Рекомендации по организации работы участка покраски. Описание технологического процесса в окрасочном участке

Работы ТР, выполняемые на производственных участках (в цехах)

При организации технологических процессов на производственных участках (цехах) учитывают следующие принципы:

– специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агрегатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

– обеспечение коротких производственных связей между зоной ТР и каждым производственным участком (складами запасных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться при организации производственных участков;

– обеспечение технологической последовательности операций текущего ремонта автомобилей.

К работам ТР в цехах относится восстановление изношенных, разрушенных и деформированных деталей с помощью механической и термической обработки, а также с помощью сварки, пайки, склеивания, гальванической обработки, холодной или горячей правки и др.

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участок производит ремонт большинства основных агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей. Такое распределение позволяет специализировать рабочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата, подразборку в соответствии с объемом ремонта, мойку снятых деталей и их дефектовку, сортировку деталей и их комплектовку после ремонта, сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение . В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений.

Агрегаты и приборы электрооборудования, поступающие в ремонт, очищают снаружи и диагностируют на специальных стендах, где проверяют их работоспособность и выявляют неисправности. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают на узлы и детали, промывают, дефектуют и в зависимости от их технического состояния заменяют или ремонтируют. После сборки агрегат проверяют на стенде.

К электротехническим работам относятся: устранение замыканий, возникающих в результате повреждения изоляции катушек обмоток возбуждения и обмоток якоря, проверка и перемотка обмоток, замена полюсных сердечников, проточка коллекторов и др.

Основное оборудование электротехнического цеха: контрольно-испытательные стенды для проверки генераторов и стартеров, приборов системы зажигания, контрольно-измерительных приборов автомобиля, станки для проточки и фрезерования коллекторов якорей, сверлильные станки, ванны для мойки деталей, слесарные верстаки, прессы.

Аккумуляторные работы . Заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей. Батареи, поступившие в ремонт, обмывают раствором кальцинированной соды с последующим ополаскиванием холодной водой. Далее проверяют состояние аккумуляторной батареи и при необходимости ремонта батареи разряжают, сливают электролит, разбирают, промывают, заменяя, если нужно, пластины, сепараторы, перемычки, штыри и корпуса. Корпус с механическими повреждениями заменяют или ремонтируют с помощью конструкционных клеев. Ремонт пластин в цехах АТП, как правило, не производят, используя готовые.

Аккумуляторный цех оборудуется: специальным верстаком (с вытяжной вентиляцией и ванной для слива электролита) для разборки аккумуляторных батарей, слесарными тисками для выемки из корпуса блоков пластин, фаянсовой или эмалированной ванной для промывки деталей аккумулятора, стеллажами, верстаками для сборки, стендом для испытания и разрядки аккумуляторных батарей, верстаком с оборудованием для плавки свинца и мастики (с вытяжной вентиляцией), кислотоупорной ванной для разведения электролита, а также выпрямительной установкой для зарядки батарей.

Учитывая требования техники безопасности и охраны труда, помещения аккумуляторного цеха подразделяются на следующие отделения:

– отделение приема и хранения аккумуляторных батарей;

– отделение ремонта батарей;

– кислотное отделение (для хранения кислоты и приготовления электролита);

– зарядное отделение (для зарядки аккумуляторов).

В аккумуляторном цехе должны быть: 10%-й раствор соды в воде для нейтрализации кислоты при попадании ее на тело человека, резиновый фартук и перчатки для их использования при приготовлении электролита.

В цехе нельзя пользоваться открытым огнем (в зарядном отделении) и нельзя допускать искрение при присоединении токонесущих проводов.

Цех по ремонту топливной аппаратуры . Основным видом цеховых работ по ремонту топливной аппаратуры являются: контрольно-диагностические, регулировочные и ремонтные работы.

Ремонтные работы включают притирку прецизионных пар (например, седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора), пайку поплавков и проверку их массы, ремонт топливопроводов и развальцовку их концов, замену диафрагмы топливного насоса, заделку трещин в топливных баках.

Для ремонта топливной аппаратуры используется следующее оборудование:

– по системе питания бензиновых двигателей – безмоторная установка для регулировки карбюраторов, приборы для тарировки жиклеров, приборы для проверки карбюраторов и топливных насосов, проверки и регулировки ограничителя числа оборотов коленчатого вала и проверки пружин диафрагмы топливного насоса;

– по системе питания дизелей – стенды для испытания форсунок и ТНВД, стенд для проверки форсунок и плунжерных пар. Кроме того, в цехе предусматривается оборудование общего назначения: слесарные верстаки, сверлильный станок, реечный пресс.

Кузнечно-рессорный цех . К кузнечно-рессорным работам относятся: ремонт и изготовление деталей с применением нагрева в горне (правка, горячая клепка, ковка деталей и ремонт рессор с нагревом в рессорной печи и последующей закалкой в ванне).



Основная доля работ в этом цехе связана с ремонтом рессор – заменой сломанных листов, рихтовкой (восстановление первоначальной формы) листов, имеющих пониженную упругость. Собранные рессоры испытывают под нагрузкой. Кроме того, на участке изготавливают различного вида стремянки, хомуты, кронштейны.

Применяемое оборудование: стенд для рихтовки рессор, кузнечный горн, наковальня, электропневматический молот, печь для нагрева рессор, ванна для закаливания, приспособления для сборки, разборки и испытания рессор.

Медницкое отделение . Медницкие работы составляют примерно 2% объема работ по ТР и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных металлов.

Медницкие работы состоят в ремонте радиаторов, топливных баков, а также топливо- и маслопроводов.

Для медницких работ применяют: специальный верстак для ремонта радиаторов (с ванной для проверки их на герметичность), ванны для испытания топливных баков, верстаки, плиты, ножницы для резки листового металла, стеллажи, паяльные лампы, паяльники и др.

Сварочно-жестяницкий участок . Сварочные работы заключаются в восстановлении изношенных деталей наплавкой металла, сварке поломанных деталей, заварке облицовки кузова.

Для сварочных работ используется аппаратура для газовой сварки и электродуговой сварки.

При газовой сварке используют ацетиленовые генераторы или баллоны с ацетиленом и кислородом. Для сварочных работ используются специальные столы и комплекты газовыхрезаков.

Для электродуговой сварки постоянным током используют электрогенераторы, а для сварки переменным током – сварочные трансформаторы.

Основные требования охраны труда и техники безопасности заключаются в следующем:

– в устройстве общеобменной вентиляции и местных отсосов;

– топливные баки перед заваркой освобождаются от топлива и продуваются паром или промываются горячей водой с раствором каустической соды;

– лицо и глаза сварщиков должны быть защищены очками или шлемами с защитными стеклами, а токонесущие провода – быть изолированы;

– баллоны с кислородом нужно хранить отдельно от баллонов с ацетиленом.

К жестяницким работам относятся: устранение вмятин, разрывов, трещин и повреждений от коррозии на кузовах, кабинах, крыльях, подножках, облицовках, брызговиках, а также изготовление несложных деталей кузова и кабины.

Значительную часть жестяницких работ выполняют вручную при помощи специального инструмента: металлических, резиновых и деревянных молотков, и различных оправок и приспособлений.

Шиномонтажный и шиноремонтный участки . В них выполняют демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес.

Применяемое оборудование: стенд для демонтажа и монтажа шин, клеть для накачки шин, стенд для проверки дисков колес, электротельфер, электровулканизационный аппарат, ванна для проверки камер, шероховальный станок, верстак со слесарными тисками.

Слесарно-механический участок . В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

Слесарно-механические работы включают:

– изготовление крепежных деталей: болтов, шпилек, гаек, шайб;

– механическую обработку деталей после наплавки или наварки (напыления);

– расточку тормозных барабанов;

– изготовление и расточку втулок для реставрации гнезд подшипников и шкворневых соединений;

– фрезерование поврежденных плоскостей деталей и т.д.

Применяемое оборудование: токарно-винторезные станки, сверлильные, универсально-фрезерные, универсально-заточные, обдирочно-шлифовальные станки, слесарные верстаки с тисками, поверочные плиты, прессы, стеллажи. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4–12 %.

Обойный участок . На участке осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сидений и тентов.

Столярно-кузовной участок . На участке производится ремонт и изготовление деревянных кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей кабины, оковки, крюков и других деталей. Часто на участке выполняют и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков дверей и др.).

Столярные работы выполняют на универсальных деревообделочных станках. Для поперечного пиления используют дисковые и ленточные пилы.

Малярный участок . Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

Малярные работы выполняют в малярном участке, а мелкие подкрасочные работы – в зонах ТО и ТР.

Малярный участок подразделяется на три отделения:

– для подготовительных работ (снятие старой краски, грунтовка, шпатлевка и шлифовка поверхностей кузова легкового автомобиля);

– отделение для окраски пульверизаторами;

– сушильная камера.

На значение участка покраски

Участок малярных работ должен находиться рядом с участком кузовного ремонта. Хороший участок покраски требует больших затрат. Результат малярных работ виден невооруженным глазом, поэтому сэкономить на качестве не получится.

Оборудование

Типовая комплектация малярного участка:
- Покрасочно-сушильная камера
- Участок подготовки к покраске
- Покрасочно-сушильная камера для деталей
- Инфракрасный излучатель для локальной сушки
- Комната приготовления красок с миксером
- Блок подготовки воздуха для покраски
- Краскораспылители
- Шлифовальный пневмоинструмент
- Мойка для краскораспылителей
- Подставка для деталей
- Стойка для покраски элементов
- Стойка для бамперов
- Пылеудаляющий аппарат

Размер участка

Размер одного поста: не менее 4,0 x 7,0 м.

Технологический процесс

Работа на участке начинается с подготовки к покраске — «сухая» и «мокрая». Сухое шлифование дает наибольшую производительность, исключает некоторые возможные дефекты при покраске из-за доступа влаги к металлу, не требует просушки шпатлевки и грунта. Но в этом случае понадобится специальное оборудование для шлифовки и удаления пыли.
При использовании «мокрого» метода пыли практически нет, поэтому работы можно проводить в любом помещении, которое хорошо проветривается. Но это более медленный процесс, так как требует много ручного труда. Кроме этого, влага долго испаряется с обработанной поверхности.

На участке подготовки сложного оборудования нет. В основном это шлифовальный и полировальный инструмент, всякие бруски, шкурки. Также на этом участке можно обрабатывать кузовные панели, грунтовать поверхности перед покраской. Работы по подготовке, шлифованию и грунтованию отнимают в 3 раза больше времени, чем сама покраска, а чтобы камера не простаивала, участок подготовки должен быть загружен на все 100 %. Обычно для бесперебойной работы камеры достаточно 2-3 участков подготовки.

Самое главное в малярном цеху — покрасочно-сушильная камера. Она представляет собой закрытый бокс со специальным освещением, воздухообменом и температурным режимом.
У всех камер принцип работы общий. Есть два режима — покраски и сушки. В режиме покраски в камеру засасывается воздух с улицы, очищается фильтрами, нагревается примерно до 20-25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь бокса.
Воздух поступает с потолка, чтобы любая пыль и взвесь от краски быстрее оседали. После окончания покраски в камере происходит продувка, во время которой из нее окончательно удаляются продукты покраски. После этого начинается сушка.
Температура нагоняется до 60-70 градусов, и краска полимеризуется в течение 1-2 часов. В режиме сушки воздух с улицы нужен намного меньше, и в камере происходит рециркуляция воздуха. С улицы засасывается примерно в пять-шесть раз меньше свежего воздуха, чем в режиме покраски.
Расход энергии на нагревание соответственно снижается раза в два. Для нагрева воздуха сжигают солярку или газ. Электронагрев практически не используется, потому что это очень дорого.
Покрасочно-сушильную камеру выбирают исходя их нескольких параметров: Первое — это внутренние размеры камеры. Мало того, что автомобиль должен войти в камеру, нужно еще, чтобы маляр мог свободно ходить вокруг автомобиля. Смотрите на размеры автомобилей, которые вы предполагаете обслуживать, и делайте выводы о размере камеры.

Самое важное в камере — это нагнетательно-вытягивающий и нагревающий агрегат. Он должен обеспечивать избыточное давление воздуха в камере и соответствующую вытяжку воздуха из камеры, причем наддув должен быть чуть сильнее, чем вытяжка, иначе в камеру будет засасываться из помещения пыль, которая окажется на машине. Ни в коем случае не стоит экономить на принудительной вытяжке.

Пол камеры должен быть полностью решетчатым, чтобы задерживать осевшую пыль. В камере должна быть отдельная дверь для персонала, чтобы не открывать каждый раз ворота.
Основание камеры может быть металлическим или бетонным. Металлическое дешевле, так как не требует фундаментных работ.
Пропускная способность камеры обычно составляет 4-6 машин в день. Чтобы она была постоянно загружена, количество заявок на кузовной ремонт должно быть больше пропускной способности камеры процентов на двадцать. Использовать общую камеру для покраски отдельных элементов кузова слишком накладно, поэтому лучше воспользоваться специальной камерой для деталей.

Для приготовления красок необходимо купить миксерную систему. Компания Эквинет поставляет

Проект под "ключ" от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка покраски автомобилей, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании « ».

Пример комплектации участка покраски

Малярный цех ремонта и покраски автомобилей

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ:

Введение

1. Исследовательская часть

1.1Характеристики предприятия

2.5 Подбор оборудования

3. Организационная часть

3.1 Метод организации технологического процесса

3.2 Схема технологического процесса

3.3 Технологический процесс

3.4 Строительные требования

3.5 Научная организация труда

4. Конструкторская часть

Приспособление для устранения перекосов в проемах кузова.

5. Экономическая часть

5.1 Риски предприятия

5.2 Расчет баланса рабочего времени

5.3 Расчет основных фондов и амортизации

5.4 Расчет заработанной платы

5.5 Расчет прочих затрат

5.6 Расчет цен

5.7 Расчет окупаемости предприятия

5.8 Рентабельность предприятия

6. Охрана труда и Окружающая среда

Заключение

Список литературы

Аннотация

Дипломный проект выполнен на тему: Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ". В нем содержатся сведения о назначении кузовного и малярного участка и его оборудования. Описан технологический процесс, проведён расчет основных цикловых показателей, программы и трудоёмкости работ на основании которых рассчитываю количество рабочих, учитывая количество рабочих, был произведён подбор оборудования, была рассчитана площадь кузовного и малярного отделения.

Цель дипломного проекта

Целью дипломного проекта является проектирование кузовного и малярного участка "ВАЗ", а также закрепление и углубление знаний полученных в результате учебного процесса и преддипломной практики, закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, для последующего применения в производственной и повседневной деятельности.

Актуальность темы

Как неотъемлемая часть транспортной системы страны автомобильный транспорт играет важную роль в перевозке пассажиров и грузов. Являясь частью других производственных систем, автомобильный транспорт оказывает значительное влияние как на ритм производства, так и на себестоимость продукции.

Существенную долю затрат в себестоимости перевозок составляют затраты на поддержание работоспособности автомобилей.

Известно, что в течение года меняются интенсивность и условия эксплуатации. Соответственно варьирует поток отказов автомобилей, который влияет на неравномерность загрузки постов текущего ремонта и вызывает как незапланированные простои автомобилей в один период, так и простои постов в другой.

Введение

Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технических снабжений.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Транспорт рассматривают как элемент большой системы - экономики в целом - или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный и специализированный. Одним из показателей развития страны является состояние транспорта.

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью. На транспорте одновременно находится примерно 27 - 30 млн. т. различных грузов.

Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи.

Транспорт - очень трудоёмкая отрасль, в которой занято более 10% граждан страны. Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др.

Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.

Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей машиностроения Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым транспортом доставляется свыше 80% всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автопарка. В горнодобывающей - промышленности перевозится более 40% всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили - лесовозы. Автобусы в России выполняют 70% всего объема в внутригородских и около 60% внегородских перевозок пассажиров. Автомобили имеют большое значение для обороны страны, обеспечивая как транспортные перевозки, так и комплектации многих видов мобильного вооружения. Их используют в также в чрезвычайных ситуациях. Промышленность выпускает специальные автомобили и автопоезда высокой проходимости, называемые транспортно - технологическими. Они предназначены для выполнения транспортных операций в технологическом цикле сельскохозяйственного производства и потому должны удовлетворять следующим специфическим требованиям сельского хозяйства: иметь проходимость, сопоставимую с проходимостью колесных уборочных машин; быть приспособленными к систематической высокопроизводительной работе в составе автопоезда на различных грунтовых дорогах и в полевых условиях. Повышение проходимости транспортно-технологических автомобилей обеспечивается за счет снижение давления шин на грунт до 0. 25.. 0. 35 МПа, применением одинарных широкопрофильных шин, в том числе с регулируемым давлением.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надежности и, в частности, таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов организации труда. Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использование остаточного ресурса деталей. Около 70.. 75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеет остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объема

В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирования). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ. Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяет содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

кузовный малярный техническое обслуживание

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

Техническое обслуживание оказывает большую роль на процесс эксплуатации автомобиля. Без технического обслуживания невозможна эксплуатация автомобиля, так как оно обеспечивает поддержание в исправном состоянии и продление срока службы автомобиля. При несвоевременном, нерегулярном и некачественном проведении профилактических работ (ТО, диагностирование) происходит повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.

"ВАЗ", "Волжский автомобильный завод" (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки "Жигули", "Лада" и "Нива" (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С. Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч. "Жигули" задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить "ненасытный" советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на "Жигули" значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар "ВАЗа" отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились "Жигули" с кузовом "универсал"). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель "Нива" - ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования "Жигулей", а затем в 80-е годы экспортного варианта "Лада" никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели ("шестерка" выпускается до сих пор, ее постепенное замещение "десяткой" началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л. с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка" - считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль - народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества "Жигулей" российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией "Адам Опель АГ" новейшей модели "Опель Астра". В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003-2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей "Калина" в европейском размерном классе "В". Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства "Калина" унифицирована с "десятым" семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристики предприятия

Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия: организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок. Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Отдел снабжения обеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами.

Предприятие повышает квалификацию своих рабочих. Увеличивает свой автопарк. Ведет учет материальных и других ценностей предприятия. Составляет финансовые отчеты.

В качестве темы дипломного проекта мною было выбрано проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ". Проведя исследования потребностей при кузовном и малярном ремонте на преддипломной практике я выяснил что;

Количество общегодовых ремонтов составляет - 2 500 тыс., из них около 150 автомобилей на кузовной и малярный ремонт то есть 6 %;

Средний статистический пробег автомобилей в год - 20000 км;

Средний пробег автомобиля до капитального ремонта составляет 150000км.

Средняя стоимость ремонта одной детали составляет - 2096,6, Исходя из того, что в день обслуживается 3 автомобиля.

Окупаемость предприятия составляет 2,2.

1.2 Назначение Кузовного и малярного отделения

Кузовное и малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчёт основных цикловых показателей

Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле:

Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где

LНкр норматив пробега до КР

К1 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от условий и эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от модификации подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от климатических условии.

К4 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от степени изношенности

Lкр= LНкрКр К1 К2 К3 К4 = 150 000 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,97 = 116400 км

Принимаю Lкр, кратным Lcc

Lкр = 116367 км

Простой в ТО - 2 и ТР определяю по формуле:

d = dн К4 Ксм =0,3 ∙ 1 ∙ 0,97 = 0,291 дн/1000км

Простой автомобиля в КР

Дкр = Дкрн + Ддос = 9 + 1 = 10 дн.

2.2 Расчёт производственной программы

Число обслуживаний по одному автомобилю за цикл составит:

Nк. р= Lц \ Lк. р =116367 \ 116367 = 1, где:

Nк. р - число соответственно капитальных ремонтов;

Lк. р, Lц - принятый пробег за цикл;

Lсс - среднесуточный пробег автомобиля.

ηг р. г. αт \ Дэ. = 251* 0,95 \ 646 = 0,36 где:

Дэ. г - число дней эксплуатации автомобиля за год; Дэ - число дней эксплуатации автомобиля за цикл; αт - коэффициент технической готовности соответствующей модели автомобиля;

Др. г. - число рабочих дней парка в году.

Дэ = Lц\ Lсс = 116367 \ 180 =646

Теперь рассчитываю

αт = Дэ\ (Дэ + Др.) = 646\ (646+34) = 0,95 (αт<1)

Др - суммарное число дней простоя в ТР за цикл, в свою очередь Др рассчитывается по формуле:

D Lц\ 1000 + Дкр ∙ Nкр = 0,3 ∙ 116367\ 1000 + 10 ∙ 1 = 34

Определяю коэффициент использования автомобиля:

αи = Др. г. αт / 365 = 251 ∙ 0,95/365 = 0,65

2.3 Расчёт трудоёмкости кузовного и малярного участка

Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек.

Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль:

tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 = 2,5 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,8 ∙ 1 = 2,4 чел ч

Ттр = Аи ∙ 365 ∙ Lccαи ∙ tтр/1000 = 2500 ∙ 365 ∙ 79 ∙ 0,65 ∙ 2,4/1000 = 112456,5 чел/ч

Затем, согласно проценту, приходящемуся на кузовной и малярный участок, определяю трудоемкость кузовного и малярного участка:

Тк. м. = Ттр ∙ Кк. м. = 112456,5 ∙ 0,06 = 6747,39 чел/ч

Кк. м. - коэффициент кузовного и малярного отделения (6% от трудоемкости ТР)

2.4 Расчёт количество рабочих

Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данном кузовном и малярном отделении.

Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих составит:

Pш = Тк. м. / Фш = 6747,39/1942 = 3,4 ≈ 3

Теперь рассчитываю количество явочных рабочих:

Ряв= Тк. м. / Фяв = 6747,39/2096 = 3,2 ≈ 3

Принимаю количество рабочих в кузовной и малярный цех 3 человека

2.5 Подбор оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:

№Наименование оборудованияТип и модельКол - воКраткая технологическая характеристика Площадь м2единица Общая 1. Окрасочно-сушильная камераWLE-S 230 1Для полной или частичной покраски легковых автомобилей 7000*400028282. Тележка с инструментами519sc/495Е1Передвижная 1,331,333. Воздушный компрессорКВ-7 1Стационарный поршневой масленый 620*7000,430,434. Эксцентриковая шлифовальная машинкаETS 150/31Обеспечивает превосходное качество финишного шлифования поверхности благодаря ходу шлифования в 3 мм--5. Подъемник стационарный подкатнойПП-24 1Электромеханический (подкатной) легковых автомобилей 900*11241,011,016. Краскопульт грунтовочныйSATA LM 2000 B-HVLP1Эту модель окрасочного пистолета характеризует равномерный распыл и четкая форма факела, которые облегчают процесс нанесения материала --7. Краскопульт окрасочныйSATAjet 2000 HVLP1 Для окраски автомобилей1,48. Противопожарный стенд-1 300*15000,450,459. Ларь для отходов-1 500*5000,250. 2510. Тумба с измерительным инструментом-1 500*7000,350,3511. Пылеудаляющий аппаратСТL 44/551710х380х935 0,140,1412. ВерстакBC-11С защитным экраном 1300*7400,960,9613. Настольно-сверлильный станок-1Для металлических изделий--14. . Стенд для правки кузовов -1Электромеханический, мощность, Вт 22; габаритные размеры, мм 1850х800; масса, кг 260 1,48 1,48 15. ТискиТ-21---16. Краскоприготовительные комнаты Nova Verta-1Комната для приготавления краски 3280*25801,51,517. . Стол жестян- щика 1Металлический разборный, габаритные размеры, мм 700х1625х1800; масса, кг 550,87 0,87 18. Краскопульт для нанесения антигравияSATA HRS1Для антигравия--19. Сварочный аппаратTELWIN ARTIKA 222 <#"center">2.6 Расчёт площади кузовного и малярного отделения

Расчет площади провожу с учетом площади, занимаемой оборудованием, коэффициента прохода между оборудованием, а в дальнейшем и строительными рекомендациями

Расчет провожу в 2 этапа, за окончательный принимая больший результат

Первоначально рассчитываю площадь, приходящуюся на количество людей с учетом санитарных норм на одного, а далее на каждого последующего работника:

Fк. м. = Р1 + Рп (Pяв - 1) = 15 + 10 (4-1) = 45 м2, где

Р1 - площадь приходящая на одного рабочего 15 м2

Рп = 10 м2 стр. 55

Ряв - количество явочных рабочих

Вторая методика включает площадь оборудования с учетом коэффициента прохода

Fк. м. = Fоб× Кп = 38,07 × 4 = 152,28 м2

Fоб - площадь, занимаемая оборудованием в плане 38,07 м2

Кп - коэффициент проходов стр. 88

Согласно строительным нормам принимаю решение об организации помещений с размерами 12м × 12м, общей площадью 144 м2

112 ..

Малярный участок и рабочее место маляра в автосервисе

На малярном участке используется такое оборудование :

1) окрасочная камера для автомобилей (рис. 10.2а);

2) оборудование рабочего места колориста для приготовления красок (специальное краскосмесительное оборудование и программы), специальный бокс для хранения красок (рис. 10.26);

3) камерасушильная для деталей (предназначена для работ с деталями кузова, аналогична камере для автомобилей, но меньших размеров, экономичнее);

4) оборудование участка подготовки к покраске (рис. 10.2.в). Участок имеет несколько рабочих мест и специальное оснащение, решетчатое основание. Оборудован специальной камерой для

Сухой шлифовки поверхностей с блоком вытяжки, комплектом потолочных и напольных фильтров, занавесями и двумя рядами освещения (рис. 10.2г). Применяется для нанесения грунта, обработки шпатлевок сухим способом, местной подкраски;

5) терминал на вращающейся консоли, предназначенный для подвода сжатого воздуха и электричества к пневмо- и электроинструменту и отвода сжатого воздуха в процессе выполнения шлифовальных работ;

6) мойка краскораспылителей замкнутого тала (рис. 10.2е);

7) компрессор с осушителем воздуха для покраски. Предназначен только для питания краскораспылителей. Позволяет исключить колебания давления в общей магистрали или временное отсутствие сжатого воздуха в момент покраски кузова автомобиля. Обеспечивает специальные требования к подготовке сжатого воздуха для покраски;

8) мойка кузовов (см. рис. 9.17г);

9) блок подготовки воздуха для покраски;

10) краскораспылители;

11) пневмоинструмент шлифовальный и расходные материалы;

12)подставкадлядеталей. Обеспечивает удобное фиксированное расположение обрабатываемой детали при шлифовке или покраске.

Разного типа окрасочные и сушильные камеры применяются для окраски и сушки поверхностей кузова. Окрасочная камера является оборудованием, определяющим производительность участка малярных работ и связанного с ним участка восстановительного ремонта. Для станций восстановительного ремонта, где производительность и использование оборудования являются важными показателями эффективности бизнеса, полная загрузка камеры приобретает большое значение. С другой стороны, мощность участков определяется потоком заказов, количеством рабочих мест для их выполнения и пропускной способностью камер. Именно поток заказов и определяет необходимое количество камер. На рынке представлен широкий спектр камер отечественных и зарубежных производителей. Выбор среди них определяется технологией, потоком заказов и требованиями бизнеса. От количества и пропускной способности камер зависит количество постов подготовки (табл. 10.7).

Производители окрасочных камер предлагают комплекс оборудования, который, кроме камеры, включает в себя посты подготовки поверхности перед окраской, камеры для складирования и приготовления красок, мойки окрасочных пистолетов, устройство улавливания пыли и рефлекторы инфракрасного излучения, са-

Морегенерируюшие фильтры с сорбентом, обеспечивающие высочайшую степень очистки . Современные окрасочные камеры позволяют локализовать внутри камеры 98% всех вредных выбросов, что обеспечивает высокий уровень экологичности оборудования.

Таблица 10 .7

Пропускная способность камеры, авто/день

Количество постов подготовки

5-7

6-7

10-12

9-11

15-19

12-15

Окрасочная камера должна обеспечивать экономное расходование материалов, высокую производительность и экономию энергетических ресурсов. Экономию энергетических ресурсов обеспечивают рециркуляция воздуха, са-морегенерирующие фильтры, теплоизоляция обеспечивает минимальную потерю тепла, сокращение времени покраски обеспечивает экономию энергии

и повышение производительности труда . Автоматический контроль времени и температуры сушки также способствует повышению качества и экономии. Качество окраски повышается за счет блокировки подачи воздуха к распылителю при неработающей вентиляции.

Современные камеры приспособлены для использования водорастворимых красок. В камерах устанавливаются специальные системы, обеспечивающие более быстрое испарение продуктов водорастворимых красок. Освещение современных камер предполагает использование специальных блоков, установленных под углом 14°, благодаря чему можно избежать завихрения воздуха при покраске [ 121 ]. Для местной покраски деталей используются получившие широкое распространение инфракрасные излучатели.

  • Подготовить образцы цвета отделок. Периодичность их замены - полгода. Каждый образец выполнить в 2 экземплярах: один должен находиться у технолога, второй у маляра. Хранить образцы следует в темноте (в шкафу).
  • Каждую неделю очищать маслоотделительные фильтры. Периодичность очистки зависит от местных условий. Изношенность компрессора может потребовать ежедневной очистки фильтров.

Мероприятия по снижению количества пыли на финишных слоях

  • Влажная уборка окрасочного помещения в обеденный перерыв и между сменами. Желательно поддерживать относительную влажность воздуха 60-70%.
  • Очистка (обдув) одежды перед входом в окрасочное помещение. Рекомендуется использовать специальные малярные комбинезоны из безворсовой антистатической ткани.
  • Очистка (обдув) сушильных этажерок перед завозом в окрасочное помещение.
  • Очистка (обдув) подготовленных для окраски деталей перед завозом в окрасочное помещение.
  • Протирка антистатическими салфетками поверхности деталей перед окраской.

Настройка краскопульта

Выбор распылительного сопла

  • для нанесения эмалей, лаков, грунтов диаметр сопла 1.8-2 мм
  • для морилок диаметр 1.2-1.4 мм
  • для водоразбавимых ЛКМ наружного применения диаметр 2.2-2.5 мм

Давление воздуха на входе шланга

По паспорту пистолета добавляйте по 0.5 атм. на каждые 6 м шланга.

При малой вязкости наносимого ЛКМ (13-15 сек В34) работают с меньшим давлением из указанного диапазона, при повышенной (20-23 сек. В34) с большим.

Средние величины диапазонов оптимальны в большинстве случаев.

Произвести пробное напыление на картонку с рабочего расстояния для данного пистолета. Подстроить ширину факела так, чтобы высота (больший диаметр) его «мокрой» части стала равна 12-15 см. При отделке узкого погонажа факел сужают.

При использовании на одном и том же участке органических и водных ЛКМ, для водных ЛКМ использовать другой пистолет. Настройки также другие: диаметр сопла 2.2 мм, давление на 0.5 атм. выше значений, указанных ранее.

Работа с лакокрасочными материалами

Подготовительные процедуры

  • ЛКМ, полученный со склада, необходимо перед использованием тщательно перемешать специальным миксером или с помощью насадок на дрель в течение 2 минут. Иначе материал, взятый из различных частей ёмкости, может иметь различный сухой остаток, различный блеск, различный цвет. Особенно тщательно следует перемешивать эмали - пигменты склонны слипаться. Температура рабочей смеси должна быть не ниже 18°С, а лучше 20-23°С.
  • Составить рабочую смесь, измеряя количество материалов с помощью весов.
  • Измерить вязкость воронкой В34: залить воронку до кромки, измерить время вытекания до появления первого прерывания струи, при необходимости подкорректировать вязкость.

Нанесение лакокрасочных материалов

  • В начале смены слить воду, масло из коллектора компрессора, проверить состояние маслоотделительного фильтра перед пистолетом.
  • При получении рабочей смеси для нанесения записать время окончания срока её жизнеспособности. Наступление этого времени означает невозможность использовать смесь далее. В особо ответственных или проблемных случаях длительность использования ПУ/акриловой рабочей смеси - не более 2/3 срока жизнеспособности (в конце срока вязкость может возрасти до 2 раз).
  • Залить 2/3 бачка.
  • Выдерживать постоянное расстояние от сопла пистолета до детали. Для пистолетов традиционных (высокого давления) - 30 см, для пистолетов пониженного давления (LVLP) - 25 см, для пистолетов низкого давления (HVLP) - 20 см. При отклонении от этого расстояния возникают подтёки или шагрень.
  • Держать пистолет под острым углом к вертикали (почти вертикально). Иначе - подтёки, неравномерность, плохая укрывистость.
  • Не махать пистолетом, как кистью, а только слегка отклонять пистолет возле торцов, чтобы не сдувал мокрую плёнку. Иначе будет сильная неравномерность покрытия.
  • Нажимать на спусковое устройство перед началом детали. Отпускать спусковое устройство во время движения краскораспылителя, сразу после окончания детали.
  • Последовательно наносимые пистолетом полосы должны перекрываться примерно на половину их ширины, только в этом случае получается равномерная укрывистость. Количество полос = высоту детали поделить на половину ширины факела + 1.
  • Периодически проверять толщину мокрого слоя: сразу же после нанесения приложить гребёнку - у первого зубчика гребёнки, не погрузившегося в слой, считать толщину.

Необходимое количество проходов пистолета и их последовательность:

  • НЦ, ПУ, акриловые ЛКМ, морилка на плоские детали наносится сначала на торцы, затем два перпендикулярных прохода по пласти, затем торцы (так проще обеспечить отсутствие подтёков на торцах).
  • На фрезерованные детали ЛКМ наносятся сначала на торцы - 4 перпендикулярных прохода пласти- торцы. В этом случае скорость проходов пласти должна быть примерно в 2 раза выше, чем в предыдущем. Иначе будет слишком толстый слой.
  • ПЭ грунты наносятся слоем в 1,5-2 раза более толстым, чем полиуретановые ЛКМ, поэтому и количество проходов должно быть большим. На торцах количество проходов также должно быть не 2, а 3-4. При увеличении толщины за счёт замедления проходов возрастает риск образования подтёков.