Покахонтас реальный человек. Моя Покахонтас — фанфик по фэндому «Покахонтас

Итак, на прошлой неделе к своему финалу подошла еще одна серия моих "костюмных" постов, посвящена "Аббатству Даунтон" (если вдруг вы все пропустили, не волнуйтесь - полное собрание сочинений из 27 постов по ), завершил которую мой grand-final-ный костюмный конкурс.

И пока его победительница готовит "досье" для моей работы над мини-разбором её стиля и облика, у меня есть отличные возможность и повод вернуть еще один "должок", оставшийся со времен прошлого костюмного конкурса. Тогда, больше года назад, мы с вами выбирали самых лучших "безумных" героинь, одной из которых стала вот эта девушка .


Однако подготовить для неё заслуженный мини-анализ у меня тогда не получилось, т.к. победительница, к сожалению, так и не вышла со мной на связь и не прислала материалы. А готовить концепцию стиля "на сухую", без достаточного количества информации о клиенте, даже в самом кратком формате - штука далеко не всегда эффективная. И все же...

Даже с небольшим количеством фотографий, кое-что полезное о таком типаже (и его оформлении), я все-таки имею сказать, тем более, что как раз на днях мне довелось решать пару сарториальных задач для клиентки с похожей внешностью.

Итак, анализируя внешность девушки даже с тех немногих ракурсов на имеющихся у меня фото, нельзя не отметить, что её колорит, тип контрастности и черты лица уводят облик из средне-европейских широт, добавляя "экзотические" ноты. И даже при минимальном воображении, смотря на нашу участницу, легко представить, что её могут быть родом из экзотических Перу или Боливии:


А если напрячь воображение еще немного , то можно увидеть в этой девушке современное воплощение Покахонтас:


Признаюсь, что обнаружить, что в облике клиентки "спрятан" подобный портрет, может может сильно облегчить стилисту работу;) Ибо создавать буквальные, пусть и современные интерпретации четко прописанных образов обычно проще. И наша герония с её типажом в этом случае не исключение:


С такими характеристиками типажа достаточно легко удаются как образы в этно-стиле, вдохновленные костюмами южно-американских племен, так и наряды современной версии индейской принцессы Покахонтас:


Единственный момент: такие, максимально приближенные к оригинал" наряды, обладают повышенной , из-за чего могут оказаться слишком броскими / вычурными / не подходящим для определенного склада характера, темперамента или образа жизни (*именно поэтому я не устаю повторять, что истинный личный стиль должен ставить на первое место ваше внутреннее содержание, которое и будет отражаться во внешнем облике) .

Однако если предположить, что общая концепция подобного стиля нашей героине не чужда, то регулировать степень костюмности её образов достаточно легко, благодаря узнаваемости и высокой ассоциативности такого стиля, даже если в наряде присутствует минимальное количество характерных элементов или они сочетаются с нейтральными/современными вещами.

Поэтому, если девушке подходит и нравятся, что её образ будут связывать с такими "стилевыми якорями", то все нашей героине в помощь - от национальных костюмов до образов её знаменитых "типажных сестер" вроде Vanessa Hudgens, особенно когда ежегодно они целыми стаями наряжаются для фестиваля Coachella. И дело остается лишь за тем насколько - от полного воплощения до характерных аксессуаров, "разбросанных" по базовой канве.


И здесь был бы конец еще одной стильной истории, но... буквально на днях мне довелось искать два интересных сарториальных решения для клиентки очень похожего типажа, как наша сегодняшняя героиня. Так, вдохновленная общей идеей образа Покахонтас, эта девушка задала мне вопрос, можно ли в этих стилевых рамках дополнительно подчеркнуть её сильный характер, уверенность и способность к борьбе (ибо несмотря на лишенные жесткости и резкости черты, она, между прочим, занималась единоборствами, а сейчас сама строит свой бизнес). И в качестве возможных вариантов я предложила ей отойти от элементов "бохо-шик" и обратить внимание на образы Aлисии Викандер от LV, как раз представляющие собой комбинацию современной Покахонтас и женщины-воина:

**Правда, если вы уже начали мысленно примерять к себе эти образы, учтите один важный момент: если вы обладательница очень хрупкого телосложения, юного/моложавого лица и (это может быть главное) не слишком боевого характера, который проявляется в ваших мимике и жестах, то есть хороший шанс, что наряд будет выглядеть на вас как броня, за которой вы прячетесь, а вовсе не используете в битве.



а комментарий моей боевой клиентки был вот таким:
Саша, не могу отдельно не поблагодарить вас за эту картинку - в ней просто все мое - и черный верх "под кожу" и белая юбка с размером и совершенно идеальная обувь и даже любимая мной правильно-цветная бахрома)))

Просто супер)))


Ну а с другой стороны, есть еще один интересный вопрос: можно ли этно-образы / образы, вдохновленные Покахонтас, которые являются явно загородными по своему заряду, "переключить" на городской настрой? Здесь, в качестве ответа, я бы порекомедовала посмотреть на некоторые образы Мирославы Дума.


Все эти образы не являются этническими par excellence, но в них присутствует схожесть на уровне технических деталей (цветовые решения, фактуры, принты), а типаж хозяйки добавляет сходство и на уровне общего заряда [для сравнения, представьте эти же наряды на классической славянской блондинке].

И да, сравнивая два последних образа, можно увидеть не только определенное сходство (в общем настрое/энергетике), но и те различия, которые делают образ Мирославы (справа) более городским и рафинированным.

Думаю, что может быть актуально, поэтому давайте-ка пройдемся по порядку...

Во-первых, цвета: в традиционном этно-образе более яркие и ядренные и их количественно больше (помним же, что эталоном классической европейской элегантности являются в принципе "бесцветные" образы - total white, total black, total beige). Во-вторых, принты: этнические или же классическая геометрия "блоков". Ну и в-третьих, стиль аксессуаров и "общее оформление" образа, что включает, например, прическу.


Не знаю, увидит ли прошлогодняя победительница этот пост. Надеюсь, что да! И в этом случае надеюсь, что найдет в нем для себя полезные идеи, несмотря на то, информация о ней в моем распоряжении была минимальной;)

За сим откланиваюсь и напоминаю, что этот пост - еще один небольшой пример мини-разбора, услуги, доступной сегодня в арсенале моих дистанционных услуг. И если вы тоже хотите, заказать мини-разбор можно, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл [email protected]

Грудь тяжело подымалась. Больная оспой, Покахонтас лежала в постели, обессиленная. В окно дышало прохладой.
- Джон... - прошептала она, и муж склонился над её головой, бережно положил руку на лоб. В сравнении с его рукой Покахонтас горела.
- Я здесь, - ласково сказал он, но она не отреагировала.
- Джон, - снова жалобно позвала она и невидяще уставилась в его глаза. - Ты помнишь тот маленький ручеёк, возле которого мы...
Покахонтас стало тяжело говорить. Она крепко сжала руку Джона Рольфа.
Солнце стояло в зените; Покахонтас вздрогнула всем телом.
Её смуглая кожа была изрыта оспинами; волдыри покрыли острые скулы и индейский нос. Пухлые губы, прежде целовавшие и любившие, продолжали шептать имя. Но Джон Рольф понимал, что она говорила не ему.
- Я так спешила, чтобы закрыть тебя... - снова сказала она и улыбнулась. Джон Рольф улыбнулся в ответ. Наверное, у неё в глазах стоял другой человек.
Покахонтас металась в бреду и горячке. Она стиснула в кулаках края одеяла и горячо заговорила:
- Если ты спросишь меня, сяду ли я на корабль... спроси ещё раз... Джон.
Муж промолчал. В соседней комнате заплакал маленький сынишка. Покахонтас не вывело из бреда даже это: она умоляюще взглянула на Джона Рольфа своими большими оленьими глазами. Так смотреть могла только она.
- Пожалуйста, - попросила она. На ресницах задрожали слёзы.
Джон Рольф сдержался от того, чтобы не сказать ей: милая, это не он. Это я. Твой муж. Милая, ты поправишься.
- Покахонтас, - сказал он и дрогнул. - Ты поедешь со мной?
Она подняла ладонь, нежно коснулась его щеки. Её лицо просветлело. Она погладила большим пальцем губы мужчины.
- Да, - сказала она, и последний вздох слетел с её уст.

Огромные паруса надувались ветром, и индейский ветер, вольный и свежий, дышал в них. Корабль уходил в неизвестную даль. Но Покахонтас осталась вместе с ним.
Он ласково улыбнулся ей, зарывая лицо в тёмные волосы. Слова были лишними. Она впервые за многие годы почувствовала, как глубоко, словно бой тамтамов, стучит её сердце.
- Джон, - её губы раздвинулись в улыбке. Она запустила пальцы в золотистые волосы.
Теперь всё было правильно.
- Прости, что я так долго шла к тебе, - сказала она.
Обнявшись, они провожали солнце, садящееся в глубокое синее море...

Покахонтас, она же Матоака, принцесса поухатанов, умерла в 22 года от оспы. На надгробном камне высекли её новое и последнее имя: Ребекка Рольф.
Солнце садилось на её родной земле, и вставало здесь, в Англии.
Джон Рольф накрыл бездыханное тело, изуродованное оспой, и выпрямился.
Моей Покахонтас никогда не было.
Ведь она не принадлежала мне.

Matoaka , Покахонтас, Ребекка Рольф


Покахонтас родилась в 1595г. в индейском поселении Веравокомоко (сейчас - Викомико) штат Вирджиния, к северу от реки Памаунки-Ривер (Йорк-Ривер). Она была дочерью могущественного вождя союза племен Поухатан, носившего имя Вахунсонакок. Однако в истории, английские колонисты именовали его по названию союза племен, которое он возглавлял - Поухатаном. Ему подчинялось около 25 племен говоривших на языке Алгонкинской семьи. О матери Покахонтас известно только то, что она была одной из многочисленных жен великого вождя.


Родовое индейское имя Покахонтас было Матоака, означающее - «Белое перышко». Настоящее имя тщательно скрывалось, ибо согласно поверьям, знать его могли лишь члены племени. Покахонтас - это имя, которым ее стали называть уже английские колонисты, и под которым она осталась в истории.


Весной 1607г. в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы, тогда юная принцесса впервые увидела белых пришельцев.


В месте слияния Памаунки и Чикахимини был заложен город Джеймстаун, названный так в честь короля Якова I (James I ). К тому времени местные индейцы уже знали о существовании белых людей. В 1570-7гг. им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках колонизации в Каролине. И вот английские корабли, наконец, прибыли и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Так, что новые колонисты были встречены без особого восторга. Вначале индейцы напали на них, убили одного и ранили еще нескольких. Но все же после того, как два корабля из трех снялись с якоря и уплыли за провизией, верховный вождь предложил заключить мир с поселенцами, и как знак доброй воли прислал губернатору Джеймстауна Вингфилду оленя. Именно тогда Покахонтас познакомилась с капитаном Джоном Смитом.



Один из двух кораблей отплывших в Англию должен был вернуться с припасами для поселенцев, но задержался в пути, еды в городке катастрофически не хватало, люди страдали от голода на пустынном берегу. Тогда Джон Смит в декабре 1607г. во главе небольшого отряда решает покинуть форт в поисках пищи в индейских лесах. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом, индейцы под предводительством дяди и братьев Покахонтас, напали на экспедицию, все кроме Смита были убиты, его самого отвели в столицу Поуахатан, к верховному вождю.

Сначала вождь тепло приветствовал нового непрошенного гостя, угостил роскошным обедом, однако затем капитана отвели на место казни, где его должны были забить палками. В момент, когда роковой посох одного из вождей был занесен над головой Смита, юная индианка и любимая дочь вождя закрыла его собой, склонившись и обняв его голову руками, спасая от дубинок соплеменников.



Вождь был тронут поступком дочери, и оставил жизнь Джону Смиту, объявив его при этом сыном и другом. После этого Покахонтас и Джон Смит стали друзьями и провели много времени вместе.



Позже Смит вернулся в Джеймстаун, прихватив с собой продукты данные ему индейцами. Отношения между последними и поселенцами заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками часто приходила в Джеймстаун менять еду на орудия труда и всякие мелочи.



В своей книге Джон Смит описал Покахонтас, как очаровательную молодую девушку, выделяющуюся своим самообладанием и осанкой среди всех индейцев, а духом и умом превосходящую всех вокруг.


Джон Смит родился около 1580г. (то есть был приблизительно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его «грубым, амбициозным и хвастливым наемником». По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду. Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Вирджинии со времени основания сей колонии» 1908г. в этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616г. в письме королеве Анне, как раз тогда Покахонтас прибыла в Англию, а затем повторил свой рассказ в своей книге «Большая история», изданной в 1624г.

С 1860г. исследователи истории расходятся во мнениях относительно правдивости его истории о Покахонтас. Смит вполне мог все выдумать, воображение у него работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что ранее, его уже спасала одна турецкая принцесса, когда в 1602г. он был захвачен турками в Венгрии. Карэн Купперман предполагает, что он "описал те события, которые произошли несколькими десятилетиями ранее", рассказывая историю Покахонтас. Разные теории предполагают, что Смит, возможно, неправильно понял случай произошедший с ним в гостях у отца Покахонтас. Возможно, он подвергся племенному ритуалу, предназначенному, символизировать его смерть и возрождение как члена племени. Дэвид А. Прайс отмечает, что о ритуалах Powhatan известно немного, и при этом нет доказательств подобных ритуалов среди других североамериканских племен.

Однако, историк ДЖ.Э.О. Лео Лемей отметил в своей книге, изданной в 1992г., что, поскольку Смит писал книги и ранее, которые были прежде всего географического и этнографического содержания, у него не было никаких причин, чтобы впоследствии переписывать историю Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом для английских колонистов. Благодаря ее помощи на какое-то время отношения с индейцами наладились. Принцесса часто бывала в форте и поддерживала отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь снова хочет напасть на город.

Однако в 1609г. со Смитом произошел загадочный несчастный случай, он был тяжело ранен взрывом черного пороха и вынужден вернуться в Англию. Покахонтас же сказали, что он погиб. Отношения между индейцами и поселенцами стремительно ухудшились, взаимное неприятие росло, начались все более частые столкновения, хотя на торговлю предметами первой необходимости это никак не повлияло. Осенью 1609г. верховный вождь союза племен отдает приказ напасть на вновь прибывших поселенцев в Веравокомоко, при столкновении последних погибло около 60 человек.

В апреле 1610г. Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника молодого военного вождя Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Живя в селении, она все же поддерживала связь с англичанами. Об этом периоде жизни Покахонтас известно мало, как и о судьбе ее мужа. Возможно, он погиб в одном из столкновений с английскими колонистами.

Живший в Джеймстауне капитан Сэмюэль Аргалл задумал, похить принцессу, чтобы заставить ее отца вернуть в обмен на дочь английских пленных, а также вернуть украденное оружие и заплатить выкуп зерном и кукурузой. Капитан осуществил свой план в 1612г. Вождь прислал часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.


Так, некоторое время Покахонтас жила в Джеймстауне, затем в 1613г. ее отправили в поселение Хенрико, губернатором которого был Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Благодаря пастору Покахонтас выучила английский язык и начала знакомство с христианской верой.

В тоже время в июле 1613г. она встречает колониста Джона Рольфа, сыгравшего значительную роль в ее жизни. Рольф был богат, и уважаем, и к тому же слыл удачливым табачным плантатором.

В конце 1613г., получив весь выкуп, англичане вернули принцессу домой, но во имя заключения мира отец и великий вождь своего народа решает выдать замуж Покахонтас за англичанина, этим человеком стал - Джон Рольф. Однако, Рольф был человеком набожным, ему не приемлем был брак на индейской принцессе, он мучился над потенциальными моральными последствиями бракосочетания на язычнике. В длинном письме губернатору, он выражал и свою любовь к ней, и свою веру, он писал, что будет спасать ее душу. О чувствах самой Покахонтас о Рольфе и браке неизвестны. Но все же Покахонтас уже знакомая с основами христианской религии, принимает новую веру.

В 1614г. в Джеймстауне английский священник Александр Уайтэйкер окрестил индейскую принцессу, дав ей имя Ребекка. Это имя было дано ей неслучайно, оно было взято из Библии и принадлежало девушке со смуглой кожей, ставшей матерью детей объединивших две нации. Для Джона Рольфа это был уже второй брак.

Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, но по дороге их настигла буря и забросила на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе - жена Рольфа и его новорожденная дочь вскоре погибли. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, приплыв в Вирджинию в 1612г., скрестил их с местными и более грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Джон Рольф стал одним из самых почитаемых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась «Бермудская сотня».


5 апреля 1614г. 28летний вдовец Джон Рольф и индийская принцесса сочетались браком. На свадьбе были родственники невесты - ее дядя и братья.

Сам вождь Поухатан на торжестве не был, но прислал жемчужное ожерелье в подарок для любимой дочери.


30 января 1615г. Ребекка родила сына, мальчика назвали Томасом, в честь губернатора. Потомков Покахонтас на территории США называли «Красные Рольфы».


В 1616г. в своем «Повествовании о Вирджинии» Рольф описывает несколько лет, как «благословенные» для жителей колонии. Благодаря этому, в большей степени политическому браку между джеймстаунцами и индейцами царил мир 8лет. Этого небольшого срока было достаточно, чтобы колония окрепла и обрела прочную экономическую основу - торговлю табаком. Это был единственный приемлемый конкурентоспособный товар, который маленькая колония Джеймстауна могла поставлять в Европу. Завоевывать английский рынок было необходимо, только так колонисты могли удержаться на плаву в будущем, возможно, даже рассчитывать на прибыль. Для этого необходимо было добиться аудиенции у короля и получить разрешение на торговлю. С этой целью весной 1616г. губернатор Томас Дейл отправился в Англию, достигнув вначале Плимута, а затем отправившись в Лондон. Для того чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял собой принцессу Покахонтас и приблизительно одиннадцать уроженцев племени Поухатан, включая святого человека по имени Томокомо. Госпожу Ребекку Рольф сопровождали муж и сын. 12-го июля, когда корабль прибыл в Плимут, именно там она узнала, что Джон Смит жив и живет в Лондоне. Во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии.

Также именно он просил королеву о том, чтобы Покахонтас принимали как особу королевской крови. И действительно, индейская принцесса имела ошеломляющий успех в Лондоне.



В 1617г. она и Томокомо были представлены королю Якову I и королеве Анне в Банкуэтинг-Хаусе во Дворце Уайтхолла во время представления театра масок Бена Джонсона «Видение Восхищения». Король Яков (James ) был настолько не располагающим, что никто из индейских гостей не понял, кого они встретили, пока это не было объяснено им позже.


Некоторе время Покахонтас и Рольф жили в пригороде Брентфорда, Миддлсекса и в семейном доме Рольфа Норфолке. В начале 1617г . Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, при каких обстоятельствах произошла эта встреча. Известно только, что после встречи со Смитом Покахонтас рассказала о словах своего отца, когда все думали, что Смит погиб, ее отец сказал Томокомо искать Смита, потому что белые люди лгут.

Через семь месяцев после прибытия в Англию Джон Рольф благодаря своей жене получил необходимую поддержку для реализации товара. В марте 1617г. семья Рольф стала собираться домой в Вирджинию, но когда судно только подошло к Грейвсенду, на Реке Темзе Ребекка заболела, то ли простудой, то ли воспалением легких, в некоторых источниках указывают на туберкулез или оспу.

21 марта 1617г. в возрасте 22 лет Покахонтас скончалась и была похоронена в часовне городской церкви в Грейвсенде, графство Кент, Англия. В свои последние дни она успокаивала мужа: «… все должно когда-нибудь уйти, достаточно того, что жив наш сын…».

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В это время были построены города и . Летом . в Джеймстауне собралась Законодательная ассамблея — Палата горожан ( House of Burgesses ), первый демократически выбранный орган в Новом Свете. Джеймстаун между тем процветал.

Пробыв несколько лет в Англии, Джон Рольф вернулся в Джеймстаун, где продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Вирджиния . Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя Опеканканохома напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Вирджинии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с коренными американцами распространились по всему континенту.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Через этого сына у Покахонтас есть много живущих потомков. Много Первых Семей Вирджинии прослеживают свои корни от Покахонтас и вождя союза племен Поухатана, включая таких известных людей как Эдит Боллинг Гальт Уилсон, жена Вудро Уилсона; Джордж Визэ Рэндолф; адмирал Ричард Бирд; губернатор Вирджинии Гарри Флуд Бирд; модельер и светский человек Полин де Ротшильд; бывшая Первая леди Нэнси Рейган; актер Гленн Стрэндж; и астроном и математик Персиваль Лауэлл.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых вирджинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Вирджинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от вирджинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас - индеанке, которая помогала бледнолицым - был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, «Капитан Джон Смит и Покахонтас» (1953) был снят в середине столетия. В 1995 году на экраны выходит полнометражный мультфильм Walt Disney Company «Покахонтас» вкотором представлена вымышленная любовная интрига между Покахонтас и Джоном Смитом. Продолжение, Покахонтас II: Поездка к Новому Миру, изображает ее знакомство с Джоном Рольфом и поездку в Англию. Также в том же 1995 году выходит второй художественный фильм, основанный на ее жизни «Покахонтас: Легенда». Последним на данный момент числится проект Теренса Малика .


Все знают принцессу Покахонтас как героиню диснеевского мультфильма, которая спасла жизнь своему возлюбленному, европейскому поселенцу Джону Смиту . На самом деле девочке было около 10 лет, когда индейцы хотели убить англичанина, и никакой романтической истории между ними не было. Но замуж она вышла действительно за европейца. Ее жизнь оборвалась в 22 года, а могила находилась за тысячи километров от родины. Какой же была несказочная история Покахонтас?





О жизни девушки сохранилось очень немного сведений, и некоторые из них весьма противоречивы. Достоверных изображений ее не сохранилось. На самом деле Покахонтас – это не имя, а прозвище, которое означало «проказница». Настоящим именем девочки было Матоака («белое перышко»), оно скрывалось от чужеземцев. Она родилась около 1595 г. в индейском племени и была любимой дочерью вождя.



В 1607 г. на землях индейских племен появились английские поселенцы. Джона Смита действительно собирались казнить за убийство индейца, но девочка упросила отца сохранить ему жизнь. Через год она помогла англичанам, раскрыв им планы отца о ликвидации колонии. После ранения Джону Смиту пришлось вернуться на родину. Возможно, Покахонтас и правда грустила после расставания, но это продолжалось недолго.



В 1613 г. ее выкрали колонисты с целью получения выкупа. По одной версии – с ней обращались уважительно, по другой – ее насиловали в плену. Все это время она выступала посредником в переговорах с индейцами, а вскоре вышла замуж за табачного плантатора Джона Рольфа. Ради мужа она даже приняла христианство, с тех пор ее звали Ребекка Рольф. Этот брак позволил англичанам заключить мир с индейцами на 8 лет. А через два года Покахонтас вместе с мужем отправилась в Англию. Остается гадать, кем же она была на самом деле – героиней или предательницей по отношению к своему племени.





В Англии ее приняли как «императрицу Вирджинии», девушка сменила имидж, обучилась светским манерам. Но счастье продолжалось недолго – через год Покахонтас умерла. Смерть наступила то ли от пневмонии, то ли от туберкулеза, то ли от оспы. По одной из версий, англичане отравили девушку перед тем, как она собиралась вернуться на родину, чтобы она не смогла предупредить индейцев о намерениях англичан уничтожить их поселения.





Подлинная история Покахонтас заставляет задуматься о несказочных реалиях того времени, о которых красноречиво сказал американец индейского происхождения: «В чем истинная история Покахонтас? Белые парни приходят на новую землю, обманывают индейского вождя, убивают 90% мужчин и насилуют всех женщин. Что “Дисней” делают? Они переводят эту трагедию, геноцид моего народа, в историю любви с пением енота. Интересно, сделали бы вы, белый человек, любовную историю об Освенциме, где тощий заключенный влюбляется в охранника, с пением енота и танцующей свастикой? Мне было стыдно, что моя дочь посмотрела этот мультфильм».

Благодаря красочным мультфильмам Диснея, всему миру известна история индейской принцессы Покахонтас и двух ее возлюбленных - капитана Смита и Джона Рольфа. Однако так ли все было в действительности или создатели мультфильма и кинокартин об индейской принцессе слишком приукрасили правду? И почему Покахонтас выбрала Джона Рольфа, а не его тезку Смита? Чтобы разобраться во всем этом, стоит узнать побольше о судьбе мистера Рольфа, а также об актере Кристиане Бейле и других исполнителях этой роли.

Реальная история Покахонтас

Индейская принцесса Покахонтас на самом деле носила несколько другое имя - Матоака. Родом она была из поухатанов (поватенов) и являлась дочерью Хелевы - одной из многочисленных жен вождя союза племен - Поухатана. Хотя у главы племенного союза было более 80 детей, Матоака была его любимицей, поэтому он часто шел на поводу ее прихотей. Возможно, поэтому британцы и назвали ее Покахонтас - "проказница", "баловница".

Считается, что Матоака появилась на свет в 1594-1595 гг. в индейском селении Веравокомоко (нынешний Викомико) вблизи реки Памаунки (ныне Йорк-ривер). О ее ранних годах ничего не известно.

В 1607 г. на землях поухатанов белые люди организовали поселение Джеймстаун. Так здесь появился Джон Смит. Будучи на 15 лет старше Покахонтас, он успел много где побывать. Смит был путешественником и авантюристом, поучаствовавшим в нескольких войнах. Для дочери вождя, особо нигде не бывавшей, человек вроде Джона был экзотикой, не удивительно, что она сразу же влюбилась в него.

Когда индейцы попытались убить Джона Смита и его людей, забредших в поисках провианта на земли краснокожих, девушка закрыла собою бледнолицего капитана и тем самым сохранила ему жизнь. Позже, благодаря ей, отношения с индейцами у колонистов наладились, что помогло им пережить свою первую зиму на новых землях.

Еще год Джон Смит пробыл в Джеймстауне, и все это время он поддерживал близкое знакомство с принцессой индейцев, ставшей настоящим благословением для колонистов. Насколько близким были их отношения - история умалчивает.

Осенью 1609 г. капитан Смит был тяжело ранен и отправлен домой в Англию, а Покахонтас сообщили, что он погиб. Некоторые историки полагают, что это была идея самого Смита, который таким образом хотел завершить затянувшийся роман с прекрасной дикаркой.

Некоторые обвиняют Джона Смита во вранье с целью привлечь к себе внимание, поскольку до приезда Матоаки в Великобританию в 1616 г. бравый капитан никогда не упоминал об этой романтической истории. Кроме того, в его мемуарах фигурировала аналогичная история о спасении героя дочерью турецкого султана.

С другой стороны, нельзя отрицать и тот факт, что с отъездом Смита отношения между индейцами и обитателями Джеймстауна ухудшились, а значит, он имел определенное влияние на их принцессу. Кроме того, только историей Смита можно объяснить, почему британцы позже похитили девушку и шантажировали ею вождя поухатанов, дабы прекратить войну с ними.

Продержав в плену Покахонтас несколько месяцев, колонисты осознали, что, выдав ее замуж за одного из поселенцев, можно добиться вечного мира с индейцами. Но для этого нужет был подходящий кандидат. Им стал Джон Рольф.

Биография Джона Рольфа

Родился этот мужчина в 1585 г. в Хечеме. В отличие от Смита, он не был искателем приключений и ратной славы. Рольф был скорее трезвомыслящим предпринимателем, прославившимся благодаря торговле табаком.

В тот период в Европе началась борьба за монополию на рынке табакоторговли. Поскольку британский климат был неблагоприятен для выращивания этого растения, возникла необходимость осваивать для этого новые земли в Америке. Среди занявшихся этим бизнесом был и молодой Джон Рольф.

Вместе с беременной супругой Сарой Хакер в 1609 г. он отправился в Джеймстаун, чтобы поселиться там и наладить поставку табака. Однако из-за непогоды Рольфы застряли на В этот период Сара родила дочь, но вскоре жена и дочь Джона умерли.

Однако вдовец не опустил руки. Найдя на Бермудах особый сорт табака, он скрестил его с тем, который выращивали в Джеймстауне. Новый сорт обрел невероятную популярность в Англии и Европе, благодаря чему и колония, и сам Джон стали процветать.

А меж тем в Джеймстауне по-прежнему было неспокойно из-за индейцев. Лишь пленение Матоаки позволило на время достигнуть мира. Ради благополучия колонии Джон согласился стать мужем индейской принцессы.

Любовный треугольник: Джон Смит, Покахонтас и Джон Рольф

Согласно легенде, Рольф влюбился в Матоаку с первого взгляда и, добившись взаимности, женился на ней. Однако в действительности этот брак был лишь деловым соглашением, на которое Джон не решался, пока невеста не примет христианство.

И Покахонтас особой страсти к жениху не испытывала. Не из-за Джона Смита. Если принцесса и была в него влюблена, то со временем это чувство ушло, и дочь вождя вышла замуж за соплеменника и прожила с ним несколько лет. Что стало с супругом, не известно, вероятно, он погиб еще до пленения Матоаки.

Для многих остается загадкой, почему же гордая принцесса согласилась выйти за Рольфа, если не любила его. Скорее всего, она видела в этом браке единственный шанс обрести свободу.

В апреле 1614 г. колонист и принцесса поженились. Отец невесты на церемонию не прибыл, но передал подарки через брата и сына.

Через год миссис Рольф родила сына - Томаса. Благодаря браку, между колонистами и индейцами на много лет воцарился мир, и Джеймстаун стал процветать. Однако огромные королевские налоги мешали развиваться городу. Чтобы уговорить короля уменьшить их, в 1616 г. Джон Рольф вместе с супругой и сыном отправился в Англию. Покахонтас в этой поездке играла роль экзотичной диковинки, которая должна была завоевать благосклонность монарха.

Рольф не прогадал - его супруга произвела настоящий фурор при дворе. Однако не меньше удивлена была она сама, когда узнала, что Джон Смит, которого она считала погибшим, жив.

Согласно легенде, Покахонтас оказалась меж двух огней: ей пришлось выбирать между двумя мужчинами, и она, повинуясь долгу, осталась с мужем.

Сам Смит утверждал, что при встрече Матоака просила называть ее дочерью, и очень хвалил ее. А очевидцы свидетельствовали наоборот, что миссис Рольф назвала Смита подлым обманщиком, выгнала его. Больше они не встречались, а через несколько месяцев Покахонтас заболела оспой и умерла.

После ее смерти Джон Рольф оставил двухлетнего Томаса на попечении у родственников, а сам вернулся в Америку. Через полтора года он вновь женился на колонистке Джейн Пирс. От этого брака родилась дочь Елизавета.

Со смертью Матоаки отношения с индейцами стали портиться. По одной из легенд, Рольф был убит поухатанами в 1622 г., в качестве мести за пленение и гибель Покахонтас.

Судьба Томаса Рольфа

После смерти матери мальчик также заболел оспой, поэтому был оставлен отцом в Англии. Ребенку удалось выжить, однако Джон не захотел забирать его к себе и оставил на попечении своего брата Генри. Больше с отцом мальчик не виделся.

Считается, что в Америку сын Покахонтас вернулся в 21 год, однако судьба его в следующие 6 лет неизвестна. Позже он женился на Джейн Пойтресс. У супругов была всего одна дочка Джейн.

Последнее письменное упоминание о сыне Джона Рольфа датируется 1658 г., считается, что он умер в 1680 г.

Киноистория персонажа

Легенду о благородной дочери вождя, полюбившей британца, неоднократно экранизировали. Впервые это произошло в 1953 г. Кинофильм назывался «Капитан Джон Смит и Покахонтас». В этой ленте сюжет строился вокруг пары Смит и принцесса, поэтому Рольф был второстепенным персонажем.

Через 2 года в киножурнале TV Reader"s Digest истории Матоаки был посвящен выпуск America"s First Great Lady. В ней Джон Рольф выступал как благородный человек, ставший помехой любви Смита и Покахонтас.

В 1998 г. студия Диснея выпустила мультфильм «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет».

Традиционная история была изменена. Матоака прибывает в Англию, чтобы защитить свои земли от происков Рэтклиффа, убедившего короля, что у индейцев есть золото. Освоиться в новом мире ей помогает Рольф, в которого она искренно влюбляется, и в его компании возвращается в Америку, отвергнув ухаживания Джона Смита.

В 2005 г. был снят кинофильм «Новый Свет», в котором история любви дочери вождя рассказана была в традиционном виде.

Джон Рольф: биография, фильмография исполнителя этой роли Кристиана Бейла

Первые две экранизации истории о Покахонтас, снятые в 50-х годах, не обрели особой популярности. Зато лента «Новый Свет» стала лучшей в своем роде.

В ней роль влюбленного колониста сыграл Кристиан Бейл - уже довольно известный на то время актер. Джон Рольф получился у него очень искренним, и многие полагают, что Бейл сыграл лучше исполнившего Джона Смита.

Кристиан Бейл родился в 1974 году в Британии в семье пилота и артистки цирка. Они без конца переезжали из страны в страну. Уже в 9 лет юный Кристиан снялся в рекламе. Отечественным зрителям этот актер впервые стал известен благодаря кинокартине «Мио, мой Мио», в которой он сыграл Юм-Юма. В последующие годы Кристиан Бейл много снимался в костюмированных телевизионных проектах («Остров сокровищ», «Маленькие женщины», «Портрет леди» и т. п.). Настоящая известность пришла к нему с ролями в «Американском психопате» и «Эквилибриуме».

Позже Бейлу удалось закрепить успех благодаря роди Бэтмена в кинотрилогии Причем исполнение Кристиана признано одним из лучших за всю историю существования персонажа.

Кроме Бэтмена, за свою карьеру Бейл сумел создать на экране немало интересных образов: Джон Коннор, Моисей, Майкл Бьюрри и Джон Рольф. насчитывает более 40 проектов, и на этом он не планирует останавливаться. В 2017 г. с участием актера выйдет кинолента Hostiles об американском капитане, сопровождающем умирающего вождя шайеннов на пути к землям его предков.

Другие исполнители роли Джона Рольфа

Помимо Бейла, мужа Покахонтас играли и другие артисты. Первым исполнителем сей роли стал герой фантастических фильмов 50-х - Роберт Кларк. В "America"s First Great Lady" Джона Рольфа сыграл Джон Стивенсон. А в диснеевском мультфильме возлюбленного Покахонтас озвучил знаменитый плейбой Голливуда - Билли Зейн ("Титаник", "Снайпер").

Занимательные факты

Многие американцы и британцы с гордостью называют себя потомками Покахонтас. Однако большинство из них не правы. Дело в том, что в 30-е годы XVII в. в Англии жил тезка Томаса Рольфа. В 1632 г. он женился на британке Элизабет Вашингтон. У этой пары родилось 5 детей. Их многочисленные потомки мнят себя наследниками Покахонтас. Но, согласно документам, этот мужчина обитал в Англии в 1642 г., тогда как настоящий Томас Рольф в это время жил за тысячи километров от него в Виржинии, чему есть документальное подтверждение.

И Эдит Вильсон - жены двух президентов США - считаются прямыми потомками Покахонтас.

До «Нового Света» Кристиан Бейл участвовал в другом проекте, связанном с историей индейской принцессы. Он озвучил одного из моряков в мультфильме «Покахонтас».

К сожалению, реальная судьба Джона Рольфа и его супруги Покахонтас была далеко не так романтична, как это показано в диснеевском мультфильме или в "Новом Свете". Но не будь ее, тогда нечему было бы вдохновлять писателей и художников, создавших по ее мотивам прекрасные шедевры, которыми весь мир восхищается и по сей день.