Меч как символико-культурная категория. Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм

Меч как символико-культурная категория

Дефиниции культуры: Сб. тр. участников Всерос. семинара молодых

Ученых. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2007. - Вып. VII , с. 111-115

Область культуры - всегда область символическая. Символ принадлежит общему языку культуры эпохи или группы эпох. Символы отражают мировоззрение и миропонимание, отношение людей к миру и к другим людям, а также самоотождествление каждого индивидуума. Символы служат стабилизации или изменению общественных отношений. Символ не обозначает какого-либо определенного содержания, но указывает на смысловое поле, на определенную культурную традицию, на некоторую область общей всем памяти. В этой последней функции он, будучи неопределенным, всем понятен («всем» в пределах носителей той памяти, к которой он апеллирует).

Символы эпохи, выраженные в предметах, отражают символические действия и психологию человека, принадлежащего этой эпохе. Особое значение во многих культурах имел предмет, знаменующий собой доблесть, силу, храбрость воина, - меч.

В разных своих воплощениях меч может быть одновременно оружием и символом, но может стать только символом. В пример можно привести изготовление специальной шпаги для парадов. Эта шпага исключает практическое применение, фактически становясь изображением (иконическим знаком) оружия. Еще один пример символической функции оружия можно найти в древнерусском законодательстве («Русская правда»). Так, возмещение, которое нападающий должен был заплатить пострадавшему, было пропорционально не только материальному, но и моральному ущербу. Рана, нанесенная острой (боевой) частью меча (даже тяжелая, болезненная, но такая рана не бесчестит, даже более того, она является почетной, поскольку бьются только с равным), влечет за собой меньшую виру (штраф, возмещение). А не столь опасные удары необнаженным оружием или рукояткой меча, чашей на пиру или тыльной стороной кулака, напротив, караются большим штрафом.
111

Вокруг меча происходит формирование морали воинского сословия и вырабатывается понятие чести. Не случайно в быту западноевропейского рыцарства посвящение, то есть превращение «низшего» в «высшее», требовало реального, а впоследствии - знакового удара мечом. Тот, кто признавался достойным раны (позже - знакового удара), одновременно признавался и социально равным. Удар же необнаженным мечом, рукояткой, палкой - вообще не оружием - бесчестит, поскольку так бьют раба.

Меч как вещь может быть выкован или сломан, но меч символизирует свободного человека и является «знаком свободы», он уже предстает как символ и принадлежит культуре.

Меч полисемантичен, о чем свидетельствует множество толкований этого символа в мифологии и религии, а также художественной! культуре. Меч символизирует силу (меч известен как символ жизненной силы), власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет (меч может отождествляться с молнией богов-громовержцев: священный меч Сусаноо, сверкающий меч Яхве, меч-молния Индры, пламенеющий меч Вишну), мужество (у японцев меч - это символ мужества, силы; наряду с жемчужиной и зеркалом священный меч, подаренный Сусаноо богине Аматэрасу, принадлежит к Трем Великим Сокровищам Императора; бог бури Сусаноо добыл его в сражении с восьмиголовым драконом), бдительность.

Еще один пример эмблем, символических рисунков и девизов можно увидеть в геральдике (искусство и система использования геральдических символов, которые наследуются по мужской линии и выступают чем-то вроде отчества). Холодное оружие, характерное для периода античности и особенно для Средневековья (XII-XV вв.), получило свое наибольшее распространение и развитие форм в странах Европы как раз в период создания геральдики (XI-XIII вв.). Поэтому меч,.. как основное оружие рыцаря рано стал символом военного верховенства, военного руководства, символом военачалия. Именно в этом качестве меч вошел уже в XIII-XIV вв. у большинства европейских государств в число регалий (в России - с середины XVII в.), государственных атрибутов власти, символизируя верховное военное главенство монархов.

В государственной символике меч обладает значением символа милитаризма, и поэтому найти меч в государственных гербах современных государств - нелегкая задача, ибо любая страна избегает прокламировать свой милитаризм как государственную политику (одни сняли его после революций, другие - после принятия новых конституций). Военный меч, в отличие от меча правосудия, изображается повернутым острием вверх, а не вниз, за исключением тех случаев, когда меч употреб-
112

Лен в память павших или в память военных подвигов, но и тогда военный меч легко отличим от юридического, так как его клинок обращен прямо вниз, а не повернут по диагонали.

В христианской символике, в том числе и в русской православной, выражение «меч духовный» означало и означает активную проповедь религиозной идеологии, распространение устно и письменно «слова божьего», т.е., говоря современным языком, религиозную пропаганду. Отсюда видно, что церковь принципиально стоит на позициях воинствующей наступательной религиозной агитации. И эмблемой этой религиозной пропаганды и агитации является изображение меча, объятого пламенем.

Также меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Он является оружием архангела Михаила, а также используется в качестве атрибута многих святых. С помощью меча отсекается все недостойное и ч бесплодное, «всякое дерево, не приносящее доброго плода». Библейские херувимы с огненными мечами охраняют врата рая. Меч при этом символизирует начало высшей справедливости.

В мусульманской религии меч символизирует священную войну против неверных, а также войну человека против его собственного зла. У алхимиков волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи символизируют очищающий огонь, который, подобно духу, убивает и воскрешает к жизни.

На метафизическом уровне он олицетворяет всепроникающий разум, силу интеллекта, проницательность. В качестве примера можно привести меч, исходящий из уст Христа как символ непобедимой небесной истины (Откровение Иоанна). В буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество, символ просветления («Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли»). Манджушри, один из трех главных бодхисаттв в буддийской мифологии, изображается держащим в поднятой правой руке пылающий меч и в левой руке книгу. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.

Технико-тактические характеристики меча также имеют свою символику. Так, во многих мифологиях меч как рубящее оружие имеет амбивалентное значение, в котором, в основном, противопоставляется жизнь и смерть (меч разделяет и отделяет - душу от тела, небо от земли). Обоюдоострый меч - важный образ божественной мудрости и правды. Клинок, который в некоторых традициях служит мостом в другой мир (например, мост Чинват в Древнем Иране). Форма клинка также
113

Имеет значение: меч западного типа, с его прямым лезвием, благодаря; своей форме служит мужским, солнечным символом, а восточный меч, будучи изогнутым, представляет собой женское, лунное начало. В то же время состоящий из лезвия и рукояти меч является символом соединения, союза, особенно если принимает форму креста. Крестообразная форма меча, создавшаяся вследствие того, что перекладина эфеса отделяла рукоятку от лезвия, способствовала в религиозной Европе средних веков усилению символической престижности меча и переходу его в разряд вещественных символов по мере того, как реальное значение-этого личного оружия падало.

В разных мифологиях меч наделен магической властью отражать, силы тьмы. Часто огромный, изготовленный из небесного огня, является атрибутом бога войны, а также служит оружием богов Солнца и культурных героев, которые с его помощью сражаются с чудовищами (Mapдук, разрубающий Тиамат; архангел Михаил, мечом повергающий Люцифера). Меч часто защищает девственницу от хтонического чудовища, (Персей и Андромеда, святой Георгий).

При изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах: Экскалибур - меч короля Артура, в скандинавской мифологии упоминается меч Фрейра, который сражался сам по себе, и меч Хеймдалля, стража у моста-радуги Биврест.

Богатое символическое наследие во все времена рождало множество метафор, образных выражений и крылатых фраз. По древнегреческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему его счастливейшим из смертных, на один день свой престол. Дамокл внезапно во время пира увидел над своей головой меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия, постоянно присутствующую опасность при кажущемся процветании. Отсюда образное выражение - «дамоклов меч», означающее постоянно угрожающую опасность при видимом благополучии.

Средневековые поэты сохранили для нас имена знаменитых мечей. Нам известны «Дюрандаль» Роланда, «Жуайёз» Карла Великого, «Экскалибур» Короля Артура. Вероятно, менее знамениты «Отклер» Оливье, «Бализард» Рено или «Бальмунг» Зигфрида. Арабы, большие любители эпической поэзии, ни в чем не уступали европейцам: только у одного Мухаммеда было девять мечей - «Мабур», «Зульфакар», «Аль Хатиф», «Аль Розуб» и др. Много песней, стихов, посвящений и других поэтических произведений посвящено клинкам. Поэт представляет меч почти
114

Как живое существо, имеющее собственное имя. Каждый меч имел свое собственное название, к нему обращались с просьбами и приказами, с ним беседовали, как с личностью, способной на понимание. Существовало много эпитетов, которыми награждали славные клинки: Пламя Одина, Лед Сражения, Змея Раны, Боевая Змея, Огонь Щитов, Боевой Огонь, Поджигатель Крови, Змея Кольчуги, Огонь Морского Владыки, Язык Ножен, Ужас Кольчуги, Наносящий Ущерб Боевому Полотну, что может свидетельствовать об отношении к оружию не только как к инструменту, но и как к одушевленному существу, товарищу, партнеру.

В заключение хотелось бы сказать о надписях на клинках. Надписи на клинках были очень популярны. Они могли быть краткими или длинными, однозначными или полисемантичными, могли напоминать о своем предназначении или просто украшать клинок, также встречаются непонятные сокращения, аббревиатуры и символы (это не относится к клейму). Например: «HORREBANT DUDUM REPROBI ME CERNERE NUDUM» (злые трясутся, когда меня вынимают из ножен), именные надписи - «Я принадлежу Тормуду», также встречались цитаты из Библии, обращения к Марии, Иисусу, с просьбой о помощи и покровительстве. Многие из них до сих пор не подлежат дешифрации.

В эпиграфе приведено легендарное выражение - фраза на клинке меча «Колада эль Сид». Этот меч произведён в Испании (Толедо) и принадлежал Сиду Кампеадору: на одной стороне его было написано «Si! Si!» - а на другой «No! No!»: Да! Да! - Нет! Нет! Самый лаконичный, но имеющий глубокий смысл и большое значение девиз. Это слова, характеризующие всю эпоху, всю культуру. Этот меч-символ земной справедливости с ее конечным утверждением и конечным отрицанием.

Меч был прообразом человеческого сознания, рассекающего все познаваемое на два конечных противоречия, на две несовместимые истины, на две антиномии. Каждое движение меча было символом и священнодействием. Метафизическая истина, записанная на лезвии меча, несет в себе утверждение, окрыленное сверхчеловеческой энергией. Меч был оружием избранных и посвященных. Меч мог выступать лишь против меча. Эта великая культура крестообразных мечей погибла вследствие аристократизма и исключительности своего оружия, которое почти перестало быть земным, превратившись в отвлеченный символ.

0 Наличие татуировки с мечом - это способ продемонстрировать силу, авторитет и даже ваше культурное наследие. Существует множество различных способов добавления мечей в более крупный дизайн татуировки, либо они могут быть сами по себе, на запястье, плече или над сердцем. Дизайн татуировок меча может быть настроен различными способами, что делает его отличным выбором для тех, кто надеется иметь по-настоящему уникальное произведение искусства на своём теле.

Однако, перед тем, как вы возможно продолжите, мне хочется посоветовать вам несколько наших популярных публикаций по тематике татуировки. Например, что значит Тату Ласточки ; смысл Тату Кролик ; что означает Тату Мышь ; как понять Тату Ягуар и т. п.
Не забывайте добавить этот сверх-полезный ресурс в свои закладки, чтобы не забыть заглядывать к нам на огонёк.
Итак, продолжим, значение тату Меча ?

Смысл дизайна татуировки меча

Татуировки Меча могут означать различные вещи, в зависимости от культуры, которую они представляют, и как они функционируют в рамках более крупного дизайна, а также цвета и элементы, используемые на самом мече. Ниже приведены некоторые из наиболее распространённых значений, хотя этот список ни в коем случае не является исчерпывающим:
  • Руководство
  • Юстиция
  • Храбрость
  • Прочность
  • Агрессия
  • Защита семьи / близких
  • Принятие мер
  • Культурное наследие
  • Магические / сверхъестественные силы
  • Христианство
  • Единство
  • Пиратство
  • Свобода.

Варианты Тату Меча

Существует несколько различных вариантов татуировок с мечом, что делает их бесконечно изменчивыми. Когда вы решаете, как настроить дизайн, сначала подумайте, хотите ли вы, чтобы меч был сам или представлял собой часть крупной сцены. В любом случае, вы должны работать с вашим художником-татуировщиком, чтобы придумать, как настроить цвета, узоры и размер татуировки, чтобы лучше всего отразить вашу личность, культуру и предпочтения.


Тату Меча Экскалибур

Прославленный меч, подаренный Леди Озера царю Артуру, Экскалибур известен во всем мире как символ царства, власти и могущества. Магия, связанная с этим мечом, особенно эффективна, и если вы решите получить татуировку Экскалибура, часть этой силы может запросто передаться вам! Один из вариантов дизайна заключается в том, чтобы Леди Озера держала меч в руке, когда её ладонь поднимается из воды, что свидетельствует о том, что ваша татуировка представляет собой именно Экскалибур, а не какой-то там обычный меч. Другая легенда о мече повествует о мече в камне, и единственный, кто его достал, был будущий король Артур. Другой выбор дизайна может показать меч в камне, возможно, со светящимся ореолом вокруг него, чтобы продемонстрировать магию, которую он содержит.

Тату Самурайские мечи

Татуировка самурайского меча может либо стоять отдельно, либо быть частью более крупной татуировки самураев. В любом случае меч должен иметь длинное и узкое лезвие, которое слегка сужается в конце, с рукояткой, обернутой особым плетением. Для дальнейшей персонализации добавьте фразу или слово на японском языке, под или вокруг меча, или поместите меч в сцену с другими изображениями из японской культуры, чтобы продемонстрировать своё наследие либо интерес к истории Японии.

Тату Перекрещённые мечи

Мечи, которые пересекаются, часто символизируют единство, союз или объединение двух семей, например в геральдической традиции. Таким образом, скрещённые мечи - это особенно великая татуировка для пар, желающих продемонстрировать единство своих двух семей, когда они выходят замуж или обретают друг друга. Настройте татуировку, создав отдельный дизайн для каждого меча в отдельности, представленного одним партнёром и мечом другого партнёра.

Тату Пылающий меч

Часто носимые ангелами , пылающие мечи - это великая татуировка для провозглашения вашей христианской веры уникальным и мощным способом. Пылающий меч может быть один, и располагаться на задней части ноги или предплечья, имея для этого много свободного места или удерживаются ангелом, как часть более крупной сцены. В паре с ангелом этот меч может продемонстрировать вашу готовность бороться за вашу веру, как ангел в битве. Персонализируйте эту татуировку, играя с дизайном меча и ангела. Вы можете захотеть воспроизвести определённый меч из библейской живописи, или ангел может быть представителем какого-то святого человека, которым вы восхищаетесь. Вы также можете рассмотреть возможность использования ярких цветов для пламени, чтобы сделать эту татуировку ещё более заметной.

Тату Крылатый меч

Этот дизайн также связан с христианством. Крылатые мечи часто рассматривались как символ защитника архангела, и он было популярным символом среди крестоносцев в средние века. Получение татуировки с крылатым мечом может быть способом напомнить себе, что ваш ангел-хранитель всегда с вами, наблюдает за вами в битвах как в больших, так и малых. Вы также можете получить эту татуировку в память о близком человеке, который умер, и вы знаете, что он смотрит на вас с небес. Подумайте о том, чтобы добавить имя человека или день рождения, татуированные под или вокруг меча, чтобы дополнительно персонализировать этот дизайн.

Тату Роза и Меч

Роза и меч - популярный тату-дизайн среди мужчин и женщин. Плетение роз, окружающих меч, может продемонстрировать силу любви и её способность подавить конфликт, в то время как меч, пронзающий розу, может указывать на сердечную боль и потерю. Красные розы являются самыми популярными в этом дизайне, но подумайте и о других цветах. Каждый цвет розы имеет свой определённый смысл (красный для любви, белый для чистоты и невинности, жёлтый для радости и дружбы, а розовый для счастья и восхищения), поэтому выберите один или несколько из этих цветов, чтобы лучше передать личный смысл, который татуировка имеет для вас. Узнайте больше про символ Розы .

Тату Меч и Щит

Это интересная татуировка для опытного ветерана, военного историка или любого, кто считает себя защитником своей семьи и близких. Но двойное изображение этой татуировки также демонстрирует потенциальную уязвимость человека. Ведь щит необходим для защиты человека от атаки извне. В зависимости от вашего культурного фона, семейной истории или личных интересов, может быть создано несколько разных конструкций с использованием мотивов меча и щита. Для поклонников генеалогии меч или пара мечей могут сформировать фон вашего семейного герба, в то время как меч, соединённый с щитом и красным крестом, символизирует крестовые походы и христианство. Прочтите познавательную статью по теме Тату Щит .

Тату Череп и Меч

Символ черепа и скрещённых мечей часто ассоциируется с пиратством и расширением свободы, предлагаемой открытым морем. Это может также иметь более глубокий смысл, например когда поднимали флаг с этой символикой, это означало, что корабли должны «сдаться или умереть». Этот дизайн часто делается, как альтернатива пиратскому флагу «Весёлый Роджер», и отлично смотрится почти на каждой части тела, поскольку он может быть адаптирован как к крупному, так и к мелкомасштабному изображению. Другой вариант для татуировки черепа и меча - это иметь меч, проходящий через череп сверху вниз. Этот дизайн может быть символическим обозначение смерти человека, и его можно настроить, добавив вдохновляющую цитату под черепом или вокруг меча. Узнайте больше про .

Тату с фразой «Живите мечом, умирайте от меча»

Эта цитата первоначально исходит от Иисуса, который произносил её, как предупреждение тем, кто использует насилие: «те, кто живут мечом, умирают от меча». Эта фраза также может быть принята теми, кто понимает опасности битвы, но все же готов начать драку, и, таким образом, татуировка с этой цитатой (и, возможно, изображениями с мечом) может быть особенно символичной для нынешних и бывших членов вооружённых сил. Если вы потеряли члена семьи или любили человека в армии, подумайте о персонализации этой татуировки, включив в проект своё имя или дату рождения.

Тату Меча можно легко адаптировать, чтобы изображение соответствовало практически любой части тела, независимо от того, хотите ли вы панорамную сцену сражения или один клинок, это отличные татуировки для мужчин и женщин! Для индивидуального дизайна Меча вы можете зайти в нашу рубрику "татуировки ", чтобы обрести вдохновение и новые идеи.

Прочтя эту познавательную публикацию, вы узнали значение Тату Меча , и теперь возможно, наконец-то решитесь использовать этот символ на своей коже.

Меч - это больше чем просто оружие, меч - это символ. Мощный символический характер меча проявляется до настоящего времени. Меч постоянно используется в качестве символа, и в военном церемониале различных армий земного шара меч продолжает играть большую роль. С одной стороны, меч представлял собой, по крайней мере в средние века, мировоззренческий символ. Не случайно, что рыцарский меч в профиль похож на христианский крест. Загнутые вниз дужки крестовины стали встречаться только с XV века. До этого мы встречаем исключительно прямые дужки крестовины, для чего нет никаких функциональных причин.

Более четырех столетий у меча была почти всегда форма креста - фактически в средние века крестовину меча называли просто крестом (в отличие от нее исламская сабля соответствует изгибу полумесяца). Таким образом, оружие было сознательно приравнено к христианскому идеалу рыцарства. Так, кандидату в рыцари при посвящении часто вручали освященный священником меч. Другая мировоззренческая символика разъясняется стихотворением XIII века «Орден кавалеров»: не только профиль, но и оба лезвия имеют особое значение. Одно лезвие должно было защищать слабых от сильных, а второе - бедных от богатых.

Возможно, многим христианам XXI века от приравнивания меча к кресту станет не по себе, но двум местам из Библии (Исаия 2 ,4 и Михей 4,3), которые так охотно цитирует современная церковь, проти вопоставлены два других места: «Приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши - на копья; слабы й пусть говорит: "я силен". (Иоиль 3, 9-10). И такая склонность к насилию и войне имеется не только в Ветхом, но и в Новом Завете. Так, от имени считающегося в целом абсолютно мирным Иисуса, например, говорится: «Не думайте, что Я пришел принести м ир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». (Матфей 10, 34)

Наверное, важнейшим аспектом средневекового меча была его функция государственного символа. Уже в ранее Средневековье предводитель отличался от простого воина тем, что он обладал мечом. В среднем и позднем Средневековье мечи появились и у простых воинов, а меч стал просто символом рыцарства. Рыцарь учился обращению с оружием с детства. В семилетнем возрасте он покидал родительский дом и переезжал ко двору дружественного рыцаря, чтобы там в качестве пажа проходить обучение. Наряду с многочисленными другими навыками, паж учился обращаться с деревянным мечом. В 13 лет паж становился оруженосцем и уже мог участвовать в боях. Через шесть- семь лет обучение заканчивалось. Теперь оруженосец мог сам стать рыцарем или как «Благородный оруженосец» продолжать службу дальше. Различие между оруженосцем и рыцарем было не слишком большим: «В бою он носил то же вооружение, что и рыцарь, лишь свой меч он не мог носить на поясе, он крепил его к луке седла». (Schlunk 1 Giersch. S . 21). Чтобы оруже носцу стать рыцарем, он должен был пройти посвящение в рыцари.

«Новый » профиль клинка: меч позднего Средневековья сильным кол ющим ударом загонялся в стык лат.

Для высшей знати проводилась еще церемония ведения меча. И только после этого нового рыцаря торжественно опоясывали мечом. Таким образом, обладание мечом отличало свободного человека благородного происхождения, меч, который носили на поясе, выделял самого рыцаря. В соответствии с этим простолюдинам, крепостным было обычно запрещено иметь мечи и соответственно носить их. Эта ситуация изменилась в позднем Средневековье, когда граждане свободных городов получ или привилегии. Теперь меч стал и отличительным признаком свободного гражданина. Такая ситуация привела, как мы увидим позже, и к расцвету искусства фехтования на мечах. Таким образом, с самого начала меч был символом статуса - принадлежности к высшему классу. Это выражалось и самим мечом.

Многочисленные исторические документы подтверждают, что даже средний меч стоил столько же, сколько четыре коровы. В аграрном обществе это было целое состояние. Действительно великолепные мечи свободно могли стоить во много раз больше. По сравнению с другим оружием, например топором, боевым молотом, алебардой, меч был ужасно дорогим предметом. Наряду с кузнечным искусством, которое было необходимо, чтобы изготовить хорошие мечи, их часто очень богато украшали. Так, в Vita Karoli Magпi мы слышим, что Карл Великий «всегда носил меч н.а боку, рукоятка меча и перевязь были из золота и серебра. Иногда он носил меч, украшенный драгоценными камнями, н.о такое бывало обычно только по особенно т оржест венным случаям или когда перед ним представали посольства других народов».

Чем выше ранг, тем соответственно роскошнее был меч. Тем не менее средневековые мечи не идут в сравнение с оружием Ренессанса, абсолютно перегруженным украшениями. Обращает на себя внимание, что и королевские мечи, несмотря на позолоченные рукоятки и гравировки, часто представляли собой относительно скромное и практичное, хорошо балансированное оружие высшего качества (можно сравнить при этом представленные позже мечи Св. Маврикия и Эдуарда III). Не только короли, но и рыцари, в зависимости от их состояния, часто владели несколькими мечами. Как можно увидеть на примере Карла Великого, было принято отличать особые мечи для представительских целей и для «повседневных». В позднем Средневековье воины часто имели один одноручный меч и один двуручный длинный соответственно боевой меч. Рукописи IX века сообщают, что у маркграфа Эберхарда фон Фриоля было девять мечей, а один англо- саксонский князь XI века указывал в своей собственности даже двенадцать мечей, которые после его смерти были разделены между его сыновьями. Кроме функции статусиого символа меч был знаком административной власти. Это начиналось уже «на самом верху».

Известно изображение из сборника феодального права XIII века «Саксонское зерцало», на котором Иисус вручает королю меч мирской власти, а папе - меч духовной власти. Так же как и при посвящении в рыцари, при коронации императора или короля меч всегда играет роль, и с начала установления феодализма мечи, наряду с короной и скипетром, относятся к символам государственной власти. Так, мечом святого Маврикия - имперским мечом Священной Римской империи германской нации - «короли средних веков во время коронации опоясывались папой. То есть властитель получал его словно бы из рук апостолов (Петра и Павла) с задачей направлять это оружие (для борьбы со злом и во благо справедливости) (Петр 2, 14). При выходе из церкви его вперед выносил меченосец, указывая острием вверх, в знак светской власти и могущества. Меч должен. был напоминать властителю о том, что он защитник империи и церкви». (Schulze-Dorrlamm. S. 9).

В соответствии с этим должность королевского меченосца в течение всех средних веков считалась одной из самых почетных. В XIV в еке было также принято представпять мечом гражданскую административную власть. Например, бургомистрам и судьям вручались специальные церемониальные мечи, которые в знак их власти выносились перед ними. В качестве таких мечей обычно использовались более или менее роскошные мечи - бастарды или двуручные мечи. Прекрасный пример такого «должностного меча» - городской меч Дублина. Здесь идет речь о классическом оружи и типа XV (подробно о типологии меча см. в следующей главе) . Позолоченная рукоятка бастарда имеет граненую головку грушевидной формы, длинную крестовину и металлическую гарду (ножны уже не оригинальные).

В отличие от многих других мечей история этого экземпляра точно известна: в 1396 году он был выкован для ставшего позднее королем Англии Генриха I V. А он, по-види мому, действительно дрался этим мечом, так как на клинке и меются типичные следы использования и зазубрины. С предоставлением Дублину в 1403 году прав города и привилегий Генрих IV подарил городу меч - как символ власти бургомистра. Он и сегодня применяется во время особых церемоний

Меч – один из самых загадочных символов не только далёкого прошлого, но даже современности и, возможно, грядущего будущего. До сих пор любители истории, легенд и мифов, собиратели и хранители древних традиций, занимаются изучением и изготовлением макетов священного оружия и доспехов. А праздники, посвященные героическим победам наших Предков, редко обходятся без театрализованной сечи на поле брани. Добротный Меч, выполненный по тайным законам искусных мастеров, обладает магической силой и непременно приносит воину удачу.

Из Русских народных сказок нам известен волшебный Меч-Кладенец. Русский богатырь, владеющий этим Мечом,непобедим, а его Род, Родная земля и Вера – надёжно защищены. Но, оказывается, в чужих руках священный Меч не теряет своей сверхъестественной силы, а в руках врага он становится крайне опасным. Богатырь, потерявший боевое оружие, может потерять Семью, Род, Племя и землю своих Предков. Это великая трагедия. Сверхзадача – обязательно вернуть себе свой Меч.

Древние предания утверждают, что такой же силой обладают не только оружие и доспехи богатыря, но Знания и Сверхзнания, а еще знаки и символы, несущие сквозь века мудрость многих поколений Пращуров. Неспроста говорят: Кто владеет Знаниями, тот владеет Миром. Кстати, архитекторы «Нового Мирового порядка» называют объём Знаний, предназначенный для профанов – пропагандой. А пропаганда может быть как созидательной, так и разрушительной. Это тоже оружие.

В глубоком философском смысле символический Меч есть сокровенная тайна, питающая вселенской Силой конкретный Род, Племя, Нацию. Эта тайна не подлежит передаче чужим людям.

Существует множество картин, плакатов, орденов и эмблем, частью которых является боевой Меч. Сам же Меч представляет собой символ воинской доблести, а также защиты и справедливого возмездия. Но есть традиция, по которой изображение боевого Меча, направленного остриём вниз, символизирует защиту Веры Предков, суровое предупреждение. Говоря современным языком, – это сдерживающий фактор, коим до сих пор является наличие ядерного оружия на территории России. Но Меч, поднятый остриём вверх, означает открытый призыв, либо готовность к кровопролитию, к защите священной земли Предков. Иное расположение священного Меча в знаке, допускает вольное толкование его смысла.

Упоминания освященном Мече присутствуют в преданиях почти всех индоевропейских народов. Но наиболее ярко они представлены в средневековых кельтских легендах о Короле Артуре и Святом Граале. Читаем золотую надпись на ножнах из змеиной кожи: «Кто поды мет меня, да будет всех отважнее, если хочет носить меня по праву. Ибо тот, у кого на поясе предначертано мне висеть, не узнает позора поражения…"

Павел I, российский император, в юности получил неплохое образование. Он рано познакомился с трудами талантливых сочинителей «просвещённого Запада, в частности, с рыцарскими легендами «героического периода». Павел проникся духом средневековых идеалов и в 1798 году даже стал гроссмейстером Мальтийского ордена. На груди российского геральдического двуглавого орла появился мальтийский крест.

Тогда же в Россию были доставлены священные мальтийские регалии – золотая корона великого магистра, жезл и древний ритуальный меч с золотой рукоятью – для совершения тайных обрядов. Правда, масонские игры для царя закончились довольно печально.

В каббалистике же Меч, как и вертикальная линия креста, олицетворяет активное мужское начало.

Меч - символ силы, защиты, власти и королевского достоинства. Огненный меч олицетворяет ваши лидерские возможности и умение обращаться с активными силами. Это фаллический символ, но вместе с ножнами он олицетворяет единство мужского и женского начал.

Кроме того, меч - это острота вашей проницательности, сила интеллекта и духовная решимость. Вы оказываетесь в эпицентре неуправляемых сил природы и Вселенной, такие же мощные потоки энергий просыпаются у вас внутри. Почувствуйте себя во власти восстающей стихии. Она вольна сбить вас с пути, превратить в мечущееся на ветру перо, лишить понимания своей сути и своего пути. Но у вас в руках огненный меч.

Пламенный Меч -

Это клинок, который освещает тьму, рассекает кошмары и иллюзии, способен сокрушить любых чудовищ. Глядя на его горящее лезвие, вы сливаетесь с образом меча. Он становится осью, которая поддерживает все ваше существо: тело, душу, разум. Вы сами и есть огненный меч, вы управляете им, расчищая в хаосе стихий место для порядка, для тех дел, которые вам нужно сделать, для тех целей, которых вы собираетесь достичь. Меч огненной энергии высекает в клубке бушующих энергий прекрасный узор вашей судьбы.