Русский язык подготовка к егэ онлайн тесты. Онлайн тест егэ по русскому языку

  • бесплатная тренировка
  • уникальные задания по спецификации 2019 года
  • различные наборы заданий при каждом новом тестировании
  • приближенная к реальному ЕГЭ форма тестирования
  • наиболее полная информация о результатах тестирования - подсчет первичного и тестового баллов
  • скоро вы сможете получить индивидуальные рекомендации со справочным материалом по итогам тестирования

Описание

Вам предоставляется возможность пройти тест, составленный по спецификации 2019 года, в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут на реальном экзамене.

Во-первых, это касается самой формы проведения экзамена. Процедура единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для учащихся. Обычно у школьников возникает страх ошибиться при заполнении бланка. Наш тест выполняется на электронных бланках, аналогичных бланкам, которые придется заполнять на реальном экзамене. Это дает возможность отработать навыки быстрого и безошибочного вписывания ответов в специально предназначенные для этого места. На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Сейчас на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 с половиной часа (210 минут). Раньше времени давалось еще меньше и участники ЕГЭ прошлых лет жаловались на катастрофическую нехватку времени. Проблема в том, что на самом экзамене никто не будет стоять с часами и контролировать степень выполнения заданий. Поэтому важно выработать внутреннее ощущение времени и укладываться в данные три с половиной часа. При выполнении теста на сайте функционирует таймер, который контролирует время работы с тестом и предоставляет информацию о затраченном времени на выполнение заданий. В результате подобной тренировки вырабатываются навыки оперативного прохождения тестов ЕГЭ.

Во-вторых, на сайте представлены уникальные тесты, разработанные в соответствии с требованиями ЕГЭ 2019, т.е. на экзамене будут аналогичные варианты заданий. Регулярная тренировка вырабатывает навыки быстрого и эффективного выполнения заданий, что пригодится на самом экзамене.

В-третьих, несомненным достоинством представленного теста является то, что в конце при получении результатов тестирования (первичный и вторичный балл), информации о времени, затраченном на работу, количестве ошибок и правильных ответов, Вы имеете возможность получить подобранный для Вас справочный материал по проблемным местам в русском языке. Это освободит от необходимости выискивать нужный материал в многочисленных учебниках, справочниках, Интернете.

Инструкция

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит задания, содержащие 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит задания, на которые следует дать самостоятельный краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!

Начать тестирование

ТЕСТ ЕГЭ - 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

(1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) ..., когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.

2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.

3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.

4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.

5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В свою очередь Даже

Наоборот Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЭЛЕМЕНТ -а; м.

1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.

2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.

3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.

4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажитА дОсуг

молЯщий придАное

дозИровать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.

КОРЕННЫЕ одесситы - люди с хорошим чувством юмора.

ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.

ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.

ЦЕЛЬНЫЙ год я ждал обещанное письмо.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы ДОБРЕЙШИЙ человек

слетела с ПЛЕЧ СТРИЖЁТ газон

СЕМИСТАМИ билетами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение

предложения с косвенной речью

1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,

знает расположение, движение, строение,

происхождение и развитие небесных тел и

образованных ими систем.

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Лермонтов сблизился с редакцией

журнала "Отечественных записок",

познакомился с критиком В.Г. Белинским.

В) неправильное употребление

падежной формы существительного

с предлогом

3) Первое произведение Ф.М. Достоевского,

вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича,

называлось "Бедные люди".

Г) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

4) Повесть Гоголя "Тарас Бульба" была

напечатана в сборнике рассказов "Миргород".

Д) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

сборнике", был необычайным.

6) Осуждавшие стихи не только убийцу, но и

придворную знать - виновницу свершившейся

трагедии, разошлись по всей России.

7) Сократ, знаменитый древнегреческий

философ, уверял, что "я знаю, что ничего не

8) История России с 1725 по 1762 год

ознаменована рядом дворцовых переворотов,

и вследствие частым сменам лиц, стоявших во

главе государства, высшая власть слабела.

9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли

мужество, героизм, были стойкими воинами,

преданными родине, верными товарищами.

А Б В Г Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прот...птать

насл...ждение

скл...нение

пал...садник

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...равнять, пр...достаточно

п...дробно, пред...ставить

ни...ложить, в...порхнуть

д...темна, н...дпиленный

пред...юльский, сверх...зящный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

заворач...вать

огранич...вать

подмиг...вать

подсматр...вать

размал...вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

надева...мый

нагрева...мый

сжима...шь

подсол...нный

почист...вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.

Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.

Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.

Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.

Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.

Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.

В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.

Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.

2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.

3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.

4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.

5) Любовь гоголевской эпохи - это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В современном представлении любовь к танцам связывается с образом человека весёлого, общительного и (1) скорей всего (2) несколько легкомысленного. Однако (3) серьёзный и суховатый князь Андрей Болконский, склонный к мизантропии и философическим размышлениям, "был одним из лучших танцоров своего времени".

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25.

(1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она "соответствует" духу времени... (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени - это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.

(6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7) История научной фантастики - это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.

(9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10) - Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!

(12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!

(14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у "завтра", чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15) - Чушь и враки! (16) Никогда!

(17) Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, - просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные "жуки" сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.

(30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и - бог даст - более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Раймонд Дуглас Брэдбери - американский писатель-фантаст.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Проблемы научной фантастики неразрывно связаны с проблемами нашего времени.

2) Научная фантастика необходима, так как она изучает каждую новую машину, появившуюся в нашем мире.

3) Аэропланы, описанные в научно-фантастической литературе, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

4) В современном мире научная фантастика уже не актуальна.

5) Все научно-технические достижения человечества, принесшие ему пользу или вред, родились задолго до этого в сознании писателей-фантастов.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 18 - 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

2) В предложениях 1 - 5 содержится описательный фрагмент.

3) В предложениях 9 - 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.

4) В предложениях 17 - 19 содержится рассуждение.

5) В предложениях 34 - 35 содержится повествование.

22. Из предложений 15 - 17 выпишите контекстные синонимы.

23. Среди предложений 33 - 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.

24. "Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 - 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов - (Г) _____ (предложение 33)".

Список терминов:

1) развернутая метафора

2) синтаксический параллелизм

3) риторическое восклицание

4) вопросно-ответная форма изложения

5) риторический вопрос

6) эпифора

7) гипербола

8) разговорная и просторечная лексика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте части 1:

Ответы:

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут - 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 24 33 Краткий ответ
2 часть 1 24 Развернутый ответ
Итого 25 57

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти... Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

Справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 - 24

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

«ЕГЭ-навигатор»

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

  • ЕГЭ-навигатор по подписке

«ЕГЭ-ответник»

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.

Итоговое зимнее сочинение

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Практикум по орфоэпии

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Полезная информация

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются... Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда... Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Бесполезная информация

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

Самооборона. Если нужна апелляция

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.