Как я учился в автошколе. Чему учат в автошколе? С чего начинают учиться в автошколе

Нужна ли автошкола , и чему там учат? Странно, что вообще такой вопрос кто-то задает. Хотя и однозначно ответить на него, наверное, невозможно. Какую цель вы преследуете, записываясь в автошколу ? Читали ли вы отзывы про автошколы при выборе? Читали ли вы отзывы про инструкторов автошколы при выборе инструктора? Лично я, когда записывался в автошколу , прекрасно понимал, зачем я туда иду, и никаких иллюзий не тешил. В первую очередь мне были нужны базовые знания вождения в городской черте. Именно в городе. До автошколы я ездил за рулем, и накатал не менее 10000 км, а по времени это примерно 6 лет. Только вот этот пробег стажем назвать нельзя. Это была езда исключительно по трассам, и только на тех участках, где стопроцентно не было инспекторов. Еще был опыт езды на мопеде, но это все было не то. Мне хотелось, чтобы инструкторы рассказали мне особенности езды в городе, поделились бесценным опытом. Перечитал я кучу отзывов про автошколы города и записался на курсы. Так оно и было. Но мало) Да и чему можно научить за каких то 32 часа практики и почти столько же теории. Поняв это, я стал усиленно готовиться к экзаменам. Не натаскиваться на конкретные вопросы и упражнения, а именно готовиться. Я пытался понять логику всех этих правил, и пытался в теории освоить самые лучшие способы восприятия и соблюдения этих правил. Хорошо ли у меня это получилось или нет, но экзамен в ГИБДД я сдал в один день за 3 часа. Сдал все. И теорию и практику. Потом я сел за руль. Всю мою подготовку как рукой сняло. Да какие тут правила, тут бы со зверьмашиной совладать) Я забывал включать поворотники, путал передачи. Меня даже начала посещать мысль, а как я вообще сдал. Но все это было по причине крайнего волнения. Ведь страхующих педалей и инструктора справа то нет. Никто не выручит в случае чего. Никто не крикнет на мой неправильный маневр. В общем итоге, пусть и неловко, но я передвигался по городу. Начинал ездить по ночам. Потом стал ездить и днем.

Но что-то я от темы ушел) Ностальгия замучила)

Да наверное сразу дам ответ на вопрос, дабы не мучить вас, да и все. Если ваша единственная цель, это при помощи автошколы упростить себе жизнь при сдаче экзаменов в ГИБДД, то думаю, что есть множество других, более коротких, путей для получения прав. Если все же сомневаетесь, то надо принять решение. Автошкола действительно учит. Но не любая. Читайте отзывы про автошколы вашего города. В отзывах в первую очередь надо обращать внимание на отзывы про инструкторов по теории и практике. Неплохо бы увидеть отзывы про конкретные примеры, сколько человек учился и с какого раза сдал экзамен в ГИБДД. Мало того, в одной и той же автошколе есть разные инструкторы, одни из которых научат, другие просто натаскают на экзамен. Выбирайте инструктора дотошно. Перелопатьте все отзывы про автошколу . Читайте региональные форумы содержащие отзывы про автошколу , которую вы выбрали. Потом вы этот совет вспомните) Не стесняйтесь задавать вопросы по любой околоавтомобильной теме. Растягивайте занятия дополнительными вопросами. Выясняйте все, что стало не понятно. На практических занятиях обращайте внимание, чем занимается инструктор. Очень часто, к сожалению, инструкторы в процессе обучения решают свои личные вопросы, будь то поездка в заданную точку, или разговор по телефону. Не позволяйте себя обманывать. На время, пока вы находитесь за рулем автомобиля, инструктор полностью ваш. Я еще понимаю, если надо куда-то заехать. Мне-то в принципе все равно, по какому маршруту мы поедем. Но когда внимание инструктора занято чем угодно, только не вашим обучением… Если разговоры не помогают, идите в автошколу, и требуйте сменить инструктора. Во время практических занятий так же не стесняйтесь задавать вопросы. Выясняйте все до самой мелочи в вопросах, которые вызывают сомнения или вовсе не понятны. Когда вы отучитесь, не забудьте оставить отзыв об автошколе в которой вы учились, и также рассказать про инструкторов, расписав их сильные и слабы стороны.

Вот, пожалуй, и ответ на вопрос в заголовке. Все зависит от вас. Если вам повезет с инструктором, или вы выберете себе хорошего инструктора (вовремя смените неугодного вам), вас обучат многому. Если не будете проявлять интерес к процессу обучения, то время, проведенное в автошколе , даст вам, в лучшем случае, водительское удостоверение и право на управление автомобилем.

В любом случае, при текущей системе подготовки водителей из вас не сделают легендарных шумахеров. Вас научат азам, которые позволят хоть как-то управлять машиной. А потом, когда вы сядете за руль уже своей машины, начнется долгий процесс обучения, который не закончится, пока вы находитесь за рулем. Только вот обучение в своей машине все проходят по-разному. Кто-то, проездив полжизни так и не научился водить, кто-то, разменяв пятый десяток тысяч километров, уже становится матерым водилой.

Нужна ли автошкола или нет, решать вам. Как учиться в автошколе я рассказал. Не забывайте читать

Анекдот нашего времени: «Права купили, а «ездить» не купили!» Слава Богу, что это не про вас! Но некоторым премудростям вождения поучиться не помешает.

1. Прямо руля!

Если вам нужно свернуть влево, но перед этим пропустить встречные машины, не выворачивайте руль влево заранее! Не дай Бог, в этот момент ваш автомобиль ударят сзади – вы сразу попадете под встречный. Так что, стоя на повороте, держите руль ПРЯМО.

2. Пикник на обочине

Если вас, по снегу или льду, поволокло на обочину, не пытайтесь вывернуть в противоположную сторону и не сбавляйте газ! Этим вы только ухудшите ситуацию – вас отбросит обратно. В этот момент, главное, крепко удерживать руль. Машина потеряет скорость, и вернется на место.

3.Вот, новый поворот!

Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

4. Всегда ли хорош «нейтралитет»?

Если экономите топливо и едете на нейтральной скорости, то лучше потихоньку, никого не обгоняя. А еще лучше на дороге не экономить, ведь, на нейтралке не будет возможности, в случае необходимости, дать по газам.

5. Не тормозим!

На поворотах не тормозят и не ускоряются.

6. Ускоряемся!

А при перестройке на другую полосу, нужно ускоряться.

7. Запасной вариант

Если не уверены на 200% в обгоне – никогда не обгоняйте! Всегда оставляйте себе шанс спокойно вернуться на свою полосу.

8. Перестраховка

Если видите, что встречная машина не успевает совершить обгон, то лучше, от греха подальше, прижмитесь к обочине. И, на всякий случай, не мигайте незадачливому водителю фарами. Ваш гнев, конечно, праведный в такой ситуации, но, вдруг, вы его напугаете, и он начнет нервничать. А взвинченные нервы – плохой советчик на дороге!

9. На шахматной доске

При шахматном обгоне, сбрасывайте скорость на встречке, и подгоняйте ее под текущий поток. Если же «фокус» не удался, и вам пришлось вернуться назад – не тормозите резко на своей полосе. Сзади вас поток машин, могут «поцеловать»!

10. Безвыходных ситуаций…

Бывает. При спуске на переднем приводе, если вас занесло. Во всех остальных случаях ситуацию можно выровнять. Зазубрите «снос» и «занос» и всевозможные действия при них. Чтобы в случае чего, не делать резких движений.

11. Тяжело в учении…

«Прорепетируйте» на своем авто максимальный разгон и максимальное торможение. Вы обязаны знать, как машина будет вести себя, если вам придется применить и то, и другое.

12. Человеческий фактор

Не стоит 100% рассчитывать на электронику, она не очень надежна. Имеется ввиду курсовая стабилизация. Если ваше авто понесет во время дождя, эта система может заглючить. Надейтесь лучше на себя, свои знания, и свой профессионализм!

13. Не электроникой единой

Снова же, если «антибукс» не связан с системой курсовой стабилизации одной кнопкой, то лучше его отключить совсем. Толку от него не будет, а вот вред – возможен.

14. Пешеход всегда прав!

Зарубите себе это на носу, прежде чем сесть за руль. Уж лучше подождать 5 минут, пропуская кого-то на пешеходном переходе, чем отсидеть потом 5 лет…

15. Тормози!

Все тоже, что и в п.14. Только, если на обочине стоят взрослые с детьми, лучше точно тормознуть. Дети очень резвые – не заметишь, как вырвутся у родителя из рук и окажутся под колесами.

16. Будьте бдительны!

Ну, этот тезис, конечно, на все случаи жизни. Но здесь конкретно, пункты 14+15, все тоже, но только о животных. Собачка может спокойненько сидеть на обочине, а потом, ни того, ни с сего, возьмет, да и кинется под колеса – моргнуть не успеете! Только, хорошо, если вокруг больше никого, и вы на трассе один. А так, стоит ли резко шарахаться по сторонам, и спасать животину ценой чьей-то другой жизни? Решать вам.

17. Не надо торопиться!

В основном, все аварии происходят по причине превышения скорости. Конечно, «можешь не ты», «могут тебя», но тише едешь, ну, вы в курсе!

Ни гвоздя, ни жезла!

Получить водительские права на управление транспортным средством, а вместе с темпрофессию водитель , можно уже в восемнадцать лет. Но мало, кто в этом возрасте понимает, что именно является основой для безаварийного и правильного управления автомашиной.

Большая часть молодежи считает, что достаточно всего лишь уметь управлять автотранспортом, не понимая, что перед тем, как самостоятельно выехать на дорогу, стоит не только отлично помнить ПДД, но уметь применять эти знания и на практике. Вождение по городу должно даваться легко, поэтому будущему водителю необходимо пройти полное обучение в автошколе, сдать экзамены и, соответственно, получить водительское удостоверение . Данное понимание даст возможность молодому водителю в дальнейшем значительно снизить количество неприятных ситуаций на дорогах.


Преимущества учебы в автошколах.

Основным преимуществом обучения в автошколах является тот факт, что для получения необходимых навыков и знаний всегда можно найти автошколу, расположенную недалеко от дома, например, автошкола метро Авиамоторная, благодаря чему сокращается время на дорогу до места учебы.


Обучаясь в автошколе, ученик может научиться грамотно анализировать ситуацию, и в этом ему поможет опытный преподаватель, который обязательно разъяснит все непонятные для обучающегося моменты и в подробностях расскажет обо всех тонкостях ПДД и нюансах запоминания правил . Обучаясь во время групповых занятий, будущий водитель сможет получить больше знаний, поскольку преподавателю придется отвечать не только на его вопросы, но и на вопросы других обучающихся, что укрепит его знания в теоретической части.

Иногда во время занятий преподаватель может задать ученику вопрос, на который ему придется ответить. Если ответ не удовлетворил преподавателя, то не стоит беспокоиться, поскольку он обязательно все разъяснит по этому вопросу в подробностях.

Научиться правильно водить можно только при помощи хорошего инструктора. Существует много опытных водителей, но найти среди них опытного преподавателя практически невозможно. Инструктор научит не только управлять автомобилем, но и подскажет, что и когда следует предпринять при различных ситуациях и как совершать маневры. Чтобы подыскать для себя подходящую автошколу с грамотными преподавателями стоит всего лишь посетить вот эту страничку со списком автошкол .


Дорога в тысячу километров начинается с первого шага. И шаг этот - самый важный. Прежде чем стать счастливой обладательницей водительского удостоверения и влиться в огромный коллектив автолюбителей, вам предстоит обучение нелегкому делу водителя. Итак, поговорим о том, как будущей автоледи обучаться в автошколе.

Перед записью в автошколу оцените вашу текущую жизненную ситуацию. По возможности отложите момент начала обучения, если вы очень загружены дома или на работе - иначе вы не будете успевать учиться. Кроме того, без необходимости не стоит начинать обучение, если вы беременны, или вскоре после родов. В такой момент перенапряжение может отрицательно сказаться на вашем здоровье, а вождение автомобиля - это всегда большой стресс для начинающего водителя.

Следует также рассчитать свой бюджет. В любом случае (если у вас нет практических навыков управления автомобилем) вам придется взять минимум 15-20 занятий с мастером практического обучения вождению. Также вам потребуются средства на приобретение литературы для изучения теории автодела, оформление медицинской справки. Поэтому первоначально посчитайте приблизительно необходимую для обучения сумму и сравните ее с вашими реальными возможностями. Если полученная сумма для вас слишком велика - не спешите подавать документы в автошколу, надеясь сэкономить на уменьшении количества практических занятий с инструктором. Помните, что чем больше часов вы накатаете, тем больше практических навыков приобретете, а значит, повысите уровень своей безопасности.

Если вы уже приступили к обучению.

Как правило, в автошколах обучение будущих водителей начинается с прочитывания теоретического курса. В него входит изучение основ действующего законодательства в сфере дорожного движения (Правила дорожного движения, Кодекс РФ об административных правонарушениях), основ безопасности дорожного движения, устройства и эксплуатации автомобиля, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Самое главное в изучении чего бы то ни было - систематичность и последовательность. Не старайтесь «объять необъятное» и запомнить сразу все, о чем говорилось на лекциях. Это невозможно, да и не нужно. Главная ваша задача - конспектировать основные мысли, которые до вас доносит преподаватель. Не пишите все подряд - старайтесь выбирать главное. Особое внимание обращайте на непонятные вам слова, термины. Не стесняйтесь переспросить у преподавателя то, что вы не поняли. Не забывайте и о том, что нужно работать самостоятельно, дома. Прежде всего вам потребуется сборник экзаменационных задач, и, конечно, сам текст Правил дорожного движения. Решая задачу, старайтесь соотнести ее с конкретным пунктом Правил - ведь экзаменационные задачи содержат перечень типичных дорожных ситуаций, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель. И здесь вы должны четко знать, как нужно действовать.

Многие будущие автоледи далеки от техники, и стараются просто «заучить» ответы на экзаменационные вопросы, касающиеся устройства автомобиля. Однако такой подход нам видится неправильным - знание основных принципов работы систем автомобиля поможет вам более безопасно управлять транспортным средством. Поэтому не стоит заранее пугаться словосочетаний вроде «суммарный люфт в рулевом управлении» или «высота рисунка протектора»: на лекциях преподаватель доступно объяснит вам, как работает автомобиль и что требуется для его безопасной эксплуатации.

После изучения теоретического курса вы, конечно, будете заниматься практическим вождением автомобиля с инструктором. Некоторые будущие водители, не желая заниматься с инструктором, просят позаниматься с ними ближайших родственников, друзей, соседей. Однако в этом, казалось бы, простом способе овладеть навыками управления автомобилем, есть «подводные камни». Во-первых, Правила дорожного движения обязывают обучающего вождению иметь при себе документ на право обучения (п.21.3 ПДД). То есть в роли обучающего может быть только инструктор. Во-вторых, те же самые ПДД (п.21.5) требуют, чтобы транспортное средство, на котором проводится обучение, было оборудовано «дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»…». Получается, что если ваш родственник или друг не является инструктором, то такое обучение противозаконно. Да и где гарантия, что ваш приятель сам умеет правильно управлять автомобилем? Водительский стаж в данном случае вовсе не показатель.

    Для того, чтобы процесс обучения вождению был безопасным и эффективным, вам нужно придерживаться нескольких правил. Вот они:
  • Если у вас нет практических навыков управления автомобилем, то лучше перед первым занятием по вождению посетить автотренажер. На нем вы сможете отработать взаимодействие рук и ног, научитесь переключать передачи, вращать рулевое колесо. Дамы с трудом привыкают к тому, что в автомобиле три педали, а ног всего две. И даже если в дальнейшем вы планируете управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, все же вам нужно научиться справляться и с «механикой». Хотя бы потому, что в нашей стране экзамены на право получения водительского удостоверения в ГИБДД принимают только на машинах с МКПП.

  • Всегда и во всем подчиняйтесь командам инструктора. Даже если вам кажется, что «так неудобно», «так опасно», «лучше по-другому». Поверьте, опыт инструктора и его профессиональные навыки оценки дорожной ситуации гораздо прочнее, чем у вас.

  • Не отчаивайтесь, если что-то не получается сразу. Управление автомобилем - это очень сложный процесс, который требует максимальной концентрации и достаточно большого умения. Особенно часто дамам тяжело даются «тонкие» маневры, такие, как параллельная парковка или движение задним ходом. Если не получилось сегодня - обязательно получится завтра или послезавтра. Главное - побольше тренироваться.

  • Старайтесь приходить на занятия в уравновешенном состоянии и хорошем настроении. Если вы чувствуете, что сильно устали или чем-то очень расстроены - лучше отложите занятие, заранее предупредив инструктора.

И все-таки помните, что главная составляющая эффективного обучения - это, прежде всего, ваше собственное горячее желание научиться правильно и безопасно водить машину.

Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта мы детально рассмотрим эти этапы.

Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:

  • Изучение правил дорожного движения (ПДД ).
  • Основы оказания первой медицинской помощи . Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП ).
  • Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств . Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
  • Основы безопасного движения .

Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.

После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе , после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.

Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части

Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.

Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.

I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД.

Список упражнений

«Заезд в бокс задним ходом»

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

«Эстакада»

Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.

  • Выезд на улицы города.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
  • Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
  • Движение по мостовой и путепроводам.
  • Объезд препятствия.
  • Проезд перекрестка.
  • Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
  • Выбор траектории движения.
  • Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
  • Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.

III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.

  • Въезд на улицы города.
  • Движение в транспортном потоке.
  • Остановка и начало движения.
  • Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
  • Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
  • Отработка приемов парковки.
  • Встречный разъезд в узких проездах.
  • Объезд препятствия.
  • Движение по мостам и путепроводам.
  • Проезд железнодорожных переездов.
  • Проезд перекрестка.
  • Действие водителя при проезде перекрестка.
  • Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
  • Определение скорости приближающего транспортного средства.
  • Определение времени для проезда.
  • Оценка перекрестка.
  • Необходимость и целесообразность перестроения.
  • Действие по сигналу светофора (регулировщика).
  • Выбор траектории движения.
  • Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
  • Выбор скорости движения.
  • Пользования пилотажными приборами.
  • Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

Контрольная работа № 2.

На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.

Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.

Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.

После того, как вы уже изучили правила дорожного движения , освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД , состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе ), вождение на площадке и вождение по городу.

Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.