Гласные е ю я после гласных. Буква ю в начале слова и после гласных

Орфография, наверное, один из самых сложных разделов русского языка. Казалось бы, существует огромное количество правил, указывающих, как же правильно писать, но во всех этих правилах есть и огромное количество исключений. Что же говорят правила о том, как употребляется гласная после гласной? Попробуем разобраться.

Гласная после гласной

Начнём с того, что, гласные звуки (а, о, у, э, и, ы) - это те, которые произносятся только голосом, без добавления шума. После мягких согласных на письме эти звуки передаются буквами я, ё, ю, е - так что их тоже в какой-то степени можно считать гласными. Переходя к вопросу орфографии, стоит отметить, что употребляемая гласная после гласной никак не влияет на правописание слова, благо, в отличие от согласных звуков они не подчиняются влиянию звуков-соседей. Но всё же некоторые изменения из-за такого соседства возникают.

Касаются они фонетического облика слова. Звуки е, е (ё), ю, я после гласных удваиваются. То есть, происходит следующая трансформация: е[э] - [йэ], ё[о] - [йо], ю[у] - [йу], я[а] - [йа]. Стоит отметить, что такие же изменения происходят и после разделительных мягкого и твёрдого знаков, а также в начале слова. Например: мелкое - [м"элкайэ], ёлка - [йолка], подъезд - [падйэзд]. Очень часто в тестированиях самого разнообразного уровня встречаются задания, главная цель которых подловить учеников на незнании этого правила. Обычно в них нужно сказать, в каком слове звуков больше, чем букв или же наоборот. Всегда, когда встречается нечто подобное, нужно проверить, не начинается ли слово с гласной, нет ли в нём разделительных мягкого и твёрдого знаков, нет ли в нём гласных, которые пишутся после других гласных - если есть хоть один из выше перечисленных случаев, то практически наверняка звуков в слове будет больше, чем букв (нюансы будут в словах с разделительными знаками, которые звуков не обозначают).

Закрепление: составляем транскрипцию

Итак, закрепим это правило с помощью несложных упражнений. Задание первое: составьте транскрипцию слов с е, ё, я, ю после гласной: друзья, красивое, варенье, сладко-ягодный, объявление, стая, хороша егоза, льёт, заезд, объём.

Правильные транскрипции: [друз’йа], [красивайэ], [варен"йэ], [слаткайагадный], [абйавленийэ], [стайа], [харашайэгаза], [л"йот], [зайэст], [абйом]. В качестве комментария хотелось бы добавить, что некоторые буквы произносятся иначе, чем пишутся, этим и обуславливается наличие других звуков на их месте в транскрипции. Кроме того, все словосочетания, да и в принципе любые слова, пишутся без пробелов и прочих разделений.

Закрепление: звуки и буквы

Продолжим изучение процессов, которые происходят с я, ю, ё, е после гласной с тем самым заданием, о котором говорилось в правиле. Дан ряд слов, необходимо определить, в каких словах звуков больше, чем букв.

Яблоко, съезд, медведь, Самоа, вьюга, анонс, юла, здоровье, поёт, инцидент.

Для начала составим транскрипции слов: [йаблоко] - в начале слова я удваивается; [сйэзд] - после разделительного твёрдого знака е удваивается, но сам твёрдый знак звука не обозначает; [м"эдв"эд"] - в этом слове нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова; [самаа] - несмотря на то, что здесь встречается гласная после гласной, это не е, ё, ю, я - то есть она не удваивается; [в"йуга] - после разделительного мягкого знака ю удваивается, но сам мягкий знак звука не обозначает; [анонс] - нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова; [йула] - буква ю удваивается в начале слова; [здаров"йэ] - после разделительного мягкого знака е удваивается; [пайот] - после гласной ё удваивается; [инцыдент] - нет ни гласной после гласной, ни разделительных знаков, ни гласной в начале слова.

Итак, составив транскрипции, мы видим, что, несмотря на то что в некоторых словах происходит удваивание гласных из-за их положения, звуков в слове не всегда становится больше. Таким образом, правильный ответ в этом задании яблоко, юла и поёт.

Гласные в корне

В принципе правописание гласных чаще всего связано либо с проверяемыми ударением звуками (например, безударные гласные в слове), либо с чередованием (знаменитые корни гар-гор, касс-кос, бир-бер и многие другие). Но встречаются и те слова, которые необходимо запоминать: гласные в них не подчиняются никаким правилам, например: бетон, валидол, ветчина, винегрет, интеллигенция, каморка, кобура, наваждение, палисадник, периферия, помидор, стипендия, эликсир и многие другие.

Отдельного внимания заслуживают те слова, в которых от смены непроверяемой гласной в корне слова изменяется его смысл: кАмпания (военная, предвыборная - то есть, ряд мероприятий) и кОмпания (как группа людей), сИньор и сЕньор (как итальянский и испанский варианты соответственно). В этих случаях придётся быть ещё внимательнее.

Посложнее

Итак, мы разобрались с тем, как пишется гласная после гласной, узнали немного о проверяемых и непроверяемых звуках. Теперь обратимся к правописанию гласных в соседстве с согласными. Здесь всё очень просто: всё те же правила о проверяемых и непроверяемых гласных в корнях, с окончаниями тоже всё предельно просто. Но существует отдельная каста слов, по отношению к которым бесполезно опираться на уже известные правила: это те слова, где гласные встречаются с шипящими.

Гласные с шипящими

Начнём с того, как пишутся гласные о, е после шипящих в корне слова. Если к слову можно подобрать проверочное с буквой е, то в корне под ударением нужно писать ё (ш?лк-шелка), в противном случае - о (шорох). В заимствованных словах без ударения в корне пишется буква о: шОколад, жОкей, шОвинизм. Кроме того, в словах-омонимах стоит учитывать и часть речи: глаголы пишутся с буквой ё (поджёг дом), а существительные - с о (осуждён за поджог). Что касается суффиксов, здесь всё гораздо проще. Суффикс -ов- необходимо просто запомнить: ежовый, парчовый, холщовый. В остальных случаях под ударением пишем о (мышОнок, крючОк, девчОнка), а без него - е (речЕнька, кусочЕк).

Если вы думаете, что правило о том, как пишутся гласные о, е после шипящих настолько простое, вы ошибаетесь. Что касается буквы ё, то она встречается в суффиксах. С ней пишутся существительные, заканчивающиеся на -ёр- (стажЁр), -ёвк- (бечЁвка), а также образованные от глаголов (сгущЁнка (от сгущать). Это же касается глагольного суффикса -ёвывать- (затушёвывать) и суффикса прилагательных -ён- (кручёный).

Отдельно стоит заметить, что шипящие в большинстве своём затвердевшие, то есть после них всегда пишутся гласные а, у, и. Исключение составляют только некоторые заимствования и производные от них (жюри, парашют, политбюро), а также иноязычные имена (Жюль).

Гласные и ц

Гласные о, е после ц подчиняются правилам ударения: под ним пишется о (цокот), а без него, соответственно, е (цепочка). Но здесь существует несколько исключений, как и в любом правиле языка: герцог, палаццо, скерцо, меццо, цокотуха и прочие.

Но более интересным вопросом является правописание гласных и, ы после ц: извечная дилемма. Итак, запоминаем: после ц всегда пишется и - это нужно запомнить. Исключения же запоминаются с помощью простой фразы: цыган на цыпочках стоит и цыц цыплёнку говорит. Сюда же к исключениям относится суффикс -ын- (синицын).

Запоминаем гласные с шипящими и ц

Сейчас мы разобрали основные моменты правописания гласных после шипящих согласных и ц. Для того чтобы закрепить этот материал, выполним простое упражнение. Вставьте пропущенные буквы:

Ц?каты, внуч?нька, камыш?вый, старый ож?г, пч?лы, ш?пот, ц?плёнок, парч?вый, капюш?н, ц?рк, золоч?ный, подж?г дрова, ж?льен, девч?нка, реч?вка, кош?чка, ж?глёр, ухаж?р, ш?рох, ноч?вка.

Правильные ответы: цУкаты, внучЕнька, камышОвый, старый ожОг, пчЁлы, шЁпот, цЫплёнок, парчОвый, капюшОн, цИрк, золочЁный, поджЁг дрова, жЮльен, девчОнка, речЁвка, кошЕчка, жОнглёр, ухажЁр, шОрох, ночЁвка.

Обобщение

Итак, мы рассмотрели основные моменты правописания гласных. Во-первых, соседство гласной с другой буквой никак не влияет на орфографию слова (единственное исключение - корни с чередованием, в которых буква зависит от наличия или отсутствия за ней гласного звука). Обычно в корне слова гласные либо проверяются, либо просто запоминаются, что касается суффиксов - здесь существуют жёсткие правила, регламентирующие правописание букв.

Стоит обратить внимание на соседство гласных звуков с шипящими согласными: там своя система правил относительно гласных и в корнях, и в суффиксах. Кстати говоря, не стоит также забывать и про букву ц с её требованиями к гласным в корне, а также к извечному выбору между и и ы. Что касается случаев, когда пишется гласная после гласной, то здесь нет никаких изменений в орфографии, речь идёт только о добавлении дополнительного звука в транскрипции.

Помня все вышеперечисленные нюансы, вы без труда сможете работать с гласными в самых различных словах.

Гласные в русском языке немногочисленны, однако орфографических правил, касающихся их, достаточно много. Эти буквы встречаются в различных частях слова и в сочетании с различными согласными. Особые затруднение вызывают гласные после шипящих. Правил здесь достаточно много, постараемся их систематизировать и привести конкретные примеры. Также много споров вызывает йотированная гласная. После гласной такого рода, как правило, пишется разделительный Обычно орфограммой считается та буква, которая стоит в слабой позиции (т.е. под ударением), однако в сочетании с шипящими и сильная позиция может вызвать много вопросов. Поэтому разбирать правила будем для гласных как в сильной, так и в слабой позиции.

Йотированные гласные

Для начала разберем, что такое йотированная гласная. После гласной, в начале слова или перед твердым либо мягким знаком подобные буквы произносятся со звуком [й] в начале: [йо]ж (еж), вран’[йо] (вранье), пле[йа]да (плеяда).

Это е, ё, ю, я , а также и . Последняя гласная после гласной имеет йотированное оформление, а также в начале слова, а вот или после мягкого и твердого знаков - нет. Например, Зина[йи]да (Зинаида), но [и]горь.

Е после гласной дает также йотированный звук: по[йэ]хал, во[йэ]нный.

Буквы а, у после шипящих

Употребление термина «шипящие согласные» довольно распространено. Что же он обозначает? Это те звуки, которые при артикулировании сопровождаются характерным шипящим оформлением. Это ж, ш, щ, ч, ц .

Следует сказать, что изначально они имели пару по мягкости либо были всегда твердыми, однако с развитием языка утратили либо пару (например, [ж], [ш]) либо из исконно твердых стали мягкими ([ч]).

Этим и объясняется стоящая после них гласная. После гласной стоящий шипящий, как правило, ни на что не влияет. Так, после шипящих всегда пишется только а или у (употребление я или ю считается грубой ошибкой). Например: Жаклин, жасмин, жуткий, шуруп, шаль, щавель, щука, чаща, чайка, цапля, цунами.

Это правило не касается слов иноязычного происхождения, некоторых фамилий и топонимов: брошюра, Жюль, Цяньцзянь, парашют, жюри, Коцюбинский, Степонавичюс.

Правописание и, ы после шипящих

Следует помнить, что после всех шипящих, кроме ц , пишется только буква и . После гласной может идти любой согласный или другой

Например: жирный, животное, жизнь, широкий, фашист, малыши, щит, плащи, лещи, чистка, мечи, читать.

Есть в правиле и исключения, они касаются имен собственных, в них может писаться ы . Например, вьетнамское имя Чыонг.

И или ы в сочетании с ц

Разберем, какие следует писать гласные после ц . Буква ы пишется в следующих случаях:

  1. Если она стоит в окончании существительного либо прилагательного. Например: три столицы, молодцы-удальцы, куцый мех, узколицый человек, соленые огурцы.
  2. В именах собственных и нарицательных, имеющих суффикс -ын либо -цын-: Царицыно, Голицын, лисицын хвост, куницын мех.
  3. В некоторых словах-исключениях: цыган (и все его производные), цыпленок, цыкнуть, на цыпочках.

В фамилиях и либо ы после ц не регламентируется правилом, только правоустанавливающими документами, в которых и указано корректное написание. Допустим, в фамилиях Куницын, Старицын пишется ы , а Ельцин или Вицин необходимо писать через и .

Теперь разберем случаи, когда после ц требуется употреблять и . Это все те, которые не попадают под перечисленные выше правила.

  • Корни слов (кроме исключений, перечисленных в пункте 3 предыдущего правила). Например: цифра, цирк, цигейка, специфический, цилиндр, Циолковский, вакцина.
  • Суффиксы иноязычного происхождения: конституция, революция, организация, интерпретация, медицина, маршрутизация, кальцит.
  • В качестве связки между частями сложного слова и в аббревиатурах также пишется и : ВЦИК, специнтервью, блицинформ.

Ударное положение о, е в сочетании с шипящим

В сильной позиции для передачи звука [э] после шипящих следует писать е . Например: жемчуг, жесть, шепчет, шелест, щель, щебень, цель, центнер, челюсть, честь.

Гласные о/е после шипящих подчиняются своим правилам.

Для начала разберем, когда следует писать о .

  1. Если она является частью окончания имен существительных или прилагательных (баржой, межой, плечо, ружьецо, чужой, большой), а также суффиксом наречий: горячо, свежо.
  2. Если является суффиксом имени существительного. Перечислим варианты таких морфем: -ок- (дружок, кружок, пирожок, прыжок); -онк- (книжонка, бумажонка, деньжонка, девчонки, мальчонки, бочонки); -онок-/-чонок- (бочонок, галчонок, зайчонок, барсучонок); -оныш (как правило, это просторечные слова: ужоныш, малышоныш); -овк- (плащовка, бойцовка, мелочовка); -об- (трущоба, чащоба); -отк- (трещотка) и последний суффикс -овщин- требует при себе окончания а : поножовщина.
  3. Если является -ов-: грошовый, моржовый, парчовый. Сюда же относятся существительные, произошедшие от этих слов, оканчивающиеся она -овка-/-овник-: циновник, парчовка, грошовка, грушовка, речовка. также суффикс -ов- часто встречается и в фамилиях. Здесь стоит ориентироваться на документы, данные при рождении. Так, может писаться Борщов и Борщев, Хрущов и Хрущев, Кумачов или Кумачев.
  4. Если является наречием или прилагательным с суффинксом -охоньк-: малехонький (малехонько), свежохонький (свежохонько). Эти слова являются просторечными.
  5. Если является беглым в существительных и наречиях: жор (жрать); ожог (жгу); рожон (рожна); кишки (кишок - родительный падеж).
  6. Если слово является заимствованным и гласные после шипящих у него в корне: джокер, шорты, анчоус, мажор, Джойс (имена собственные также подчиняются этому правилу).

Когда под ударением следует писать е?

Перечислим случаи, когда в корне после шипящей следует писать е :

О и е в безударном положении

Что касается правописания о или е в безударном положении, то необходимо запомнить, что в слабой позиции следует писать ту букву, которая слышится в сильной. Это касается как корней: жестянка - жесть; шерстянка - шерсть; желтеть - желтый; так и суффиксов: ключевой, плащевой, бичевой; и окончаний: мужем, сторожем, рыжему.

Следует запомнить иноязычные слова, в которых в безударной позиции пишется о : мажордом, шоссе, шокировать, лечо, Шопен, пончо, банджо и другие. Их написание следует сверять с орфографическим словарем.

О и е в сочетании с ц

После буквы ц стоящие в слабой позиции о и е проверяются сильной позицией: цедить - цедит, цензура - цензор, цеховой - цех. Также: перцовый, бойцовый, пыльцовый.

Слова иноязычного происхождения могут содержать безударную о после ц : меццо, скерцо, герцог.

Цокотать пишется через о (цокот).

Тема: Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после согласной.

Цель:

- познакомить с новой буквой е и её ролью в слове;

- формировать чёткое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы даёт два звука [ й,э] , а после согласных букв даёт один звук [э] смягчает его;

Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения;

Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийная презентация;

таблица гласных букв;

словарь Ожегова;

картинки лес, ветер, ели;

схемы;

фильм про букву Е;

Ход урока

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II . Психологический настрой. СЛАЙД 1

Человеческая улыбка - это одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Тогда за работу!

III . Актуализация опорных знаний.

Прочитайте буквы. А О И У Ы Э

Что объединяет их в группу? (гласные)

Назовите три признака гласных. (1. Поются

2. При произношении воздух не встречает преград.

3. Образуют слоги.)

Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука? (А О У Ы Э)

Чтение слогов.

А на мягкость? (И)

Чтение слогов.

IY . Постановка проблемы.

1.- Посмотрите, куда мы попали? СЛАЙД 2 (лес)

А что такое лес? (словарь Ожегова )

Разделим слово на слоги. Сколько слогов? (1)

Какие звуки мы слышим, произнося слово ЛЕС?

(1 зв. - [л`] -согл., мяг., обозначаем буквой Л)

2 зв. - [э] - гласн.)

Какой буквой обозначим звук? (э)

Но с [э]- мы читаем твёрдо. Что делать?

Если после мягкой согласной слышится звук [э], то на письме обозначают буквой Е.

(Показ буквы) Вот какая особенная буква. Ещё её называют хитрой.

3 звук - [с] - согл., тв.

Какой буквой обозначим? (С)

Вывод: После мягкой согласной слышится звук [э], а пишется Е.

Азбука- фильм - Выделите звук [э]

В какой ряд поставим Е?

Чтение слогов.

Буква Е особенная, хитрая.

На что похожа буква Е? СЛАЙД 3

2. - Отгадайте, что за дерево растёт в лесу.

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель )

Ель - это типичный лесной житель.

Как мы говорим, когда деревьев несколько? (Ели)

Посмотрите на доску и соотнесите рисунки со звуковыми схемами.


ЛЕС ЕЛИ

Почему ответы разные? Давайте разберёмся кто прав.

Y . Открытие новых знаний.

Разделите слово ЕЛИ на слоги.

Сколько слогов?

Произнесите 1 слог протяжно, чтобы услышать сколько звуков в первом слоге.

Какие звуки слышим?

([й э] , слияние, в котором 2 звука, мягкого согласного с гласным)

- Произнесите 2 слог. Из чего он состоит? (мягкого согласного с гласным)

Поставьте слоги под схемами. Что мы поставим под первый слог?

(дети не могут)

- Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е . Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е . Где стоит буква е ? (в начале слова)

Почему это особенная буква? (обозначает 2 зв., когда стоит в начале слова)

А второй слог какими буквами обозначим? (л и)

Сколько звуков и букв в слове ЕЛИ? (3 б., 4 зв.)

Вывод: В начале слова буква Е обозначает два звука.

(Чтение слов) СЛАЙД 4

ЕЛ ЕМ енот Егор

Посмотрите на деревья. Что делает ветер? (дует)

А как по другому можно сказать? (веет, воет)

Разделите на слоги.

1 слог? (во)

Какими буквами обозначим?

2 слог?

Из каких звуков он состоит?

Какими буквами обозначим?

Вывод: После гласной буква Е обозначает два звука.

YI . Постановка темы урока.

Какая буква именинница? (Буква Е.(вывесить на доску Ее)) СЛАЙД 5

ФИЛЬМ ПРО Е.

YIII . Закрепление изученного.

Наша ёлочка приготовила задание.

1. Работа с текстом.

Азбука 4 картинка.

2. Работа в парах.

Подчеркните одной чертой те слова, когда буква Е обозначает 2 звука, а двумя чертами те слова, когда буква Е обозначает 1 звук.

Проверка. СЛАЙД 6

IX . Повторение.

Игра «Наряди ель».

Ребята, а какое сейчас время года?

Назовите ваш самый любимый зимний праздник.

Без чего встреча Нового года будет неинтересной?

Нарядим нашу ель.

- Давайте подарим нашей ели шар с буквой М.

Выходит ребёнок и прикрепляет букву

Что случилось?

- Была ель, получилась (мель.)

е ?

Д. Указывает на мягкость предшествующего согласного.

Какой звук мы теперь слышим на месте буквы е ?

Д. Звук [э].

Почему так получилось?

Д. Потому что буква встала за согласным.

Кто из вас знает, что такое мель ?

Д. Мелкое место на реке.

Следующий шар. (Слоги кап-, -ник,)

А если мы подарим шар с буквой Ц, то получим слово…

- Получим слово цель.

Что такое цель?

- Это то, к чему мы стремимся, идём.

Какая была цель нашего урока? К чему мы стремились?

( Научиться читать слова с новой буквой, правильно делать звукобуквенный анализ слов с новой буквой и определить, какую работу выполняет буква е .)

X . Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Почему букву Е называют «хитрой»?

Скажите, какую работу выполняет буква е, когда она стоит в начале слова и после гласной?

( Обозначает два звука.)

Какую работу выполняет буква е, когда она стоит после согласного?

( Показывает на мягкость предшествующего согласного и обозначает 1 звук.)

XI . Рефлексия. СЛАЙД5

Давайте дадим оценку нашему уроку. Как мы работали? (Дружно)

Кто был именинник на нашем уроке? (Буква Е.)

Продолжите фразу:

Меня удивило, что…

Сегодня на уроке я научился…

Дома я расскажу…

— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

Лук - люк

Мал - мял

Нос - нёс

Мэр - метр

Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук - твёрдый, во втором - мягкий.

Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес - звук [э], мёд - звук [о], брюки - звук [у], мяч - звук [а].

Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].

Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука - [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.

В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].

Запомните:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

1. В начале слова (юг, яма)

2. После гласных (заявка, поют)

3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)

Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот .

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Это последние заключительные странички тренажера по чтению. Остались лишь гласные буквы. И если вы с ребенком осилили все предыдущие упражнения,эти карточки не доставят вам хлопот. Можно считать, что ребенок научился читать.

Это последние заключительные странички тренажера по чтению. Остались лишь гласные буквы.

В подборке тренажер для чтения с гласными буквами Е, Ё, Ы, Э, Я, Ю.

Есть коротелькие слова типа ЯК, ЮГ. Есть длинные - ЭКСКУРСИЯ или ЭКЦИКЛОПЕДИЯ.

И если вы с ребенком осилили все предыдущие упражнения,эти карточки не доставят вам хлопот. Можно считать, что ребенок научился читать.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!