Endless space 2 расы описание.

Жанру 4Х-стратегий везёт. Только удачей я могу объяснить неослабевающее внимание разработчиков к «циво-подобным» играм. При этом разработчиков с солидными бюджетами, а не «гаражных» инди-энтузиастов. Не секрет: индустрия подстраивается под целевую аудиторию, вкладываясь в MOBA-игры и ММО-РПГ. Остальным жанрам денежка достаётся по остаточному принципу. Как пример, за исключением , я давненько не видел хороших пошаговых стратегий в стиле Героев Меча и Магии. Ну, не считать же за таковые Heroes VI и VII.

Блеск и слава 4Х-стратегий должны постепенно гаснуть. Однако они не гаснут!! Удивительно, но факт. И дело не только в серии Sid Meier’s Civilization, которая живее всех живых. Легендарному прародителю «наступают» на пятки серьёзные конкуренты. От Paradox вышел - великолепная 4Х-стратегия. Казалось, ей суждено заткнуть за пояс всех конкурентов, надолго закрепившись на небосводе. По космической тематике так точно, никакой альтернативы вопросу: «Как бездарно слить выходные, выйдя на работу с опухшей головой, красными глазами и затвердевшим сидалищем?» быть не могло! Однако…

Однако… из раннего доступа вышел Endless Space 2! Эпическая битва за умы и сердца «ещё-один-ход-и-спать»-геймеров только началась!


Серия Endless
Создатели игры, компания Amplitude Studios, не новички в жанре 4Х-стратегий. Первый Endless Space увидел свет в 2012 году. К сожалению, тогда игра ускользнула от моего внимания. Я узнал о существовании Endless Space три года спустя, после того, как засел играть в следующее и, до недавнего времени, главное творение студии - проект Endless Legend. Вкратце: обе игры великолепны. Особенно мне нравится Endless Legend: интересная, вдумчивая и невероятно красивая «цивилизация» в фэнтези-стиле. Если вы давно мечтали о «цивке» с магией и дракончиками, но «цивке» самобытной и реиграбельной, где магия и драконы - не просто спрайты, а неотъемлемая часть игровой механики, Endless Legend - лучший выбор.

Расписывать все различия между Civilization и Endless - дело долгое, и делать его я, конечно, не буду. Ну, просто потому, что уже давно сделал. Мой обзор на Endless Legend можно прочитать . Фразы вида: «в отличие от Civilization» или «как и в Civilization» встречаются в нём едва ли не через абзац. Обзор на Endless Space можно найти . Предупреждаю рецензии большие, зато подробные.

Игровая вселенная Endless Space 2
О механике и геймплейе игры расскажу позже. Сначала поговорим об игровой вселенной. Вот чего у Amplitude Studios не отнять, так это умения в «арты и стиль». Стратегическим играм не пристало кичиться «графоном», но ещё в первой части (а я увидел её спустя три года после релиза) меня поразил внешний вид планет и кораблей. В Endless Space 2 всё стало ещё лучше!

И не скажешь ведь, что нам показывают нечто особенное (высокополигональное и вселяющее ужас в видеокарту), но игра выглядит великолепно. При этом великолепно в совокупности. Планеты, звезды, арты, герои, сюжетные вставки - всё прекрасно и выдержано в самобытном стиле. Графику дополняет, я не побоюсь этого слова, любовь разработчиков к деталям. У любого элемента в игре есть арт и описание. У героев портреты и биографии. У рас (и больших, и малых) собственная история: на какой планете зародились, как вышли в космос и т.д. и т.п. Даже у зданий и стратегических ресурсов есть арты с пояснениями.

Фракций в игре мало, но каждая имеет уникальную цепочку сюжетных квестов. Невозможно сказать, чей подход лучше: путь Stellaris, когда из набора типовых инструментов можно "вылепить" собственную расу разумных бабочек-воительниц, или путь Endless Space, когда народы созданы заранее, но за каждым из них стоит конкретный лидер, с собственной философией, системой взглядов и мечтами о будущем.

Расы Endless Space 2:
1. Единая красная Империя. Наиболее многочисленное государство людей. Экспансионисты и промышленники. Наверху сидят купающиеся в роскоши олигархи, внизу обычные работяги-патриоты, искренне гордящееся, что живут в самой лучшей стране на свете, а остальные страны им завидуют. Чтобы «низам» было проще гордиться, а работалось им вдвойне веселей, «верхи» решили предъявить народу образ Отца-Основателя и радетеля Всея Отечества, объявив Императором представителя наиболее богатой и влиятельной семьи. Сперва всё шло хорошо, но трон быстро погряз в заговорах. К началу игры император Залевас, вроде, решил внутренние проблемы и даже помирился с родной сестрой Леной (её действительно так зовут). Остались только небольшие группы заговорщиков, да внешние враги, мешающие привести народ к светлому будущему. Кого-то мне эта фракция напоминает, но я никак не могу взять в толк кого именно? Главным бонусом Империи является повышенный рост влияния.

2. Горацио. Фракция, состоящая из одного человека и его многочисленных (счёт на миллиарды) клонов. Горацио прослыл бы типичным неприметным ботаником, родись он в рядовой семье имперских тружеников. Однако родителями Горацио стали олигархи-триллионеры. Став за счёт дорогостоящих технологий практически бессмертным, Горацио обзавёлся эксцентричным характером и отчего-то решил, будто он невероятно красив и подобной красоты в галактике должно быть много. Горацио принялся плодить своих клонов в промышленных масштабах и в итоге вывел новый вид людей. Цель Горацио - распространять красоту, то есть, заселять планеты всё большим и большим количеством Горацио. Забавно, но женщин у расы нет. Во всяком случае, ни в списке героев, ни на сюжетных артах я девушек-Горацио пока не видел. Отличительной чертой фракции являются генетические изменения. Горацио могут исследовать геном других рас, становясь сильнее. Сами они, кажется, выращиваются в инкубаторах. Тян не нужны!

3. Люмерис. Гуманоидная раса с тропической планеты. Внешне похожи на людей. Характером также ничто человеческое им не чуждо. Жизнь люмирес вертится вокруг торговли и сделок. Колонизацию планет осуществляют только за звонкую монету, ибо бесплатно уходить из родного дома на отдалённый аванпост дураков нет. Если же бабосики выдать, то и колонизационный корабль переселенцам-люмерис не нужен. Сами добираются, на попутках. В целом, довольно любопытная раса, завязанная на экономике и торговых сделках, однако, есть маленький нюанс. Уж не знаю почему, но играя за люмерис, я замечаю, что постепенно начинаю говорить картаво, а главную валюту галактики, именуемую «пылью», отчего-то называть «шекелями». Вот шекели и всё тут. Странно!

4. Сифоны. Софоны. Раса «яйцеголовых». Маленькие, помешанные на науке чудики. Берегов зачастую не видят, и то, что софоны до сих пор не уничтожили себя в результате безумного эксперимента, стало результатом везения или вмешательства их высшего покровителя. Впрочем, незадолго до начала игры у расы появился покровитель вполне себе материальный. Софоны не властолюбивы и бюрократические обязанности почитают за смертную скуку, не окупающуюся никакими привилегиями. В итоге управленческие функции софоны свалили на ИИ.

5. Пожиратели. Раса искусственно созданных насекомоподобных существ, пережившая собственных творцов. Со времён первого Endless Space пожиратели - неприятный противник. Воинственный агрессивный сосед, война с которым не приносит никакого удовольствия. Пожиратели «разоряют» планеты, используя варварские методы добычи ресурсов. За счёт этого они могут быстро собирать войска, продвигая экспансию. Захваченные же у пожирателей планеты приносят меньше дохода.

6. Водяни. Раса звездных кочевников. Давным-давно водяни разрушили экологию родной планеты, изрядно навредив своему виду. «Завернувшись в скафандры», водяни переселились в космос и с тех пор живут в огромных космических ковчегах. В строгом понимании колонизировать планеты они не могут, зато получают все бонусы системы, если в ней находится ковчег.

7. Хранители времени. Интересная раса. Миллионы лет хранители жили в параллельном мире, наслаждаясь «алгеброй гармонии», но внезапно открылась чёрная дыра, и в их идеальный мир проник Хаос. Гармония была безвозвратно утеряна и хранителям ничего не оставалось, как пройти в открывшийся проход, с ужасом взглянув на источник зла и бедствия их расы. Источником оказалась наша Вселенная. Оправдывая своё название, хранители могут изменять ход времени на подконтрольных планетах.

8. Деревья. Сволочная раса! Да, так и запишите: деревья сволочи. С виду все из себя хиппи-пацифисты, за мир, дружбу и жвачку, но на деле империалисты каких поискать. Просто способ достижения цели у них иной. Однажды на планету деревьев упал космический корабль, и они узнали, в мире существуют такая вещь, как война. Разумно рассудив, что если ничего не делать, огонь войны придёт и в их дом, деревья начали развивать науку и в итоге вышли, вернее, выросли в космос. Экспансию деревья проводят весьма причудливым способом. Радары и аванпосты им не нужны, вместо этого они «протягивают» ветви от планеты к планете (да-да, через тысячи световых лет), предлагая мир и союз всем встречным поперечным. Если ничего не делать, деревья протянут корни до всех планет и обратят в «хиппарей» все разумные расы. Границы государств, если заключён мир, их не останавливают.

Расы серьёзно отличаются друг от друга. Вкупе с тем, что все фракции имеют собственные цепочки сюжетных квестов, каждая игровая партия не похожа на другую. Это повышает реиграбельность.

Экспансия, строительство и колонизация.
К пятой странице обзора настала пора поговорить о главном - о геймплее. Поселением в игре считается не планета, а вся звездная система. Вокруг звезды вращаются от 1 до 6 планет, пригодных, в зависимости от изученных технологий, к колонизации. Построенные здания распространяют влияние на всю систему. Например, если возвести рынок, увеличивающий доход пыли (золота) с каждого жителя, то эффект распространится на все заселённые планеты.

Игровые ресурсы делятся на три группы:
- Валюта всех видов. Сюда относятся: пища, производство, деньги, наука, влияние и трудовые ресурсы. Последние не стоит путать с числом жителей. Грубо говоря, трудовые ресурсы - это мобилизационный резерв. У каждой заселённой планеты есть гарнизон, а любой космический корабль требует обученной команды. Если закончатся резервисты, строить флот нельзя, даже если хватает иных материалов.

Стратегические ресурсы: титан, гиперий, адамантий и т.д. Стратегические ресурсы одна из фишек серии Endless. В игре мало юнитов. Однако любой корабль можно усилить за счёт специальных модулей (вооружения и брони), создаваемых из указанных материалов.

Ресурсы роскоши. Специальные продукты, вроде уникальной галактической картошки. Вкусной и полезной. Вдобавок, с неё неплохо так «вставляет» население. Звучит смешно, но из-за месторождения картошки может вспыхнуть галактическая война с миллионами жертв (впрочем, она и так начнётся, ведь игра, по сути, об этом).

Исходный геймплей Endless Space 2 похож на цивилизацию: направляем корабли во все стороны, открываем новые системы, ищем пригодные для колонизации планеты, строим здания, изучаем новые технологии и т.д.

Любопытно устроена разведка карты. В отличие от Stellaris, в Endless Space 2 галактика скрыта своеобразным «туманом войны», в котором не видно не только отдельных планет, но и даже звёздных систем.

На старте корабли могут перемещаться только между звёздами, объединённых «тоннелями» в созвездия:

Тоннели обозначаются на карте белыми линиями. Летать сквозь них можно свободно, однако, если корабль вошёл в тоннель, он не сможет развернуться, пока не достигнет заданной точки. Маршрут надо обдумывать заранее. Направишь корабли в тоннель, и, откуда не возьмись, в домашней системе объявятся пираты. Увы, развернуться в середине тоннеля нельзя.

Помимо объединённых «маршрутами» созвездий, в галактике встречаются и системы-одиночки. В начале их нельзя даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы долететь. Разыскать одинокие звёзды можно, используя исследовательские зонды, которые (как оружие и броня) вставляются в ячейки кораблей. По умолчанию парочкой зондов оснащены корабли-разведчики всех фракций. Выбрав разведчика, игрок может запустить зонд в терра в космос-инкогнито. В течение 10 ходов зонд будет лететь в заданном направлении, сообщая владельцу данные об открытых системах. Восстанавливаются зонды постепенно, поэтому запустить их разом во все стороны не получится. Приходится гадать.

У зондов есть и второе применение - исследование планет. Пребывая в новую систему, разведчик замечает особые места, куда можно направить зонды.

Разыскать можно как обычный клад (в виде денег или неизвестных технологий), так и скрытые месторождения ресурсов. Правда, временами я «находил» и пиратские засады.

К слову о пиратах, в игре их довольно много. Особенно разбойники любят собираться во флотилии около нейтральных планет малых фракций. Начиная с определённого момента, пираты начнут задалбывать похлеще варваров в циве.

Процесс исследования и разведки в Endless Legend 2 понравился мне больше чем в Stellaris, там тоже есть: аномалии, скрытые звездные системы, квесты, да и размер у галактики больше. Однако Endless играется веселее. Бывает, запустишь зонды неровно, оставишь узкую полоску «тумана», а в ней, бац, и окажется скрытая система с легендарной планетой. Забавно!

Экономика, политика и наука.
Из всех видов искусства наиболее важным для нас является кино игра, аналогично из всего разнообразия ресурсов наиболее востребованным является золото или пыль. Пыль шекели можно обратить в любой другой вид валюты. За пыль ускоряется строительство зданий. За неё же покупаются и продаются ресурсы на галактическом рынке. Только технологии за пыль купить нельзя (хотя научные здания можно). Ну и, если Вы играете за империю, великая сила патриотизма поможет вашей фракции приобретать всё что угодно за очки влияния.

Мировой галактический рынок - важный компонент игры. Продавать и покупать ресурсы придётся часто. Так же на мировом рынке можно нанимать корабли и героев, если изучены специальные технологии.

Есть и забавная фишка. Подсмотрев хорошие идеи в цивилизации, разработчики ввели в игру (ещё начиная с серии Endless) чудеса света и легендарные подвиги. Их меньше, чем в цивке, но есть прикольные. В частности, Мировая Клиринговая Палата. Стоит её построить, и мировой рынок привязывается к определённой звездной системе. С каждой торговой сделки в галактике владельцу системы начинает «капать» процентик, и указанный «процентик» можно подкручивать.

Дополнительным способом пополнить бюджет стали корпорации. Управление ими, как и рыночными сделками, осуществляется через меню экономики. Изучив соответствующую технологию, игрок получает право строить штаб-квартиры и филиалы корпораций, между которыми прокладываются торговые маршруты и начинают циркулировать (да-да, именно они) корованы! Из-за специфической системы дипломатии в игре, грабить корованы не только прибыльно, но и ещё относительно просто.

По мере развития откроется возможность выбирать планетам специализацию и строить в системах улучшения за ресурсы роскоши. Можно увеличить приток: золота, науки, трудовых ресурсов, пищи и т.д. Настраиваются улучшения один раз, но в каждой звёздной системе их нужно возводить отдельно, подобно зданиям и кораблям.

Разобравшись с экономикой, рассмотрим вкладку «сенат». Сюда тоже предстоит заглядывать, определяя внутреннюю политику государства. Endless Space 2 выгодно отличается от своих прародителей. В Endless Legend и Endless Space граждане страны сливаются в единую «серую массу». Мятежей и революций добиться невозможно, даже если постараться. Стоит каким-нибудь драконам захватить город живых доспехов в Endless Legend, и жители оккупированного поселения получают свойства основной расы. Так живые доспехи начинают требовать пищи, хотя до этого предпочитали кушать пыль.

Неправдоподобная система внутренних взаимоотношений была в корне переделана. У всех рас появились уникальные бонусы и политические предпочтения. Кто-то тяготеет к войне, кто-то к науке. На предпочтения жителей влияет и проводимая государством политика. Если строить лаборатории и библиотеки, народ будет склоняться к науке; если развивать флот, увеличиться влияние милитаристов. В зависимости от предпочтений, граждане кооперируются в политические партии. Всего их шесть:
1. Милитаристы.
2. Учёные.
3. Промышленники.
4. Пацифисты.
5. Экологи.
6. Духовенство (религиозная группа).

Время от времени в стране проводятся выборы в сенат. Победившая партия в обязательном порядке «проводит» нужный ей закон. Отменить его нельзя. Игрок может принимать дополнительные законы, предложенные тремя прошедшими в сенат партиями. За участие в выборах политики получают «экспу», укрепляя своё влияние. Прокаченная партия предлагает более совершенные законы. Многие законы являются «палкой о двух концах», т.е. имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Влиятельные партии совершенствуют свои инициативы, избавляясь от минусов и улучшая плюсы.

Советую обращать внимание на лидеров партий. Ими становятся герои (если их политические предпочтения тому соответствуют). Некоторые навыки, доступные героям при level-up, активируются только при избрании персонажа в сенат. Бывает обидно, когда раскаченный «по самое не могу» герой пролетает на выборах из-за мнения какого-то там электората.

Есть, правда, и альтернативный вариант. Если изменить форму правления с демократии на диктатуру, то специалисты местных Центризбиркомов нарисуют каждой партии столько голосов, сколько надо. Вы будете смеяться, но, в ряде случаев, это единственный способ обеспечить в сенате хоть какой-то баланс сил.

За исключением определённых рас с твердыми предпочтениями, мнение большинства вариативно и, как упоминалось выше, зависит от возводимых в империи построек и кораблей. Казалось бы, хорошо. Строишь фермы, увеличиваешь влияние экологов. Фигачишь всюду лаборатории - учёных. Народ и партия едины! Что продвигаешь, то и получаешь.

Проблема в том, что в одной звездной системе можно построить только одну ферму, зато военных кораблей можно наклепать сколько угодно, и, рано или поздно, это придётся делать, ведь начнётся война всех со всеми. Каждое спущенное с верфи судно увеличивает влияние милитаристов. По идее, народ должен ощущать усталость от войны и стремиться к миру, но всё происходит с точностью до наоборот. Через пару итераций фракция милитаристов начинает стабильно получать на выборах заслуженные 86% голосов. Если не захватывать бездумно системы, накапливая штраф от колонизации, усталость от войны сменяется «эйфорией» от войны, остановить которую может только магия Центризбиркома. Есть, конечно, вариант подкупа избирателей, но, чтобы подкупить миллиарды людей, нужна уйма денег и влияния, чего у воюющей страны особо не водится.

Война и герои.
Рассуждая здраво, понимаешь - боевая система в Endless Space 2 представляет собой мультик. Но это если рассуждать здраво. Что не получается! Ибо мультик ну просто офигенный! Сотый раз смотришь, не надоедает!

Эпичные корабли на фоне эпичных планет обмениваются эпичными ударами. ПафосЪ. Красота. Как во всём этом участвует игрок? Да никак. У геймера есть набор «карточек», называемых тактиками. Перед сражением игрок выбирает тактику и далее смотрит мультик. В первой части Endless Legend бой хотя бы делился на три фазы, и для каждой следовало выбрать отдельную карточку, что делало бои более рандомными.

Полноценной боевой системы в игре нет. Правда, где она есть-то? В Stellaris игрок тоже смотрит «мультик», высматривая на фоне космоса крошечные лучики снарядов. В Endless Legend хоть карточку (тактику) выставить можно, получив шанс изменить ход сражения.

Эффективность оружия может варьироваться в зависимости от места битвы. Ракеты, например, часто не долетают в поясе астероидов. Тоже разнообразие. Ну, а как красиво!

Увы, обратной стороной великолепия стал лимит на число кораблей в эскадре. Битву масштабов Stellaris на движке Endless Space не показать. Лимит можно расширить за счёт науки, но он всё равно серьёзно ограничен.

Каждая флотилия может провести одну атаку за ход. Если в системе ваша эскадра столкнулась с двумя вражескими, то, вероятно, ей придётся пережить два эпических мультика. Хоть здоровье кораблей и не восстанавливаются мгновенно, из-за лимитов количество судов устойчиво проигрывает их качеству.

Постепенно мы подошли к «вишенке на торте» серии Endless - это конструктор юнитов. Прототипов у кораблей действительно немного, однако, у каждого есть n-ое количество ячеек, куда вставляются боевые, защитные и специальные модули. Лучшие модули доступны за стратегические ресурсы. Снабдив корабль титановыми ракетами и гипериевым двигателем, вы получите солидные преимущества в бою.

Впрочем, в отличие от Endless Space и Endless Legend, у разработчиков, похоже, включилось чувство меры. Оружие и броня, скрафченные из стратегических ресурсов, лучше аналогов из простых материалов, но лучше не на порядки! В Endless Legend один юнит с титановым мечом убивает трёх-четырех собратьев своего уровня и не давится, а если на нём ещё и хорошая броня, то и урона почти не получает. В Endless Space 2 сделали более правдоподобно. Количество войск стало хоть на что-то влиять, и за это лично от меня разработчикам отдельное спасибо.

В новой части появились и наземные сражения. Фактически тот же мультик, причём гораздо менее впечатляющий, но всё равно прогресс. В Endless Space захват планет осуществлялся только через осаду, для которой требовались специальные корабли. Здесь же можно устроить полноценный штурм и попробовать взять систему «нахрапом». Победить за один ход вряд ли получится, но темп войны ощутимо вырос.

Ключевой показатель наземной битвы - это количество трудовых ресурсов (солдат), как в гарнизоне системы, так и во флоте агрессора. Обороняющимся проще, потерянные в бою солдаты постепенно восстанавливаются. Доступна и специальная тактика, позволяющая пополнить резерв за счёт призыва ополчения (в этом случае население системы уменьшится на одного жителя). Корабельная команда начнёт восстанавливать потери, только когда судно вернётся в домашнюю систему. Поэтому, если решитесь на штурм, проводите его решительно. Враги будут восполнять потери, а на помощь защитникам может прибыть вражеский флот. Могу ошибаться, но, вроде, корабли с неполной командой сражаются хуже.

Трудовые ресурсы разделяются на три рода войск: пехота, бронетехника и авиация (флайеры). В специальном меню можно настроить процент распределения резервистов по родам. В том же меню за деньги и стратегические ресурсы можно купить апгрейды для армии. Если честно, я не могу сказать, во что лучше вкладываться и как именно распределять людей. Что лучше: 50% на танки или всё бросить на пехоту? Фиг знает, игра особых пояснений не даёт.

Наконец, какая же война без героических героев? В Endless Space 2 каждый из них даже обзавёлся личными боевым кораблём, на который так же, как и на все другие, можно «вешать» модули. Правда, в мирное время героя выгоднее назначать губернатором в систему. Из-за этого он тупо быстрее растёт в уровне. Сам Level-up сделан стандартно. За каждый уровень герой получает один балл опыта, который вправе потратить на изучение экономических или военных навыков.

Изначально у каждой фракции есть по одному герою, но постепенно их число будет увеличиваться. Герои вербуются по умолчанию, так же их можно нанять на рынке. В галактике существует даже специальная академия героев, и, если умудриться колонизировать систему, где она расположена, академия «сольёт» владельцу инсайдерскую информацию о навыках и местонахождении всех персонажей игры. Время от времени гильдия будет подбрасывать и специальные квесты.

Дипломатия и проблемы «малых народов».
Дипломатическая система в игре - заслуженная гордость серии Endless. Разработчики всех «цивоподобных» игр, включая творение Sid Meier, понимают - дипломатия нужна и даже предпринимают для её развития немалые усилия, однако, то и дело компьютерные оппоненты воспринимаются как неадекваты. Фич много, толку мало. В Endless Space дипломатическая система не может похвастаться особым разнообразием, но то, что сделано, сделано грамотно.

Между фракциями возможны четыре (а не три, как в стандарте) дипломатических состояния:
1. Альянс.
2. Мир.
3. Война.
4. Холодная война.
По умолчанию и до подписания специального соглашения, все фракции находятся в состоянии холодной войны.

Чем холодная война отличается от обычной? Только тем, что стороны не могут штурмовать планеты друга друга и сражаться в домашних системах. Заниматься «пострелушками» на нейтральной территории никто не мешает. В Endless Space 2 разные государства могут попытаться даже колонизировать одну систему одновременно. В этом случае у звезды появятся два аванпоста, один из которых в итоге будет уничтожен. Естественно, своему аванпосту можно и нужно помогать.

Если соседней фракции не передана специальная нота о закрытых границах, её корабли могут спокойно летать в ваших системах. Атаковать флот они не смогут (если вы сами не решите нарваться), но брать планеты в экономическую блокаду и грабить корованы - вполне!

Любое дипломатическое действие (договор, объявление войны или просто оскорбление) требует очков влияния. Оные очки нужны и для общения с нейтральными фракциями. Время от времени игрок будет встречать малые цивилизации, чем-то похожие на города-государства в Civilization.

Любую малую фракцию можно захватить, но, как и в циве, это грубо и неэффективно. Используя очки влияния можно льстить «папуасским» элитам. Тогда они активно займутся «вывозом капитала с Родины» и начнут подкидывать вам специальные плюшки. Некоторые могут даже продать наёмников за ресурсы роскоши. Если не жалеть лестных слов, малую фракцию можно и ассимилировать. Либо за влияние, либо взяв специальный квест.

Ничего особо выдающегося в дипломатической системе игры нет, но она позволяет государствам заниматься любимым делом - гадить друг другу в карман, пока не настанет время затеять настоящую войну. Не хуже пиратов соседи будут «пробовать на зуб» ваши приграничные рубежи и торговые пути.

Выводы
Я в восторге! Наверное, чересчур в восторге. Не скрою, многие похвалы я выдал Endless Space 2 авансом, закрыв глаза на явные недостатки. Без них тоже не обошлось. Например, стратегическая карта выглядит всё так же невзрачно. Утомляет и микро-менеджмент на поздних стадиях игры, хотя это бич всех «цивилизаций».

Однако я очень верю в эту игру! Она действительно способна побороться со Stellaris, и, я уверен, поборется. Тем более, это разные по механике игры. Колонизация, дипломатия, строительство, ассимиляция малых народов есть и там, и там, но сделаны по-иному. Спорить, что лучше, можно долго. К сожалению, Amplitude Studios солидарна со своими коллегами из Paradox лишь в одном. Они тоже любят платные DLC. Игру придётся покупать снова, и снова, и снова; хоть с каждым разом она будет становиться лучше.

В общем, если вы ищите (не знаю зачем, но ищите) способ, чтобы ваш блаженный пятничный вечер вдруг обратился в утро понедельника, и вы с осоловевшими глазами, держась за голову, мучительно думали: «Что это вообще сейчас было?! Какая сволочь украла мои выходные!?»; от всей души рекомендую Endless Space 2. Это вот прям то, что доктор прописал! Вжух и 48 часов в жизни в баню! А потом ещё партейку, за другую расу.

PS. Благодарю за помощь в подготовке обзора

Кстати, о ресурсах. Как и в Endless Legend, стратегические ресурсы нужны для возведения некоторого типа построек, в том числе галактических чудес, а также для самых навороченных боевых корабельных модулей. Так что берегите их. Впрочем, вы всегда можете обратиться к галактическому рынку и прикупить необходимое. А вот ресурсы роскоши дают бонусы планетам, на которых они добываются и используются при апгрейде колоний, также награждая их дополнительными свойствами. Опять-таки, никуда не делись и специализации отдельных планет, позволяющие получать дополнительный доход в зависимости от их типа, так что терраморфинг теперь не очень-то и нужен, каждая планета имеет свои полезные особенности. Да, в Endless Space 2 улучшения строятся сразу для всей системы, а отдельные планеты выступают в роли кварталов из Endless Legend.







Визуально Endless Space 2, наверное, самая красивая на сегодня пошаговая космическая стратегия. В AMPLITUDE Studios всегда уделяли огромное внимание внутриигровому арту, не стала исключением и новая игра. Экраны событий, информационные сообщения, экраны планет и колонизации – фантастически красивые работы художников, которые хочется увидеть в отдельном арт-буке или поставить обоями рабочего стола. Отлично выглядит и визуализация космических сражений, временами просто как эпизод какой-нибудь Battlestar Galactica, с флотами в кильватерном строю обменивающимися ударами. Кстати, теперь вы выбираете карточку тактики для всего боя, а не каждой из трех его стадий. Отдельно хочется похвалить динамическую музыку – она отлично справляется с созданием правильного настроения для разных игровых ситуаций.






Единственный, как по мне, недостаток Endless Space 2 – отсутствие шпионажа. В AMPLITUDE Studios никогда не жаловали этот игровой аспект, нет его и в релизной версии новой игры. Хотя, зная подход разработчиков к поддержке проектов, можно ожидать, что его добавят в одном из DLC. Огрехи русской локализации, непереведенные фрагменты текста и некоторое количество ошибок авторы обещали поправить в ближайшем патче, да и в целом это не особо критичный момент.







Пожалуй, стоит остановиться, хотя я еще ничего не рассказал об отличном редакторе кораблей, позволяющем настроить флот под ваш стиль игры и даже получать материальную прибыль после каждого выигранного боя. Не сказал я и о специализациях героев и их собственных кораблях, идущих в сражение во главе флотов. О рынке кораблей и героев. Об игровом интерфейсе, который сначала кажется плодом больной фантазии дизайнера, но через десять часов игры оказывается гениально продуманным средством управления империей и получения дополнительной информации. О многих других аспектах, не бросающихся в глаза, но проявляющихся постепенно в процессе игры. Что ж, пусть все это будет для вас приятной неожиданностью.

Endless Space 2 – отличная пошаговая 4X-стратегия. Как и Endless Legend, ее хочется пройти много раз с разными игровыми настройками, в разных галактиках, приведя каждую из имеющихся рас к каждому из возможных типов побед. Заложенная авторами ассиметричная механика действительно работает. Лично я буду с нетерпением ждать DLC к Endless Space 2, интересно же, что нового разработчики придумают на этот раз. Учитывая опыт Endless Legend, того же дополнения , серьезно меняющего базовый геймплей игры, это будет весело.







В 2012 г., когда вышла первая Endless Space, в жанре космических грандстратегий было безлюдно и грустно. С тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. У нас появились такие 4X-стратегии, как Galactic Civilizations III

Оценка сайт

Плюсы: Асимметричный геймплей; шикарный игровой арт; политическая система; игровые квесты и события; редактор кораблей

Минусы: Русская локализация содержит ошибки; отсутствие шпионажа

Вывод: Endless Space 2 – это Endless Space, дополненная и расширенная наработками Endless Legend

В игре Endless Space 2 есть целая Вселенная для исследований, наполненная ресурсами, цивилизациям и врагами. Очень много игроков не знают о пользе некоторых элементов. Зонды - одни из них. Их легко пропустить или просто неправильно понять их применение. Ниже рассмотрим все, о получении доступа к зондам, об их использовании для изучения и поиска аномалий, а также о пополнении запасов.

Некоторые игроки полностью пропускают зонды на ранних этапах игры, потому что только исследовательские корабли (отмеченные увеличительным стеклом) и корабли героев способны запускать их.


Какое предназначение зондов, кроме простой отправки флота, для ? Они могут попасть в неизведанные районы, еще не обнаруженные, минуя обычные пути движения и раскрывая аномалии или даже новые системы.

Для запуска зондов, вам сначала нужно добавить их в качестве модуля на судно-проводник.

Как и большинство технологий в игре, модули зондов могут быть модернизированы позже для улучшения результатов и увеличения дальности видимости. Например, исследование Машинных бактерий на Научном и Исследовательском технологическом дереве дает доступ к зондам Титана и Гипериума.

Для просмотра зондов, предназначенных для поиска новых систем, войдите в меню флота и щелкните корабль исследователя или героя, затем нажмите кнопку запуска LaunchProbe (значок четко выглядит как зонд или спутник, движущийся вправо). Кнопка также показывает ваш текущий запас зондов вместе с максимальным количеством, доступным для размещения на судне.

Зонды пополняются с течением времени для любого корабля, оснащенного модулем (проверьте Скорость пополнения, кликнув на значок и проверив «Кулдаун»).

Кроме того, во время проверки, имеет ли область пространства какие-либо системы, стоящие изучения, зонды также используются для исследования аномалий. Когда вы найдете систему, проверьте список названия планет под ней. Если они пульсируют, у них есть аномалии для исследования с помощью зонда.


Зайдите на планету и щелкните иконку знака вопроса диковины, для запуска зонда. Вы также можете перейти к тем же параметрам, выбрав вместо этого команду «Начать экспедицию».

Аномалии и диковины сильно различаются по своим результатам, но последние также стоящие. Их обнаружение может давать приятные бонусы - ресурсы, ускорение исследования и многое другое. В некоторых случаях результаты могут быть неприятными, например, неожиданная атака.

Некоторые диковины более высокого уровня станут серыми, когда вы найдете их - это означает, они выше вашего текущего уровня технических исследований.Вам нужно сначала обновиться, прежде чем вы сможете исследовать их с помощью зонда.

Ваши суда с зондом часто находятся на краю вашего разведанного пространства и могут столкнуться с неприятностями. Поэтому рекомендуется объединить исследовательские корабли в группу для командного запуска зондов, а не отправлять один разведочный корабль.

Главное преимущество зондов - вы можете отправить их в другом направлении, чем вы в настоящее время изучаете, для покрытия большего пространства космоса. Или вы можете отправить их в область, если есть подозрения о подстерегающей там опасности. В ранней игре это может быть огромным бонусом, ведь это дает преимущество в поиске соседних систем и получении колоний.

Endless Space 2 - космическая стратегия 4X. Игра была разработана командой Amplitude Studio. Сюжет игры ведет вас в далекое будущее, где вы можете участвовать в галактическом конфликте между несколькими могущественными , сражающимися за контроль над частью Вселенной. Это соперничество происходит в обширной галактике, плотно заполненной системами, где все планеты обладают уникальными ресурсами и условиями. Каждая новая игра содержит новые приключения и вызовы. Игрок должен исследовать Вселенную, захватывать контроль над планетами, организовывать экономику, устанавливать торговые и дипломатические отношения и разрабатывать новые технологии. Военные также являются ключевым фактором; необходимо строить крупные флоты кораблей, а затем командовать ими во время звездных стычек.

Endless Space 2 является хорошо проработанной космической 4X-стратегией, которая вышла несколько дней назад и получила массу положительных оценок от критиков и игроков. Большинство из них отметили, что данная игра имеет очень глубокий и хорошо проработанный геймплей, который будет понятен фанатам оригинала, однако новичкам разобраться в нем оказалась довольно тяжело. Именно по этой причине мы решили составить гайд по игре с несколькими весьма полезными советами для новичков.

Вы сможете уничтожать здания, которые построили по ошибке, нажав на кнопку «политика автоматизации этой системы» (automation policy of this system). Это даст вам общее представление о том, сколько вы тратите ресурсов на содержание каждой постройки, и позволит разрушить их, если они вам больше не нужны. Эта функция особенно полезна при оптимизации торговых маршрутов, поскольку вы сможете отказаться от одних торговых филиалов, чтобы построить другие на дальних рубежах своей империи (дело в том, что чем длиннее будут торговые маршруты, тем больше ресурсов они станут приносить).

В большинстве 4X-стратегиях вы можете выкупить собственную продукцию. Тут это тоже возможно, но для этого нужно сначала изучить технологию под названием многопоточное управление (multi-thread management), находящуюся в разделе Экономика и Торговля (Economy & Trade). Добавим, что в экране технологий можно воспользоваться панелью поиска необходимых исследований – так вы сможете гораздо быстрее отыскать необходимую разработку.

Стоимость исследований постоянно растет. То есть каждая новая технология оказывается дороже предыдущей, поэтому чем больше разработок вы изучили, тем тяжелее вам будет исследовать следующие технологии. По этой причине нужно грамотно планировать открытие новых разработок, не тратя время на разблокировку бесполезных технологий.

На экране производства имеется функция перетаскивания, позволяющая изменить порядок выпускаемой продукции, но в меню технологий подобной опции, к сожалению, нет. Впрочем, если вы уже составили очередь из нескольких технологий и позднее захотите изменить их порядок, например, переставить разработку из середины в начало списка, то вам нужно просто зажать клавишу Alt и кликнуть по ней ЛКМ.

В определенный момент у вас кончатся вещи, которые вы сможете построить вместе со своими колониями. На этом этапе все производство будет вестись впустую. По этой причине мы рекомендуем начать изучение технологий с «бесконечной стоимостью» , например, Изменяющиеся пространства (Chameleon Spaces) или Максимальная эксплуатация (Maximized Exploitation), которые можно найти в разделе «Экономика и Торговля».

На главном экране имеется кнопка сканирования, расположенная в верхней части экрана. Она имеет разные эффекты в зависимости от уровня масштабирования. Тут имеются и другие кнопки, различающиеся по своей полезности. Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы заранее знать, что они делают.

Не забывайте настраивать свои корабли для колонизации и исследования. Ваш колонизационный звездолет с самого начала будет иметь один свободный слот. Мы советуем добавить в него элемент для ускорения движения, чтобы он смог быстрее добраться до мест, которые вы хотите колонизировать.

Уникальные явления можно открыть двумя разными способами. Если вы уже колонизировали систему, то сможете начать создавать проекты, требующие определенных временных затрат, однако даже после этого вам удастся наткнуться на любопытные события с помощью своих исследовательских кораблей. Для этого вам нужно немного уменьшить масштаб, затем щелкнуть по кораблю и кликнуть по явлению. В самом начале игры подобные случайности происходить не будут. В экране технологий вы сможете повысить уровень обнаружения подобных событий. Тогда они будут попадаться вам гораздо чаще.

Корабли выполняют разные функции и имеют различные бонусы, поэтому стоит внимательно изучать их описания. Например, у судна может быть бонус «хранитель», который «вынуждает» противника стрелять именно по нему. Зная это, вы можете поместить парочку таких звездолетов в свою флотилию и оснастить их крепкой броней и щитами, а в остальные корабли добавить как можно больше оружия.

Существует ограничение на количество систем, которые вы можете колонизировать до того, как в вашей империи начнет расти недовольство (можно увидеть нужные параметры в меню сводных характеристик государства). Поэтому стоит внимательно выбирать новые системы для колонизации. Впрочем, вы можете расширить это ограничение с помощью исследования Переколонизация (overcolonization).

Эта подсказка некоторым может показаться очевидной, однако мы заметили, что многие игроки узнают об этом лишь через несколько десятков ходов. Итак, вам не нужно знать, что именно расположено на другой стороне звездной карты, чтобы исследовать ее. Разумеется, вы можете сначала отправиться зонды, а затем кликнуть по найденным системам, чтобы отправиться к ним, но вы также можете просто щелкнуть по звездной карте, чтобы полететь в неизведанные регионы.

После колонизации с другой системы будут отправлены корабли с пищей, чтобы помочь новой колонии в развитии. Судя по всему, по умолчанию судна отправляются с системы, имеющей самое объемное производство пищи. Но проблема в том, что эта система может находиться крайне далеко от нужной колонии. Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно выбрать систему, из которой будет отправлена пища, нажав сначала на форпост, а затем кликнув по маленькой кнопке в левой части экрана. Следует отыскать баланс между расстоянием и производством пищи.

В игровых опциях вы можете настроить количество автосохранений. Советуем установить их как можно больше, чтобы в случае критической ошибки суметь загрузить предыдущий ход.

В отличие от Endless Legend в данной стратегии предметы роскоши можно использоваться двумя разными методами. Прежде всего вы можете применить их для настройки Системных Разработок (System Developments) на экране экономики. Однако сразу отметим, что для этого у вас должен быть крупный источник данных ресурсов. Второе их предназначение – это ускорение роста популяции определенной расы на экране населения. Это может сильно помочь в тех или иных ситуациях. Допустим, у вас есть много снежных планет и имеется раса, предпочитающая жить в подобных мирах, однако их популяция невысока. В этом случае просто увеличьте их численность, чтобы колонизация проходила более успешно.

Endless Space 2 представляет собой новую 4X-стратегию о космосе, которая может похвастаться глубоким и проработанным геймплеем. Одним из важнейших аспектов этого игрового процесса является колонизация новых миров, ведь именно благодаря ней можно расширить границы своей Империи, получить новые ресурсы и ускорить изучение новых технологий. Однако далеко не все игроки знают, как осуществлять освоение новых миров и делать это правильно. В этом руководстве мы постараемся раскрыть этот аспект игры максимально подробно.

С помощью расширения своих границ вам удастся значительно повысить популяцию и приток ценных ресурсов, что является основой для создания огромной и процветающей страны. Чтобы достигнуть данной цели вам необходимо будет строить и применять специальные судна для колонизации. Следует выбирать системы, имеющие планеты с большим количеством ресурсов и оптимальным климатом. Подойдут также места, имеющие большое скопление средних по всем параметрам миров.

Сразу отметим, что наиболее лакомыми кусочками для любых рас являются планеты с океанами и богатой флорой, поэтому вне зависимости от выбора фракции, ищите именно такие миры при расширении своей Империи. Дело в том, что вы не только сможете найти на них массу ресурсов, но и получить дополнительные очки одобрения за их колонизацию.

Благодаря развитию технологий вы получите намного больше возможностей в плане заселения новых планет и сможете даже терраформировать их в нечто более комфортное для жизни ваших подданных. Можно также помочь Экологам в правительстве и привести их к власти. В этом случае вам удастся колонизировать почти любые миры. Правда, вы неизбежно получите штраф к производству, если начнете слишком быстро захватывать новые системы.

В самом начале под вашим руководством окажется всего одно судно для колонизации, однако ничто не мешает вам создать еще несколько подобных кораблей. К тому же постройка таких кораблей теперь не тратит одну единицу населения на планете (в оригинальной игре этого было не избежать). Сама колонизация осуществляется в 2 стадии.

Первым делом стоит отыскать пустую систему, то есть она не должна находится под контролем другой фракции, но при этом иметь хотя бы парочку планет, доступных для колонизации. Подобные миры в игре отмечены большими белыми кружками (миниатюрными планетками) – они нарисованы прямо под названием звездной системы. После отправки корабля в нужную точку и его прибытия на место стоит выбрать параметр «Колонизация». В результате судно будет использовано для постройки первого поселения, развитием которого следует заняться как можно быстрее.

Вторая стадия как раз таки связана с управлением своего нового поселения. Хоть одна из планет и будет принадлежать вам, однако вся система в целом останется нейтральной. Если в ней окажутся другие миры, доступные для колонизации, то остальные фракции вполне могут заселить их. Тут то и начинается гонка между расами – все будут пытаться как можно быстрее колонизировать всю систему. Поэтому мы советуем вам стараться сразу же поселиться на всех планетах, а не отсылать к системам одиночные корабли-колонизаторы.

Что касается развития поселения, то оно увеличивается само по себе путем производства определенного количества пищи. Чем плодороднее окажется мир, тем больше пищи на нем можно будет получить, следовательно, рост популяции на нем окажется крайне высок. Впрочем, можно искусственно ускорить увеличение населения, отправляя в колонии гражданские судна с пищей. По умолчанию они вылетают с вашей столицы, однако вы можете выбрать любую другую систему с большим производством еды. Однако стоит помнить, что подобные звездолеты абсолютно беззащитны, поэтому их нужно обязательно защищать военными кораблями или создавать безопасные маршруты.

При выборе системы под названием планеты можно увидеть 3 разные опции и одну шкалу, показывающую сколько ходов осталось для роста населения на единицу. Рядом можно также увидеть значок расы, которая появится тут. Обычно это раса вашей фракции.

Впрочем, это не значит, что вы никак не можете повлиять на колонию. Существует 3 метода для оказания помощи новым поселениям:

  1. Первый окажется невероятно полезным при наличии в системе поселения, которое принадлежит другой расе. Используя свои боевые силы вы сможете отнимать пищу с других поселений.
  2. Если же вы обладаете богатой казной, то можете выделить значительные денежные ресурсы на развитие поселения и увеличить тем самым производство еды на 100 процентов.
  3. Третий способ связан с увеличением привлекательности всей системы. Тем самым в нее начнут прилетать множество поселенцев из других уголков галактики, значительно повысив ее популяцию.

Чаще всего вам придется использовать последние два способа. Если речь идет о дальних системах, то стоит выбирать финансирование колоний, так как судна с мигрантами будут лететь в них слишком долго. Третий же метод прекрасно подходит для планет, расположенных неподалеку от вашей столицы. После получения первой единички населения в поселении система перейдет под ваш контроль и вы сможете управлять ею, как любой другой системой Империи.