Палестина, вифлеем - там, где родился иисус христос. Скромная колыбель бога

Вконтакте

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит .

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.


За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.


Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и .

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.


Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.


Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата , возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит , южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V-VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.


Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой . Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. , в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Фотогалерея













Полезная информация

Пещера Рождества́
Грот Рождества́
Святой Верте́п
Святой Вертеп

Адрес и контакты

Вифлеем, Ясельная площадь, Храм Рождества Христова

Первые упоминания о пещере

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на нее, сообщая что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк.2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу.

В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150-155 гг., он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 г.

Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 г. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 г., он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Происхождение пещеры

Что это была за пещера и кому принадлежала неизвестно. Скорее всего она была естественного происхождения, а позднее ее приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных.

В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы.

Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже.

Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры совершенно такие же как грот Рождества, они использовались для содержания животных вплоть до середины XX в.

Возможно в одной из таких пещер и родился Христос.

Базилика Рождества Христова – одна из старейших церквей в мире. Здание построено над пещерой, в которой, по легенде, родился Иисус из Назарета, а потому это место считается священным для христиан. Строение на самом деле представляет собой комбинацию из двух церквей, при этом само место рождения Иисуса расположено внизу – в пещере Рождества. О рождении Иисуса рассказывается в Евангелие от Матфея и Луки. Матфей говорит, что Мария и Иосиф были из Вифлеема, а затем переехали в Назарет из-за приказа Ирода убить всех младенцев. А Лука указывает, что Мария и Иосиф были из Назарета, а Иисус родился в Вифлееме, пока они были в городе по особому случаю. Богословы рассматривают эти две истории как противоречащие друг другу, однако Матфея считают более надежным источником. Однако в обеих версиях Иисус родился в Вифлееме и рос в Назарете. Вифлеемская звезда и алтарь У римских католиков есть уникальный Алтарь Благоговения в «яслях Иисуса». Католики также устанавливают под Алтарем Рождества Христова серебряную звезду. На обладание нефом имеют права как католики, так и армяне. Территория Базилики Рождества Христова 1. Площадь Рождества Христова; 2. Врата смиренности; 3. Неф; 4. Высший алтарь и греческая православная базилика (иконостасы); 5. Лестницы в пещеру; 6. Пещеры рождества Христова; 7. францисканский монастырь; 8. францисканский двор; 9. пещера святого Иеронима; 10. церковь святой Катерины; 11. греческий православный монастырь; 12. греческий православный двор; 13. армянский двор; 14. Армянский монастырь.
Вид с воздуха на Базилику Рождества Христова в Вифлееме. Базилика Рождества Христова – старейшая до сих пор функционирующая церковь на Святой Земле, где, по легенде, родился Иисус Христос. Строительство ее началось в 326 году н.э. Нынешняя церковь была построена при правлении византийского императора Юстиниана. В 529 году базилика сильно пострадала во время восстания самаритян. Патриарх Иерусалима послал святого Савву на помощь Юстиниану, и архитектор, присланный императором, снес церковь и построил ту, что стоит и поныне.
Мемориальная табличка Сегодня церковь находится под управлением трех христианских деноминаций – армянской церкви, римской католической церкви и греческой православной церкви. Черно-белое фото старой церкви. Мощные внешние стены церкви, похожие на стены крепости, говорят о ее долгой и непростой истории. Веками храм был одним из тех мест, за которые постоянно воевали. Его завоевывали и защищали самые разные армии, включая мусульман и крестоносцев. Фасад Базилики Рождества Христова окружен высокими стенами трех монастырей: францисканского с северо-восточной стороны, греческого православного и армянского православного с юго-восточной.
Вход в знаменитую базилику совсем невзрачный
Вид с воздуха на территорию базилики
Трехмерная модель базилики Главное здание базилики было воздвигнуто греческим православным патриархатом Иерусалима. Оно выполнено в виде типичной римской базилики, с пятью рядами (образованными коринфскими колоннами) и апсидой в восточной части, где находится святилище. Базилика имеет прямоугольную форму, ее длина составляет 53,9 метров, неф 26,2 метра шириной, а трансепт – 35,82 м. Войдя в церковь, можно увидеть четыре ряда колонн – всего 44 – высотой 6 метров, сделанных из красного камня.
Крест на крыше базилики
Вид на Ясельную площадь Ясельная площадь – большой асфальтированный двор перед базиликой – место сбора жителей в канун Рождества, где они распевают гимны в преддверии полуночной службы.
В базилику можно попасть через очень низкую дверь, которую называют «дверью смиренности». Это очень маленький прямоугольный вход, созданный во времена правления Оттоманской империи, чтобы мародеры не ввозили в церковь телеги, а также для того, чтобы даже самые почтенные и важные посетители спешивались, чтобы попасть внутрь. Проем двери был заметно уменьшен по сравнению с размерами прежней двери, остроконечную арку которой до сих пор можно видеть наверху. Вид через Дверь Смиренности
Комната охраны – первая комната в базилике
Колонны базилики
На тридцати из 44 колонн можно увидеть рисунки крестоносцев с изображением святых, Девы-Марии и Младенца-Иисуса, хотя из-за времени и условий освещения их довольно трудно увидеть.
Священник между колоннами базилики. Колонны сделаны из розового отполированного известняка, большинство из них стоит еще с 4 века, со времен Константиновской базилики.
Неф и потолок Широкий неф остался еще со времен Юстиниана, а крыша датируется 15-ым веком, и в 19-ом веке проводили ее реставрацию. Сейчас эта крыша прогнила, что угрожает неприкосновенности всего здания. Некоторые балки сохранились с 15-го века, а из-за дыр в дереве грязная вода стекает прямо на бесценные фрески и мозаику. Эта проблема только ухудшалась с годами, однако духовенство греческой и армянской православных церквей, а также францисканский ордер римской католической церкви конфликтовали друг с другом многие десятилетия и так и не смогли прийти к общему плану действий.
Армянская церковь владеет северным трансептом и находящимся там алтарем. Они также пользуются иногда алтарем греческой православной церкви и пещерами. С северной стороны алтаря находится армянский алтарь и Три Волхва, а в северной апсиде находится также армянский алтарь Девы-Марии.
Иконостасы Иконостасы – это стена с иконами и религиозными картинами, разделяющая неф от святилища церкви. Иконостасом также называют полку для икон, которую можно поставить в любом месте. Иконостас произошел от византийского тябла к 15-ому веку. Главное здание базилики, включая нефы, ряды, кафоликон (хор и святилище), южный трансепт и Алтарь Рождества Христова находятся под владением греческой православной церкви.
Вход в пещеры под церковью, которые являются ее главной достопримечательностью. В пещеру можно войти по лестнице у алтаря. Именно здесь, по преданию, родился Иисус Христос.
Северная лестница к пещерам.
Ясли Согласно Евангелию от Луки 2:7: Мария «положила Его в ясли, потому что не было им места в обители». Ясли располагаются в северной части пещер, а напротив них – алтарь волхвов, пришедших в Вифлеем с дарами с Востока, после того, как увидели путеводную звезду.
В Евангелие пещера не упоминается, однако менее века спустя Иустин Мученик и Протоевангелие Иакова сообщили, что Иисус родился в пещере. Это имеет смысл, так как многие дома в этом районе до сих пор строятся перед пещерами. Пещеры использовались для хранения вещей и как конюшни для лошадей – отсюда и ясли. В конце пещеры можно видеть дверь, ведущую в часовни, ключ от которой хранится у францисканцев.
Стена пещеры. Все остальные предметы обстановки датируются периодом после пожара 1869 года, за исключением бронзовых ворот на севере и южного входа в пещеры, датируемые 6-ым веком.
Пещеру освещает 51 лампа, 19 из которых принадлежат католикам.
Южная лестница в пещеру.
Пещера имеет прямоугольную форму: ее длина 12,3 метра, а ширина – 3,15 метров.
Алтарь над Вифлеемской звездой.
Нижняя часть алтаря Серебряная звезда на полу символизирует место, где, по преданию, родился Иисус. Пол выложен мрамором, а над звездой висят 15 ламп (шесть из них принадлежат греческой церкви, пять – армянской и четыре – римской).
Серебряная звезда имеет 14 лучей.
Надпись на звезде на латыни гласит: «Здесь Девой-Марией был рожден Иисус Христос – 1717».
Францисканский дворик, ведущий к церкви святой Екатерины.
В церкви святой Катерины Церковь построена на том месте, где Иисус Христос явился Екатерине Александрийской и предсказал ей ее мучения (ок.310 г н.э.). Сватая Екатерина похоронена на горе Синай. Первые упоминания о церкви датируются 15 веком. Скорее всего, она построена на месте монастыря времен крестовых походов 12-го века. Кроме того, на этом же месте в пятом веке находился монастырь святого Иакова. и объединяла часовню с монастырем времен крестового похода 12-го века, который раньше стоял на этом месте. Следы монастыря 5-го века, который ассоциируют со святым Иеронимом, также присутствую здесь.
Священник смотрит на внутренний дворик, ведущий к церкви Святой Екатерины.
Алтарь в церкви Святой Екатерины
Вход в францисканский монастырь и церковь Святой Екатерины. Внутренний дворик, ведущий к церкви Святой Екатерины.
Витражные окна в церкви Святой Екатерины.

Вифлеем - священный для христианства город, который является вторым по значимости после Иерусалима, здесь, согласно Евангелию, родился Иисус Христос. Также в Вифлееме родился и был помазан на царство Давид.


С 1967 года и до 1995 года город был под контролем Израиля. В результате переговоров в 1995 году, он был отдан Палестинской автономии, где и находится по сей день.

Город находится в 8 км от Иерусалима и практически с ним граничит. Чтобы попасть в этот город, необходимо пройти блокпост. На израильских автомобилях сюда не пускают, да и прокатный автомобиль по правилам рент-контор сюда провозить нельзя.

От Дамасских ворот, расположенных в Восточном Иерусалиме, до Вифлеема без остановки в пограничном пункте ходит автобус. До пограничного пункта от Дамасских ворот и обратно курсируют мини автобусы. Для туристов нет ограничений в проходе на данную территорию.

Мария и Иосиф пришли в Вифлеем для переписи населения, поскольку для облегчения работы переписчиков жители приходили записываться в город, откуда происходил их род. При этом город не был родным ни для Девы Марии (которая по одной из версий была из Назарента, по второй из Иерусалима), ни для Иосифа, жившего в Назарете.



Рождение Спасителя в Вифлееме было предсказано пророком Михеем более, чем за семь веков до самого события: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.2:5). Царь Ирод, взволнованный сообщением волхвов о рождении Царя Иудейского, требует знатоков Писания указать город, в котором Он должен родиться. В ответ ему приводят неточную цитату из Михея: «так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф.2:5-6).



Ясельная площадь - берёт свое название от яслей, в которых родился Иисус Христос там, где сегодня расположен храм Рождества. На фото вы можете увидеть Мечеть Омара (единственная мечеть города) и Палестинский центр мира. Название улиц, ведущих на площадь также связаны с Иисусом: улицы Звезды и Рождества.

Храм Рождества Христова. Первый храм на этом месте был построен святой царицей Еленой, но сгорел в 529 году. Это же здание построено в VI—VII вв., который считается единственным христианским храмом в Святой земле, сохранившийся в целости с домусульманского периода.

"Врата смирения" - вход в храм очень скромный и имеет высоту всего 120 см. В средние века, для защиты храма от кочевников, имевших привычку заезжать внутрь верхом, вход сделали низким и узким. С тех пор, каждый, входящий, должен склониться перед рожденным здесь Спасителем.

Мозаичные полы - единственное, что сохранилось от первого храма. Сейчас они накрыты дощатым настилом и открыты в одном месте для осмотра.

На одной из колонн в этой церкви имеется несколько углублений, образующих крест. Считается, что это следы чуда, произошедшего в храме несколько веков назад. Во время одного из своих внезапных набегов, арабы ворвались в храм. Ждать помощи было неоткуда, и тогда они начали молиться. Просьбы их были услышаны, и из одной колонны вдруг вылетел рой ос и начал жалить арабов и их лошадей. В результате захватчикам пришлось покинуть храм и оставить в покое находящихся в нем людей.

В храме всегда огромное количество туристов и паломников. В то время, когда мы пришли туда, в пещере Рождества шла служба и мы примерно полтора часа простояли в ожидании его окончания. Как же неприятно было слышать возмущения по этому поводу стоящих вокруг людей. Удивительно, что приходя на такое святое место, у людей хватает духа жаловаться и критиковать работников храма.

Возле входа в пещеру Рождества находится чудотворная Вифлеемская икона Божией Матери. Это единственная икона, на которой Дева Мария улыбается.

А вот и главная святыня храма - пещера Рождества Христова.

В те времена была традиция строить дома над пещерами или надстраивать пещеры так, что сама пещера становилась первым этажом, где содержали домашний скот. Пещера довольно узкая и длинная, потолки ее сильно закоптились.

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни: «Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est» (Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии). Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.



“И родила Сына Своего первенца,и спеленала Его, и положила Его в ясли,потому что не было им места в гостинице” (Лук. 2:7). Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.



Именно поэтому Деву Марию после рождения Иисуса Христа вместе с волхвами изображают в хлеву рядом с животными.

В нишах стен выставлены небольшие скульптуры Св. Георгия Победоносца, он воспитывался в Вифлееме и является покровителем города.

Рядом с базиликой расположен главный католический храм города - церковь Святой Екатерины.



Еще интерес представляет Молочная пещера абсолютно белого цвета, которая находится в 5 минутах ходьбы от Ясельной площади Вифлеема. Над пещерой стоит францисканская церковь 1871 года.

Согласно легенде, Дева Мария останавливалась для кормления Иисуса в этой пещере по пути из Вифлеема в Египет и пролила несколько капель на стены. Порошок, соскобленный со стен пещеры, способствует женщинам при проблемах с беременностью.

Рождение Иисуса Христа изменило историю человечества. Современная цивилизационная парадигма стала возможна благодаря этому событию. Достижения нынешнего человечества: научные, культурные, экономические — имеют глубокие христианские корни. Именно Рождество стало отправной точкой формирования нового уклада жизни людей.

К сожалению, подробной информации не так много. Святое Евангелие дает своим слушателям главную весть – явился Господь, родился Искупитель мира. Все остальное имеет второстепенное значение.

Евангелисты практически не акцентируют внимания на данных фактах. Однако, пытливый человеческий разум пытается изучить крупицы знаний, чтобы расширить сферу своего познания.

На протяжении 2 000 лет ученые изучают тексты Нового Завета, апокрифов, Предания, проводя скрупулёзную работу стараются уточнить и приумножить имеющие знания.

Жизнеописание и Рождество Иисуса Христа в Новом завете

Сегодня мы ответим на основные вопросы, которые часто задают интересующиеся люди.

Когда родился Иисус Христос?

Согласно мнению Святых Отцов церкви, явление Господа в мир пришлось на самое подходящее время существования общества. Греческая мудрость, воспринятая римской империей, перестала удовлетворять потребности людей.

Иисус Христос родился во время общей разочарованности людей в смысле жизни. Яркий пример этому — появление различных мистических сект и направлений в философии (скептицизм).

Где родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился среди народа, который был избран Богом за много лет для этого великого события. Территориально избранный народ проживал на территории современного Израиля и Палестины.

После смерти царя Соломона в 930 году до нашей эры, единое Израильское царство распалось на Израиль и Иудею. На территории последней и родился Спаситель.

В каком году родился Иисус Христос?

В Новом Завете отсутствует точная дата рождения Господа Иисуса Христа. Евангелист Лука во второй главе пишет, что Спаситель родился в период правления римского императора Августа. Историческая наука датирует Его правление 27 – 14 годом до нашей эры. Однако император Август упоминается только у евангелиста Луки.

Матфей привязывает рождение Господа к периоду правления одного из династии Иродов. Большинство ученых сходятся во мнении, что евангелист говорит про Ирода Великого. Достоверно известно, что тот умер в 4 году до нашей эры, после него на престол взошел его сын. Эти события также отражаются в Писании.

В 8 веке диакон Дионисий Малый произвел астрономические расчеты, которые подтверждали возможность чуда и путеводной звезды, и пришел к мнению, что рождество произошло в период с 5 года до нашей эры по 20 год нашей эры.

На данный момент большинство ученных согласны, что это событие произошло в 4-6 годах нашей эры. На одной из конференций в Санкт-Петербургской духовной академии профессор Болотов В. В., доказал, что современная наука не способна конкретизировать дату рождения Господа.

В каком городе родился Иисус Христос?

В Священном Писании четко указано место рождение Спасителя. Город Вифлеем находится в десяти километрах от Иерусалима и географически расположен на Западном берегу реки Иордан.

Согласно ветхозаветным пророчествам, Спаситель человеческого рода должен был родиться именно здесь. Согласно евангельскому рассказу, сюда же пришли и волхвы, которые принесли различные подарки Царю царей.

Пресвятая Богородица — Мать рожденного Младенца

В Книгах Нового Завета достаточно скупо описаны биографические данные, касающиеся Приснодевы Марии. Известно, что мать Иисуса Христа происходила из царского колена и была потомком царя Давида.

Она родилась в семье, которая длительное время не имела детей. В возрасте трех лет она была отдана в храм.

Священное Предание дает немного больше информации. После встречи с первосвященником на ступенях храма, Дева Мария была заведена во Святая Святых - алтарь. Она была очень красивой и с младенчества видела Ангелов, которые служили Ей.

Праведник Иосиф — отец Иисуса Христа

Писание повествует христианам, что родителями Иисуса Христа были Мария и старец Иосиф. Вопрос об отцовстве довольно сложный для человеческого понимания. Христиане настаивают на том, что зачатие произошло таинственным и сверхъестественным образом.

Поэтому нельзя говорить про биологического отца Иисуса Христа в прямом смысле. Он является ипостасью Святой Троицы и поэтому Он есть истинный Бог.

В то же время в Писании говорится, что Святой Дух вошел в Деву Марию, и она забеременела. Святой Дух также является ипостасью Троицы и поэтому получается, что Господь вошел в чрево Девы одной природой, но разными ипостасями.

Сколько лет было Иосифу Обручнику, когда родился Младенец Иисус Христос?

Вопрос сколько лет было Иосифу, когда родился Иисус достаточно открытый. В протестантизме существует мнение, что обручник Марии был достаточно молод.

Более консервативные христианские деноминации уверяют, что Иосифу было много лет. К тому же Священное Предание и учение Отцов подтверждают преклонный возраст Иосифа.

Когда день рождения Иисуса Христа?

В Новом Завете не указан точный день рождения Иисуса Христа. Существует Церковное предание, согласно которому это произошло в месяц туби, что является аналогом месяца январь.

Лишь с четвертого века была введена практика празднования Рождества 25 декабря по григорианскому календарю и 7 января - по Юлианскому.

Как зовут Бога Отца Иисуса Христа?

В священном Писании встречаются различные имени Бога Отца Иисуса Христа. Аданои переводиться, как Бог мой, Саваоф – Господь Воинств, Эль-Шаддай – Господь Всемогущий, Эль-Олам — Господь вечный, Иегова – Сущий, Эль-Гибор – Господь крепкий. В тексте встречаются и другие имена Бога.

Однако это не есть отображение Его сущности, а только указания на проявления Бога в мире.

Как найти на карте место рождения Иисуса?

Евангельское повествование точно указывает место рождения Иисуса. Когда Его родители пришли на перепись населения, то места в гостинице не было. Им пришлось искать убежище за городом.

Многие комментаторы указывают на то, что, несмотря на наличие у Иосифа рабочей профессии, доходы в семье были довольно скудные, поэтому снять отдельное жилье не было возможности. Семье пришлось ночевать в пещере, где пастухи прятали скот на ночь.

В какой стране родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился в стране Галилее, которая входила в состав Израильской провинции и находилась во власти местных царей, подчиняющихся власти Рима. На данный момент это север Палестины.

Сколько лет назад родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился примерно 2015 — 2020 лет назад. К сожалению, более точную дату установить невозможно.

Как кратко рассказать детям историю праздника Рождества Христова?

Краткая история для детей праздника рождества Христова рассказывает про следующие события. Святой Иосиф стал обручником Девы Марии. Отправившись на перепись населения, они не смогли отыскать место ночлега в городке Вифлееме. Им пришлось ночевать в пещере.

Там родился Спаситель мира. После Его рождения к Святой семье пришли трое волхвов, которые принесли дары Царю Царей.

Заключение

Евангелисты описывают события рождества Господа краткими емкими фразами. Конечно же, хотелось бы иметь больше информации об этом великом чуде.

Однако это не столь важно - выяснять в каком конкретно году произошло это великое чудо. Самое главное, что Господь пришел в мир, чтобы спасти человечество.

Преподаватель кафедры библеистики Московской Духовной Академии.

Все лекции цикла можно посмотреть .

Археология о месте Рождества Христова. Вифлеем и Назарет

Давайте теперь поговорим о такой интересной теме, которая касается как рождения самой археологии, так и Рождества Господа Иисуса Христа.

Почему я говорю о рождении археологии? Если бы мы с вами попытались установить, когда, собственно, родилась библейская археология, то были вынуждены вернуться в IV век, в эпоху царя-императора равноапостольного Константина и его матери Елены. Именно в те времена начинается активное исследование Святой Земли ради того, чтобы прикоснуться к событиям Евангельской и в целом Священной истории. Была предпринята мощная программа по воссозданию Святой Земли, описанная во многих исторических источниках, например, об этом можно почитать у Евсевия Кесарийского. Она привела к тому, что были исследованы важнейшие места, связанные с евангельскими событиями.

Давайте попробуем узнать, что нам известно о Вифлееме и Назарете, о месте Благовещения и месте Рождества Господа. Из Священного Писания мы с вами знаем, что Господь родился в Вифлееме Иудейском, потому что тот был родиной царя Давида. Мессия должен был прийти из Вифлеема. Вифлеем (Bethlehem) переводится с еврейского языка как «дом хлеба».

Из евангельского повествования мы знаем, что Иосиф Обручник вместе с нареченной женой Девой Марией жил на севере Галилеи, хотя происходил из колена Иудова. На перепись они должны были пойти в Вифлеем. Здесь мы имеем некое противоречие, потому что Вифлеема было два. Один Вифлеем не так далеко от Назарета, откуда происходил Иосиф, а другой Вифлеем на юге. То есть надо было пройти всю Святую Землю в сторону Хеврона, чтобы прийти в южный Вифлеем. У ряда критиков Священного Писания возникло предположение, что северный Вифлеем ближе к истине, это то самое место, которое нам нужно. Но в этом случае как раз очень важно учитывать исторический контекст.

Истинные обстоятельства переписи открывают древние тексты. Вот приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея. Он относится к более позднему периоду – примерно 104 год по Рождестве Христовом, но описывает аналогичную ситуацию: переписи проводились регулярно. Приказ содержит указание, что все должны переписываться на родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта, говорит: «Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так, чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи».

Поэтому, следуя повелениям римских властей, Иосиф Обручник должен был отправиться именно на юг Иудеи, так как он происходил из потомков царя Давида. Собственно, Иудея – это непосредственно та часть Святой Земли. Кстати говоря, предположительно раскопанного дома жил Иосиф в Назарете. Назарет – место, интересное по своему названию. Сейчас это, наверное, самый крупный арабский город, в нем большой процент арабского христианского населения, есть мусульманское арабское население. Но в те времена это был совсем небольшой городок, скорее, даже деревня, в котором проживало всего лишь порядка трехсот человек.

Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет, похоже, происходит от еврейского слова «нецер» – ветвь – таким образом называли себя потомки Давида. Скитаясь по разным местам Святой Земли, основывая иногда новые поселения, они, видимо, помня о своем происхождении, назвали это место так. То есть это было поселение именно потомков царя Давида.

Незначительность Назарета известна. Апостол Нафанаил, узнав, что Иисус из Назарета, говорит: «Из Назарета может ли быть что-то доброе?». Назарет не упоминается в ранних источниках. Не упоминает его ни Иосиф Флавий, ни Талмуд. Давайте разберем, в каком смысле эти источники могли бы его упоминать?

Иосиф Флавий пишет о местах, более или менее серьезно связанных с историей. Чем его мог заинтересовать Назарет, совершенно не понятно. Там не происходило никаких серьезных событий Иудейской войны, ничего такого, что могло привлечь внимание, кроме рождения Иисуса, но о нем Флавий пишет в другом месте и в совершенно ином контексте.

Талмуд – это очень специфический