Как интернет влияет на психику и организм человека. Влияние интернета на жизнь человека

Сеть интернет уже давно стало некой частью нашей повседневной жизнь. Я еще помню то время, когда Интернет был неким далеких для многих развлечением. Связано было с тем, что нужен компьютер, нужен телефон домашний, модем, да и еще скорость маленькая… Но это была привилегия в некотором роде. Сейчас же с развитием электроники интернет есть везде, даже в самых удаленных уголках земли и позволить себе его может каждый.

Без спорно, что интернет очень даже полезен… НО… Но в меру! и об этом нужно знать и это нужно понимать! Хотелось бы конечно чтобы эту статью читали в первую очередь молодые семьи, у кого есть или будут маленькие дети. И не стоит относиться с ужасом к интернету. Он есть и к этому можно, даже нужно приспособиться, точнее научиться пользоваться Интернетом как инструментом, а не позволить Интернету стать частью своей жизни. Так, разберем в данной статье такие вопросы как: влияние интернета на человека.Чем он может быть опасен как для личности каждого человека, так и для общества в целом.

Влияние на общество.

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов. Надо понимать, что скачивая бесплатно, мы подвергаем себя риску быть обманутым, плюс еще и вирусов можем нахватать.

Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.

Пропагандистские сайты изменяют сознание людей. Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности. Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества. Причем делается это не только через сайты, но и через социальные сети! Мы сами никогда не знаем с кем реально общаемся, и можем попасть под влияние таких плохих людей. Особенно подвержены этому влиянию подростки!

Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков. Так же отследит ваши платежи в интернете и в итоге украсть все ваши средства со счета. Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от «жертвы».

Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться. Известны случаи атак баз данных военных США, кибер атаки компьютерных сетей Великобритании и Грузии. Нападения сетевых мошенников накаляют взаимоотношения между странами, обнажают уязвимость секретной информации, что может спровоцировать повторные атаки. По этим причинам руководство компаний, подвергшихся атакам, нередко нанимает на работу самих хакеров для разработки новых систем защиты.

Влияние на личность.

Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени. Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече. Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.

Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки. Данное явление называется интернет-зависимостью. Зависимость является психологической и заключается в навязчивом желании подключиться к Интернету и неспособности вовремя отключится от него.

По данным ученых в мире количество интернет-зависимых составляет около 10% всех пользователей сети, в России 4-6%. Последствиями зависимости становятся непонимание родных, ссоры и падение социального статуса человека. Рассмотрев приведенные выше примеры, становится очевидным пагубное влияние интернета. В мире продолжается борьба с интернет пиратством, кибер атаками, психологи пытаются помочь зависимым от сети людям, но полностью искоренить эти проблемы пока не удаётся. Пользуясь всемирной паутиной необходимо помнить, что это гигантское хранилище информации, которая может представлять опасность.

Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения легко стать жертвой всемирной сети.

В завершении предоставлю интересное видео на данную тему, очень интересно:

Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека. обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Субботин Павел

Всё чаще ребенок получает в подарок не машинку или куклу, а игровую приставку, диск или компьютер. Интернет и сайты для детей заполонили свободное время нашего подрастающего поколения. В чем же, собственно, проблема, если малыш с удовольствием играет и вместе с этим изучает компьютерную грамоту?

Положительное влияние

«Всё не так плохо!» — утверждают психологи из университета Кейс Вестерн Резерв (США). С 1985-го по 2008 год проводились исследования: раздав детям 6—10 лет игрушки, предложили придумать о них истории и записывали на видео. Сравнив результаты, пришли к выводу, что современные дети более раскованны и фантазируют больше, чем 20 лет назад. Их герои были разнообразнее и ярче, появилось больше деталей, а в самих историях меньше скрытой агрессии, драк и споров. Исследователи замечают: хотя сегодняшние дети в реальной жизни играют мало, воображение у них отличное. И стимулируют его, развивают память, внимание и координацию те же сайты с видеоиграми, Интернет, а также в совокупности весь разнообразный современный мир.

Отрицательное влияние

Непросто объяснить ребенку, что если он долго будет сидеть у компьютера, то это может повлиять не только на здоровье, но и на его социальную адаптацию. Как объясняют психиатры — компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека, тогда как у ребенка он только формируется и не может одновременно распознавать мир виртуальный и реальный. До 3 лет малыш должен активно нюхать, трогать, ощупывать; до 6 лет — развивать мелкую моторику ручек: вырезать, лепить, раскрашивать, шнуровать. После 6 лет ребенок должен уметь играть и занимать себя при выключенном экране и без помощи сайтов.

Дефицит живого общения в семье и обществе является основной причиной зависимости от экрана. Теряя навыки общения в жизни, ребенок также теряет интерес к реальному миру, а виртуальный кажется ему более ярким и безопасным. Например, расстроившись из-за неудачи в школе, ребенок посещает и, погружаясь в виртуальный мир, забывает о проблеме. Самое интересное то, что исследования доказывают не только психологическую зависимость от компьютерных игр, но и физиологическую. Сайты видеоигр стимулируют центральную нервную систему и способствуют выбросу адреналина. Если человеку нужно больше стимуляции, то ему нужно и больше адреналина. Далее происходит так же, как с алкоголем и наркотиками, — возникает потребность в повышении дозы для удовлетворения организма.

Еще один негативный аспект влияния сайтов и компьютера на современного ребенка — отставание в речевом развитии, отсутствие возможности логично и быстро мыслить, отсутствие адекватного общения с окружающими. Результатом этого является плохое усвоение школьного материала и плохое социальное положение в дальнейшем.

Научно доказано, что ребенок не приобретает фактически никаких новых способностей, занимаясь на компьютере. Проводя один из экспериментов, создали три группы одинаково развивающихся шестилетних детей . Обучали целый год одну группу компьютерным программам и играм, другую — игре на пианино и третью — вообще ничему. Спустя год выяснилось, что наибольшего умственного развития достигли дети из второй группы, а дети из первой и третьей групп особо ничем не отличались друг от друга.

Мама, можно поиграть на компьютере?

Проанализировав все плюсы и минусы игры за компьютером, давайте все-таки побережем здоровье и неокрепшие умы наших детей от разврата и насилия на сайтах игр и видео, которые могут попасться малышу на бескрайних просторах Интернета.

Как это сделать?

  • Договоритесь с ребенком о времени пребывания за компьютером — до 7 лет это может быть не больше 15 минут четыре раза в день.
  • Обсуждайте после игры на компьютере новых персонажей, их действия, чувства, вызванные новой игрой.
  • Делайте с ребенком минутную зрительную гимнастику через 7—8 минут после начала работы на компьютере и после ее окончания. Например, представив летящую под потолком бабочку, малышу необходимо проследить глазами за ее полетом от одного угла комнаты в другой.
  • Организуйте соответствующее возрасту ребенка рабочее место:
  • стул должен быть со спинкой;
  • сидеть необходимо не ближе 50—70 см от компьютера;
  • взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана;
  • присутствие свободного пространства (5 см) между корпусом тела и краем стола;
  • руки свободно лежат на столе;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и устойчиво стоят под столом;
  • стол с компьютером располагается в хорошо освещенном месте, чтобы не было бликов на экране.

Для родителей существует простое правило «3-6-9-12»:

    до 3 лет — никакого компьютера;

    до 6 лет — никаких приставок;

    до 9 лет — никакого Интернета;

    до 12 лет — пользование Интернетом под контролем взрослых.

Заключение

Возможно, нельзя строго судить современных детей за увлечения онлайн-играми. Иногда они даже не знают, как можно занять свое свободное время, и персонажи на сайтах заменяют им казаков-разбойников, а футбольные симуляторы — реальный футбол во дворе.

Не будем сбрасывать со счетов и занятость родителей, безразличие и безучастность, невнимание к проблемам ребенка, нежелание поиграть. А ведь именно в реальной игре ребенок переживает свои страхи, сомнения и обиды. И если бы вы только знали, как для малыша важно ваше мнение, ваше присутствие и ваша любовь!

Собственно, разрешайте детям посещать сайты с играми, но только в разумных пределах. Когда ребенок сидит дома за компьютером и не выходит на улицу, — вот это уже плохо.

Сегодня Интернет и человек, представляют собой неразрывное звено в цепи коммуникации. Жизнь человека, существующего в современном обществе буквально «пропитана» социальными сетями, личными блогами, фотографиями в «instagram» и т.д. Грань между реальным и виртуальным миром исчезает, оставляя за собой различные последствия, как для индивида, так и для общества в целом.

В своём исследовании, мне хотелось бы изучить проблему взаимодействия человека с Интернетом, а также выявить возможные психологические и поведенческие последствия в результате этого взаимодействия.

Итак, можно выделить два вида влияния Интернета на психику и поведение человека: во-первых, позитивное, а во-вторых - негативное. Рассмотрим каждый из них на примере различных последствий.

1.Интернет зависимость. Является самым распространённым отрицательным последствием для субъектов коммуникации. Как правило, интернет зависимость и становится основным источником всех других негативных последствий. К примеру, потеря времени. Из-за навязчивого желания зайти в Интернет, время, которое можно было направить на продуктивную деятельность, уходит на сидение в соц. сетях, новостных порталах, другими словами, тратится в пустую.

Существуют и другие точки зрения, утверждающие, что ни о какой Интернет зависимости не может быть и речи. Для многих, Интернет является просто развлечением, возможностью приятно провести время, при этом не вызывая психологической зависимости.

Однако исследование, проведенное Кимберли Ян, психологом из Питтсбургского университета в Бредфорде, показало совершенно иной взгляд на данное мнение.

Как утверждает сама Янг, сетевая зависимость вырабатывается сравнительно быстро. Исследование Янг опирается на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест. Средний возраст пациентов - 33 года. Мужчин среди них около 70%. У 25% опрошенных, зависимость возникла за полгода активной жизни в Сети, 58% стали аддиктами (зависимыми) в течение второго полугодия, лишь около 17% респондентов получили зависимость спустя год и более 10 . Также, по результатам исследования, в реальной жизни зависимые часто являются конфликтными людьми, у них более ярко выражена склонность к депрессии. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления зависимости.

Также, данную точку зрения подтверждает Николас Карр, известный американский ученый-публицист, который совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в не способных к интеллектуальной работе людей.

Второе же мнение базируется на том, что Интернет способствует заметному повышению скорости и объема восприятия данных, открытию новых возможностей человеческого мозга, принципиально новому восприятию информации. Также, считается, что у интернет пользователей более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Что позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Такая точка зрения весьма импонирует многим интернет пользователям. Однако, если в защиту первого мнения могут выступить некоторые исследования, то второе мнение, на данный момент ещё не имеет подтверждений со стороны исследователей. Таким образом, нет оснований придерживаться второго мнения.

3.Проблема общения. В данном аспекте, Интернет выступает как новая коммуникационная среда, лидирующее место в которой занимает человек, как субъект коммуникации. Так, общение перешло в новую виртуальную плоскость, изменив стандарты и сам процесс коммуникации в целом. Наиболее наглядным примером такого общения в Интернете. являются социальные сети.

Режим «онлайн» образовал некоторые особенности, имеющие как свои недостатки, так и преимущества. Что касается преимуществ, то пользование социальными сетями в значительной мере облегчило человеку жизнь, как в роли адресанта, так и адресата. Новое средство общения позволяет мгновенно обмениваться необходимой информацией, которая может быть представлена в совершенно разных видах сообщения (текст, фото, видео, аудио). Также, с помощью соц. сети, человек может восстановить потерянные связи, найти бывших друзей, знакомых, одноклассников и даже дальних родственников. Система поиска друзей и знакомых, предоставляемая в соц. сети, даёт возможность заводить новые знакомства и отношения. Сеть может выступать и как эффективный инструмент оповещения своих друзей о событиях из своей жизни. Следует отметить, что важным преимуществом межличностной коммуникации в социальной сети перед другими формами коммуникации является совершенная свобода в выборе своего собеседника, отсутствуют такие барьеры, как расстояние, ограниченность в финансовых ресурсах, и что самое главное, благодаря особенностям виртуального общения в соц. сети, у человека снижается степень проявления психологических факторов (застенчивость, страх, трусость, закомплексованность), которые только затрудняют образование диалога. Такая форма коммуникации подарила возможность общаться без затруднений многим людям с ограниченными возможностями.

Ко всему прочему, положительной стороной общения в сетях является анонимность. Возможность высказаться, оставаясь анонимным, лечит неврозы, поскольку все скрытые комплексы вылезают наружу, становясь достоянием сетевой общественности.

Но не стоит идеализировать общение в сети, поскольку оно, как и прочие средства коммуникации имеет свои недостатки.

Проведём параллель с таким положительным эффектом, как удобство общения на расстоянии. С одной стороны, социальные сети позволяют общаться «не выходя из дома», с другой стороны, такое удобство приводит к глобальному снижению интенсивности коммуникации между людьми в настоящем, подлинном виде (общение «вживую»). Это ведёт к малой мобильности людей, что негативно сказывается на их здоровье, психологическом состоянии и мировосприятии. Общение в соц. сетях лишено эмоций, а это огромный минус: нельзя увидеть выражение лица человека, который нам пишет, нельзя услышать интонацию речи, нельзя прикоснуться к человеку, a также сделать всё то-многое, что даёт человеку живое общение.

Кроме того, информационный поток в сетях оказывает негативное влияние на психологическое состояние человека. Причиной здесь выступает отсутствие цензуры как таковой, а именно повышенное количество информации эротического, насильственного, антиморального характера, содержание матерной лексики. Такая информация в первую очередь отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения, делая его жестоким, безнравственным и психически неуравновешенным. В совокупности, данное воздействие оказывает сильное влияние и на сам процесс социальной коммуникации, отклоняя его в сторону дисбаланса.

Итак, на основе исследования можно сделать следующий вывод:

Интернет - это новое средство массовой коммуникации, совмещающее в себе определённые возможности, которые с одной стороны упрощают и делают жизнь индивида более удобной с точки зрения социальной мобильности, скорости обмена информацией и т.д., а с другой стороны, приводят к деградации личности, как моральной, так и физической, глобально дестабилизируя процесс коммуникации в обществе. Такая противоречивость, прежде всего, указывает на то, что развитие массовой коммуникации на сегодняшний день проходит адаптационный период, который характеризуется несовершенством своих идей, наличием проб и ошибок, в силу малоизученности сегмента в котором данная инновация занимает своё место.

Таким образом, можно определить, что процесс развития средств массовой коммуникации приводит к определённым последствиям, поэтому, чтобы максимально снизить угрозу их возникновения, каждому из нас необходимо совершенствовать технологию развития средств массовой коммуникации, в частности Интернета.

Заключение

Интернет сегодня – это реалия жизни социума, проникающая во все его сферы и институты. Интернет, как средство массовой коммуникации, включает в себя очень важные социальные аспекты информатизации общества, позволяющие ему, как функционировать в коммуникативной среде, так и изменять информационную реальность социума.

Для выбора темы курсовой работы, мне послужила актуальность проблем, связанных с развитием коммуникационной среды общества и процессов протекающих внутри него. Также на основе этого, мною была определена и цель работы. В соответствии с установленной целью были поставлены задачи курсовой работы. Проведенная работа по решению задач привела к следующим результатам.

В первом разделе мною было раскрыто понятие Интернета, как средства массовой коммуникации, на основе которого были рассмотрены такие его составляющие, как группы коммуникаций, возникающих между адресантом и адресатом и основные функции Интернета, которые наиболее полно раскрыли его содержание и направленность. В конце раздела по анализу вышесказанного был сделан вывод.

Во втором разделе, на основе приведённых статистических данных, мною была дана характеристика Интернет аудитории, по содержанию которой, в конце раздела, также был сформулирован вывод.

В третьем разделе, была представлена завершающая стадия моего исследования по проблеме взаимодействия человека с Интернетом, в котором на примере определённых последствий, с учётом различных точек зрения и исследований по данной проблеме, мною было выделено и описано два вида влияния Интернета на психику и поведение человека.

Заключительной стадией исследования, как и полагается, стало формулирование общего вывода, базирующегося на всём содержании работы.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки», 2011. – С. 114–120.

2.Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

3. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

4.Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

5. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа. Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. - с. 42

Интернет-ресурсы

6. http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

7.http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

8. http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет – зависимости.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

10.http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

2 http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

3 Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа.Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. – С. 42

4 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

5 Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

6 Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки»,2011. – С. 114–120.

7 Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

8 http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

9 http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

10 http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет - зависимости.

Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?

С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг "общения", больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?

Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?

Чем "продвинутей" человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в "виртуальном" пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, - процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета. Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?

Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в "реальной реальности".

Затрагивается вопрос о ролевой игре и "расслоении" структуры личности.

Человек может быть одной личностью в "новой реальности", может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребимы в данной ситуации. "Я - реальный" и "я - виртуальный" - как взаимодействуют эти две категории? Проблема "масок", которые существуют и при отсутствии "виртуальности", а с ней приобретающие еще больший размах и значение.

Наверное, не имеет смысла изучать проблему "виртуальных" взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать "виртуальность" к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной.

Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается "расслоения" структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности).

Все мы знаем, как важен Интернет, что без него никуда и «как раньше вообще жили без Интернета».

Его с полной уверенностью можно назвать одним из самых значительных изобретений человека. И, как и все глобальные открытия, он способен оказывать существенное влияние на развитие общества, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние.

С ним жить хорошо! Положительное влияние интернета

Итак, рассмотрим вопросы, как интернет влияет на человека, почему глобальная Сеть сегодня так популярна и возможно ли представить сегодня жизнь без нее.

1. Интернет и деньги теперь заодно.

Появилась возможность зарабатывать деньги, не покидая пределы своей квартиры. Еще 50 лет назад такое было возможно только благодаря ручному прикладному труду. Сейчас, как показывает практика, многие программисты, дизайнеры, специалисты других сфер, зарабатывают большие суммы денег через интернет, используя свои умственные способности и навыки, которые натренировали, опять же, благодаря Интернету. Некоторые ведут совершенно легальный и доходный бизнес исключительно онлайн. Но, если нет желания сидеть дома в одиночестве, то в сети можно отыскать огромное количество сайтов с выгодными предложениями работы в офисах разных городов и стран. Сегодня влияние интернета на человека практически не ограничено.

2. Возможность покупки товаров или услуг по всему миру.

Современные люди, в отличие от предыдущих поколений, могут позволить себе , даже если она не продается в том городе, где они проживают. Комиссионки и продажа из-под прилавка давно канули в лету. Сейчас купить в интернете можно абсолютно все, начиная от канцелярских скрепок поштучно, заканчивая крупной техникой или необитаемыми островами. И для того, чтобы воспользоваться такой возможностью, необязательно тратить на дорогу огромное количество времени, стоять в пробках или отправляться в другую страну для ведения переговоров. Достаточно подключить свой компьютер к сети Интернет, открыть сайт и оформить заказ.

3. Интернет расширяет круг общения.

Интернет предлагает пользователям возможность показать себя и свои таланты всему миру. Газеты и доски объявлений на остановках теперь сменили соцсети, форумы, обсуждения и комментарии под актуальными новостями. Так Интернет влияет на человека: упрощает все процессы, вплоть до поиска компании на вечер, друзей по узким интересам или партнера на всю жизнь. Это отличный способ поиска новых знакомых и выгодных контактов. Несомненно, способно наполнить жизнь людей новыми эмоциями, а кого-то даже избавить от одиночества.

4. Быть в курсе последних новостей.

В сети Интернет всегда публикуются самые свежие новости со всего мира. Сегодня пользователи могут не только узнавать о событиях и происшествиях мирового масштаба, но и просматривать температуру воздуха за окном в своем городе или уточнять состояние трафика на дорогах.

Это только основные преимущества того, как интернет влияет на человека. Но, не стоит забывать, что потребности людей различны. Кто-то заходит в Интернет, чтобы скачать новое программное приложение, кто-то подбирает документацию, связанную с профессиональной деятельностью. В Сети можно найти немыслимое количество информации. И это несомненно положительное влияние интернета на человека. Но где есть возможность для роста, развития и получения знаний, неминуемо найдется место опасности, обману, психологическим проблемам.

Негативное влияние интернета

Преимуществ у Интернета, как ни крути, множество, иначе бы он не завоевал такую популярность. К сожалению, помимо преимуществ, Интернет принес в жизнь современных людей и много отрицательных моментов.

1. Самый главный недостаток Интернета– создание иллюзии.

Сущность людей в сети очень часто выходит наружу. Поэтому в Интернете можно без труда отыскать анонимные клубы самоубийц, наркоманов и других неблагополучных личностей. В таких клубах можно научиться принимать наркотики или создавать оружие. И, к сожалению, участникам ничего за это не будет. Такое общение через интернет принесет только проблемы и разочарование.

2. Запрещенные фильмы.

Еще одно негативное влияние интернета – огромное количество порнографических сайтов. Не стоит путать такие ролики с эротическими фильмами для взрослых, которые можно приобрести в магазинах города. Речь идет об извращенных роликах, которые не всегда адекватно воспринимаются подростками и людьми с больной психикой.

3. Безнаказанность.

По мнению психотерапевтов, люди, которые проводят в Интернете большую часть суток, в жизни испытывают трудности с общением. Они обладают низкой самооценкой и очень застенчивы, плохо адаптируются в обществе. Такие люди в Интернете чувствуют себя в полной безопасности. Они знают, что им не будет никакого наказания за необдуманные комментарии или за нецензурное общение с оппонентами. В результате подобных действий происходит негативное влияние интернета на общество в целом.

4. Здоровье.

Перечисляя отрицательные стороны влияния Интернета на человека, не следует забывать и о здоровье. Зрение, слух, сердечно сосудистая система у постоянных пользователей глобальной Сети всегда страдают. Виртуальное общение, игры и просмотры развлекательных роликов оказывают негативное влияние Интернета на общество. Особенно, если речь идет о детях.

5. Интернет-зависимость.

И еще, Интернет ”затягивает”. Некоторые люди теряют интерес к жизни, если у них отсутствует соединение с Интернетом. Появляется ощущение пустоты, раздражительность и депрессия. Возникает . Люди, которые проводят много времени в сети Интернет, могут начать лгать членам своей семьи, коллегам или друзьям. Чувство эйфории и удовольствия они ощущают только тогда, когда открывают свои любимые сайты или запускают игры.

В заключение стоит отметить, что влияние сети Интернет на современное общество, нельзя оценить однозначно. Каждый человек несет ответственность за свою жизнь, поэтому должен самостоятельно контролировать поведение и в случае негативных симптомов обратить внимание на это влияние.