Что мешает и помогает сосредоточиться. Что помогает человеку общаться и передавать опыт

: Вы привыкли целыми днями крутиться, как заводная, и вдруг… ничего не надо делать. Либо вы уже успели выполнить всю работу на сегодня, либо у вас выходной, либо вы ушли в отпуск. И очень скоро вам становится как-то не по себе – бездельничать вы не привыкли, а чем занять себя, не знаете. Неудивительно, что к работе вы возвращаетесь с облегчением. И при этом совсем не чувствуете себя отдохнувшей. Потому что вы и не отдыхали!

Под словом «отдых» многие из нас понимают всего лишь отсутствие работы. Но это не значит, что во время того, что считается отдыхом, мы расслабляемся телом и душой.

Что такое «активный отдых»? Турпоходы и тренажерный зал. Прежде чем доберетесь до финиша, с вас сойдет семь потов. Для здоровья, наверное, полезно, но вот будете ли вы ощущать себя отдохнувшей? Впрочем, активный отдых, как говорится, на любителя.

Первое место по способу «отдыхания» наверняка держат компьютеры. Достаточно заглянуть в «аську» или «Скайп». Некоторые из моих знакомых сидят там сутками, не вылезая. Конечно, вряд ли они сутками работают. Может, играют в сетевые игры, может, зависают на каких-то сайтах, общаются… Но, так или иначе, они загружают свой мозг информацией. А значит, мозг не отдыхает.

Иные предпочитают телевизор. Помню, как-то я приехала в гости к подруге, так «ящик» у нее был включен целый день, и она просто время от времени переключала каналы, ища что-то интересное… А ведь телевизор – тоже информация. И часто негативного плана.

Книги? Вот вроде бы прекрасный способ расслабиться - лежишь на диване с книжкой в руках и почитываешь… А мозг-то опять загружается!

Или, допустим, вы решили отдохнуть и позвали гостей. Или сами отправились в гости. А знаете, сколько энергии тратится на общение? Мы редко стремимся выступать в роли эмоциональных доноров, скорее, сами ищем энергетической подпитки. Поэтому будьте готовы к тому, что в ответ на ваши жалобы подруга начнет жаловаться на свои проблемы. Или начнет, к примеру, вас поучать. Или рассказывать про какие-то свои дела… Так что расслабиться и отдохнуть вам вряд ли удастся.

А если вы идете на свидание с мужчиной, то вам вообще придется все время быть начеку и контролировать каждый свой шаг и слово, чтобы не сделать и не сказать что-нибудь не так!

Секс – приятное времяпрепровождение, но не отдых. Что бы там ни говорилось, большинство из нас после секса чувствует себя выжатым лимоном, ну, пусть и в позитивном плане. Так что тоже не вариант.

Точно так же не вариант для отдыха и поход в театр, на танцы или на какое-нибудь развлекательное мероприятие. Или, скажем, в боулинг или казино. Вам придется все время двигаться, следить за действием, контролировать себя, общаться… Вы можете получить от такого времяпрепровождения массу положительных эмоций, но вряд ли почувствуете себя отдохнувшей.

Многие пытаются расслабиться при помощи выпивки. Однако это лишь иллюзия. Очень скоро все вернется на круги своя, и вы обнаружите массу нерешенных проблем, да еще и похмелье в придачу!

Отпуск – тоже не панацея. Оставшись без привычных занятий, мы можем ощущать себя не в своей тарелке. Иные во время отпуска затевают ремонт в квартире или копку грядок на даче. И что, удалось вам отдохнуть?

А если выбрать «солнце, пальмы и песок»? Купить путевку и двинуть куда-нибудь на курорт? Казалось бы, идеальный вариант для отдыха! Однако на этом пути вас ждет множество напрягов. Сначала сборы в дорогу, потом сама дорога, устройство на новом месте, знакомство с соседями… Вы вынуждены будете постоянно что-то организовывать, ездить на экскурсии, следить, чтобы ребенок не утонул в море… Может, вас будут напрягать плохое питание или сон… Одним словом, на полноценный отдых и не надейтесь!

"А что же тогда называется настоящим отдыхом?!" - спросите вы.

На мой взгляд, таких вещей довольно много.

Например, музыка. Выбираете то, что нравится лично вам, включаете и ложитесь на диван. Или садитесь в кресло. И просто слушаете…

Или медитация. Можно тоже под музыку. Релаксационных методик сейчас тьма. Желательно подобрать такую, чтобы не только расслабляла тело, но и отключала сознание. Может быть, для этого вам придется долго тренироваться или даже записаться на какие-то курсы. Но дело того стоит!

Неплохой результат дают прогулки на природе – в лесу, саду или парке. Только в одиночестве, без подруги, спутника жизни или собаки! И, разумеется, в безопасном месте, где не грязно, не скользко и есть удобная дорожка или тропинка. И где вам не придется опасаться, что к вам кто-то пристанет или нападет.

Впрочем, все люди разные. Не исключаю, что кому-то, чтобы расслабиться, нужно сходить на дискотеку или на концерт тяжелого рока. Или поучаствовать в эксперименте по выживанию в экстремальных условиях.

Главное – чтобы в конце этого процесса вы ощутили, что действительно расслабились и получили заряд бодрости. Поверьте, это ощущение не спутаешь ни с каким другим!

Кусочек из завтрашнего доклада на киевской конференции.
(С докладом, кстати, получилось странно. Его должны были опубликовать в сборнике конференции, и написан он мною был еще три месяца назад, и сдан в печать. Сборник не вышел. Завтра этот текст будет у меня на сайте, значит. Но я его перечитала и поняла, что почти ничего оттуда уже не буду говорить:) Написала другой текст сегодня:))
Итак, завтра на сайте будет опубликован непрочитанный доклад. Сегодня в ЖЖ кусочек завтрашнего доклада, который я собираюсь прочесть. А что я прочту на самом деле - пусть слушатели записывают, если хотят:)))

Что помогает читать/чувствовать поле:
(а) "прокачанность" тела: способность расстановщика чувствовать, пропускать через себя разные энергии, в том числе сверхбольшие и сверхтяжелые. Часть этой способности развивается тренировкой (просто работать). Часть - личной терапией, и личные болевые области не будут блокировать и дозировать восприятие. Часть, по-моему, врожденное (системное в том числе), см. пункт (б).
Физическое здоровье и тренированность тела в спортивном смысле решающего значения не имеют. Я знаю нескольких расстановщиков в инвалидной коляске: часть тела не работает, часть тела состоит из металлических деталей, а восприятие - работает. Т.е. "тело", видимо, тут вообще не физическое участвует.
Я даже знаю расстановщика, чье ментальное здоровье сильно нарушено (органические причины), а способность делать расстановки - нет.

(б) серьезность личной травмы и способность ее трансформировать. Да, это помогает, а не мешает. Чем сильнее болит у расстановщика, тем точнее он своей драной шкурой чувствует процесс, резонирующий со своим , и тем более уверенно он его трансформирует в нужную ему сторону . Это снижает диапазон тем, с которым работает человек, но повышает силу трансформаций, которые он добывает из поля.

(в) особый доступ в некоторые сферы. Например, банкир хорошо может поставить большие деньги;-), а акушерка по-свойски поработает с вопросами деторождения:) Тоже сужает диапазон тем, тоже повышает силу трансформации.

Да, я в полном сознании не говорю здесь о "нейтральности" и "личной проработанности". Она "всего лишь" фактор, помогающий развивать прокачанность, пункт (а).

Что мешает чувствовать/читать поле:
1. Субъективное (касается расстановщика и замов)
(а) личная травма - создает места, где нельзя чувствовать. Туда и не пойдет чувствование из поля тоже. К счастью, мы не можем заработать столько личных травм (и пойти в расстановщики при этом ), чтобы это влияло сколько-то радикально:)
(б) системная травма/системная лояльность, как семейным системам, так и бОльшим.
Если в этой семье "измена - это страшный грех", то член такой семьи не почувствует историю клиента-изменника.
С бОльшими системами сложнее. Можно иметь принадлежность к национальной или религиозной системе, которая принципиально не имеет дело с другой национальной/религиозной системой, и "проработать" это радикально - нельзя (в отличие от лояльности семейной системе). Эти системы, может, враждуют 10000 лет. Мы даже не замечаем, что клиентов "от системы врага" у нас просто нет.

(в) нарушение порядка помощи (которое может проистекать как из первых двух пунктов, так и "просто" от недоученности, от слепого повторения за Хеллингером или другими учителями). Если расстановщик смотрит на свою работу "сверху", ему не видно, вот такая странность. Система никогда не трансформируется через диктат, только через уважение, даже если оно совсем маленькое. кривенькое, неумелое, непроработанное и т.п.

2. Объективное (касается систем как таковых).

(а) посттравматическое расщепление (души/психики клиента). Расстановщик может и не иметь личного запрета услышать ТАКУЮ травму. Но если она будет услышана клиентом с "помощью" расстановщика, клиент разрушится. Туда нельзя.
(б) аналогичный процесс в системе, в коллективной "душе" системы. Не пришло еще время доставать скрытое.
(в) принципиальная невозможность достать и провести в восприятие некоторые нечеловеческие энергии. Иногда целительные именно они, а наше тело их не "берет". Как минимум, это энергии больше чем[один] человек (массовые состояния, архетипические потоки, например), меньше, чем человек (попытка заместительствовать "это" его убивает - как на бабочку наступить), живое, но не человек (зверь, например) и совсем не человек (вообще не пойми кто/что, условно именуемое "сущность" или "энергетический фрагмент").
(г) и что-то еще:-) Иногда движения "просто нет".

Это, конечно, только наброски, далеко не все и может быть вообще не туда:)
Тем не менее.

В каком-то виде эти вопросы войдут в семинары по чтению поля, которые я еще до конца года проведу в

Человек не может жить отдельно от общества, ему необходимо постоянное общение с другими людьми, обмен информацией, только тогда он будет саморазвиваться и иметь должный уровень социального воспитания.

При общении люди стремятся достигнуть взаимопонимания, но как известно это достаточно сложный процесс, так как у всех разные характеры, видение мира и собственное мнение. Нам естественно проще общаться с теми, с которыми мы имеем схожие интересы.

Для того, чтобы наладить отношения с разными людьми, необходимо научиться внимательно слушать и понимать собеседника. Избежание конфликтов достигается честностью и вежливостью в разговоре. Непонимание может быть вызвано разными причинами: психологическими, религиозными и так далее. Но главная причина - неумение воспринимать собеседника, слушать и слышать его, быть поглощенным в его проблему. Но бывают такие жизненные ситуации, что как бы внимателен ты не был к говорящему, ты отвлекаешься и теряешь нить событий, что ведет к непониманию и в итоге к ссоре. Это может быть обусловлено несколькими факторами – например, настроение, особенности характера человека, окружающая обстановка.

Несомненно следует учитывать и форму общения – формальное либо неформальное. В зависимости от этого необходимо тщательно относится к выбору тона разговора, жестикуляции и манере поведения.

Так или иначе культура общения – это уважительное отношение к собеседнику, грамотное изложение своих мыслей, честность и умение вести себя. Человек, обладающий культурой общения – достойный собеседник.

Искусство слушать

Чтобы научиться говорить, необходимо научиться слушать. Приведенные ниже приемы помогут вам овладеть этим навыком.

Обрати внимание на то, как ты слушаешь

Не кажется ли тебе, что ты слишком быстро делаешь выводы о людях? Может, часто перебиваешь, не даешь высказаться? Осознание своих привычек поможет тебе не допускать подобных ошибок.

Не уходи от ответственности

Она двусторонняя, так как в разговоре участвуют двое. Необходимо показать, что ты понимаешь, слышишь и слушаешь собеседника. Этого можно добиться, задавая уточняющие вопросы и поддерживая беседу.

Будь внимательным

Поддерживай с собеседником визуальный контакт, одновременно следя, чтобы твой взгляд не казался навязчивым и враждебным. Жестами показывай, что тебе интересен разговор. Помни, что беседовать интересно и «живым» оппонентом.

Сосредоточься на том, что говорит собеседник

Это требует усилий, так как внимание держится не более одной минуты. Постарайся ликвидировать все помехи (компьютер, телевизор, радио).

Будь восприимчив не только к словам, но и чувствам собеседника

Помни, что люди иногда могут «кодировать» чувства в соответствии с принятыми в обществе нормами.

Старайся быть наблюдательным

Следи за невербальными сигналам собеседника, ведь эмоции часто красноречивее слов. Наблюдай за выражением лица собеседника – на нем можно прочесть многое.

Будь доброжелателен к собеседнику

Любые отрицательные эмоции с твоей стороны вызовут негатив и у говорящего, он может «закрыться» и свести беседу на нет.

Слушай самого себя

Если поведение и речь собеседника затрагивают твои чувства – не стесняйся выражать их.

Чтобы рассказ мой не был пустым словоблудием и цепью необоснованных умопостроений, за основу возьму выводы научного исследования, проведённого психологом А. В. Блинниковой. Это исследование продолжалось в течение семи лет. В нём принимали участие люди всех возрастов (начиная с годовалых детишек) с различной степенью утраты зрения (полностью незрячие, со светоощущением и со способностью различать тени, яркие и тёмные цвета), также в исследовании участвовали люди, незрячие с рождения, и потерявшие зрение в зрелом возрасте.

Данное исследование проводилось в школах-интернатах для слепых и слабовидящих, в детских больницах, на дому, на предприятиях, где трудятся незрячие, в детсадах для детей с нарушениями зрения. Всего участвовало 1300 человек.

Не буду загружать моих дорогих читателей всякими там числами, процентами, просто приведу некоторые заключения, сформулированные А. В. Блинниковой по результатам исследования.

1. Уже к двум-трём годам слепорождённые малыши могут отлично ориентироваться в своей квартире (комнате, доме). Но если родители или иные близкие родственники слишком опекают слепого ребёнка, обучения навыкам ориентировки не происходит. Иными словами, если родители (лица, воспитывающие ребёнка) не дают ему сделать ни одного самостоятельного шага, не говорят с ним по поводу окружающей обстановки, то навыки ориентирования не формируются.

2. В некоторых случаях люди, имеющие остаточное зрение или даже светоощущение, ориентируются в пространстве хуже, чем полностью незрячие. Это связано с тем, что первые (с остаточным зрением) пытаются всмотреться, приглядеться, у них могут присутствовать «инстинкты и рефлексы зрячего» — это в том случае, если раньше они видели хорошо. Попытки приглядеться, что-то увидеть обычно приводят к сильному напряжению, рассредоточению внимания и, тем самым, к ухудшению концентрации на окружающем пространстве, хотя зачастую остаточное зрение очень помогает, особенно в светлое время суток.

3. Для людей, незрячих с рождения или переехавших на новое место жительства, поздно ослепших или сменивших место работы, обучения и т. п. очень важным является составление и изучение тактильного плана местности. Полезным здесь окажется умение читать рельефные карты местности, понимание масштабов, углов, направлений, навыки работы с транспортиром (для измерения углов), знание сторон света, принципов работы компаса. В ориентировке поможет тактильный план здания, улицы, района, изготовленный из пластилина, картона, конструктора — это уж от фантазии зависит!

4. При овладении соответствующими навыками большинство незрячих людей способны хорошо изучить пространство одной комнаты (типа гостиничного номера-люкс) за 7−12 минут, нескольких комнат (от 2-х до 4-х) за 10−20 минут, одноэтажного здания (10−15 кабинетов) за несколько часов или 2−3 дня. Незрячие школьники обычно осваивают здание школы и пространство пришкольного участка за 5−10 дней, а работникам специальных предприятий необходимо осваивать рабочее пространство за 2−4 дня. Сроки освоения более обширного пространства (улицы, района, города) зависят уже от того, умеет ли человек ходить с тростью, видел ли он раньше, большой ли сам город, район, опасен ли город (много ли транспорта, ровные ли дороги), развит ли вестибулярный аппарат.

5. Казалось бы, если у человека раньше (до 10−15 лет) было хорошее зрение, он должен хорошо ориентироваться в своём районе, городе, при условии проживания там и в «зрячем состоянии». Но это не всегда так. Иногда зрительные воспоминания, зрительный план, картина местности могут мешать.

6. Можно наблюдать два противоположных феномена: 1) незрячий человек может очень подробно и правильно описать маршрут, но совершенно не способен его правильно пройти; 2) незрячий человек прекрасно пользуется тростью, ориентируется на больших пространствах, в разных городах, быстро осваивает новые маршруты, но описать их (маршруты) не может. То есть первый говорит, но не идёт, а второй идёт, но не объясняет, как он идёт.

Итак, сроки, качество, прочность освоения окружающего пространства незрячими и слабовидящими людьми зависит от возрастного периода, скорости утраты зрения, возраста человека, степени сохранности зрения, условий семейного воспитания, степени общей и бытовой самостоятельности, развития точности движений.