающими эталонными параметрами, худоба не сдает позиций среди fashion-фотографов. Со спортивных подтянутых тел они, однако, переключились на образ подростка-аутсайдера.


Портрет

Как жанр живописи портрет с XX века находится в кризисном состоянии, зато в фотографии он нашел новое воплощение. Задумчивый взгляд, поза вполоборота, легкая сутулость – вот он, идеальный потрет современности.



Остановка, улица, нормкор

Не только изобразительным искусством вдохновляются современные fashion-фотографы, но и литературой. Поэзией, например. Пустынная улица, грязный асфальт, вселенская тоска на лице модели и вездесущий нормкор – чем не Блок?




Паралич лица

«Ugly is the new black» – любят повторять в этом сезоне все, кому не лень. Окееей...


Развалившись в кресле

Авангардные журналы пропагандируют естественность. Хоть всем в детстве и говорили: «Держи спину прямо!», «Сядь ровно!», – все, тем не менее, голосуют за удобство.


Только что из душа

Мокрые волосы создают ощущение небрежности, что как нельзя лучше сочетается с царящей атмосферой пренебрежения к внешнему виду.




V значит Vendetta

Маски в fashion-фотографии можно интерпретировать по-разному: например, как отдельный арт-объект. Посыл может заключаться в отказе от персонализации, развитии идеи всеобщей идентичности или просто воплощении садо-мазохистской эстетики.



Вспышка

Ощущение любительской съемки на пленочный фотоаппарат 1990-х – еще один излюбленный эффект. Vogue гнушается, зато Zeit Magazin, Fat Man и Oyster Magazine любят.


Oyster Magazine Online, фото: Harriet Were & Felix Henning-Tapley

Fashion-фотография уже давно превратилась в самостоятельное направление фотоиндустрии. Она окружает повсюду – видим яркие, и соблазнительные образы в журналах, на билбордах и в сети. С помощью неё преподносятся современные тенденции в мире моды и искусства. Fashion-фотография, которая развивалась в течение десятилетий, сформировала собственное восприятие эстетики и красоты.
  Сегодня fashion-фотография стала востребованным и дорогостоящим направлением, в которое вовлечены фотографы, стилисты, модели, визажисты и редакторы журналов. Fashion-фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX века благодаря популярности журналов. На страницах Harper Bazar и Vogue, вместо привычных гравюр и графики начали появляться первые черно-белые фотоизображения, благодаря которым редакторы журналов пытались привлечь дополнительную аудиторию читателей.
  Соперничавшие друг с другом журналы Vogue и Harper’s Bazaar стали пионерами в этой сфере. Они первыми стали размещать фотоизображения на разворотах и обложках. В конце XIX века еще пользовалась популярностью пикториальная фотография, которая заимствовала традиции живописи. Фотографы-пикториалисты старались придать снимкам нотки загадочности, используя нерезкие силуэты и подтекст. Разумеется, пикториалисты уделяли внимание и образу женской привлекательности, и обнаженной натуре.

Например, первой коллекцией модных снимков считается маленькая книжка, опубликованная еще в 1856 году Адольфом Брауном. В книге Адольфа Брауна было опубликовано 300 фотоизображений графини Вирджинии Кастильоне. Причем запечатлена она была в самых разных нарядах. Это можно считать первым примером модной фотографии

В 1898-1899 годах Адольф де Мейер стал членом Королевского фотографического общества Великобритании и присоединился в ассоциации британских фотографов-пикторалистов "Linked Ring". А чуть позже приобретает линзы фирмы "Pinckerton Smith", работа которых основана на совмещении фокуса в центре с градуированной диффузией по периметру. Эта специфика, вместе с характерной для де Мейера техникой заднего освещения, создала то "сияние", которое принесло известность фотографиям.
  Сделал первую в мире фотографию для журнала VOGUE. Использовал статичные позы, контровую подсветку и мягкорисующую оптику. В 1914 уехал в США где снимал для VOGUE, Vanity Fair и Hiper Bazar. Среди моделей Мейера: король Эдуард VII , Мэри Пикфорд , Нелли Мельба , светские дамы эпохи, и жена - баронесса Ольга де Мейер. Большинство работ Мейера погибло в годы войны. Первый официальный фотограф Vogue.

(1868, Париж - 1946, Лос-Анджелес)

Крупнейший американский художник и фотограф. Поначалу Стейхен приверженец пикториальной фотографии, в которой достиг больших успехов: в 2006 году фотография «Озеро в лунном свете» продана на аукционе за 2 928 000 долларов. После Первой мировой войны под влиянием друга Альфреда Стиглица Стейхен отошел от пикториализма.
  Эдвард Стейхен известен так же, как организатор международных выставок. Самой знаменитой была выставка «Род человеческий» («The Family of Man»), премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1955 году. В выставке были представлены работы двухсот семьдесят трех фотографов из шестидесяти восьми стран. Среди экспонатов были работы знаменитых и никому не известных авторов. Экспозиция «Род человеческий» выставлялась в сорока странах, её посетило около десяти миллионов человек.
  В 1923 году стал главным фотографом сразу в двух журналах, выпускаемых издательством Conde Nast - Vanity Fair и Vogue. Для Vogue Штайхен делал снимки произведений знаменитых кутюрье: Коко Шанель , Жанны Ланвен , Эльзы Скиапарелли . На страницах Vanity Fair публиковались портреты: Гэри Купера , Марлен Дитрих , Фреда Астера .

Когда я начал интересоваться фотографией, я думал, что она принадлежит к одному из изящных искусств. Сегодня я придерживаюсь совершенно другого мнения. (1879 - 1973, США)

Битон родился в семье, принадлежавшей к среднему классу. Он ценен не столько тем, что провозглашал новое в моде, а тем, что соединил в себе архетипичные черты и человека света, и человека, этот свет оценивающего. Карьера и признание в конце концов принесли Сесилу Битону дворянский титул - и это, по всей видимости, было апофеозом его реализовавшихся социальных притязаний. По совету Сергея Дягилева открыл фотоателье. В 1975 году присвоен титул "Сэр" .

Хорст на 100% студийный фотограф. Его стиль внимание к деталям положения тела модели, использование драматического освещения и реквизита. В стилистике Хорста прослеживается увлечение сюрреализмом и греческими канонами физической красоты тела. Модели на фотографиях часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать коллегам, – это зажатость модели; с остальным можно с лёгкостью справиться. Внимание Хорст уделял освещению: при этом сам разработал новаторский для своего времени способ создания светового рисунка, который придавал снимку трёхмерность и драматический эффект. Источники света располагал вверху по диагонали, создавая световой рисунок, плотно обтекающий модель. Благородство и изящество линий в фотографиях выдают осведомлённость Хорста в вопросах теории и практики искусства. В течение жизни Хорст практически использовал фильтров. Большинство его фотографий сняты на черно-белую пленку, а если он и делал цветные фото, то они отличались особой монохромностью. В основном цвет можно встретить в его интерьерных снимках.
  Одной из самых известных работ Хорста считается фотография под названием «The Mainbocher Corset» (1939 год). До сих пор этот незабываемый образ используется дизайнерами, такими как Donna Karan , например, в качестве источника вдохновения при создании собственных коллекций. Этот же образ позаимствовала Madonna при съемке клипа 1990 года на песню Vogue (режиссёр – Дэвид Финчер).
  Ещё одним известным примером работ мастера является фотопортрет 1942 года, на котором запечатлена Марлен Дитрих в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры. В истории фотографии Хорст П. Хорст сыграл уникальную роль, став одним из родоначальников фэшн-фотографии и одним из создателей студийного ню.

Настоящее имя Мартон Мермельштейн. Родился в 1896 году в тогда еще Австро-Венгерской империи и подростком начал печататься в будапештских журналах и газетах, делая репортажи о футболе и автогонках. После того как газеты начали публиковать фотографии, он открыл для себя фотокамеру. Уже его первые снимки свидетельствовали об индивидуальном почерке, который он позже доведёт до совершенства: в то время, когда фотография ещё не совсем освободилась от своей тяжеловесной статичности, он уже делал снимки, отличавшиеся жизненной свежестью, а также уникальной для своего времени динамикой.
  Приехав в 1928 году в Берлин, Мункаши оказался в нужное время на нужном месте. Мункаши любил снимать сцены повседневной жизни и был великолепен в сфере спортивной фотографии - там, где важно было умение «поймать» движение, действие, к чему у него явный талант. Работы печатали в больших журналах, таких как die Dame , Uhu и в иллюстрированном журнале Berliner Illustrierte Zeitung , выходившем самым большим тиражом в мире - больше миллиона экземпляров.
  Его фотографии знакомых и незнакомых женщин наполнены тонкой эротикой. Можно буквально почувствовать, как его глаза, ведомые красотой, находили графически волнующие композиции. Благодаря этим снимкам Мункаши стал представителем «нового видения» и модерна в фотографии.
  21-го марта 1933 года мастер фотографировал путь нового рейхсканцлера Адольфа Гитлера в Потсдамскую гарнизонную церковь. Как результат - целый журнальный разворот о Гитлере и Геббельсе в то время, когда нацисты уже начали охоту на евреев. Покидает Германию в 1934 году, пересекает Атлантику и, еще не доехав до Нью-Йорка, получает задание от журнала Harper”s Bazaar.
  Его фотографии манекенщиц, которых он заставлял прогуливаться зимой вдоль пляжа, привносят в мир американской моды новые настроения - спортивности, молодой энергии, жизненной силы, движения.Через год Harper”s Bazaar уже подписывает с ним долгосрочный контракт. Фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем , чьё видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу , Катрин Хепбёрн , Лесли Ховард , Джейн Рассел и Марлен Дитрих .
  Долго эта счастливая полоса не продлилась. В холодное и чопорное послевоенное время звезда жизнелюба и специалиста по эротике закатилась: последовали личные неурядицы и трагедии (развод, смерть дочери, позже еще одна женитьба, закончившаяся разводом), карьерные ошибки (переход в Lady”s Home Journal), инфаркт, неудачные пробы в других сферах (кино, сценарии). Когда в 1963 году он умер от инфаркта. Стилистика повлияла на следующие поколения американских фотографов, работавших в сфере моды, - таких, как Ричард Аведон, который после смерти Мункаши написал, что Мункаши принес «вкус счастья, честности и любви к женщине в то, что до него было искусством безрадостным, лишенным любви, лживым».
  Умер в нищите. Произвел революцию в фешен фотографии, освободил фотографов и моделей от студий.

Думай пока снимаешь.(1826 - 1963, США)

Я фотографирую вещи, которые мне неинтересно рисовать: вещи, которые уже существуют (1897 - 1969, Германия)

Снял 200 обложек для VOGUE. (1912 - 1970, США)

Золотой век 1940 - 1959

Fashion-фотография отходит от съемки исключительно одежды, фотографы создают образы с психологическим подтекстом, отражающим собственное восприятие окружающего мира. Фотографы отказались и от классического единства модели, декора и одежды. Такие талантливые фотографы-новаторы, как Ричард Аведон (Richard Avedon) или Ирвин Пенн (Irving Penn), изменили мир fashion-фотографии. Начали создавать фотографии с удивительным освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами и нескрываемым чувством юмора.


Начал карьеру фотографа в 1943 году, работая ассистентом художественного редактора журнала «Vogue» Александра Либермана . 26-летний дизайнер имел собственное представление о том, что такое обложка, но не находил понимания у штатных фотографов журнала. Тогда Либерман посоветовал взять в руки фотокамеру и 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась первая фотография Ирвина Пенна. Эту дату можно считать вторым днем рождения.
  Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу. Студия, которую арендовал у местного фотографа, выглядела экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии 200 портретов местных жителей, в том числе «Дети из города Куско» («Cuzco Children»). Другой проект Ирвина Пенна представлял собой серию портретов представителей различных профессий, обличенных в рабочую униформу и с атрибутами профессии в руках. Каждая модель на белом фоне и освещалась со стороны: это освещение характерно для портретов. В 1953 году, открывая собственную студию.
  Создаёт произведения искусства, снимая неказистые объекты - груду окурков или набор на первый взгляд несовместимых предметов. Любимый жанр - портрет. Пенн работает самозабвенно, увлекая за собой моделей. За время существования фотографии, портретистов, способных вызвать у модели подобные чувства, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

Съемка пирожного тоже может быть искусством (1917 - 7 октября 2009, Нью-Йорк)

(1895 - 11 декабря 1989 г., Аллендейл, Нью-Джерси, США)

Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное - как будто забыл проснуться. (1923- 1 октября 2004, Сан-Антонио, Техас, США)

Родился в 1913 году в городе Салем, Иллинойс, США. Clifford Coffin - фотограф журнала Vogue, новатор и экспериментатор. Разработал технику съемки с кольцевой вспышкой. Не смотря на послевоенное время, женские образы легки и непринужденны. Обучал поколение моделей, открывал новые лица. Фотографии не раз украшали обложки журналов Vogue, Glamour и Jardin des Modes. Умер ввозрасте 58 лет от рака горла.

(1913 1972, Пасадена, Калифорния, США)

Родился в 1918 году в Лос-Анджелесе и переезжал с родителями, ирландскими эмигрантами, с места на место десятки раз, пока в 1932 году семья не осела в Сан-Франциско. В 1946-м Генри Кларк, декоратор витрин из Оукленда, берет полугодовой отпуск и переезжает в Нью-Йорк. Вскоре уже работает в издательском доме «Condé Nast» на должности ассистента по аксессуарам и, наблюдая за работой великих Хорста и Сесила Биттона, находит истинное призвание – фотографию. Генри научился обращаться с казенной камерой и посетил несколько уроков, которые в те времена давал пионер графического дизайна в Америке, знаменитый Алексей Бродович , а дальше судьба распоряжалась сама.
  В 1951 году Кларк подписал контракт, разрешющий снимать сразу для трех изданий – французского, английского и американского Vogue. В съемках Кларка не появятся «нелепые спортивные туфли». Уличной моды там тоже не будет и следа. Зато настоящей экзотики предостаточно, в 1960-е и 1970-е. Для Vogue это эпоха дальних странствий и великих открытий: Ливан и Антарктида, Бали и Иордания, остров Тасмания и Мертвое море.
  Когда 74-летний Кларк последний раз появился в лондонской редакции Vogue в 1992 году, забрал несколько оставшихся там ещё с 1950-х годов негативов. С этой славной декадой Кларк ассоциируется безошибочно и моментально. В последующие тридцать лет карьера была успешной, но в послевоенноммире, он показал, какими тонкими и изящными могут быть талии и лица.
  В фильме «Забавная мордашка» Фред Астер играет модного фотографа. Считается, что это Ричард Аведон, но на самом деле главный герой списан с другого мастера – обаятельного парижского американца, галантного и куртуазного Генри Кларка .

Новая волна 1960 - 1979

Целью нового поколения фотографов стало продемонстрировать миру, что Fashion-фотография это современное искусство. Последующие десятилетия ознаменовались бумом популярности модной фотографии и моды.


После Второй Мировой Войны Уильям Кляйн (William Klein) - молодой американский солдат, мечтавший о карьере художника и скульптора, решил остаться в Европе. Переехав в Париж, учился в Сорбонне, потом работал в мастерской художника-авангардиста Фернана Леже.
  С 1954 по 1966 год работал в «Vogue». Одновременно обладал художественным чутьем и отсутствием страха в использовании нестандартных решений - эти два качества дали возможность оживить «Vogue», но и изменить отношение к fashion-фотографии . Либерман считал, что «Кляйн стоит в одном ряду с Хельмутом Ньютоном, Фрэнком Хорватом и Дэвидом Бейли». В 1956 году издал книгу «Нью-Йорк», за которой последовали книги о Риме (1960), Москве (1964) и Токио (1964). Вокруг книги о Нью-Йорке разразился скандал, фотографа обвинили в том, что снимки показывают американцев с негативной стороны, непривлекательными и агрессивными. До сих пор книга, напечатанная во многих странах мира, не издана в Америке.
  В середине 1960-х годов Кляйн занялся кинематографом и до 1980 года отошел от фотографии. В одном из интервью на вопрос в чем заключается разница между фотографией и кино, он ответил:

В том, что в кино за тобой носят всю аппаратуру, а в фотографии ты должен носить все сам. Но есть, конечно, и другие отличия. В кино есть история . Фотографию гораздо тяжелее читать. Ты делаешь снимок, но люди не всегда его понимают. Считается, что фотография делается ради шутки, чтобы застать человека, ковыряющегося в носу, врасплох. В кино есть начало и конец, и зрителю гораздо легче сохранять концентрацию».
С начала 1980-х Уильям Кляйн совмещает кинематограф и фотографию, снимая в на улице в местах скопления людей и используя исключительно широкоугольную оптику.

Ги Бурден (Ги Луи Банарес) родился в Париже 2 декабря 1928 года, сразу после чего от него отказалась родная мать. Воспитывала приемная мать, чью фамилию он взял, его отношения с женщинами всегда были сложными. Дело в том, что жена, а также две другие подруги покончили жизнь самоубийством, а самым мягким эпитетом, характеризующим обращение Бурдена с моделями, можно назвать «бесцеремонно». Увлечение фотографией началось во время военной службы в Сенегале в 1948-1949 годах.
  Возвращается в Париж в 1950-м познакомился с Маном Рэем (Эммануэлем Радницким), который увидел в Ги потенциал. Ман Рэй организовал первую персональную выставку Ги, а также помог наработать материал для фотовернисажа 1953 года. Пару лет спустя Ги Бурдена пригласили на работу в журнал Vogue Paris, где оставался штатным фэшн-фотографом практически всю жизнь.Непростой характер художника отталкивал людей, да и сам Ги предпочитал общаться только с приятными ему людьми.
  Так, в 1985 году отказался от присужденной министерством искусств Франции премии. Ги Бурден скончался от рака 29 мая 1991 года в Париже. Согласно завещанию фотографа, все работы должны были быть уничтожены после смерти, но, так как дома хранилась лишь часть негативов, сделать этого не удалось. Все дела покойного отца ведет сын Самюэль.

(1928 г. - 29 марта 1991 г., Париж, Франция)

Хельмут родился в Берлине. Мать американка, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев. После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут не задержался. Учился без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии.
  Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет. Точнее с момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов. После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode работал свободным фотографом. В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом - Эллис Спринг.
  С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Хельмут считал, что женские эротические фантазии заключаются в господстве мужчин. Стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

(1920 - 23 января 2004, Вест-Голливуд, США)

(2 января 1938 г. Лейтонстон, Великобритания)

Дебора Турбевилль родилась и выросла в штате Массачусетс. В двадцать пяти лет переехала в Нью-Йорк и работала в мастерской с дезайнером Клэр Маккарделл. После редактировала отделы моды журналов Harper’s Bazaar и Mademoiselle, а позднее увлеклась фотографией. Работы постоянно печатались в американской, британской, французской, итальянской и русской версиях журналов Vogue, L’Uomo Vogue, Zoom и W.
  Первая книга Деборы "Wallflower" вышла в 1978 году, позднее издала еще две книги "Newport Remembered" и "Studio St. Petersburg". Так же принемала участие в выставках проходящих в галереях и музеях разных стран. В 1989 году была удостоина награды Lifetime Award for Fashion Photography от некоммерческой организации Fashion Group за достижения в fashion-фотографии . В 1998 приз Альфреда Эйзенштадта за лучшую журнальную фотографию и Infinity Award в номинации "Прикладная фотография" от Международного центра фотографии в Нью-Йорке.
  В 2002 году прочла курс лекций в Балтийской фотошколе в Санкт-Петербурга, получив гранд фонда Фулбрайта. Вдохновленная мрачной красотой города, населенного персонажами книг Достоевского и призраками дягилевских балерин, ученица Ричарда Аведона прожила в Петербурге в несколько лет.

(1932 г. - 24 октября 2013 г., Манхэттен, Нью-Йорк, США)

Александра Валуцкая,

Мультимедиа Арт Музей и организованное им биеннале «Мода и стиль в фотографии» этой весной вновь приобщают московскую публику к истории глянца и моды, показывая работы лучших мировых фотографов. Trendymen не мог пропустить это событие и решил проследить за эволюцией fashion-фото с 20-х годов прошлого века до наших дней.

Барон Адольф де Майер

Бурное развитие фото-технологий и упрощение процесса печати в начале XX столетия способствовали появлению журналов мод, самыми известными из которых стали Vogue и Harper’s Bazaar. Барон де Майер был первым фэшн-фотографом в современном понимании этого слова: работал со знаменитостями по заказу модных журналов и прославился на весь мир. В его снимках, созданных с использованием особой линзы мягкого фокуса, прослеживается влияние популярного в то время художественного стиля ар-нуво.



Эдвард Штайхен

Эдвард Джин Штайхен в течение 20-х годов был главным фотографом крупнейшего издательского дома Condé Nast. Штайхен, которого часто называют «дедушкой гламура», заложил основы для дальнейшего развития модной фотографии: привнес драматичность в образы моделей и изобрел современное студийное освещение. За возможность работать со Штайхеном соперничали все главные дивы того времени: от Греты Гарбо до Марлен Дитрих.

Dolores Del Rio by Edward Steichein, 1929

Greta Garbo for Vanity Fair by Edward Steichein, 1928


Edward Steichein for Vogue, 1928

Эрвин Блюменфельд

Эрвин Блюменфельд был одним из первых яростных экспериментаторов в мире модной фотографии. Поклонник дадаизма, он впервые использует технику коллажа и абстракции, повлиявшую впоследствии на множество фотографов и художников, включая Энди Уорхола. Циклы, которые Блюменфельд создавал для себя, были преимущественно черно-белыми, а коммерческие фотосессии для Vogue и Harper’s Bazaar выполнялись в цвете.



Джон Ролингс

Джон Ролингс — американский фотограф-модернист, который работал на Condé Nast более 30 лет, экспериментируя с разными техниками и всегда следуя за духом времени. Практически ни один выпуск Vogue не обходился без работ Ролингса, а героями его фотографий стали многие знаменитые актрисы и модели со всего мира.



Норман Паркинсон

Норман Паркинсон сотрудничал с Harper’s Bazaar с 30-х годов. Одним из первых он перенес съемку из замысловато освещенных студий в условия улиц и узнаваемых городских локаций. В своих работах Паркинсон стремился уйти от образа холодной и потусторонней модели, показывая женщин, занятых земными заботами и повседневной суетой.





Сесил Битон

Сесил Битон — гордость английской модной фотографии. Имя Сесила Битона, который родился в самом начале века, постоянно фигурирует в истории моды вплоть до 80-х — полвека работы для английского, французского и американского изданий журнала Vogue. Свой первый снимок он опубликовал там в 1924 году, будучи еще студентом Кембриджа, а в 1980-м, за месяц до смерти, отснял для него в Париже коллекцию haute couture. Среди героев съемок Битона — и английская королева, и персонажи свингующего Лондона.





Twiggy by Cecil Beaton for Vogue, 1968

Хельмут Ньютон

В 70-е годы фэшн-фотография впитывает либеральный дух времени: откровенная агрессивная сексуальность, намеренное нарушение табу, сознательный вызов условностям. Главным выразителем этих тенденций становится немецкий фотограф Хельмут Ньютон. Его провакационные фотографии, всегда выполненные в драматичной черно-белой гамме, взбудоражили мир моды и искусства, принеся автору множество поклонников, ненавистников и подражателей.

Elsa Peretti by Helmut Newton, 1975

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье, один из самых известных современных фэшн-фотографов, работал в Нью-Йорке с середины 70-х годов, однако пик его славы пришелся на 90-е и 2000-е годы. Он создавал фотопроекты для таких знаменитых брендов, как Louis Vuitton и Ralph Lauren, работал со звездами в диапазоне от Мадонны до Лу Рида. Одинаково успешно совмещая черно-белую и цветную манеру, коммерческую фотографию и высокое искусство, Патрик Демаршелье остается одним из самых востребованных фотографов мира.

Daniella by Patrick Demarchelier for Harper"s Bazaar, 1990
Madonna by Patrick Demarchelier for Glamour, 1990