Развивающая игра «Радуга. Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест

Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант.

| pdf формат

Весь комплект

Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами.

Вариации использования карточек для изучения цветов:

1. Найди одинаковые предметы разных цветов. Например, 8 сумок: все цвета радуги + черный.

Карточки с предметами (8 цветов)

2. Собери все карточки одного цвета: 10 карточек с предметами + карточка с квадратиком этого цвета.

Карточки с предметами одного цвета

3. Найди все карточки с цветами, сложи их по порядку, как в радуге.

Карточки с цветами

5. Посмотри-покажи-назови. У нас этот вариант самый популярный, поскольку дочка научилась неплохо говорить и сейчас получает огромное удовольствие от проговаривания слов.

6. Помимо всех карточек с предметами и цветами, в наборе есть 2 карточки: коричневая и розовая. Используя все карточки с квадратиками цвета, можно играть, подбирая предметы под цвет карточек.

Скачайте комплект к себе на компьютер, распечатайте на цветном принтере и заламинируйте. Потом садитесь за хороший фильм и вырезайте. Надеюсь, что Ваш деть скажет Вам за долгую работу “спасибо” ;)

Мой сказал и положил комплект карточек в свою сумку, ходит с ней и всем показывает по карточке. Мы ей в ответ называем предмет и его цвет. Вот так между делом тоже учимся.

Желаем Вам вместе с ребенком увидеть настоящую радугу!

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

марина ткаченко
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет

Методическая разработка : серия (набор) дидактических игр «Радуга » для детей 3-7 лет .

Год разработки : 2013г.

Основная цель : закрепление знания семи основных цветов радуги .

Описание пособия : дидактическое пособие «Радуга » выполнено в виде набора, в который входит : дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги , карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу »

Участие принимают восемь детей . Выбирается водящий, можно с помощью считалки :

По лугу гуляли

Цветы собирали :

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке , берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая :

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга ,

Радуга на небе !

Здравствуй, радуга - дуга ,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает : «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги . Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует : «Раз- два - три, радугу собери Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике) .

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги , развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Игра №2 «Кто быстрее?»

Командная игра – эстафета . Участники распределяются на 2-3 команды по семь человек.

Каждый игрок выбирает по одной дуге из «радуги » (используются два - три комплекта дуг по семь цветов каждый) .

По команде, бегут первые игроки до ориентиров и кладут свои полоски, передают эстафету следующему участнику своей команды. И так далее. Участники команд могут сразу построиться в той же последовательности, как расположены цвета радуги , т. е. 1-красный (большая дуга, 2- оранжевый, 3-жёлтый, 4-зелёный, 5-голубой, 6- синий, 7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге » . Команда игроков быстрее справившихся с заданием становится победительницей.

Игра способствует закреплению знания основных цветов радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде. Для дошкольников 5-7 лет.

Игра №3 «Чей предмет?»

Настольная игра . Могут принимать участие от 3 до 8 человек. Выбирается водящий – «радуга » (используется считалка, приведённая выше) . Водящий раздаёт детям по одной дуге, если участников 7 человек, если меньше, то можно раздать по несколько дуг каждому. Все дуги имеют разные цвета, соответствующие основным 7- ми цветам радуги . Водящий достаёт из коробочки картинку с изображением предмета определённого цвета и спрашивает : «Чей предмет?» (можно называть сам предмет : «чей горошек» , «чьё пальто» , «чья машина» и т. д.) Игрок, цвет дуги которого соответствует цвету предмета, отвечает : «Моя машина, потому что она …. цвета» (игрок называет цвет своей дуги и предмета) .

Выигрывает тот, кто не ошибается в выборе картинки поцвету дуги и, у кого быстрее наберётся от 2 до 5 (заранее обговаривается вначале игры) картинок одного цвета.

Игра закрепляет знание 7 основных цветов спектра, развивает коммуникативные способности, активизирует внимание. Для детей 4-7 лет .

Игра № 4 «Собери колечки»

Можно проводить как на полу, так и за столом. Участников 1, 2 человека. Если участвует один ребёнок в игре, то перед ним выкладывается два набора из 7- ми цветов радуги . Ребёнку предлагается собрать колечки из одинаковых по размеру и цвету дуг. Потом можно сосчитать, сколько получилось колец и попросить ребёнка показать кольцо определённого цвета («покажи зелёное кольцо» , «где голубое колечко» и т. п.)

Если участвуют двое детей , то им предлагается три набора из 7- ми цветов каждый. Детям предлагается собрать, как можно больше колечек из парных по размеру и цвету дуг. Выигрывает тот, у кого больше колец.

Игра развивает внимание и логическое мышление детей 3-4 лет , закрепляет знание основных 7- ми цветов радуги и счёт .

Игра №5 «Радужная лесенка »

Настольная игра . Участвуют 3 игрока, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине (высоте) . Детям предлагается собрать радужную лесенку , ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги . Для детей 3-5 лет .

Игра №6 «Радужная пирамидка »

Настольная игра . Участников 1-3 ребёнка, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине. Если игроков несколько, то им предлагается собрать пирамидку на скорость. Кто быстрее и правильно собрал, тот и победитель.

Если участников двое, то можно предложить им собрать одну пирамидку из двух наборов, если трое - из трёх. Оценивается правильность подбора полосок по цвету и длине.

Одному игроку можно предложить собрать пирамидку из одного набора, три пирамидки из трёх наборов, одну пирамидку из двух наборов, одну пирамидку их трёх наборов. Оценивается правильность сбора пирамидок.

Можно предложить ребёнку назвать каждый цвет.

Игра развивает зрительное внимание, логическое мышление детей 3-5 лет .

На этом варианты игр не ограничиваются. Дети сами придумывают новые правила, новые игры, что развивает их творческие возможности.

Текст считалочки можно использовать для проведения физкультурной паузы во время проведения НОД :

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали : (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Жёлтый на солнышко

В небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зелёной траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе, (повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

/ при желании можно повторить текст и все движения в обратной последовательности с небольшими изменениями по смыслу/

Заканчиваем изучать цвета радуги. Сегодня последний пост от меня - игры на все цвета радуги. Отчеты по нему выкладывать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вот ссылки на самые важные посты

Главный пост марафона

Пост для отчетов

Вот пост о том, как сделать игры на цвета своими руками

Вот еще один пост про радужный день из марафона «Весна -красна». Там есть опыт с салфеткой.

Повторение

Как обычно даю список мультиков по теме :

Как появляется радуга

Волшебная радуга


4 машинки «Учим цвета радуги»


Смешарики серия №29 Последняя радуга

Развивающий мультфильма «Веселая радуга»

Мультики про весёлый паровозик

Лунтик серия №93 «Краски»

Осьминожки

Земляничный дождик

Загадки, стихи, физкультминутки и пальчиковые игры:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это чудо… !(Радуга)

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга )!

Физкультминутка

Раз –два-три разноцветные цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пальчиковая разминка Радуга

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

И хотя еще зима, (показываем, что нам холодно, дрожим)

Разноцветная она! (хлопаем в ладоши)

ПГ радуга для малышей

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны )

Радуга ясная раскинулась прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет

Жарких стран он чудо сын

Оранжевый наш апельсин

Самый яркий желтый цвет,

Это солнышка привет

А зеленый- цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек,

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки )

Краски

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, жёлтый,

Зелёный, и голубой очень ясный и клёвый,

Синий как море, бескрайний как небо,

И фиолетовый краска рассвета!

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ… глаза

У нас дни на повторение шли почти неделю, поэтому успели очень много. Некоторый материал из более ранних марафонов. Играли с животными и игрушками, которые приходили к нам в наши цветные дни. Кормили их и раздавали карандаши цветные каждому свой цвет.

Книги: Смотрели книжку-пазл

и играли с нашей самодельной книжкой, которую нам на годик сшила моя подруга (кстати один из спонсоров этого марафона) Найти ее работы можно в инстаграмм @filippokfilya и на этом сайте также

Еще смотрели радугу в коврике, трогали бусинки (заказывала у девочки также на этом сайте)

Подвижные игры: ходили и бегали по разноцветным ортопедическим коврикам

Игры с мячиками: бросали в корзинку, я говорила, например, брось мячик красного цвета и т.д. Ловили их и бросали, кто дальше

Дули на вертушку (купила в фикспрайс)


Сенсорные коробки:

Делала одну общую из всех, которые по дням. Играли и сейчас играем еще.

СК цветной городок, учились строить домики и катали транспорт

Конструкторы и игры:

из банчемс выкладывали радугу, потом показывали цвета

Игры с кубиками. Высыпала все кубики и просила принести определенного цвета. Уже не ошибается, это радует.

Строили башни. Дети постарше могут выкладывать кубики по заданию мамы, соблюдая цвета. Повторить ряд по образцу или в монотипию.Мой пока все ломает)

Играли с киндерами. Открывали и прятали туда цветные помпоны. Подбирали пару по цвету.

Играли с прищепками

Игра «рыбалка» Рыбки вырезаны из цветного картона, а удочка- палочка от суши. Учились ловить рыбку.

Потом с этими рыбками играли по цветам.

Игры с цветными помпонами: сортировка, бросать в бутылку, брать щипцами и пинцетом.

Игры с мозаикой. выкладывали цветочки, дорожки и т.д.

Игры с пуговицами. Нарисовала гусеницу, потом нужно положить пуговицу на нужный цвет

Игры с машинками. Строим гаражи и играем.

Игры с молниями.

Играем с кубиком-самоделкой. Описание, как делать выше есть ссылка.

Играем с паровозиком из крышек

Играем с сортёром-коробкой

Играем с мышками. (раскраска-мышки, а остальное сама нарисовала и вырезала.) Нужно мышкам разложить потерявшиеся предметы.

Игры с крышками

Играем с цветными палочками от мороженного

Наша самодельная игра «Гномики и домики» К ней сказка:

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы, река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.

Творчество:

лепим радугу из пластилиновых колбасок

Пластилиновые заплатки

Раскрашиваем гусеницу из снежков. У нас они замороженные.

Рисуем радугу маркерами на доске

Рисуем объёмными красками мороженное. Смешиваем клей ПВА и пену для бритья 1:1 и добавляем краску. Сыну старшему очень понравилось так рисовать. При засыхании рисунок не оседает и остается объёмным.

Рисуем в технике гроттаж. Сначала на плотный лист картона наносим восковыми мелками рисунок, а потом закрашиваем черной краской + немного жидкого мыла в нее добавить. После засыхания стираем монеткой. Видим волшебство.

рисуем водой на коврике


Делаем петушка и медуз из ладошек

Поделки:

делаем радугу из ленточек. Тучка из бумаги, а сверху просто вата наклеена

Радуга из картона.

Объемная аппликация. Шарики надуты из обычных маленьких шариков для бомбочек. (идея Дианы Пешковой)

Опыты:

вырезаем цветочки, сгибаем лепестки и опускаем на воду. Они начинают раскрываться.

Цветные баночки. Красим крышечки и встряхиваем.

Радуга из конфет Скитлз.

Играем в ванной с цветными корабликами, стаканами и всем, что у вас есть

Шаблоны для игр

Мичурина Валентина Алексеевна

воспитатель группы продлённого дня первых классов

МБОУ СОШ № 3 г. Татарска

В гостях у радуги

Конкурсная программа для 1-х классов

Цели:

  • расширить и закрепить представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано;
  • развивать мышление, речь, воображение, творчество, кругозор;
  • развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки.

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

Воспитатель ГПД. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Воспитатель ГПД. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.

Разделение на команды, представление жюри.

Воспитатель ГПД. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

« К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З - зеленый

Г - голубой

С - синий

Ф - фиолетовый

Воспитатель ГПД. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

  1. Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

  1. Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1. Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

  1. Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

  1. Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга.)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Воспитатель ГПД. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Воспитатель ГПД прикрепляет лучи радуги на табло.

Воспитатель ГПД. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – аплодируют;

гром - топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

солнце – прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Воспитатель ГПД. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде - победительнице.

Воспитатель ГПД. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч.

Воспитатель ГПД. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Воспитатель ГПД. Следующий конкурс «бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение победителям луча.

Воспитатель ГПД. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это…

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Воспитатель ГПД. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

До свидания!

Источники:

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  • Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.