Хичкок "Последний дубль" (Hitchcock: The Final Cut).

"Хичкок. Последний дубль."

Оригинальное название : Alfred Hitchcock The Final Cut

Жанр: адвенчура

Страна: Словения

Год выхода : 2001

Разработчик : Arxel Tribe

Старенькая, но добротная адвенчура в стиле нуар. Повествует о детективе-медиуме (!) Джозефе Шемли, который расследует убийства в роскошном поместье фармацевтического магната.

Джозеф поздним вечером сидит в своем кабинете, мечтая, как на выходные отправится на рыбалку, но тут к нему приходит белокурая красавица Алисия и швыряет на стол пачку денег. Оказывается, она – племянница фармацевтического магната-миллиардера, по совместительству – фаната Хичкока. В свободное время дядя снимает в поместье кино, да вот беда – кто-то стал убивать актеров. Теперь Джозефу предстоит отправиться в поместье и, пользуясь своими способностями детектива, а равно и медиума, вычислить убийцу.

О хорошем

    Вполне достойный детективный сюжет. Любовная линия тоже имеется, хотя она преподнесена по-взрослому, без сантиментов, и в целом вторична по отношению к детективу.

    Цветовая гамма игры выдержана в духе нуара – пасмурно-серые, болотные и черные тона. Единственные яркие цветовые «пятна» в «Последнем дубле» – красный кабриолет Джозефа и кровь жертв. Весьма символично.

    Аккуратно преренденные задники смотрятся неплохо даже по нынешним временам. Персонажи в 3-d уже хуже, но сделаем скидку на время.

    Адвенчура не позиционирует себя хоррором, но в игре много трупов, а Джозефа как медиума порой одолевают на редкость мрачные видения.

    В процессе расследования преступления Джозефу придется печь яблочный пирог, болтать с говорящим скворцом, работать могильщиком, а также много читать Библию. Иногда он будет шутить, порой удачно. Рекомендуется также внимательно изучить записки по поводу лекарства от диабета «Андия», фармацевтический цинизм в них просто зашкаливает.

    По-настоящему сложных головоломок в игре нет. При толике внимательности она проходится легко даже без руководства.

    «Актеры – скот». Так говорил Хичкок.

Недостатки

    По игре рассыпаны тонны прямых и косвенных цитат из фильмов Хичкока, к сожалению, оценить их в полной мере могут только истинные фанаты мастера. «Психо» и «Птицы» узнаются, конечно, но остальные? Интересно, смогут ли американцы опознать цитаты, к примеру, из фильмов Михалкова. Или даже общепризнанного гения Тарковского.

    Говорящий ручной скворец Алисии озвучен отвратительно и абсолютно неправдоподобно и в английской, и в русской версии, и всерьез раздражает, тем более, общаться с ним приходиться довольно часто.

    Аркадную вставку, где Джозеф прыгает по каким-то лесам, убрали в американской версии игры, но лучше бы ее убрали вообще изо всех версий. Из-за кривого управления бедный Джозеф постоянно падает с лесов, и смотреть на это больно, очень больно.

    К минусам можно отнести и странную концовку. Вроде она хорошая, а вроде и не очень. Это остается непонятным, а ведь хочется определенности.

Интересное

    В игре упоминается церковь св. Макгаффина. Это вовсе не настоящий святой, а термин, общепринятый в англосаксонском мире и популяризованный Хичкоком. Означает человека, предмет или какое-либо обстоятельство, служащее спусковым крючком сюжета. Например, кольцо Всевластья или в данном случае Алисия. Сам Хичкок определял «Макгафинна» как нечто, важное для персонажей, но неважное для автора, то есть просто повод, порой надуманный, рассказать историю.

    Компания Arxel Tribe была основана в Словении в 1989 и, умудрившись поссориться с EA Games, прекратила существование в 2006 г. Помимо выпуска собственных игр, в основном, квестов, они издали в Европе (и в России) великолепную стратегию Disciples 2.

Вердикт «The Final Cut»: 8/10. В первую очередь порадует фанатов Хичкока, любителей детективов и всех ценителей старомодных адвенчур. На безусловный шедевр «адвенчурности» не потянет, но два-три приятных вечера в компании Джозефа провести можно.

Сразу хочу предупредить всех заинтересованных лиц: приведенное ниже прохождение не охватывает все нюансы игры, это просто невозможно, в нем рассказано только о действиях необходимых для ее успешного прохождения. Смотрите, анализируйте, делайте выводы для более полного раскрытия сюжета. В игре есть несколько задач, решение которых не влияет на прохождение, видимо при локализации были вырезаны некоторые игровые эпизоды, в связи с чем мой совет: после прохождения каждой главы сохраняйтесь (F1), могут быть глюки. Я столкнулась с этим один раз и скорее всего это не предел. И последнее, об управлении: действиями Джозефа управляют с клавиатуры, для установки удобных Вам параметров зайдите в настройки; в местах где Вы можетечто-либо сделать, что-то посмотреть или что-то применить активизируется мышь. Более подробно об этом стоит узнать в электронной версии руководства пользователя, находящейся на диске. Ну а теперь вперед:

Посмотрите вступительный ролик и начинайте расследование: дверь перед лестницей направо, кабинет Роберта; осмотрите кабинет, обратите внимание на карту, дипломы и лекарства на столике; прочитайте документы в ящике стола, прослушайте автоответчик; возьмите со стола ножницы и печать. Справа от стола шкаф, чтобы открыть ящики необходимо составить правильные названия фильмов Хичкока: Международный корреспондент, Спасательная шлюпка, Север. Северо-запад, Тридцать девять ступеней, Порванный занавес, Поймать вора. Внимательно прочитайте документы, возьмите кассету и посмотрите ее на видео. Идите на кухню.

Возьмите в холодильнике лед и масло; в баре стакан и виски (вспомните слова Роберта на кассете о двадцатилетней драгоценности); напоите Альфреда, не забудьте лед. Выходите из дома. Осмотрите окрестности, возьмите из машины Алисии рыболовные снасти. Идите к воротам, примените пробку от виски на кодовый замок, возьмите карту "Тень".

Идите на пристань (налево и вниз по лестнице), возьмите с тачки покрывало; запомните цифры: 36 - 26 - 35, попробуйте порыбачить. Леска за что-то цепляется, возьмите в лодке принадлежности для ныряния; и плывите к этому месту. Ныряйте и плывите к трупу, установите цифровую комбинацию на кодовом замке, поднимите труп на поверхность; возьмите цифровую кассету, накройте труп покрывалом. Идите в отель. Осмотрите стойку для ключей, прочитайте журнал регистрации посетителей. Исследуйте съемочные площадки, это даст Вам возможность в дальнейшем перемещаться по карте (F2), идите в студию звукозаписи. Поговорите с Джеком, идите на сцену и выполните его указания; поговорите с Джеком еще раз и он даст Вам ключ от ресторана.

Ресторан

Осмотрите все вокруг, за картиной возьмите ключ от кухни, идите туда. Посмотрите на плиту, выключите ее и загляните внутрь; в столе возьмите ножик и скотч. Посмотрите на подвешенные мешки, заметьте что веревка ведет наружу; идите на улицу, обойдите ресторан, залезьте на лестницу и обрежьте ножом веревку. Возвращайтесь на кухню. Загляните в мешок и посмотрите на труп, в этот момент кто-то включит газ, не теряя ни минуты начинайте выбивать дверь, опаздывать нельзя - умрете, с четвертого удара дверь откроется. Опять идите на улицу и там где обрезали веревку отключите газ. Снова вернитесь на кухню и осмотрите труп. Возьмите диктофон, под рукой трупа ключ от комнаты N322, возьмите его.

Комната N322
(комната актрисы, находится на втором этаже
пристройки к основному зданию отеля):

В комнате темно, зажгите свет; в левой настольной лампе возьмите аудикассету, осмотрите все вокруг, идите в ванну; осмотрите труп, в унитазе возьмите наушник; откройте отделение под раковиной, снимите крышку и возьмите ключ от пульта управления отелем. Соедените в инвентори диктофон, наушник и кассету, прослушайте запись. Выходите на улицу и идите к пожарной лестнице. Ключ от пожарного люка лежит на газоне с левой стороны. Поднимайтесь на крышу.

Если Вы играли в аркады то все будет просто, если нет - придется постараться, страшного ничего нет. Идите в глубь экрана по двум доскам, прыгайте на платформу темного цвета перед Вами, с нее на более светлую, главное выбрать правильное место для прыжка. Даже если Вы провалитесь - не страшно, прыгнув из правильного места Вы попадете на лестницу. Поднимайтесь по ступенькам, дальше так: по доске прямо, потом налево и еще раз налево, затем на платформу; отключите транспортер. (Если не получится с первого раза не страшно, после ролика о похоронах игра вернет Вас к началу досок). Спускайтесь в люк, потом по лестнице вниз - Вы в отеле.

Спуститесь на первый этаж. По телефону позвонит Роберт и пригласит Вас на встречу к себе в офис (комната на втором этаже отеля). Поднимитесь, поговорите с Робертом на все темы, он даст Вам ключи от комнат в отеле и от задней комнаты в студии звукозаписи.

Комната осветителя
(справа от пожарной лестницы на первом этаже)

Осмотрите стол под видеомагнитофоном, в левом отделении возьмите магнитную карту, в среднем - камеру. Сфотографируйте убийцу, поговорите с ним, посмотрите как кто-то сбросит его с крыши.

Комната гримерши
(справа от пожарной лестницы на втором этаже)

Посмотрите на гримерный столик, возьмите пилку для ногтей и пудру; посмотрите на саквояж, откройте отделение для грима (сверху на крышке) и выставьте баночки в следующей последовательности: зеленый, оранжевый, красный, синий, желтый. На книжных полках лежит книга с пустыми страницами, вскройте левую ножом и возьмите ключ от круглой комнаты. На верху карточной колоды возьмите магнитную карту.

Карта "Топаз" от комнаты звукооператора
(напротив комнаты гримерши)

В гардеробе ремень с кодовым замком, шифр от него можно найти на противоположной стене, это габариты Алисии. Там-же в коробке возьмите кассету, посмотрите ее на видеомагнитофоне; прочитайте записку на столе, в ящике стола возьмите бинокль. Посмотрите в бинокль в окно.

Карта "Саботажник" от комнаты постановщика спецэффектов
(справа на третьем этаже)

Осмотрите одежду в шкафу, осмотрите стол. Вытащите из окна корзинку на веревке, посмотрите фотографии. Осмотрите книжные полки. Выходите из отеля и идите в заднюю комнату звукозаписи, осмотрите труп в ящике; идите в круглую комнату (комната смежная с задней).
Осмотрите автомобиль, загляните в багажник; возьмите из бардачка половинку магнитной карты. Идите на съемочные площадки.

Поднимитесь на кран, ослабьте веревки и опустите Роберта вниз. Поговорите с ним. Идите в помещение офиса на съемочной площадке. Опустите жалюзи в приемной, зайдите в кабинет. Осмотрите труп, с помощью ножа возьмите пульт, включите пульт и посмотрите на экране видеозаписи, осмотрите таблетки на столе. Выходите на улицу. Возьмите трубку таксофона, поговорите по телефону; возьмите из отделения для сдачи вторую половинку карты и клей. Соедините в инвнтори клей и половинки, теперь можно идти в дом Бреннера.
(Не зависимо ни от чего в этом месте рекомендую сохраниться. Все зависит от времени. Этот эпизод можно проходить двумя способами, на игровую логику это не влияет. Я опишу более сложный, простой не так сложно найти самим (разбей и обрежь).

Дом Бреннера

Поговорите с таинственной незнакомкой; на столике стоит чемоданчик с кодовым замком. Посмотрите на часы, на столе стоит чемоданчик с кодовым замком; посмотрите на книжные полки справа, найдите книгу "Маятник Фуко"; на левых полках найдите книгу "Республика" Платона, посмотрите ролик, кто-то пишет на песке букву П или по другому число ПИ равное 3.14; откройте чемоданчик, возьмите ключ и подойдите к лестнице, подвинте ее к бомбе откройте крышку и обрежьте провода. Поговорите с гримершей обо всем и после ее ухода обследуйте комнату, в одной из книг возьмите закладку "Райские врата" (не найдете сейчас, возьмете позже).

Идите в дом, поговорите с Робертом и получите разрешение осмотреть все комнаты в доме.

Комната Мари Роз

Откройте коробку с печеньем, прочитайте записку; послушайте диски, после того как Вы прослушаете "Героическую симфонию" откроется шкатулка, прочитайте записку. Посмотрите картину на мальберте, за ней фотография; обратите внимание на шкаф с одеждой, пока сделать ничего нельзя, но потом пригодится.

Комната Алисии

Посмотрите на гардероб, посмотрите на пеликана - чего-то не хватает. Пугните Альфреда пистолетом. он улетит; возьмите из насеста деревянную рыбку и положите ее в клюв пеликана, откроется потайной ящик. Возьмите рецепт пирога, ключ от подвала и прочитайте открытку.

Комната Джека

Посмотрите на библию, посмотрите на фотографию, посмотрите на книги.

Возьмите из ящика яблоки, из шкафа внизу муку и корицу; посмотрите на банку с мозгом, возьмите звуковую машинку. Посмотрите на стол, прочитайте дневник наблюдений за птицами.
Спуститесь на первый этаж и осмотрите гостиную (большая комната с портретами), делать здесь пока нечего но можно собрать массу дополнительной информации.
Вернитесь в дом Бреннера, на столе появится письмо, прочитайте; на журнальном столике - книга, прочитайте. Идите на кладбище, осмотрите могилы. Из сторожки возьмите пилу. прочитайте список. Выходите с кладбища и идите к церкви, Вы заметите тень, следуйте за ней внутрь и на верх на колокольню. Сверху упадет труп гримерши, осмотрите его и вернитесь в главный зал.

Поднимитесь наверх к иконе и используйте закладку "Райские врата", возьмите письма, прочитайте; идите к витажам, за картиной "Святой Роберт" возьмите слайд и магнитную карту; войдите в подсобное помещение и возьмите деньги; вернитесь к входу на колокольню и купите свечи и прочитайте послание Констанс; идите к исповедальне, войдете в правую дверь и откроется левая, там возьмите розовый шарф, из сумочки: помаду и лак, вскройте ножом подкладку и возьмите записку; в книге прочитайте притчу. Идите к витражам, выставьте на пирамиде сверху вниз: горы, клетку и тигра, откройте ящик и возьмите магнитную карту. Вернитесь в комнату где брали деньги, в этом месте стоит сохраниться так-как не все получится с первого раза. Идите к однорукому бандиту, Вам обязательно нужно выиграть кассету и слайд, в идеале стоит постараться выиграть лекарство "Андия". Это вполне возможно. Выходите из церкви, Вас встретит Альфред и попросит спасти Алисию, следуйте за ним.

Спилите чучело, возьмите шест и прибор, подайте Алисии шест. Она попросит что-нибудь горячее. Оказавшись в доме идите на кухню.

Подпйдите к плите, посмотрите на стол; возьмите коричневый сахар и сахар, откройте стол: там лимон, сковородка, большая ложка и плошка. Из духовки возьмите форму. Соедините в инвентори нож сначала с яблоками, потом с лимоном. Порежте яблоки в плошку, полейте лимонным соком, выложите на сковородку, добавьте сахар и корицу, перемешайте. Смажьте форму маслом, выложите яблочную смесь, добавьте оставшееся масло, муку и коричневый сахар, перемешайте, поставьте форму в духовку и включите плиту; пирог готов. Идите к Алисии.
Поговорите с Алисией на все темы, она отправит Вас к Джеку. Послушайте у него под дверью, идите в комнату Мари Роз и оденьте ее платье. Поговорите с Джеком, Альфред Вам поможет, возьмите ключ от библиотеки и идите туда.

Библиотека на балконе в гостиной
(там где портреты)

Под картиной четыре ящика. "Андия" открывается нажатием соответствующих букв на корешках энциклопедии; над ящиками фамильное дерево Марвин - Джорданов, поставьте печать на открытку и откроется ящик "Международный корреспондент"; возьмите сигары из коробки справа от ящиков и положите сигару "Уинстон Черчилль" в левую коробку - откроется ящик "Кэ Д Орсэ"; возьмите мешалки для коктелей и мешалка Коска откроет для Вас ящик "Порванный занавес". Посмотрите досье, возьмите кассету и идите к бассейну. Нырните в бассейн, откройте люк и достаньте шкатулку, прочитайте документы.

Поговорите с Алисией на все темы, примените прибор как детектор лжи и поговорите еще раз меняя настройки. Алисия предложит поговорить с Робертом, записав его ответы на диктофон. Проанализируйте его ответы на детекторе. Идите в комнату Роберта и поговорите с ним, идите в отель и осмотрите оставшиеся комнаты, теперь у Вас есть все ключи, обязательно посмотрите кассеты.
Идите на кладбище, там Вас встретит Джек; надо привести в соответствие могильные камни и гробы. Должно получится: Боб Лоуренс - Майкл Армстронг, Бланш Тайлер - Кей Кейн, Артур Тутбридж - Шоу Брендон, Норма Бастен - Кэрол Джонс, Герман Громек - Майкл Келлер, Гевин Элстер - Стефан Фишер, Лайла Самюэльс и Ингрид Петерсен - Констанс Слезак, Джон скотти Фергюсон - Уильям Мортон. Посмотрите ролик.
Оказавшись в доме идите в комнату Роберта. Поговорите с Робертом, посмотрите ролик; рядом с трупом Роберта возьмите магнитную карту.
Вернитесь в комнату Роберта, прочитайте книги на полках над кроватью; обойдите кровать и посмотрите на полку, прочитайте книгу "Планета Земля"; подойдите к трюмо, посмотрите на карту на стене; посмотрите на замок. Сочетание: кораблик на Греции, солнце в крайнем левом положении, код 1221 (западный стандарт) откроет верхние ящики; сочетание: кораблик ни Италии, солнце в крайнем левом положении, код 0322 откроет нижние ящики. Возьмите магнитные карты и идите в кабинет Роберта на первом этаже.
Примените карту от сейфа на сейфовый замок, исследуйте документы в трех отделениях, возьмите проэктор и третий слайд. В кабинет придет Алисия, поговорите с ней, используйте проэктор и слайды чтобы найти потайную комнату. Включите пуль управления мониторами, посмотрите смонтированный Робертом фильм, чтобы убедить Алисию найдите на увеличенном кадре из фильма руку держащую пистолет за спиной Констанс. Посмотрите сцену с Джеком и вуаля, смотрите заключительный ролик.

«Хичкок» - совместное издание фирмы «1С» и компании Nival Interactive приключенческой игры от Wanadoo.

МАСТЕР ИНТРИГИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НОВОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО МОТИВАМ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛЬМОВ ХИЧКОКА! Таинственная красавица обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла... Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.

Особенности игры

  • Напряженная интрига и увлекательный детективный сюжет в лучших традициях знаменитых фильмов Хичкока не позволят расслабиться ни на секунду, заставят вспомнить классические детективы Агаты Кристи и романы Артура Хейли;
  • Эпизоды знаменитых фильмов Хичкока и образы его героев гармонично интегрированы в сценарий игры. Вы увидите 15 минут фрагментов его лучших фильмов;
  • Режим «расследования» позволяет детально осматривать и анализировать различные объекты, искать улики, решать увлекательные загадки, достоверно воспроизводит работу детектива;
  • Информационная база данных для сбора улик;
  • Погоня и стрельба: вам придется убегать и догонять, нападать и защищаться;
  • Композиция сцен, графика и камеры реализованы в соответствии с канонами искусства Хичкока;
  • 30 часов игрового времени, 50 мест действия, 30 минут видеороликов, снятых как эпизоды из фильмов;

Системные требования

Оптимальные cистемные требования

  • Операционная система Windows 95/98/ME/2000;
  • Процессор Pentium III 333 МГц;
  • 64 Мб оперативной памяти;
  • Видеокарта: 3D-ускоритель с 8 Мб видеопамяти;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX;
  • 300 Мб свободного места на жестком диске;
  • 24-скоростной CD-ROM;
  • DirectX 8.0 (входит в комплект игры);
  • Клавиатура и мышь.

Описание игры, скриншоты, видео

Название игры / Game name:
Год выхода / Release date: 2001
Разработчик / Developer: Arxel Tribe
Жанр / Genre: Приключения, квесты
Язык: Русская версия
Тип игры / Game Type: Полная версия (установи и играй)
Размер / Size: 1.2 Гб.
Оценка игроков / Game Score: 10.0 из 10
(всего голосов: 1 )
Похожие игры:
- Gabriel Knight Anthology
- The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
- Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned / Гэбриэл Найт 3: В поисках Грааля
- Still Life
- Still Life 2
- Post Mortem


Очень неплохой старенький квест, что не умаляет его достоинств. Игра действительно сделана в духе фильмов Хичкока - много трупов, таинственные исчезновения людей, непредсказуемый повороты сюжета и многое другое.

"Хичкок " - совместное издание фирмы "1С" и компании Nival Interactive приключенческой игры от Wanadoo.
МАСТЕР ИНТРИГИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НОВОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО МОТИВАМ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛЬМОВ ХИЧКОКА! Таинственная красавица обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла... Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.

Текст и звук на русском языке.

Особенности игры:
Напряженная интрига и увлекательный детективный сюжет в лучших традициях знаменитых фильмов Хичкока не позволят расслабиться ни на секунду, заставят вспомнить классические детективы Агаты Кристи и романы Артура Хейли;
Эпизоды знаменитых фильмов Хичкока и образы его героев гармонично интегрированы в сценарий игры. Вы увидите 15 минут фрагментов его лучших фильмов;
Режим "расследования" позволяет детально осматривать и анализировать различные объекты, искать улики, решать увлекательные загадки, достоверно воспроизводит работу детектива;
Информационная база данных для сбора улик;
Погоня и стрельба: вам придется убегать и догонять, нападать и защищаться;
Композиция сцен, графика и камеры реализованы в соответствии с канонами искусства Хичкока;
30 часов игрового времени, 50 мест действия, 30 минут видеороликов, снятых как эпизоды из фильмов.

Системные требования:
Система: Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista/7;
Процессор: Pentium II 333 МГц;
Память: 64 Мб;
Видео-карта: 3D-ускоритель с памятью 8 Мб;
Жесткий диск: 1300 Мб свободного места.

1) Монтируем образ на устройство;
2) Заходим на образ диска и ставим совместимость Win 98me на файле инсталляции (Setup.exe);
3) Устанавливаем игру;
4) Играем (если проблемы с запуском, ставим совместимость с 95 или 98).

With the exception of some extraneous elements, Hitchcock: The Final Cut doesn"t have much to do with the master of suspense. It references his work, but it doesn"t resemble it in tone or style. Some of the visuals are inspired by scenes from his films, one of the characters is a Hitchcock fan, and a few of the puzzles require a cursory knowledge of his more famous films--but beyond these superficial elements, the game bears no comparison to Hitchcock"s world of paranoia, intrigue, and ugly deeds.

Сразу хочу предупредить всех заинтересованных лиц: приведенное ниже прохождение не охватывает все нюансы игры, это просто невозможно, в нем рассказано только о действиях необходимых для ее успешного прохождения. Смотрите, анализируйте, делайте выводы для более полного раскрытия сюжета. В игре есть несколько задач, решение которых не влияет на прохождение, видимо при локализации были вырезаны некоторые игровые эпизоды, в связи с чем мой совет: после прохождения каждой главы сохраняйтесь (F1), могут быть глюки. Я столкнулась с этим один раз и скорее всего это не предел. И последнее, об управлении: действиями Джозефа управляют с клавиатуры, для установки удобных Вам параметров зайдите в настройки; в местах где Вы можетечто-либо сделать, что-то посмотреть или что-то применить активизируется мышь. Более подробно об этом стоит узнать в электронной версии руководства пользователя, находящейся на диске. Ну а теперь вперед:

Посмотрите вступительный ролик и начинайте расследование: дверь перед лестницей направо, кабинет Роберта; осмотрите кабинет, обратите внимание на карту, дипломы и лекарства на столике; прочитайте документы в ящике стола, прослушайте автоответчик; возьмите со стола ножницы и печать. Справа от стола шкаф, чтобы открыть ящики необходимо составить правильные названия фильмов Хичкока: Международный корреспондент, Спасательная шлюпка, Север. Северо-запад, Тридцать девять ступеней, Порванный занавес, Поймать вора. Внимательно прочитайте документы, возьмите кассету и посмотрите ее на видео. Идите на кухню.

Возьмите в холодильнике лед и масло; в баре стакан и виски (вспомните слова Роберта на кассете о двадцатилетней драгоценности); напоите Альфреда, не забудьте лед. Выходите из дома. Осмотрите окрестности, возьмите из машины Алисии рыболовные снасти. Идите к воротам, примените пробку от виски на кодовый замок, возьмите карту "Тень".

Идите на пристань (налево и вниз по лестнице), возьмите с тачки покрывало; запомните цифры: 36 - 26 - 35, попробуйте порыбачить. Леска за что-то цепляется, возьмите в лодке принадлежности для ныряния; и плывите к этому месту. Ныряйте и плывите к трупу, установите цифровую комбинацию на кодовом замке, поднимите труп на поверхность; возьмите цифровую кассету, накройте труп покрывалом. Идите в отель. Осмотрите стойку для ключей, прочитайте журнал регистрации посетителей. Исследуйте съемочные площадки, это даст Вам возможность в дальнейшем перемещаться по карте (F2), идите в студию звукозаписи. Поговорите с Джеком, идите на сцену и выполните его указания; поговорите с Джеком еще раз и он даст Вам ключ от ресторана.

Ресторан

Осмотрите все вокруг, за картиной возьмите ключ от кухни, идите туда. Посмотрите на плиту, выключите ее и загляните внутрь; в столе возьмите ножик и скотч. Посмотрите на подвешенные мешки, заметьте что веревка ведет наружу; идите на улицу, обойдите ресторан, залезьте на лестницу и обрежьте ножом веревку. Возвращайтесь на кухню. Загляните в мешок и посмотрите на труп, в этот момент кто-то включит газ, не теряя ни минуты начинайте выбивать дверь, опаздывать нельзя - умрете, с четвертого удара дверь откроется. Опять идите на улицу и там где обрезали веревку отключите газ. Снова вернитесь на кухню и осмотрите труп. Возьмите диктофон, под рукой трупа ключ от комнаты N322, возьмите его.

Комната N322
(комната актрисы, находится на втором этаже
пристройки к основному зданию отеля):

В комнате темно, зажгите свет; в левой настольной лампе возьмите аудикассету, осмотрите все вокруг, идите в ванну; осмотрите труп, в унитазе возьмите наушник; откройте отделение под раковиной, снимите крышку и возьмите ключ от пульта управления отелем. Соедените в инвентори диктофон, наушник и кассету, прослушайте запись. Выходите на улицу и идите к пожарной лестнице. Ключ от пожарного люка лежит на газоне с левой стороны. Поднимайтесь на крышу.

Если Вы играли в аркады то все будет просто, если нет - придется постараться, страшного ничего нет. Идите в глубь экрана по двум доскам, прыгайте на платформу темного цвета перед Вами, с нее на более светлую, главное выбрать правильное место для прыжка. Даже если Вы провалитесь - не страшно, прыгнув из правильного места Вы попадете на лестницу. Поднимайтесь по ступенькам, дальше так: по доске прямо, потом налево и еще раз налево, затем на платформу; отключите транспортер. (Если не получится с первого раза не страшно, после ролика о похоронах игра вернет Вас к началу досок). Спускайтесь в люк, потом по лестнице вниз - Вы в отеле.

Спуститесь на первый этаж. По телефону позвонит Роберт и пригласит Вас на встречу к себе в офис (комната на втором этаже отеля). Поднимитесь, поговорите с Робертом на все темы, он даст Вам ключи от комнат в отеле и от задней комнаты в студии звукозаписи.

Комната осветителя
(справа от пожарной лестницы на первом этаже)

Осмотрите стол под видеомагнитофоном, в левом отделении возьмите магнитную карту, в среднем - камеру. Сфотографируйте убийцу, поговорите с ним, посмотрите как кто-то сбросит его с крыши.

Комната гримерши
(справа от пожарной лестницы на втором этаже)

Посмотрите на гримерный столик, возьмите пилку для ногтей и пудру; посмотрите на саквояж, откройте отделение для грима (сверху на крышке) и выставьте баночки в следующей последовательности: зеленый, оранжевый, красный, синий, желтый. На книжных полках лежит книга с пустыми страницами, вскройте левую ножом и возьмите ключ от круглой комнаты. На верху карточной колоды возьмите магнитную карту.

Карта "Топаз" от комнаты звукооператора
(напротив комнаты гримерши)

В гардеробе ремень с кодовым замком, шифр от него можно найти на противоположной стене, это габариты Алисии. Там-же в коробке возьмите кассету, посмотрите ее на видеомагнитофоне; прочитайте записку на столе, в ящике стола возьмите бинокль. Посмотрите в бинокль в окно.

Карта "Саботажник" от комнаты постановщика спецэффектов
(справа на третьем этаже)

Осмотрите одежду в шкафу, осмотрите стол. Вытащите из окна корзинку на веревке, посмотрите фотографии. Осмотрите книжные полки. Выходите из отеля и идите в заднюю комнату звукозаписи, осмотрите труп в ящике; идите в круглую комнату (комната смежная с задней).
Осмотрите автомобиль, загляните в багажник; возьмите из бардачка половинку магнитной карты. Идите на съемочные площадки.

Поднимитесь на кран, ослабьте веревки и опустите Роберта вниз. Поговорите с ним. Идите в помещение офиса на съемочной площадке. Опустите жалюзи в приемной, зайдите в кабинет. Осмотрите труп, с помощью ножа возьмите пульт, включите пульт и посмотрите на экране видеозаписи, осмотрите таблетки на столе. Выходите на улицу. Возьмите трубку таксофона, поговорите по телефону; возьмите из отделения для сдачи вторую половинку карты и клей. Соедините в инвнтори клей и половинки, теперь можно идти в дом Бреннера.
(Не зависимо ни от чего в этом месте рекомендую сохраниться. Все зависит от времени. Этот эпизод можно проходить двумя способами, на игровую логику это не влияет. Я опишу более сложный, простой не так сложно найти самим (разбей и обрежь).

Дом Бреннера

Поговорите с таинственной незнакомкой; на столике стоит чемоданчик с кодовым замком. Посмотрите на часы, на столе стоит чемоданчик с кодовым замком; посмотрите на книжные полки справа, найдите книгу "Маятник Фуко"; на левых полках найдите книгу "Республика" Платона, посмотрите ролик, кто-то пишет на песке букву П или по другому число ПИ равное 3.14; откройте чемоданчик, возьмите ключ и подойдите к лестнице, подвинте ее к бомбе откройте крышку и обрежьте провода. Поговорите с гримершей обо всем и после ее ухода обследуйте комнату, в одной из книг возьмите закладку "Райские врата" (не найдете сейчас, возьмете позже).

Идите в дом, поговорите с Робертом и получите разрешение осмотреть все комнаты в доме.

Комната Мари Роз

Откройте коробку с печеньем, прочитайте записку; послушайте диски, после того как Вы прослушаете "Героическую симфонию" откроется шкатулка, прочитайте записку. Посмотрите картину на мальберте, за ней фотография; обратите внимание на шкаф с одеждой, пока сделать ничего нельзя, но потом пригодится.

Комната Алисии

Посмотрите на гардероб, посмотрите на пеликана - чего-то не хватает. Пугните Альфреда пистолетом. он улетит; возьмите из насеста деревянную рыбку и положите ее в клюв пеликана, откроется потайной ящик. Возьмите рецепт пирога, ключ от подвала и прочитайте открытку.

Комната Джека

Посмотрите на библию, посмотрите на фотографию, посмотрите на книги.

Возьмите из ящика яблоки, из шкафа внизу муку и корицу; посмотрите на банку с мозгом, возьмите звуковую машинку. Посмотрите на стол, прочитайте дневник наблюдений за птицами.
Спуститесь на первый этаж и осмотрите гостиную (большая комната с портретами), делать здесь пока нечего но можно собрать массу дополнительной информации.
Вернитесь в дом Бреннера, на столе появится письмо, прочитайте; на журнальном столике - книга, прочитайте. Идите на кладбище, осмотрите могилы. Из сторожки возьмите пилу. прочитайте список. Выходите с кладбища и идите к церкви, Вы заметите тень, следуйте за ней внутрь и на верх на колокольню. Сверху упадет труп гримерши, осмотрите его и вернитесь в главный зал.

Поднимитесь наверх к иконе и используйте закладку "Райские врата", возьмите письма, прочитайте; идите к витажам, за картиной "Святой Роберт" возьмите слайд и магнитную карту; войдите в подсобное помещение и возьмите деньги; вернитесь к входу на колокольню и купите свечи и прочитайте послание Констанс; идите к исповедальне, войдете в правую дверь и откроется левая, там возьмите розовый шарф, из сумочки: помаду и лак, вскройте ножом подкладку и возьмите записку; в книге прочитайте притчу. Идите к витражам, выставьте на пирамиде сверху вниз: горы, клетку и тигра, откройте ящик и возьмите магнитную карту. Вернитесь в комнату где брали деньги, в этом месте стоит сохраниться так-как не все получится с первого раза. Идите к однорукому бандиту, Вам обязательно нужно выиграть кассету и слайд, в идеале стоит постараться выиграть лекарство "Андия". Это вполне возможно. Выходите из церкви, Вас встретит Альфред и попросит спасти Алисию, следуйте за ним.

Спилите чучело, возьмите шест и прибор, подайте Алисии шест. Она попросит что-нибудь горячее. Оказавшись в доме идите на кухню.

Подпйдите к плите, посмотрите на стол; возьмите коричневый сахар и сахар, откройте стол: там лимон, сковородка, большая ложка и плошка. Из духовки возьмите форму. Соедините в инвентори нож сначала с яблоками, потом с лимоном. Порежте яблоки в плошку, полейте лимонным соком, выложите на сковородку, добавьте сахар и корицу, перемешайте. Смажьте форму маслом, выложите яблочную смесь, добавьте оставшееся масло, муку и коричневый сахар, перемешайте, поставьте форму в духовку и включите плиту; пирог готов. Идите к Алисии.
Поговорите с Алисией на все темы, она отправит Вас к Джеку. Послушайте у него под дверью, идите в комнату Мари Роз и оденьте ее платье. Поговорите с Джеком, Альфред Вам поможет, возьмите ключ от библиотеки и идите туда.

Библиотека на балконе в гостиной
(там где портреты)

Под картиной четыре ящика. "Андия" открывается нажатием соответствующих букв на корешках энциклопедии; над ящиками фамильное дерево Марвин - Джорданов, поставьте печать на открытку и откроется ящик "Международный корреспондент"; возьмите сигары из коробки справа от ящиков и положите сигару "Уинстон Черчилль" в левую коробку - откроется ящик "Кэ Д Орсэ"; возьмите мешалки для коктелей и мешалка Коска откроет для Вас ящик "Порванный занавес". Посмотрите досье, возьмите кассету и идите к бассейну. Нырните в бассейн, откройте люк и достаньте шкатулку, прочитайте документы.

Поговорите с Алисией на все темы, примените прибор как детектор лжи и поговорите еще раз меняя настройки. Алисия предложит поговорить с Робертом, записав его ответы на диктофон. Проанализируйте его ответы на детекторе. Идите в комнату Роберта и поговорите с ним, идите в отель и осмотрите оставшиеся комнаты, теперь у Вас есть все ключи, обязательно посмотрите кассеты.
Идите на кладбище, там Вас встретит Джек; надо привести в соответствие могильные камни и гробы. Должно получится: Боб Лоуренс - Майкл Армстронг, Бланш Тайлер - Кей Кейн, Артур Тутбридж - Шоу Брендон, Норма Бастен - Кэрол Джонс, Герман Громек - Майкл Келлер, Гевин Элстер - Стефан Фишер, Лайла Самюэльс и Ингрид Петерсен - Констанс Слезак, Джон скотти Фергюсон - Уильям Мортон. Посмотрите ролик.
Оказавшись в доме идите в комнату Роберта. Поговорите с Робертом, посмотрите ролик; рядом с трупом Роберта возьмите магнитную карту.
Вернитесь в комнату Роберта, прочитайте книги на полках над кроватью; обойдите кровать и посмотрите на полку, прочитайте книгу "Планета Земля"; подойдите к трюмо, посмотрите на карту на стене; посмотрите на замок. Сочетание: кораблик на Греции, солнце в крайнем левом положении, код 1221 (западный стандарт) откроет верхние ящики; сочетание: кораблик ни Италии, солнце в крайнем левом положении, код 0322 откроет нижние ящики. Возьмите магнитные карты и идите в кабинет Роберта на первом этаже.
Примените карту от сейфа на сейфовый замок, исследуйте документы в трех отделениях, возьмите проэктор и третий слайд. В кабинет придет Алисия, поговорите с ней, используйте проэктор и слайды чтобы найти потайную комнату. Включите пуль управления мониторами, посмотрите смонтированный Робертом фильм, чтобы убедить Алисию найдите на увеличенном кадре из фильма руку держащую пистолет за спиной Констанс. Посмотрите сцену с Джеком и вуаля, смотрите заключительный ролик.