Онлайн тесты гиа по химии.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

    Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

    Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

    К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

    При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Часть 1

    1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

    1) Рис. 1

    2) Рис. 2

    3) Рис. 3

    4) Рис. 4

    Ответ:

    2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

    1) фосфор → кремний → алюминий

    2) фтор → хлор → бром

    3) селен → сера → кислород

    4) азот → фосфор → мышьяк

    Ответ:

    3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

    1) CuO

    2) P 4

    3) SO 2

    4) MgCl 2

    Ответ:

    4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

    1)HCl

    2) Cl 2 O

    3) KClO 3

    4) KClO 4

    Ответ:

    5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

    1) оснόвным оксидом и кислотой

    2) амфотерным гидроксидом и солью

    3) амфотерным оксидом и солью

    4) оснόвным оксидом и основанием

    Ответ:

    6. Реакция, уравнение которой

    2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

    относится к реакциям

    1) разложения

    2) соединения

    3) замещения

    4) обмена

    Ответ:

    7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

    1) азотной кислоты

    2) карбоната натрия

    3) сульфата алюминия

    4) фосфата калия

    Ответ:

    8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

    1) K + и OH ―

    2) K + и CO 3 2―

    3) Ba 2+ и CO 3 2―

    4) Ba 2+ и OH ―

    Ответ:

    9. Медь реагирует с раствором

    1) AgNO 3

    2) Al 2 (SO 4 ) 3

    3) Fe SO 4

    4) NaOH

    Ответ:

    10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

    1) HCl, O 2

    2) Ag, SO 3

    3) H 2 , SO 4

    4) Al, N 2

    Ответ:

    11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

    KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

    1) CO

    2) CO 2

    3) CH 4

    4) C

    Ответ:

    12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

    1) сероводорода

    2) сульфита бария

    3) сульфита натрия

    4) сернистого газа

    Ответ:

    13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

    А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

    Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ:

    14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

    Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

    1) +2 → 0

    2) −3 → 0

    3) −2 → 0

    4) 0 → +2

    Ответ:

    15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

    соответствует NHNO 3

    Часть 2

    16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

    В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

    1) увеличивается атомный радиус

    2) возрастает высшая степень окисления

    3) увеличивается значение электроотрицательности

    4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

    5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

    Ответ:

    18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

    Б) FeCl 2 и FeCl 3

    В) H 2 SO 4 и HNO 3

    1) BaCl 2

    2) Na 2 CO 3

    3) HCl

    4) NaOH

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

    Ответ:

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

    P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

    Определите окислитель и восстановитель

    2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Система оценивания тестовой работы по химии

    Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

    Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

    Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    Часть 1

    Часть 2

    20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

    HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

    Укажите окислитель и восстановитель.

    Элементы ответа

    1) Составим электронный баланс:

    S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

    P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

    2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

    3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

    2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

    Критерии оценивания

    Баллы

    В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

    В ответе допущены ошибки в двух элементах

    Максимальный балл

    21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Пояснение.

    1. Составлено уравнение реакции:

    K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

    2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

    N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

    n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

    m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

    3) Определена масса раствора нитрата бария:

    M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

    Ответ: 52,2 г.

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны 2 элемента из названных выше

    Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

    Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Напишем 2 уравнения реакций:

    2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

    CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

    Укажем признаки реакций.

    Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

    Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

    CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

    Правильно записаны четыре элемента ответа

    Правильно записаны три элемента ответа

    Правильно записаны два элемента ответа

    Правильно записан один элемент ответа

    Все элементы ответа записаны неверно

    Максимальный балл

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    Таблица 4
    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    • 0-8 баллов - отметка «2»
    • 9-17 баллов - отметка «3»
    • 18-26 баллов - отметка «4»
    • 27-34 баллов - отметка «5»

    Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


    Вариант

    контрольных измерительных материалов для

    проведения в 2017 году основного государственного

    экзамена по ХИМИИ

    Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

    Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

    При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

    Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

      Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

    Ответ:

      Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

    1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

    2) хло­рид бария и оксид на­трия

    3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

    4) оксид лития и хлор

    Ответ:

      Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

    1) вода и хлор

    2) вода и во­до­род

    3) во­до­род и кварц

    4) бен­зол и вода

    Ответ:

      Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

    1) сер­ной кис­ло­ты

    2) фос­фа­та на­трия

    3) нит­ра­та же­ле­за(III)

    4) суль­фи­да калия

    Ответ:

      В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

    1) кис­ло­род и уг­ле­род

    2) маг­ний и сера

    3) алю­ми­ний и фос­фор

    4) на­трий и каль­ций

    Ответ:

      Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

    4) че­ты­ре

    Ответ:

      Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

    А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

    Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

    1) верно толь­ко А

    2) верно толь­ко Б

    3) верны оба суж­де­ния

    4) оба суж­де­ния не­вер­ны

    Ответ:

      Элемент углерод является окислителем в реакции

    2СО + O 2 = 2CO 2

    CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

    CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

    C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

    Ответ:

    Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

    1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

    2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

    3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

    4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

    5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

    Ответ:

    При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

    ВЕЩЕСТВА

    РЕАКТИВ

    H 2 SO 4 и HNO 3

    MgBr 2 и MgCl 2

    AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

    Ответ:

      Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

    Ответ:

    Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

    Часть 2

    Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

    Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

    20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

    KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

    Определите окислитель и восстановитель.

    21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

    22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

    ОГЭ по химии сдается только по выбору ученика, это испытание не входит в перечень обязательных. Выбирают химию ученики, которые после 9-го класса планируют поступать в профильный 10-й класс школы или специализированный колледж, техникум. Для поступления в медицинское училище требуется сдавать не только химию, но и биологию. Экзамен подразумевает ориентацию в теории, успешное применение ее на практике. Испытуемому необходимо решить немало заданий разных уровней сложности из широкого спектра тем. Чтобы определиться в том, на какие темы обратить внимание, ознакомьтесь с Программой подготовки в ОГЭ по химии.


    Экзамен состоит из заданий, который делятся на два логических блока:

    • В первую часть входят задания на знание теории: здесь нужно дать краткий ответ – цифра, последовательность чисел, слово.
    • Во второй части – несколько вопросов, на которые нужно дать развернутые, полные ответы, провести лабораторный эксперимент, написать заключения, выполнить расчеты. Крайне важно умение пользоваться специальным оборудованием, использовать алгоритмы решения задач разного уровня сложности.
    В 2018 году минимальный порог составил 9 баллов – это минимум, который позволит получить минимальную оценку и аттестат.
    На экзамене у испытуемого есть подсказки: таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, периодическая таблица Менделеева, таблицы напряжений металлов. При условии умения пользоваться этими материалами, можно решить многие задания без трудностей.


    • Главный совет, актуальный на каждом экзамене – планируйте свое обучение. Без четкого плана вы не сможете достичь высокого уровня подготовки. Чтобы планирование было максимально эффективным, ознакомьтесь с – в ней указаны темы и разделы, на которые нужно обратить особое внимание.
    • Оцените свои силы: наиболее простой способ – онлайн тестирование. По факту прохождения теста, вы получаете результат, и можете оценить – какие типы заданий и темы вызывают у вас наибольшие трудности.
    • Когда вы определили проблемные темы, уделите им большее внимание, чем остальным. Для обучения возьмите учебники, справочники.
    • Обязательно решайте задачи! Чем больше задач вы решите для подготовки, тем проще будет на экзамене.
    • Задавайте вопросы: найдите специалиста, который сможет вам помочь в проблемных ситуациях. Это может быть репетитор или школьный учитель. Только специалист может помочь вам проанализировать свои ошибки и больше не совершать их.
    • Научитесь пользоваться подсказками – теми таблицами, которые можно брать с собой на экзамен.
    • Изучать теорию - мало, очень важно тренироваться выполнять тесты. Данная форма проверки знаний у многих вызывает трудности, особенно, если на уроках она не использовалась. Решайте больше тестовых заданий разных типов, чтобы на экзамене они не вызывали страха и непонимания.
    • «Решу ОГЭ по химии» поможет вам подготовиться к экзамену и успешно сдать его, рационально используя отведенное время, без стресса.