Отношения между человеком и собакой аргументы. Человек и животное

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Сочинение по тексту: 1 аргумент

Леонид Вячеславович Вертель, член союза писателей России, карельский писатель, в своём тексте рассуждает о проблеме взаимоотношений человека и собаки.

В тексте говорится о случае, произошедшем с автором на охоте. Его собака, мастер своего дела, помчалась во время охоты за зайцем и провалилась под лёд. Не зная, как помочь своему четвероногому другу, автор растерялся и сначала вернулся в лес, чтобы не видеть, как погибает Доля. Но, пройдя некоторое расстояние, он развернулся и кинулся на помощь собаке. Случай, произошедший с его знакомым, помог ему действовать в данной ситуации. Собака спасена.

Автор считает, что собака - друг человека, способный к верной и бескорыстной любви и бесконечно ему доверяющий, поэтому человек всегда чувствует ответственность за собаку и готов пожертвовать собой ради её спасения даже в самой сложной ситуации.

Я полностью согласна с Л.В. Вертелем. Яркий пример дружбы между человеком и собакой мы можем наблюдать в произведении И. С. Тургенева "Муму". Герасим проявлял нежнейшую заботу к своему меньшему брату. Но, к сожалению, ему пришлось расстаться со свои другом. " Собака - друг человека" - учит нас с детства советский мультфильм " Бобик в гостях у Барбоскина"

Собака всю свою любовь отдает хозяину, надеясь, что и хозяин ответит ей тем же. Поэтому давайте больше времени уделять своим питомцам, они нуждаются в нашей любви. Ведь " мы в ответе за тех, кого приручили".

Текст Л. В. Вертеля:

(1)Лучшее время для охоты с гончей в наших краях — последние дни октября. (2)Всё к этому времени в природе затихает, успокаивается, и уставшее от бесконечных циклонов небо наконец-то начинает подниматься, делая мир светлее и приветливее.
(3)Со мной на охоте всегда была Доля — прекрасная русская гончая, не просто мастер своего дела, а настоящий гроссмейстер. (4)Для тех, кто не знаком с охотой, скажу, что собака ищет зайца всегда молча, и только когда она поднимает его, тронув с места, у неё внутри срабатывает какой-то тумблер и включается голос.
(5)Чтобы скоротать время и отвлечься от нараставшего напряжения, я стал наблюдать за длиннохвостыми синицами, компанией перелетавшими с дерева на дерево. (6)И в это время, когда я подглядывал за птицами, где-то далеко у озера раздался еле слышный вой. (7)То, что это была собака, я не сомневался, но почему вой? (8)Я кинулся на голос с ружьём наперевес, отбрасывая от лица ветки. (9)До озера оставалось уже не очень далеко, когда ноги мои остановились, потому что загнанное сердце просило пощады. (10)Я мешком повис на каком-то дереве и сквозь туман в глазах совсем рядом увидел заячий след, по которому прошла собака. (11)Но след уходил не к бобровым завалам, а почему-то на заросший молодым березняком мыс. (12)Это потом я отдал должное сообразительности зайца: перед тем как залечь, косой перешёл по тонкому льду, понимая, что для его более тяжёлых преследователей молодой лёд станет ловушкой.
(13)Доля провалилась метрах в пятнадцати от берега. (14)Услышав меня, она стала жалобно скулить и пытаться выбраться из полыньи, но лёд ломался, и она снова от отчаяния завыла. (15)Я метался по берегу, как безумный, не зная, что предпринять, а Доля, положив передние лапы на лёд, продолжала выть. (16)Сколько это продолжалось, я не помню. (17)Отбросив ружьё, пошёл в лес, спасаясь от страшной развязки.
(18)Как далеко я успел отойти от берега, не знаю, но в какое-то мгновение развернулся и ломанул обратно. (19)«Дурак, ну и дурак! — распекал я себя в полном отчаянии. — (20)Где твои мозги раньше были!»
(21)Однажды мой хороший знакомый подстрелил на охоте утку. (22)Она упала на воду метрах в двадцати от берега. (23)Стрелок, чтобы не лезть в холодную воду, сходил в лес, срубил несколько тоненьких деревьев, обрубил сучья, кроме одной кроны и, связав их одно за другим в виде длинной сосиски, потихоньку доплавил до утки. (24)Потом, прокручивая «анаконду», захлестнул птицу оставленными ветками и благополучно подтащил трофей к берегу.
(25)Складная шведская ножовка у меня всегда с собой, а капроновые верёвочки я по старой привычке ношу в больших карманах охотничьей куртки. (26)Спилить несколько берёзок было делом пяти минут. (27)У первой обрубил ветки только до половины и положил на лёд. (28)К ней привязал полностью обрубленную, потом вторую, и наконец гирлянда из четырёх берёзок дотянулась до полыньи.
(29)Доля уже, кажется, еле держалась, она не могла даже выть; время от времени она только по-щенячьи скулила. (30)И когда я, проворачивая гирлянду, стал накрывать собаку ветками, страх охватил меня снова. (31)Мне показалось, что я утоплю её. (32)Но тут Доля, спасаясь от веток, наседавших на неё, стала лапами подминать их под себя, инстинктивно стараясь оказаться сверху. (ЗЗ)Потянув своё приспособление, я почувствовал, что тащу его вместе с собакой.
(34)Стоя на коленях, я прижимал к себе дрожащую мокрую Долю, всё ещё не веря, что самое страшное уже позади. (35)И если бы я сказал, что в эти минуты мои глаза были сухие, это было бы неправдой. (36)Те, кого судьба на жизненных путях-дорогах сводила с этими хвостатыми созданиями и кто хоть однажды был удостоен их верной бескорыстной любви, меня поймут.
(37)В этот день было уже не до охоты. (38)Я гнал машину в город, а моя любимица, завёрнутая в куртку, дремала на заднем сиденье и, наверное, досматривала сон про зайца, до которого сегодня так и не удалось добраться.

По Л. В. Вертелю

* Леонид Вячеславович Вертель (род. в 1940 г.) — член Союза писателей России, карельский писатель, автор рассказов о природе, о случаях из жизни охотников.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

Допустимо ли убивать птиц и животных? На этот вопрос отвечает Г. Н. Троепольский в своем произведении "Белый Бим чёрное ухо", поднимая проблему отношения к птицам и животным.

Рассуждая над проблемой, автор описывает самоанализ Ивана Ивановича. С одной стороны, стоит любовь главного героя к Биму, своему охотничьему псу. Ведь если животное перестанет охотится на птиц и других зверей, то он «загибнет как охотничья собака».

С другой стороны, героя мучает мысль, не мысль, а даже «укор совести и боль всех, убивающих бесполезно». Автор показывает недопустимость бесцельного душегубства животных постановкой героем итога дня противопоставлением «стремление к счастью, желтый лес и убитая птица».

Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в том, что убивать птиц и животных недопустимо.

Докажу свою мысль на примере рассказа В.П. Астсфьева «Летит чёрное перо». В рассказе автор повествует об одной деревеньке богатой на рыбу и птицу, в которую приехали туристы-транзисторщики. Они беспощадно использовали природу «сожжённые леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба». А ведь живая природа терпит бедствия и несет непоправимый урон из-за жёсткого обращения с обитателями рек, лесов, озер. Ведь не зря рыбинспектор давал отдыхающим наказ: «...Чтоб помнили: земля наша едина и неотделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!.. Че-ло-ве-ком!» Говорил он это для того, чтобы эти люди понимали, что делают, и задумывались над своими поступками. Но мудрые слова рыбного инспектора прошли впустую, оголтелые «туристы» напились до того, что начали ссориться и подрались. А потом, со зла и выбросили своего шефа с дебаркадера в реку. В рассказе автор иллюстрирует не только бесцельное уничтожение рыбы и птицы, но и то как человек ожесточается по отношению к другим людям, теряет свой человеческий облик.

Другим же примером может служить рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», главный герой которого человек, прошедший войну и убивавший людей, сожалеет об убийстве птички. Рассказчик, с сожалением, вспоминает как в молодости, возвращаясь с рыбалки, и, увидев ковыляющую птичку, он убил её. Взяв мёртвую птичку в руки, рассказчик понял, что это коростель. Он не смог уйти со своей стаей на юг — у птицы не было лапки. Рассказчику стало жаль сдуру загубленной живности. С тех пор рассказчик каждую весну ждёт коростелей с «уже закоренелой» виной.

Таким образом, бесцельно убивать птиц и животных недопустимо, потому что природа это «храм», а не «мастерская» и это приводит к потере человечности.

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Сочинение по ЕГЭ. По тексту Морозова о животных.

Друг, ты чей? (по Морозову)

Морозов ставит проблему взаимоотношений людей и животных.

Данная проблема всегда актуальна, потому что рядом с нами живут «братья наши меньшие». Отношение к ним разное. Одни люди, действительно, относятся к животным, как к братьям. Другие равнодушно проходят мимо, выбрасывают на улицу надоевших «друзей», убивают, калечат. Вот и автор рассказывает о собаке, которая ищет друга, а человек проходит мимо. Морозов говорит, что о преданности и любви собаки много написано, контакты с ней благотворно влияют на людей, само присутствие животного оказывает оздоровительное действие.

Позиция автора такова: он утверждает, что самое важное для собаки – «быть другом для человека», а люди должны учиться жить в соответствии со своим законом – человеческим, «который известен с самых давних времён как Кодекс Чести». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.

Вспомним рассказ Л. Андреева «Кусака». Дети летом на даче приручили бродячую собаку, которая никогда прежде не знала ни ласки, ни сытости, а теперь привязалась к людям, поверила, что и она кому-то нужна. Увы! Лето закончилось, люди уехали, а бедная Кусака осталась опять одна. И не только голод грозит ей. Она осмелилась полюбить, готова была быть преданной, служить человеку. Писатель заставляет задуматься о себе, о «братьях наших меньших.

Обратимся к известной всем повести Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Образцом преданности, верности человеку был Бим. Он очень страдал, когда остался без хозяина. Тяжёлое время настало для Бима. Разные люди встречались на его пути: и добрые, и злые. Читатель вместе с собакой проходит долгий и трудный путь и горько сожалеет о смерти друга. Никого не оставляет равнодушным история Бима. Она учит человека жить по законам чести и совести.

В заключение хотелось бы сказать, что нужно бережно относиться к животным, видеть в них друзей, учиться у них преданности и любви.

Сочинение Роль человека в жизни животных

Последние записи

Тема отношения людей к животным является одной из са­мых актуальных, острых и животрепещущих.

Каким образом можно сформулировать проблему, обозна­ченную автором? Это проблема роли человека в жизни «братьев наших меньших», животных, с которыми он сосуществует в те­чение многих веков.

Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, сосед­ствующей с ними. Зоологи, ветеринары изучают особенности организмов животных, лечат их. Животноводы и хозяйствен­ники подходят к этому вопросу самым прагматичным образом, говоря о мясе, шерсти, мехе, отнимая их вместе с жизнью у тех же животных.

Какова же позиция автора? Она такова. Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили, поселили рядом с собой, в одной квартире или на своём подворье. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться об их пропитании, создавать приемлемые условия для их существо­вания. Во все времена прирученные животные тянулись к лю­дям, видя в них опору и защиту. Наряду с тем, что каждый кре­стьянин заводил при доме птицу, тягловый, мясной и молочный скот, он как хозяин видел индивидуальные черты каждой особи, знал самые важные приёмы их содержания и лечения. При этом и собака, и конь, и телёнок, и разнообразная птица знают своего хозяина, отличают его по голосу, походке, по запаху и бывают счастливы от общения с ним. И у каждого человека при виде безмерно преданного существа становится тепло на душе.

Я согласен с мнением автора и подтверждаю правильность его позиции следующим первым аргументом. Особенно при­вязываются к людям собаки. Они, кстати сказать, выполняют самые разнообразные обязанности, помогая своим хозяевам. В сельской местности они стерегут скот в стаде, ходят с хозяи­ном на охоту, травят зверя. Ездовые собаки в упряжках пере­возят людей и грузы. Есть собаки-водолазы. Есть поводыри, помогающие незрячим ориентироваться в беспокойной обста­новке города. При этом любовь и полное послушание животных становятся наградой хозяину за заботу о них. Известны случаи, когда собаки месяцами и годами ждут пропавшего хозяина на том самом месте, где в силу каких-то печальных обстоятельств им довелось расстаться. Бывало так, что завезённая на десятки и даже сотни километров и оставленная собака возвращалась в хозяйский дом, одолев эти огромные расстояния и стерев лапы в кровь.

Аргумент второй. Тема взаимной привязанности людей и животных звучит и в нашей отечественной литературе, в про­изведениях, глубоко человечных, исполненных боли и жалости к «зверью», «братьям нашим меньшим». Вспомним стихотво­рения Есенина: «Песнь о собаке», «Лисица»; вспомним роман Троепольского «Белый Бим, Чёрное ухо». Эти произведения - о невозвращённом долге человека этому животному миру - тёплому, доверчивому, бесконечно преданному и часто глубоко и несправедливо обижаемому людьми.

Вывод. Любовь к животным обогатит сердце и душу человека.

Итоговое сочинение

Помощь Вконтакте

Дата публикации: 19.12.2016

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ по следующим проблемам:

Проблема любви к животным

Проблема бережного отношения к животным

Проблема гуманного отношения к животным

Ю. Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В небольшом рассказе «Он убил мою собаку» Яковлев повествует о мальчике, который любил и, что не менее важно, понимал животных. Таборка нашел в поселке собаку, которую бросили прежние хозяева. Не зная имени пушистого друга, мальчик не стал придумывать нового. Он считал, что у собаки, как и у человека, должно быть только одно имя. Взяв на себя ответственность за животное, Таборка отказывался выгонять его из дома. Объяснял он это тем, что один раз собаку уже выгнали.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Егор Полушкин, главный герой романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», является ярким примером человека, искренне любящего животных. Трепетное отношение к природе стоило мужчине жизни. Когда пьяные туристы глушили рыбу и стреляли по лебедям, Егор бросился спасать животных в одиночку, не подозревая, что это ловушка. На берегу реки его поджидал двоюродный брат с подельниками, которые избили его до смерти.

Проблема любви к животным подчеркнута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Когда Колька, сын главного героя, узнал, что Вовка хочет замучить до смерти щенка, он не задумываясь согласился отдать живодеру свой новенький спиннинг, хоть и понимал, что ему такого больше никогда не подарят.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема любви к животным отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Главный герой, несмотря на то, что был охотником, к зверькам относился бережно. Во время наводнения он спас зайцев, раненых забрал к себе и вылечил, после чего отпустил, сказав, чтобы зимой они ему не попадались. Дед Мазай никогда не убивал животных без надобности или ради забавы.

Человек и животное. Об отношении людей к животным

Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова.

Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность помогать жабам перебираться через дорогу. Автор мечтает после выхода на пенсию отправиться в Великобританию и призывает других пенсионеров присоединиться к ней во имя спасения лягушек.

Позиция М. Гончаровой ясна. Нельзя делить животных “на теплых пушистых и на холодных скользких”: ко всякой Божьей твари мы должны быть милосердны.

Вспоминаю стихотворение Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, для героя которого лес - родная стихия: дед переживает за всех его обитателей. Во время весеннего наводнения он спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Вот это по-настоящему человеческое отношение к “братьям нашим меньшим”!

Интернет буквально пестрит рассказами о трагической судьбе животных,

привезенных из экзотических стран. Вот огромный удав застрял между водопроводными трубами, перепугав жителей нескольких квартир. В другом случае молодая женщина с ребенком на руках в подъезде, наступив на “что-то”, была укушена. Это “что-то” оказалось маленьким крокодильчиком. Откуда заморские гости появились в московских квартирах и подъездах? Были завезены в страну, куплены за огромные деньги, а когда надоели хозяевам, просто выброшены за пределы роскошных квартир. Как, наверное, этот крокодильчик и удав, и наш бездомный кот или собака, попавшие под колеса автомобиля, завидовали той английской жабе, которую ради сохранения вида животных, как царевну-лягушку, переносят через дорогу!

Таким образом, могу сделать вывод, что мы, люди, должны быть милосердны ко всем животным, живущим вокруг нас.

P. S. По сборнику Н. А. Сениной 2013 года, стр. 503.

Другие работы по этой теме:

Человек и животное. Милосердное отношение к животным Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Милосердное отношение к животным 2 вариант Милосердное отношение к животным – вот нравственная проблема, над которой размышляет Д. Гранин. Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии.

Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение.

Человек и животное. Взаимоотношения между человеком и животными Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в.

Человек и животное. Какие качества и чувства пробуждают в нас, людях, животные? Какие качества пробуждают в нас, людях, животные – вот вопрос, которым задаётся Ю. Я. Яковлев. Автор повествует о собаке “со смешным, добрым именем Корзинка”, которая.

Человек и животное. Проблема бездомных животных Должен ли человек помогать бездомным животным – вот вопрос, который волнует А. В. Морозова. Текст основан на случае из жизни, когда один из прохожих вдруг.

Как нужно относиться к животным? Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог.

Воспитание у школьников чувства сострадания к животным Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов. Автор рассказывает о непростом уроке.

Человек и животное. Охота не должна превращаться в убийство Охота не должна превращаться в убийство – вот проблема, над которой размышляет Э. Сетон-Томпсон. Рассказывая о захватывающей охоте на гигантского оленя, автор с волнением повествует.

Сочинение на тему: “Мое любимое животное” 6 класс Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом.