Кафедральный собор буэнос айреса аргентина. Кафедральный собор



После избрания папы, почти на каждом здании города висел флаг Ватикана. Они и до сих пор встречаются


И с той поры в Аргентине начался культ папы. Зовут его Франциск, и теперь это главный аргентинский герой. Гордятся им не только верующие, а вообще все аргентинцы. Папа неплохой популист, знает как понравится толпе, поэтому живёт ОЧЕНЬ скромно, летает в эконом классе, не пользуется охраной, ютится в маленькой квартирке и сам готовит себе еду. Короче говоря, он отказался от большого количества привилегий, как то перстни, лимузины и троны. Кроме того Папа Франциск иногда проводит дополнительные популистские акции для поддержания/увеличения популярности, как то: омовение и целование ног преступникам и визиты в опасные, нелегальный районы. Папа, ещё живя в Аргентине, часто наведывался в главную трущобу Буэнос-Айреса, Вижжью-31 . Некоторым тамошним бездельникам-нищебродам он раздавал деньги, а после вхождения на престол, некоторым жителям этих трущоб купил билеты в Ватикан. Естественно в Вижжье31 папа Франциск теперь главный герой, местная самодельная церковь увешана его портретами. Глупая паства охотно восторгается любым публичными спектаклями не понимая, что самое дорогое и сладостное богатство папы это не лимузины и перстни, а власть и слава. Но аргентинский народ падок на , поэтому папа Франциск стал звездой номер 1 в Аргентине, затмив по славе даже Марадонну . У входа в Кафедральный Собор Буэнос-Айреса теперь красуется портрет папы.


А вот и главная святыня этого храма. Мавзолей с гробом Сан Мартина. Он бы революционером и в 1810 году организовал в нескольких странах Южной Америки революции за независимость от Испании. Если говорить проще, Испания в те годы ослабла, и знать в колониях решила, что может сама царствовать, и незачем платить дань какой-то заморской Испании. Поэтому примерно в эти годы в Южной Америке прошли революции за независимость. Постамент, Каменный гроб... Да, да. Он действительно там внутри.


Мавзолей охраняют национальные гвардейцы. Они меняются каждый час, правда стоят довольно расслабленно. Иногда натягивают свои шапки на глаза и просто спят. Чтобы им было комфортно, на них направлен вентилятор (справа в кадре)


Снаружи храма в честь Сан Мартина вечно горит вечный огонь.

Храм, как и положено, большой и красивый


Здесь несколько раз в день проходят службы.


Народу приходит не много, аргентинцы не очень религиозны, хотя проезжая мимо любого храма, крестятся


Бывают и разные религиозные торжества с выносом... и вносом


Аргентина - страна, где очень много народу регулярно ходит к психологам для решения своих проблем. Но небольшая часть людей по-старинке ходит на исповеди


На кабинках для исповедей висят имена принимающих священников и часы приёма исповедей и отпуска грехов. Раньше исповедь была таинством, и священник и прихожанин не видели друг друга. Сейчас всё упростилось, священник сидит в кабине, а прихожанин стоит пред ним на коленях


Кафедральный собор после выборов папы стали реставрировать: покрасили фасад и отреставрировали ценную венецианскую мозаику на полу


Но на этом дело и закончилось. Поэтому в главном храме Аргентины то там то сям видны проплешины


Вот видите, в какое ужасное состояние привели ноги Христа руки верующих? Каждый же проходит мимо и норовит полапать святыню то! Вот кстати в Аргентине, общаясь с моей женой-колумбийкой и с её родственниками в Колумбии, я увидел чёткое различие католицизма и православия. В православии всё очень серьёзно. Если я пошучу про ноги Христа да ещё улыбнусь, это будет воспринято православными с осуждением. Грех это, святотатство. В православии все как-то трагически-надрывно-возвышенно. А вот в католицизме наоборот, с юмором и со смехом. Я думаю, что поскольку католицизм - более старая религия, она прошла свою эволюцию, и сейчас воспринимается католиками скорее как старинная традиция, не более. Католики не думают, что на небе сидит грозный начальник и всем управляет, и что святые отцы - его наместники. А православные уверенны в этом. Из-за лёгкого и весёлого отношения к религии, в Аргентине и появился парк Святая Земля , где Иисус изображен в разных эпостасиях и довольно весело. Например огромный Иисус появляется там из горы, крутит головой, руками и глазами. Это очень смешно выглядит и все улыбаются. И парк этот повергает в шок некоторых моих особо верующих туристов, которые гневно просят покинуть это гнусное место! (Мы посещаем этот парк в рамках некоторых моих экскурсий). Такое лёгкое отношение к религии есть во всех странах Латинской Америки, в Перу продаются фигурки жирненького Христа на кресте, а в Парагвае я приобрёл универсальную открывалку и подстригалку ногтей с ликом Иисуса. Кстати что характерно, ислам ещё более молодая религия, чем православие, и там всё ещё более серьёзно... Кстати, такой трагической серьёзности я совсем не наблюдаю у староверов , к которым я иногда езжу с туристами . Они хоть и очень верующие, и основа их жизни - религия, вполне весело могут говорить про "господа Иисуса".


Хотите попасть на экскурсию в этот храм? Я могу быть вашим гидом в Буэнос-Айресе .

Если вы собираетесь в Буэнос-Айрес и хотите поселится в хорошем месте, выберете себе отель по вкусу на букинге и пришлите мне его адрес на е-мейл . Я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.

  • Адрес: Calle Rivadavia s/n, 1004 Buenos Aires
  • Телефон: +54 11 4343-6272, +54 11 4331-2845
  • Время работы: пн-пт 07:30-18:45, сб-вс 09:00-19:00
  • Сайт: www.catedralbuenosaires.org.ar
  • Годы строительства: 1752-1852
  • Открытие: 1791 г.
  • Архитектурный стиль: неоклассика
  • Похоронены: Хосе де Сан-Мартин, Сантьяго Луис Копельо

История кафедрального собора Буэнос-Айреса

Как и в случае с другими религиозными сооружениями, кафедральный собор Буэнос-Айреса имеет длинную и запутанную историю. Начало строительства храма тесно связано с именем третьего епископа аргентинской столицы, Кристобаля де ла Манча-и-Веласко.

Строительство кафедрального собора Буэнос-Айреса осуществлялось за счет пожертвований и средств церкви, а длилось оно с 1754 до 1862 года. За это время было проведено несколько реставраций и доработок. Последняя масштабная реконструкция была проведена в 1994-1999 годах.

Архитектурный стиль

Кафедральный собор Буэнос-Айреса стоит посетить для того, чтобы:

  • полюбоваться на фрески, украшающие его своды;
  • оценить красоту и монументальность алтаря 1785 года;
  • послушать звуки большого органа;
  • побывать в гробнице генерала Сан-Мартина;
  • увидеть мавзолей архиепископа Леона Федерико Анейроса, над созданием которого работал Виктор де Поль;
  • посмотреть на скульптуру XVII века, на которой изображен распятый Христос.

Изначально для кафедрального собора Буэнос-Айреса была выбрана форма латинского креста, внутри которого должны были располагаться три нефа и шесть часовен. Позже ему придали более стандартную форму. Украшением фасада являются 12 колон коринфского ордера, которые символизируют 12 апостолов. Здесь же находится живописный барельеф. На нем изображена библейская сцена, в которой Иосиф встречается в Египте с отцом Иаковом и братьями.

Интерьер храма

Внутреннее пространство кафедрального собора Буэнос-Айреса также отличается великолепием. Его украшениями являются:

  1. Фрески в стиле ренессанс. Над ними работал итальянский живописец Франческо Паоло Париси. Правда из-за высокой влажности многие произведения искусства были потеряны.
  2. Полы из венецианской мозаики. Их дизайн был разработан в 1907 году итальянцем Карло Морро. В последний раз мозаика реставрировалась, когда главой Римской католической церкви был выбран аргентинец.
  3. Надгробие героя Хосе Франси́ско де Сан-Мартина. Над созданием этого мавзолея трудился французский скульптор Беллёз. Вокруг гробницы он установил фигуры трех женщин. Они являются символами стран, который были освобождены генералом – Аргентины, Чили и Перу.
  4. Картины с изображением Крестного хода. В храме находится 14 полотен, принадлежащих руке итальянского художника Франческо Доменгини.
  5. Скульптуры на тимпане, созданные Дюбурдью.

Службы в храме проводятся трижды в день. Одни приходят сюда для того, чтобы исповедаться, другие – чтобы полюбоваться величественным сооружением. В 1942 году кафедральный собор Буэнос-Айреса был включен в . Его обязательно стоит посетить во время путешествия по Аргентине.

Как добраться до кафедрального собора Буэнос-Айреса?

Здание храма расположено на Майской площади (Plaza de Mayo) между проспектами Bartolomé Mitre и Rivadavia. Добраться до него можно с помощью метро или автобусов. В первом случае нужно ехать по ветке D до остановки Catedral, которая расположена в 100 м от собора. Во втором случае следует сесть на один из автобусов №№7, 8, 22, 29 или 50 и выйти на Avenida Rivadavia. Она находится в 200 м от храма.

Фото: Кафедральный собор Буэнос-Айреса

Фото и описание

На площадь Пласа-де-Майо выходит главным фасадом величественный католический Кафедральный собор, своим обликом больше напоминающий какой-нибудь театр, возведенный в классическом стиле.

Участок, на котором стоит собор, был еще в конце XVI века отведен под строительство главной церкви Буэнос-Айреса. Оригинальный храм, построенный из дерева почти сразу после основания города, освятили в честь Святой Троицы. Первоначальная церковь простояла не больше 25 лет. Она, по мнению городских властей, портила облик центральной площади, поэтому церковь снесли. Новый храм вновь был возведен из древесины – не самого прочного материала. Когда у церковного здания прохудилась крыша, стало понятно, что оно долго не продержится. Храм реконструировали, потом разобрали и построили новый, который тоже долго не простоял. Эта история повторялась несколько раз.

Тот собор, который мы видим сейчас, начали строить в середине XVIII века. Проектными работами занимались сначала Антонио Маселья, а затем Доминго де Басавильбасо. Средства на возведение храма поступали из церковной казны, а впоследствии и из королевской. Завершили строительство Кафедрального собора только в 1791 году. Интересно, что спустя 31 год было принято решение изменить центральный фасад. Тогда появились колонны, поддерживающие треугольный тимпан.

В 1942 году местный Кафедральный собор был признан культурным достоянием Аргентины.

Интерьер собора отличается пышностью и роскошью. Под сенью храма нашел свое последнее успокоение генерал Хосе де Сан-Мартин. Его гробница авторства скульптора Беллеза является одной из местных достопримечательностей. Другим сокровищем храма считается коллекция полотен Франческо Доменигини.

Менеджер по продажам туров

Туристическая компания «Наш Тур»

7 495 649-63-36

Заказать звонок Оставить заявку

Кафедральный собор Буэнос-Айреса - главный католический храм Аргентины, построенный в стиле классицизма. Расположен на углу улиц Сан-Мартина и Ривадавия в буэнос-айресском районе Сан-Николас, вблизи Майской площади.

Первая версия Кафедрального собора Буэнос-Айреса была построена в 1593 году, после чего он неоднократно подвергался реставрации. Работы по строительству собора в том виде, каким мы его видим сегодня, продолжались 38 лет, завершившись в 1804 году. В восстановлении собора были использованы собранные средства местных жителей, а также они принимали участие в строительстве. В этом строительстве участвовали и эмигранты из России, имена которых до сих пор сохранились на стене храма. Архитектура нынешнего Кафедрального собора является сочетанием нескольких архитектурных стилей - неф и купол 18-го века и фасад в стиле неоклассицизма 19-го века.

Скромный и строгий снаружи, собор ослепляет своим невероятно красивым внутренним убранством. Внутри собора находится гробница национального героя генерала Хосе де Сан-Мартина, которого аргентинцы считают «отцом нации», созданная в 1880 году французским скульптором Беллёзом. Стены были расписаны фресками в ренессансном стиле работы итальянца Франческо Паоло Париси, но росписи были утрачены из-за влияния влаги. В левом крыле находится гробница архиепископа Леона Федерико Анейроса работы Виктора де Поля. Также в храме вывешены 14 картин кисти итальянца Франческо Доменигини, изображающие Крестный ход. Дизайн пола был разработан итальянцем Карло Морро в 1907 году. Пол украшает венецианская мозаика.

21 мая 1942 года собор признан историческим памятником. В 1994—1999 годах прошла масштабная реконструкция храма. Собор открыт для посещения в будние дни с 8 утра до 19.00, в субботу и воскресенье — с 9 до 19.30.